(10-02-2019 02:57)igorvolikov писал(а): Думаю к лету закончу ))) Но все время терзают сомнения - этот доделать или импорт купить готовый.
Если позволите-пару мыслей по поводу...
В том виде,в котором вы его делаете-на выходе все равно получится Электроника Б1-011 .В хорошем состоянии,обслуженная.но ИМХО,проще было бы найти готовую.Это с точки зрения звука,а поработать руками-да,приятно.
Делать какой-то особенный плинт-для звука это вообще ничего не даст,так как все чувствительные к вибрации части находятся на подпружиненнной платформе,и то,что к ней не прикреплено-абсолютно пофиг.Так что если делать-то только исходя из эстетики.
Проблема этой в общем то неплохой вертушки-в вялости звука,как и у любой пассиковой.И моторчик слабенький,и даже этот слабый момент не передается целиком на диск.Притормозите диск пальцем когда мотор вращается-и пассик слетит.Избавиться от этих проблем-непростая задача.Если интересно,как-забейте в Гугл "Настал черёд и для моих работ"- там есть фото моей вертушки на той же базе и пояснения, что было сделано.
(10-02-2019 13:41)Гаруспик писал(а): что в нём самодельного?
Длинная трубка,ножи из латуни(зачем?),противовес.Не вижу бокового груза-а он нужен обязательно,иначе идет осевой разбаланс и на звуке это очень сказывается.
(10-02-2019 14:21)ivan ivanov писал(а): Длинная трубка,ножи из латуни(зачем?),противовес.Не вижу бокового груза-а он нужен обязательно,иначе идет осевой разбаланс и на звуке это очень сказывается.
Трубка выглядит заводской. Ножи из латуни, как я понимаю, чтобы быстрее стерлись.
(10-02-2019 14:21)ivan ivanov писал(а): Если интересно,как-забейте в Гугл "Настал черёд и для моих работ"- там есть фото моей вертушки на той же базе и пояснения, что было сделано.
Нашел. Прочитал. Отличная работа! СпасибО!
Тоже люблю наблюдать как кругленькое бесшумно крутиться
И тоже собираю все это впрок....
Есть у меня в отличном состоянии в заначке мотор matsushita 4kc-18aw.
Интересно - подойдет ли он для подобной конструкции? Сколько оборотов у вашего?
Ооо!Так вот с чего содрали СССР-овский КД6-4,который стоял во всех Маяках и Юпитерах и еще бог знает в чем!
ИМХО-немного великоват и избыточен по мощности.
Кстати ,мотор ДСК-50,который ставился в Радиотехнику 101-мощнее и может работать с тем же приводом,что и ТСК,они взаимозаменяемы.Если надо-могу подарить новый.На него удобнее шкив точить,у него вал 3 мм,а не 2.
(10-02-2019 14:56)ivan ivanov писал(а): Ооо!Так вот с чего содрали СССР-овский КД6-4,который стоял во всех Маяках и Юпитерах и еще бог знает в чем!
ИМХО-немного великоват и избыточен по мощности.
Кстати ,мотор ДСК-50,который ставился в Радиотехнику 101-мощнее и может работать с тем же приводом,что и ТСК,они взаимозаменяемы.Если надо-могу подарить новый.На него удобнее шкив точить,у него вал 3 мм,а не 2.
У меня ДСК-50 штук 5 есть.
А вы сами по металлу работаете или заказывали все это?
Эх, бежит время. Дом не построил, даже вертак не собрал. А тем временем словенцы ML1 с левитацией уже три года как продвигают, Другие офанатевшие - перешли на напольные вертаки, то есть дело живет.
Мне кажется, на форуме не хватает раздела справки по виниловому делу.
Список компонент и требования к каждому из них. Там не будет много пунктов, зато для всех будет отправная точка для обсуждения и постановки задачи, с грамотной аргументацией.
Я вот например не знаю, тонарм должен быть массивным, тяжелым, или невесомым, из кевлара например? Понимаю, что его собственная резонансная частота должна быть либо ниже рокота, либо каким то образом напрочь задавлена. И т.д по каждому компоненту.
Ув. Artmaster ! А кому это будет интересно ? реально людей ,могущих воплотить это в жизнь раз два и фсе ...из знакомых только Кардамон с золотыми руками ну и Гарпусик ,но ему корона жмет ,да и интерес он потерял ... наушники все свободное время занимаю ...какие там вертушки)))
(10-02-2019 23:21)vitaly писал(а): Ув. Artmaster ! А кому это будет интересно ?
неисповедимы пути... Поэтому может быть полезным.
Например в это трудно поверить, но я позавчера купил вертушку. Был трошки не трезв, психанул и подобрал. Называется Ария 102. Вспомнилась композиция Мулявина:
Промчались печальные годы,
И однажды ко мне на рассвете
Вернулись друзья с охоты
И бросили птицу на стол.
Нездешнюю птицу, и странную.
С глубокой кровавою раною,
С глазами такими знакомыми
И с перебитым крылом.
В общем уже она работает, крутится, опускается тонарм, головку я поставил Аудиотехника 311 - будет жить. Надо крышку шлифануть еще...
Я к чему - тема -то интересная...
(11-02-2019 00:04)vitaly писал(а): Ого, а шо с пластинками ? Могу подарить разного !
Большое спасибо, Виталий, у меня есть десяток любимых пластов. Я к чему - тема жива и может стать интересной любому любителю аудио, - с опытом, ил без. Или даже меломану, не разбирающемуся толком в технике захочется собрать вертак самому по мотивам легендарных конструкций, или на основе новых технологий.
Такой FAQ был бы очень полезен. Потому как иногда создается мнение, что люди движутся в не том направлении, уделяя внимание второстепенным компонентам, или параметрам.
igorvolikov,собственно-вот то что есть.Малый диск и подшипник-от Электроники 012.Ремни в комплекте.
Под ДСК-50.И под тонарм Grace.Площадка под тонарм съемная,так что можно сделать под любой.Шасси-алюминий 10 мм ,фрезерованный по плоскостям.
С этим шасси также можно использовать высокооборотный двигатель,единственно,при этом увеличится высота всей конструкции,т.к. ремень с двигателя будет приводить во вращение не верхний шкив,а большой диаметр маховика,соответственно,сам двигатель опустится ниже.
Изначально,как видите-делалось под два двигателя,но в процессе прослушивания выяснилось,что с одним-звук лучше,даже если два движка работают от одного генератора.Второй маховик можно использовать в пассивном режиме,можно вообще снять.
Цитата:Другие офанатевшие - перешли на напольные вертаки, то есть дело живет.
Юрий, это о чем?
ПС
Товарищи, завис хороший проект - подскажите, как (или от чего) можно сколхозить пятидиновый разъем шнурка на тонарм?
В смысле, тонарм со стандартным разъемом есть (папка), а шнурка к нему (мамка) не осталось.
Покупать за полтинник на ебей задушила жаба. Паять на прямую, тоже, не вариант.
У кого, может, есть свежая мысля, как объегорить судьбу и как-то по-людски зацепиться, не переделывая родной разъем тонарма?
Возьмите с военки с разьемов позолоченые штыри (благо на развалах их есть), припаяйте к разъемам межблоков, землю отдельным проводом, термоусадкой пройтись, что бы не коротило и готово. Я на Эмпаер 598 так сделал. Получился кабель по качеству лучше чем родной моножила.
В смысле не штыри, а наоборот, из военки-мамки контакты вынуть и по весить их на пеньки за счет земли?
Блин.У Эмпаера пины толстые. На стандартные, по-моему военку, еще,и не найдешь.
Тем более позолоту... много раз у нас на рынке искал - только окисленное ЧБ находил. попробую еще...
ПС
"Моножила" - сигнальный имеется в виду?