Трехмерность. У кого получилось?
Автор Сообщение
Nikitis Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 583
Репутация: 166
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 11-04-2013 19:29
ох Виталик. На грани холивараBiggrin
Видно придется в Ужгород таки ехать.

всё суета...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Serh
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 11-04-2013 21:44
(11-04-2013 18:00)sergos писал(а):  в хорошей системе вокал обычно выходит на самый передний план, иногда на столько близко, что даже пугает.
Это,Сергей ,Вы не "хорошую",а наверное,свою собственную систему описали...хотя,понимаю,что для Вас она и есть самая хорошая.
Дело в том,что линия.соединяющая колонки-это "красная ленточка",за которую ни вокалисту,ни кому другому из записанных-заходить не позволительно.Wink
В глубину отступать-сколько угодно,тогжа есть повод говорить о "бесконечной сцене"
Если выходят-это не достоинство,это "баг"
..а если включить акустику в противофазе ,то кое какие инструменты могут оказаться даже сзади вас..
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , WSAUDIO , audin1970 , Victor-Blues , Sheridan , muztank , vladimir947 , serg6677 , instream , sergos
t.800 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Svetlovodsk
Сообщений: 6 924
Репутация: 819
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 07:20
(11-04-2013 18:00)sergos писал(а):  в хорошей системе вокал обычно выходит на самый передний план, иногда на столько близко, что даже пугает. инструменты же обычно располагаются сзади, иногда с большим отрывом, это если в джазе. если нью эйдж, то вокал обычно блуждает от очень близко до очень далеко, вплоть до полного растворения. инструменты тоже часто блуждают в пространстве, таким образом создаётся ощущение трёхмерности.
Инструменты должны быть чётко локализированы,а не блуждать по сцене.

WINNEN of LEREN
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , audin1970
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 10:22
(11-04-2013 13:19)RomT писал(а):  Что бы там не было, все познается в сравнении! Но мне все же ближе натуральность тембров и ощущение эффекта присутствия.
Ощущение эффекта присутствия-это в основном высокое разрешение.
Достоверность тембров? В большей степени тональное сведение...
Вот только по тональной достоверности как то все очень неопределенно.Какой она должна быть конкретно?Ни один из нас не присутствовал при записи и сведении альбома,который потом слушаем,потому говорить о тональной достоверности очень сложно.Главное это то,что система должна вам явственно представить разницу в различных типах саксофонов /альт,тенор,бас и т.п./,разницу в акустических гитарах.Если все это есть,то о конкретизации тональной достоверности можно как то не вспоминать.Все равно не знаем-как накрутил на пульте звукореж при сведении...

(11-04-2013 15:24)tomash писал(а):  Все верно. Улыбка Полочная АС еще в состоянии передать "вес" вокала.
Контрабас и ударные - в миниатюре. Это ведь полочная АС.
Но звучание вполне трехмерно.

п.с. Никакая АС не способна правдиво передать ударную установку в типичных жилых условиях. Да и не нужно это.
Получить контрабас на полочнике-вполне реально...
А вот ударная установка...Скажем так-ее записать то нормально не могут,потому говорить о том как ее воспроизведет система-бесполезно вообще Улыбка
Party0012

(11-04-2013 18:00)sergos писал(а):  в хорошей системе вокал обычно выходит на самый передний план, иногда на столько близко, что даже пугает. инструменты же обычно располагаются сзади, иногда с большим отрывом, это если в джазе. если нью эйдж, то вокал обычно блуждает от очень близко до очень далеко, вплоть до полного растворения. инструменты тоже часто блуждают в пространстве, таким образом создаётся ощущение трёхмерности.
Что бы говорить о расположении инструментов в пространстве,нужно четко понимать какая перед вами запись.
Двухмикрофонка...Все инструменты четко привязаны к своим местам и ничего не плавает и не перемещается.если только сами музыканты при записи не бегают с инструментом по "сцене".Реально движение музыкантов вполне слышно,когда они на некоторых записях перемещаются.
Канзас Сити Бенд...Сначала перед микрофоном сакс,потом с вступлением остальной группы он потихоньку отходит от микрофона,смещаясь к основному составу.Это очень явственно слышно.

Сведенная запись...Как бы тоже каждый инструмент в определенной точке пространства.если только звукореж не начинает чудить
.Проблема в другом:иногда несколько инструментов в одной точке играют,нелепо это как то воспринимается Улыбка И очень часто в таких вариантах записи и сведения действительно создается впечатления сюрреалистичность происходящего...Одна тарелка слева зашелестела.другая максимально справа...У ударника руки длиной метра по 3-4?Biggrin Звукорежи наизвращались,а мы потом реалистичности ищем...Wink Biggrin
(Отредактировал 12-04-2013 в 10:32 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , RomT , tomash , vladimir947 , t.800 , serg6677 , Igorskich , Stan , Bad
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 10:38
(12-04-2013 10:22)muztank писал(а):  [quote='RomT' pid='1642455' dateline='1365675554']

Получить контрабас на полочнике-вполне реально...
Но размером с альт. правда басовитый такой альт)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Тибетский Ламер
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 10:41
Не...а
Вполне себе такой реальный контрабас...В полный рост... Улыбка
Полочник -обратный рупор на 8" мидбасе./высота ориентировочно см 60,глубина 45/...Ну не маленький такой полочник,но-полочник же... Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 10:53
а, та кто тумбочник уже)) плюс 8д и хорн - добавляет масштабу)
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 11:03
Не... есть еще ма-а-аленький такой на 13см Морел Интегра... /45 в высоту и 40 в глубину/бэкхорн/...Тоже рисует контрабас вполне ,правда самых глубоких нот уже не вытягивает... Biggrin Тем не менее-размер вполне себе не игрушечный .
А если сравнивать с реально играющим в пространстве контрабасом-так более чем реалистично,т.к. живой контрабас без каких-либо звукоснимателей,усилителей и пр... весьма негромок и как то даже простоват...Biggrin
Вот если ухо подставить к деке-тогда, да-вкусно...очень.А на расстоянии 1-1,5м ...скучно...
(Отредактировал 12-04-2013 в 11:04 muztank.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: RomT , ivan ivanov
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 11:42
ага, а если контрабас вынести на вспаханное поле - то его и ширк 3 дюйма отыиграет)))

Если звукачи его пишут со спецэффектами - то я лично хочу их во всей полноте услышать: весь тембр/спектр, с нужной громкостью, нужного размера и нужного разрешения. Ставим мелкий псевдорупорок и полноценный рупор/лабиринт на 10д мидбасе, например - и понимаем что мелочь уже слушать не охота.
(Отредактировал 12-04-2013 в 12:04 Saburov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ivan ivanov , vladimir947
Audio Fanat Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 13:17
(27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а):  Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! Happy0144
У меня трёхмерность сцены есть в полном объёме.
Это хороший винил, хороший картридж, хорошая роликовая вертушка, хороший ламповый предварь и оконечник с хорошимы лампочками, не наихудшие кабеля. ....
А вот с низами проблема. Слишком маленькая площать комнаты.
Достаточно одного плохого компонента, чтобы потерять что-то от эшолонирования до просто точной сцены вдоль стены.

ИМХО
Найти все сообщения
 
Цитировать
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 14:03
(11-04-2013 19:29)Nikitis писал(а):  ох Виталик. На грани холивараBiggrin
Видно придется в Ужгород таки ехать.
не, ну Ас хороши конечно, и бомбят бочку реалистично, особенно после того каr слушал ее на клоне Авалонов с небольшим басовичком...

Но у Shanovn, в том же Ужгороде, есть и сама бас бочка. Он любит разочаровывать людей в разных АС - приглашая их стукнуть самим в эту самую бочкуBiggrin Так что все тесты бочек - через Вову сначала)
(Отредактировал 12-04-2013 в 15:48 Saburov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Nikitis
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 14:03
(12-04-2013 13:17)Audio Fanat писал(а):  
(27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а):  Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! Happy0144
У меня трёхмерность сцены есть в полном объёме.
Это хороший винил, хороший картридж, хорошая роликовая вертушка, хороший ламповый предварь и оконечник с хорошимы лампочками, не наихудшие кабеля. ....
И это ещё далеко не всё!
Тибетский Ламер абсолютно справедливо заметил, что "локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее".
Дело в том, что существует два понятия Звуковая сцена (soundstage) и Стерео-картина (imaging).
Упрощённо, Звуковая сцена, это когда ширина и высота. И определяется это, главным образом, взаимным расположением пары АС и точки прослушивания (это легко проверить на практике).
А вот Imaging - это локализация музыкальных образов на звуковой сцене в трёх плоскостях, то есть, как уже говорили чуть ранее, это, когда "на сцену выходят музыканты" Улыбка. По сути, понятие "стерео-картина", является дополнительной характеристикой звуковой сцены, а именно, её образностью (поскольку характеризует локализацию музыкальных образов, а также их субъективно воспринимаемые размеры).
И здесь всё гораздо сложнее... Для начала, напомню, что акустика музыкальной комнаты также является составной частью аудиосистемы, причём, далеко, не второстепенной. Это я к тому, что образность очень сильно зависит от структуры ранних отражений и уровня реверберации в комнате.
Таким образом, если АС расположены близко к боковым стенам, то необходимо акустически обработать площадки первых отражений на них. Кроме того при низком потолке тоже самое нужно сделать и с ним.
Однако, даже при этом Вы не сможете достичь ощущения глубины сцены, если, АС размещены в непосредственной близости от фронтальной стены - чтобы АС "дышали" - их нужно относить подальше от ближайших отражающих поверхностей.
"Флаттер" и чрезмерная акустическая "живость" в музыкальной комнате "смазывают" стерео-картину.
Попробуйте сделать это, хотя бы в импровизированном варианте и Вы реально услышите, что есть, действительно, реалистичная звуковая стерео сцена с чёткой локализацией музыкальных образов реального размера Wink.
(Отредактировал 12-04-2013 в 14:15 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Saburov , serg6677 , Тибетский Ламер , audin1970 , instream , Вадимыч , t.800 , Nikitis , Bad
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 14:08
Все описанное Виктором проверил на своей шкуре, правду глаголитHappy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , Тибетский Ламер , audin1970
Тибетский Ламер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 17:50
Переотражения, особенно со смещением фазы - ппц пространственности... Sad

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audin1970
Audio Fanat Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 18:41
(12-04-2013 14:03)Victor-Blues писал(а):  
(12-04-2013 13:17)Audio Fanat писал(а):  
(27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а):  Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! Happy0144
У меня трёхмерность сцены есть в полном объёме.
Это хороший винил, хороший картридж, хорошая роликовая вертушка, хороший ламповый предварь и оконечник с хорошимы лампочками, не наихудшие кабеля. ....
И это ещё далеко не всё!
................................................................................​................
Таким образом, если АС расположены близко к боковым стенам, то необходимо акустически обработать площадки первых отражений на них. Кроме того при низком потолке тоже самое нужно сделать и с ним.
Однако, даже при этом Вы не сможете достичь ощущения глубины сцены, если, АС размещены в непосредственной близости от фронтальной стены - чтобы АС "дышали" - их нужно относить подальше от ближайших отражающих поверхностей.
................................................................................​.................
Если весь остальной сетап слабый, куда АС не ставьте, ничего не получится. Nowink
И все шаманства с АС в основном влияют на низкие частоты и очень слабо на сцену, её глубину и эшелонирование, так как информация о сцене заложена на 99% в высоких частотах.
Кстати, чем сильнее заглушена комната, тем лучше прорисовка сцены.
Лично у меня заглушена мягкой мебелью и коврами на полу и на стене перед АС.
Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: muztank
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 18:46
////И все шаманства с АС в основном влияют на низкие частоты и очень слабо на сцену, её глубину и эшелонирование, так как информация о сцене заложена на 99% в высоких частотах.////

неправда.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audin1970 , Serh , instream , Nikitis , Victor-Blues
Тибетский Ламер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 18:51
Audio Fanat, информация о сцене заложена во всём спектре частот, на которых человек в состоянии локализовать источник звука. Улыбка

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: heco , Serh
heco Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 19:00
(12-04-2013 18:41)Audio Fanat писал(а):  
(12-04-2013 14:03)Victor-Blues писал(а):  
(12-04-2013 13:17)Audio Fanat писал(а):  
(27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а):  Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! Happy0144
У меня трёхмерность сцены есть в полном объёме.
Это хороший винил, хороший картридж, хорошая роликовая вертушка, хороший ламповый предварь и оконечник с хорошимы лампочками, не наихудшие кабеля. ....
И это ещё далеко не всё!
................................................................................​................
Таким образом, если АС расположены близко к боковым стенам, то необходимо акустически обработать площадки первых отражений на них. Кроме того при низком потолке тоже самое нужно сделать и с ним.
Однако, даже при этом Вы не сможете достичь ощущения глубины сцены, если, АС размещены в непосредственной близости от фронтальной стены - чтобы АС "дышали" - их нужно относить подальше от ближайших отражающих поверхностей.
................................................................................​.................
Если весь остальной сетап слабый, куда АС не ставьте, ничего не получится. Nowink
И все шаманства с АС в основном влияют на низкие частоты и очень слабо на сцену, её глубину и эшелонирование, так как информация о сцене заложена на 99% в высоких частотах.
Кстати, чем сильнее заглушена комната, тем лучше прорисовка сцены.
Лично у меня заглушена мягкой мебелью и коврами на полу и на стене перед АС.
Улыбка
Если излишне заглушить, то звук будет мелким, звонким , колючим!

C'est la vie !
やり手

Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ivan ivanov , Сергей Юрич
Audio Fanat Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 2 731
Репутация: 305
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 12-04-2013 19:12
(12-04-2013 19:00)heco писал(а):  Если излишне заглушить, то звук будет мелким, звонким , колючим!
У меня так и было пока я не заглушил отражёнку от стены напротив АС, а также окна и двери тяжёлыми шторами.
Кроме этого, была каша вместо музыки и паскудная сцена.
А щас всё ОК. Happy0144

(12-04-2013 18:51)Тибетский Ламер писал(а):  Audio Fanat, информация о сцене заложена во всём спектре частот, на которых человек в состоянии локализовать источник звука. Улыбка
Человеческое ухо не различает месторасположение источника звука с частотами ниже 200 герц. Такова физиология человеческого уха. А танцы с бубном по поводу расположения АС относительно боковых стен и задней стенки влияют именно на частоты ниже 200 герц. Тоесть, на НЧ. И на сцену практически не влияют.

Я так считаю. Scared0012
(Отредактировал 12-04-2013 в 19:16 Audio Fanat.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
heco Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: IP
Сообщений: 2 792
Репутация: 641
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 12-04-2013 19:27
На глубину сцены влияет расположение от задней стены , на локализацию и панораму, от боковых стен, на слышимость отраженной волны - расстояние от слушателя до стены за спиной.

C'est la vie !
やり手

Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 12 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS