(05-06-2013 11:59)oleg2566 писал(а): Я не про Пилоты в частности, вообще
Да в них добротность 0,5, то что доктор прописал, при чем, на конечную добротность, в большей мере влияет электрическая, она меньше механической. То есть, чем выше добротность, тем лучше контролируется динамик. Или я не прав
Не правы.
Чем ниже добротность, тем лучше контролируется динамик.
Чем мощнее магнит (при прочих равных), тем ниже добротность.
(05-06-2013 03:27)orthodox писал(а): Фронтальные обычно по звуку тягучие получаются, как тот же ЗЯ... Но варианты более четких есть, если только именно тягучесть в них не привлекает.
И габариты не обязательно должны быть здоровыми, может и меньше, чем сопоставимый ЗЯ. Просто мощности вгонять придется больше.
Гм, а почему в ЗЯ звук тягучий? Это зависит от объема ящика...
А вот ЭМОСы не могут работать не в закрытом ящике, как я понимаю.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Ну еще раз, только более конкретно. Чем ниже (к примеру) электрическая добротность головы тем выше её электрическое демпферирование, как следствие лучше контроль головы со стороны усилка. С механической добротностью ситуация та же, только механизм демпферирования другой, если электрическое демпферирование осуществляется путем выработки усилком противо ЭДС, то механическое путем преобразования колебательной энергии в тепло. Механическое демпферирование, по моему мнению хуже, нежели электрическое, т к оно гасит не только вредные, но и полезные колебания. Посему я полагаю что упор надобно делать именно на электрическом демпферировании.
С уважением.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Если абстрагироваться, то чем выше добротность любой колебательной системы, тем сложней её заставить колебаться на частотах отличных от собственной резонансной частоты, и наоборот, тем легче её заставит колебаться на частоте резонанса. Более того с ростом добротности данные колебания медленнее затухают. Это теория. А вот пример высокодобротной колебательной системы: бронзовый пятнадцатитонный колокол с добротностью 10000. Попробуйте заставить его звучать на частоте отличной от резонансной, а послезвучие та какое длинное. Или пример низкодобротной колебательной системы подвеска авто. В ней установлен амортизатор который механически демпферирует колебания. С какой частотой приложим колебания с той оно и будет колебаться, правда колебания будут сильно затухать.
Начало мысли абсолютно правильное! Поддерживаю!
Чуть уменьшим масштабы колокола подразумевая (АС) в 100 кг. Что-бы сохранить пропорции.
Представим, что на должность звонаря, есть три претендента: комарик, Моська и слон (УМЗЧ).
Вопрос: Кто из них в состоянии будет исполнять свои обязаности?
Понятно, комарик не сравится со своими обязаностями - вычеркиваем.
Моська еще кое как разболтает язык колокола и тот зазвенит (но не громко).
Слон, легко разболтает язык колокола и легким объятием хобота так-же его и заглушит.
(Кто был на прослушке, теперь могут понять, за что я поблагодарил Едгара.
Усилитель конструкции edgarа, хороший притендент на должность "слона"!)
Продолжаю.
Теперь относительно подвески авто и аммортизатора.
Этой схеме как раз и соответствует динамик в закрытом корпусе.
То есть, происходит дополнительное демфрирование колебательной системы.
Теперь и Моська кое-как сможет управлять колоколом, так как у нее в помощниках появилась, вторая Моська (в виде закрытого корпуса)!
А вот слону, уже будет некомфортно. Так как вторая Моська, ему будет только мешать.
Переводить вышесказанное на язык звуковоспроизведения не буду.
Исходя из вышенаписанного, хорошо поднять тему "послезвучий".
Хотел бы с Вами согласиться, но есть некоторые моменты которые хотелось бы для себя прояснить. Под слоном псом и комаром Вы подразумевали мощу усилка или его демпинг фактор (а может что еще)? С колоколом не совладает даже слон, в нашем случае ежели система обладает добротностью выше некоторого уровня, то каким бы запасом мощи не обладал усилок и каким бы высоким не был у него коэффициент демпферирования АС все равно будет бубнить или «играть на одной ноте». Усилок тут не причем, выше потолка не прыгнешь. А в целом прекрасный пост.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(05-06-2013 12:45)serpens писал(а): Гм, а почему в ЗЯ звук тягучий? Это зависит от объема ящика...
Ну, собственно он может быть не тягучим, пока не сравнили
его с действительно четким вариантом, где жесткий контроль.
Говорят, ЭМОС дает подобный эффект контроля, мне не довелось
слышать с ЭМОС, но у меня свои способы его получить.
Впрочем, согласен с Эдгаром — большой BL - это ключ, если можете это использовать.
Ключ не только к высокому КПД, но и к хорошему контролю и быстрому басу.
Однако, путей много, да и ключ не один.
(05-06-2013 16:21)roziskulov писал(а): Хотел бы с Вами согласиться, но есть некоторые моменты которые хотелось бы для себя прояснить. Под слоном псом и комаром Вы подразумевали мощу усилка или его демпинг фактор (а может что еще)? С колоколом не совладает даже слон, в нашем случае ежели система обладает добротностью выше некоторого уровня, то каким бы запасом мощи не обладал усилок и каким бы высоким не был у него коэффициент демпферирования АС все равно будет бубнить или «играть на одной ноте». Усилок тут не причем, выше потолка не прыгнешь. А в целом прекрасный пост.
1. И мощу усилка, и его демпинг фактор! (Моща - запас по динамическому диапазону и скорость, Демпинг фактор - контроль).
2. Значит удалось прыгнуть, не бубнит!
(05-06-2013 14:59)Вадимыч писал(а): .....
Теперь относительно подвески авто и аммортизатора.
Этой схеме как раз и соответствует динамик в закрытом корпусе.
То есть, происходит дополнительное демфрирование колебательной системы.
Не происходит дополнительного демпфирования ГД в ЗЯ. Только увеличение упругости. (добротность системы, где упругим элементом выступает воздух выше, чем мех. добротность ГД)
А вот если внести поглощающий материал - вату, синтепон в АС, - тогда да.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(05-06-2013 16:51)Вячслав_М писал(а): Не происходит дополнительного демпфирования ГД в ЗЯ. Только увеличение упругости. (добротность системы, где упругим элементом выступает воздух выше, чем мех. добротность ГД)
А вот если внести поглощающий материал - вату, синтепон в АС, - тогда да.
Но ведь добротность головы в ящике даже без ваты с изменением объема меняется. Т к электрическая добротность измениться не может, значит меняется механическая и, как следствие, меняется демпферирование головы. Что-то я уже и сам запутался. Но где-то так. А с Вами согласен, только вот и демпферирование меняется, как я полагаю за счет роста резонансной частоты (мех потери выше).
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(05-06-2013 12:46)roziskulov писал(а): Механическое демпферирование, по моему мнению хуже, нежели электрическое, т к оно гасит не только вредные, но и полезные колебания. Посему я полагаю что упор надобно делать именно на электрическом демпферировании.
Не стоит ли рассматривать это в комплексе c оформлением? Нас же интересует в итоге общая добротность: скажем в ЗЯ нам нужен динамик с высокой Qms так как роль подвеса частично берет на себя закрытый объем который точно так же гасит колебания (причем минусом является нелинейность этого в зависимости от степени смещения диффузора)
В оформлениях где эта роль оформления сведена к минимуму (ОЯ, обратный рупор, некоторые четвертьволновики и т.д.) - нужен наоборот динамик с низкой собственной Qt... Т.е. не всели равно - воздух это, или подвес?
(05-06-2013 16:26)orthodox писал(а): Впрочем, согласен с Эдгаром — большой BL - это ключ, если можете это использовать.
Ключ не только к высокому КПД, но и к хорошему контролю и быстрому басу.
Точнее - отношение мощности мотора к массе подвижки
К сожалению это не про большинство hi-fi динамиков для "компактного" домашнего HiFi
(05-06-2013 16:26)orthodox писал(а): Впрочем, согласен с Эдгаром — большой BL - это ключ, если можете это использовать.
Ключ не только к высокому КПД, но и к хорошему контролю и быстрому басу.
Точнее - отношение мощности мотора к массе подвижки
К сожалению правда это не про большинство hi-fi динамиков для "компактного" домашнего HiFi
Не просто точнее, а именно так правильно, я трошки лажанулся, когда определял.
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
(05-06-2013 16:51)Вячслав_М писал(а): Не происходит дополнительного демпфирования ГД в ЗЯ. Только увеличение упругости. (добротность системы, где упругим элементом выступает воздух выше, чем мех. добротность ГД)
А вот если внести поглощающий материал - вату, синтепон в АС, - тогда да.
Но ведь добротность головы в ящике даже без ваты с изменением объема меняется. Т к электрическая добротность измениться не может, значит меняется механическая и, как следствие, меняется демпферирование головы. Что-то я уже и сам запутался. Но где-то так. А с Вами согласен, только вот и демпферирование меняется, как я полагаю за счет роста резонансной частоты (мех потери выше).
Как это не может? именно электрическая (а за ней и полная) увеличивается. Механическая как раз наоборот, обычно падает, в следствии увеличения мех. потерь. в оформлении.
(05-06-2013 18:13)edgar писал(а): Как это не может? именно электрическая (а за ней и полная) увеличивается. Механическая как раз наоборот, обычно падает, в следствии увеличения мех. потерь. в оформлении.
Это как это электрическая меняется? Магнит силнее становиться? или магнитный зазор меньше получается?
(05-06-2013 18:13)edgar писал(а): Как это не может? именно электрическая (а за ней и полная) увеличивается. Механическая как раз наоборот, обычно падает, в следствии увеличения мех. потерь. в оформлении.
С изменением объема АО ЗЯ изменяется емкость второго конденсатора на схеме замещения
как я предполагаю, меняется все же мех добротность, но не уверен надобно поразмыслить.
(05-06-2013 12:15)oleg2566 писал(а): Главная идеологическая "непонятка" .
Лично я не хочу слышать дома, как работает режиссер. У него трудная и кропотливая работа, он вообще молодец
Дома я хочу слушать певцов, чарующие звуки инструментов, дух зала. Это красиво и воодушевляет.
Рабочий процесс, только в качестве ознакомления.
тогда нужно задать вопрос режиссёру - а хочет ли он, что Вы его не слышали ?
Рискую быть оплёванным за посягательство на святыни, но я лично поотрубал бы руки всем, кто писал музыку с 60-х, начиная с Beatles, Iron Butterfly, Moody Blues, Led Zeppelin, Procol Harum ( это именно они установили "новые" стандарты записи на радость производителям тупых трёхполосок на резиновых подвесах типа "Калоша") и заканчивая нынешними Muse - то, что для них является трендом, на сегодняшнем качественном аппарате - тоска и уныние.
Но вот с другой стороны - у Кулибина на одном из его любимых сетапов, который поразительно оголяет работу музыкантов, слышно, что Пинки на Дарксайте даже не выигрывают ноты и дико лажают - и куда ж тут без Парсонса (и двух стопок водки ) ?
У Джаннис Джоплин я не слышал ни одной концертной записи Summertime, где бы не лажанул сологитарист - но кто-то ж спас студийную запись для винила....
И таких примеров масса.