(05-06-2013 11:59)oleg2566 писал(а): Я не про Пилоты в частности, вообще
Да в них добротность 0,5, то что доктор прописал, при чем, на конечную добротность, в большей мере влияет электрическая, она меньше механической. То есть, чем выше добротность, тем лучше контролируется динамик. Или я не прав
Не правы.
Чем ниже добротность, тем лучше контролируется динамик.
Чем мощнее магнит (при прочих равных), тем ниже добротность.
(05-06-2013 03:27)orthodox писал(а): Фронтальные обычно по звуку тягучие получаются, как тот же ЗЯ... Но варианты более четких есть, если только именно тягучесть в них не привлекает.
И габариты не обязательно должны быть здоровыми, может и меньше, чем сопоставимый ЗЯ. Просто мощности вгонять придется больше.
Гм, а почему в ЗЯ звук тягучий? Это зависит от объема ящика...
А вот ЭМОСы не могут работать не в закрытом ящике, как я понимаю.
Ну еще раз, только более конкретно. Чем ниже (к примеру) электрическая добротность головы тем выше её электрическое демпферирование, как следствие лучше контроль головы со стороны усилка. С механической добротностью ситуация та же, только механизм демпферирования другой, если электрическое демпферирование осуществляется путем выработки усилком противо ЭДС, то механическое путем преобразования колебательной энергии в тепло. Механическое демпферирование, по моему мнению хуже, нежели электрическое, т к оно гасит не только вредные, но и полезные колебания. Посему я полагаю что упор надобно делать именно на электрическом демпферировании.
С уважением.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Если абстрагироваться, то чем выше добротность любой колебательной системы, тем сложней её заставить колебаться на частотах отличных от собственной резонансной частоты, и наоборот, тем легче её заставит колебаться на частоте резонанса. Более того с ростом добротности данные колебания медленнее затухают. Это теория. А вот пример высокодобротной колебательной системы: бронзовый пятнадцатитонный колокол с добротностью 10000. Попробуйте заставить его звучать на частоте отличной от резонансной, а послезвучие та какое длинное. Или пример низкодобротной колебательной системы подвеска авто. В ней установлен амортизатор который механически демпферирует колебания. С какой частотой приложим колебания с той оно и будет колебаться, правда колебания будут сильно затухать.
Начало мысли абсолютно правильное! Поддерживаю!
Чуть уменьшим масштабы колокола подразумевая (АС) в 100 кг. Что-бы сохранить пропорции.
Представим, что на должность звонаря, есть три претендента: комарик, Моська и слон (УМЗЧ).
Вопрос: Кто из них в состоянии будет исполнять свои обязаности?
Понятно, комарик не сравится со своими обязаностями - вычеркиваем.
Моська еще кое как разболтает язык колокола и тот зазвенит (но не громко).
Слон, легко разболтает язык колокола и легким объятием хобота так-же его и заглушит.
(Кто был на прослушке, теперь могут понять, за что я поблагодарил Едгара.
Усилитель конструкции edgarа, хороший притендент на должность "слона"!)
Продолжаю.
Теперь относительно подвески авто и аммортизатора.
Этой схеме как раз и соответствует динамик в закрытом корпусе.
То есть, происходит дополнительное демфрирование колебательной системы.
Теперь и Моська кое-как сможет управлять колоколом, так как у нее в помощниках появилась, вторая Моська (в виде закрытого корпуса)!
А вот слону, уже будет некомфортно. Так как вторая Моська, ему будет только мешать.
Переводить вышесказанное на язык звуковоспроизведения не буду.
Исходя из вышенаписанного, хорошо поднять тему "послезвучий".
Хотел бы с Вами согласиться, но есть некоторые моменты которые хотелось бы для себя прояснить. Под слоном псом и комаром Вы подразумевали мощу усилка или его демпинг фактор (а может что еще)? С колоколом не совладает даже слон, в нашем случае ежели система обладает добротностью выше некоторого уровня, то каким бы запасом мощи не обладал усилок и каким бы высоким не был у него коэффициент демпферирования АС все равно будет бубнить или «играть на одной ноте». Усилок тут не причем, выше потолка не прыгнешь. А в целом прекрасный пост.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(05-06-2013 12:45)serpens писал(а): Гм, а почему в ЗЯ звук тягучий? Это зависит от объема ящика...
Ну, собственно он может быть не тягучим, пока не сравнили
его с действительно четким вариантом, где жесткий контроль.
Говорят, ЭМОС дает подобный эффект контроля, мне не довелось
слышать с ЭМОС, но у меня свои способы его получить.
Впрочем, согласен с Эдгаром — большой BL - это ключ, если можете это использовать.
Ключ не только к высокому КПД, но и к хорошему контролю и быстрому басу.
Однако, путей много, да и ключ не один.
(05-06-2013 16:21)roziskulov писал(а): Хотел бы с Вами согласиться, но есть некоторые моменты которые хотелось бы для себя прояснить. Под слоном псом и комаром Вы подразумевали мощу усилка или его демпинг фактор (а может что еще)? С колоколом не совладает даже слон, в нашем случае ежели система обладает добротностью выше некоторого уровня, то каким бы запасом мощи не обладал усилок и каким бы высоким не был у него коэффициент демпферирования АС все равно будет бубнить или «играть на одной ноте». Усилок тут не причем, выше потолка не прыгнешь. А в целом прекрасный пост.
1. И мощу усилка, и его демпинг фактор! (Моща - запас по динамическому диапазону и скорость, Демпинг фактор - контроль).
2. Значит удалось прыгнуть, не бубнит!
(05-06-2013 14:59)Вадимыч писал(а): .....
Теперь относительно подвески авто и аммортизатора.
Этой схеме как раз и соответствует динамик в закрытом корпусе.
То есть, происходит дополнительное демфрирование колебательной системы.
Не происходит дополнительного демпфирования ГД в ЗЯ. Только увеличение упругости. (добротность системы, где упругим элементом выступает воздух выше, чем мех. добротность ГД)
А вот если внести поглощающий материал - вату, синтепон в АС, - тогда да.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(05-06-2013 16:51)Вячслав_М писал(а): Не происходит дополнительного демпфирования ГД в ЗЯ. Только увеличение упругости. (добротность системы, где упругим элементом выступает воздух выше, чем мех. добротность ГД)
А вот если внести поглощающий материал - вату, синтепон в АС, - тогда да.
Но ведь добротность головы в ящике даже без ваты с изменением объема меняется. Т к электрическая добротность измениться не может, значит меняется механическая и, как следствие, меняется демпферирование головы. Что-то я уже и сам запутался. Но где-то так. А с Вами согласен, только вот и демпферирование меняется, как я полагаю за счет роста резонансной частоты (мех потери выше).
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(05-06-2013 12:46)roziskulov писал(а): Механическое демпферирование, по моему мнению хуже, нежели электрическое, т к оно гасит не только вредные, но и полезные колебания. Посему я полагаю что упор надобно делать именно на электрическом демпферировании.
Не стоит ли рассматривать это в комплексе c оформлением? Нас же интересует в итоге общая добротность: скажем в ЗЯ нам нужен динамик с высокой Qms так как роль подвеса частично берет на себя закрытый объем который точно так же гасит колебания (причем минусом является нелинейность этого в зависимости от степени смещения диффузора)
В оформлениях где эта роль оформления сведена к минимуму (ОЯ, обратный рупор, некоторые четвертьволновики и т.д.) - нужен наоборот динамик с низкой собственной Qt... Т.е. не всели равно - воздух это, или подвес?
(05-06-2013 16:26)orthodox писал(а): Впрочем, согласен с Эдгаром — большой BL - это ключ, если можете это использовать.
Ключ не только к высокому КПД, но и к хорошему контролю и быстрому басу.
Точнее - отношение мощности мотора к массе подвижки
К сожалению это не про большинство hi-fi динамиков для "компактного" домашнего HiFi
(05-06-2013 16:26)orthodox писал(а): Впрочем, согласен с Эдгаром — большой BL - это ключ, если можете это использовать.
Ключ не только к высокому КПД, но и к хорошему контролю и быстрому басу.
Точнее - отношение мощности мотора к массе подвижки
К сожалению правда это не про большинство hi-fi динамиков для "компактного" домашнего HiFi
Не просто точнее, а именно так правильно, я трошки лажанулся, когда определял.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
(05-06-2013 16:51)Вячслав_М писал(а): Не происходит дополнительного демпфирования ГД в ЗЯ. Только увеличение упругости. (добротность системы, где упругим элементом выступает воздух выше, чем мех. добротность ГД)
А вот если внести поглощающий материал - вату, синтепон в АС, - тогда да.
Но ведь добротность головы в ящике даже без ваты с изменением объема меняется. Т к электрическая добротность измениться не может, значит меняется механическая и, как следствие, меняется демпферирование головы. Что-то я уже и сам запутался. Но где-то так. А с Вами согласен, только вот и демпферирование меняется, как я полагаю за счет роста резонансной частоты (мех потери выше).
Как это не может? именно электрическая (а за ней и полная) увеличивается. Механическая как раз наоборот, обычно падает, в следствии увеличения мех. потерь. в оформлении.
(05-06-2013 18:13)edgar писал(а): Как это не может? именно электрическая (а за ней и полная) увеличивается. Механическая как раз наоборот, обычно падает, в следствии увеличения мех. потерь. в оформлении.
Это как это электрическая меняется? Магнит силнее становиться? или магнитный зазор меньше получается?
(05-06-2013 18:13)edgar писал(а): Как это не может? именно электрическая (а за ней и полная) увеличивается. Механическая как раз наоборот, обычно падает, в следствии увеличения мех. потерь. в оформлении.
С изменением объема АО ЗЯ изменяется емкость второго конденсатора на схеме замещения
как я предполагаю, меняется все же мех добротность, но не уверен надобно поразмыслить.
(05-06-2013 12:15)oleg2566 писал(а): Главная идеологическая "непонятка" .
Лично я не хочу слышать дома, как работает режиссер. У него трудная и кропотливая работа, он вообще молодец
Дома я хочу слушать певцов, чарующие звуки инструментов, дух зала. Это красиво и воодушевляет.
Рабочий процесс, только в качестве ознакомления.
тогда нужно задать вопрос режиссёру - а хочет ли он, что Вы его не слышали ?
Рискую быть оплёванным за посягательство на святыни, но я лично поотрубал бы руки всем, кто писал музыку с 60-х, начиная с Beatles, Iron Butterfly, Moody Blues, Led Zeppelin, Procol Harum ( это именно они установили "новые" стандарты записи на радость производителям тупых трёхполосок на резиновых подвесах типа "Калоша") и заканчивая нынешними Muse - то, что для них является трендом, на сегодняшнем качественном аппарате - тоска и уныние.
Но вот с другой стороны - у Кулибина на одном из его любимых сетапов, который поразительно оголяет работу музыкантов, слышно, что Пинки на Дарксайте даже не выигрывают ноты и дико лажают - и куда ж тут без Парсонса (и двух стопок водки ) ?
У Джаннис Джоплин я не слышал ни одной концертной записи Summertime, где бы не лажанул сологитарист - но кто-то ж спас студийную запись для винила....
И таких примеров масса.