Система dorlanda
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Supermurzic
Ветеран
Откуда: Ізмаїл
Сообщений: 2 927
Репутация: 434
|
|
|
|
Кулибин
Ветеран
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
RE: Система dorlanda / 16-09-2013 20:53
Пофиг мне все эти подковерные течения. А вот за звук мне обидно.
В прошлую субботу компания "Английский звук" проводила встречу и знакомила форумчан с классной акустикой. Демонстрировалась полочная акустика. Даже не представляю, что бы сказали работники компании, если бы кто-то предложил дополнить это сабвуфером. Думаю, отвечающему пришлось бы сдерживаться, иначе ответ был бы ненормативной лексикой. Качественная самодостаточная вещь не нуждается во всех этих подпорках. Хотя если цель стоит получить звук, как на дискотеке 80-х, тогда, наверное, можно.
Больше 20 лет я занимаюсь аудио. Много кого знаю, и системы этих людей я помню. И путь, который они проходили, стремясь к качеству, - тоже. Некоторые таки таскали к себе сабвуферы, но больше двух месяцев никто с ними не прожил. В результате все избавились, забыли это как страшный сон.
Я знаком с Марьянычем. Присутствовал на демонстрации его концепции. Сабвуферы действительно хорошие. Только их нужно использовать там, где это уместно. В комплекте с сабвуфером у Марьяныча были сателлиты разных конструкций. Помню широкополосные динамики в небольшом щите. И двухполосные миниатюрные колоночки. И изодинамические излучатели в виде картины. В комплекте с сабвуфером это работало хорошо. Только вот когда сабвуферы подключили к акустике Шереха, то мне это не понравилось. И Шерех со мной согласился, и Марьяныч не возражал. Сабвуферы там были нужны так же, как корове седло, как зайцу стоп-сигнал. Да, диапазон расширился в низкочастотной области, но потерялась целостность. Того звучания, которого автор добивался много лет, уже не было. Красота и изысканность потерялась.
Даже не припомню в каком журнале, в каком клубе, не помню, что кто-то вообще всерьез предлагал дополнять высококачественную акустику сабвуфером. Никогда не было такого. Я пользуюсь качественной трехполосной акустикой с 2000 года. Мысль дополнить все это сабвуфером меня не посещала никогда. Неправильно это, не нужно так делать. Хочется расширить диапазон воспроизводимых частот в НЧ область - ищите акустику больших размеров. Как раз это я и предложил в своем предыдущем посте.
Печально, что не получается предостеречь от совершения ошибок. Почему-то каждый хочет пройтись по граблям. Да топчитесь, мне без разницы, не на моем лбу шишки. Но мне за звук обидно.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
dorland
Ветеран
Откуда: Киев/Vancouver
Сообщений: 864
Репутация: 371
|
RE: Система dorlanda / 16-09-2013 21:15
Сегодня заезжал в гости Вадимыч и мы экспериментировали с моими АС. Что мы делали? Подключили компьютер к усилителю и запустили программный генератор частот. На фото в начале ветки видно, что слева от акустики стоит стойка. Сейчас там располагается компьютер, рядом с которым находился Вадимыч в момент включения программы. Достигнув отметки в 30 Гц мне было предложено занять место Вадимыча, где я услышал бас. Да эти самые 30 Гц звучали слева от левой колонки и справа от права, но не в том месте, где я слушаю музыку - сидя на диване. Да, конечно сабик в это время был отключен и находился в углу комнаты. Далее методом поиска такого положения акустики, чтоб бас ощущался вместе прослушивания АС пришлось выставить по короткой стене комнаты. В интервале примерно с 2 метров и до 3,5 с помощью генератора частот было слышно от 30 Гц с нарастанием где- то 40 , а дальше все ровненько. Естественно такое расположение акустики положительно сказалось и на прослушивании материала (yello, dire straights и немного классики). Бас был полноценный и мощным без сабика.
Тут у меня как начищающего аудио фила возникают вопросы. Что явилось причиной такой звуковой дыры ( провала) на моем месте прослушивания: длинна волны или неспособность АС. Буду, так сказать, признателен, если кто поделится знаниями в этой области.
Потому как нужно правильно мне для себя ответить на вопрос: акустика действительно играет от 30 Гц или это стало возможным только благодаря стенам, а она играет с 60 Гц.
Как то так.
(Отредактировал 16-09-2013 в 21:19 dorland.)
it's all about Jazz
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Система dorlanda / 16-09-2013 23:53
Сегодня. в начале шестого позвонил Кирилл, предложил заехать на часок-второй в гости, посмотреть колонки.
Благо, почти соседи, 5 минут машиной! Давно хотел, основательно посмотреть-послушать колонки Кирилла, так как первое знакомство было достаточно мимолетное. На флешку пару треков и программный генератор звуковых частот. Усь Люксман в машину и к шести, я был у Кирилла.
Вначале визуальный осмотр, как уже писал, снаружи АС сделаны на 5+.
Тем не менее, Кирил еще почти пол года назад рекомендовал тщательно натирать колонки восковым "Пронто", шпон начинает пересыхать!
С CD запустити тестовый диск с фиксированными звуковыми частотами.
Детский шарфик в руки, начинаю "звуковое" обследование АС.
Жаль тестовые треки коротковаты. тем не менее первый "срач" найден - пробита камера СЧ динамика. Снимаем СЧ динамик - точно,
из камеры дует хороший ветерок синхронно работе НЧ динамика.
Явление, достаточно обычное, после 3-5 пяти лет нахождения АС в сухом помещении и под воздействием акустической нагрузки происходит рассыхание и разгерметизация корпуса.
АС как и автомобиль, требует уход и обслуживания.
Далее, что мучить треки на CD ?.
Подключамем Люксман, звуковой генератор в компьютер, устанавливаю 30 Гц. "Чудесного" фазоинверторного Баса полно, кроме зоны прослушки. Что ж, стойки от АС сторону, используя "родные табуреточки", 5 минут таскания АС по комнате - место найдено.
Перекур, сигареты закончились, пошли в магазин.
После перекура, подключили усь от Кулибина, еще раз прогонка генератором от 20 до 70 Гц. Диких провалов и пиков не обнаружено.
Фазик, явно настроен на 32Гц., ниже спад.
Жаль, в полной мере оценить звучание АС не удалось, по причине:
1. "сиплость" в звуке через фазик от "пересохшего" корпуса.
2. "срач" на СЧ через "пробитую" камеру.
3. "завышен" уровень отдачи ВЧ динамика.
Тем не мене кое что послушать удалось, благо в Люксмане есть режим "high cut 9 Кгц." Ас, достаточно музыкальны и информационны.
НЧ - СЧ "сшиты" на 5.
После нормального техобслуживания и корректировки ВЧ, зазвучат на твердую 4. Жирный, ФИ бас никуда не прорадет!
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
arturius
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 513
Репутация: 347
|
RE: Система dorlanda / 17-09-2013 00:16
Кирилл, отвечу,частично вопросом на вопрос. Почему оперный театр имеет определённую архитектурную форму, или определённые архитектурные формы присутствуют у органных залах? Для лучшего воспроизведения и восприятия звука. Так же и помещение, в котором мы слушаем музыку, одни подготовленные для этого другие - нет. Ведь качество звука зависит не только от хорошей аудио системы, но и подготовленности помещения. Сюда входят: ковры, звуковые экраны, различные поглотители НЧ, подготовка стен и т.д. К примеру, у Игоря музтанк, помните всё помещение обтянуто минеральной ватой, работающей, как звукопоглотитель.
Есть проекты целых акустических домов, архитектурно спроектированных/заточенных специально под звук, начиная с фундамента. По сути, ведётся работа над минимализацией количества паралельных линий.
Так и Вашем случае, немножко подвигали АС, уловили улучшение, постелите коврик на пол, повесите ряд книжных полок на стены и будет Вам ещё радость.
I love you, life!
|
|
|
|
dorland
Ветеран
Откуда: Киев/Vancouver
Сообщений: 864
Репутация: 371
|
RE: Система dorlanda / 17-09-2013 07:23
Похоже, что в книжках все давно расписано. Но ликбез никогда не поздно! это я про себя конечно. Ниже, как мне кажется ответ на мои вопросы. Будем искать положение АС.
...существует некоторая группа исследователей, которая полагает, что внутри помещения объемом, не превышающим 150 куб.м, создать диффузное поле в любой точке и во всем частотном диапазоне принципиально невозможно. Но, считают они, этого можно добиться внутри некоторой зоны, за размеры которой необходимо бороться. Последнее и составляет фундаментальный принцип акустического дизайна малых помещений домашнего кинотеатра и комнат критического прослушивания.
Малое помещение, помимо влияния отражений, привносит в ощущения звука важнейшую составляющую – интимность, существованием которой мы обязаны басам.
Степень насыщенности помещения басами определяется количеством одинаковых по громкости возбужденных параллельными стенами частот и их мод (звуковых волн с длинами, кратными основной), часто не вполне корректно называемых комнатными резонансами. Чем плотность таких частот в диапазоне НЧ выше и равномернее, тем помещение «басовитее».
В то же время следует помнить, что чрезмерное увлечение басом имеет и отрицательную сторону, поскольку маскирует основным тоном и сложением мод звуки более высоких частот, снижая нашу чувствительность к распознаванию тонких музыкальных нюансов, что особенно характерно для симфонической музыки.
С другой стороны, помещение способно «убить» бас. Такого замечательного результата можно добиться полной непараллельностью поверхностей в помещении. В этом случае бас можно спасти лишь мощным, а значит, дорогим сабвуфером со встроенным или отдельным бас-эквалайзером. Поэтому при проектировании должна быть заложена максимально возможная свобода позиционирования всех источников НЧ, а особенно – сабвуфера, поскольку положение сабвуфера является параметром, критически влияющим на звук НЧ.
Обобщая, можно сделать следующие выводы:
- в любом помещении существуют более или менее благоприятные зоны прослушивания;
- на распределение благоприятных и неблагоприятных зон оказывают категорическое влияние форма помещения и места расположения источников звука;
- помещение способно как «обеднить», так и «обогатить» бас.
Следствие: для любого помещения (объемом - до 150 куб.м) при каждом конкретном расположении источников звука существует единственно лучшее место прослушивания.
Компромисс между этим Следствием, бюджетом, эстетикой и эргономикой является задачей акустического дизайна.
(Отредактировал 17-09-2013 в 08:36 dorland.)
it's all about Jazz
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
dorland
Ветеран
Откуда: Киев/Vancouver
Сообщений: 864
Репутация: 371
|
RE: Система dorlanda / 17-09-2013 20:43
М-да. Че за стояки с НЧ вопрос конечно мне не тяжело понятный. Но вот , что я сегодня провернул. Подключил Саб Марьяныча. Включил те же 30 Гц и до 50Гц. Ходил по комнате и ловил стояки и ямы. И те же спады и подъемы нашел. Все так же. Даже с включенным сабиком. Тут я уже совсем запутался. Буду ждать Диму в гости как только у него время появится, чтоб он мне на месте все на пальцах объяснил.
Напрашивается вывод, что все же помещение, а не акустика... Акустика помещения - штука серьезная, блин .
А еще в гости заезжал Александр Ю. привозил свои кабели: межблоки и акустические. Момба, конечно ИМХО. Наибольший эффект имел межблочник от преда к моноблокам. Улетучились ВЧ о которых Вадимыч писал, все стало ровненько, плотнее и бас так структурировано, что ли, воздуха добавилось, реалистичность... Вообщем даже очень.
Так что лезть в акустику спешить точно не буду (СЧ коробку полечу точно!), а вот с кабелем межблочным еще поэкспериментирую.
(Отредактировал 17-09-2013 в 20:46 dorland.)
it's all about Jazz
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|