Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 23:01
(06-06-2013 21:29)VNV73 писал(а): Может у нас очень разные источники информации, но что касается сабов (самое что ни на есть НЧ), то особо хвалебных од в отношении ФИ не поют, несмотря на все их якобы достоинства. А достоинства на самом деле два - более высокий СПЛ и меньший Кг. Но бас, при этом - ...авно.
И никакой локализации в ЗЯ на самом деле нету, если ящик не бренчит. Velodyn-ы, например, ЗЯ не гнушаются. А давайте не будем путать грешное с праведным!
Вы когда нибудь видели динамик,стоящий в Велодайне -целиком?
Понимаете,что он занимает практически весь обьем сравнительно небольшого ящика,имеет чувствительность ниже 80 дБ и нуждается в усилителе мощностью в 1,5 кВт ...
Ну давайте попробуем сделать сабвуфер на обычном басовом динамике и втиснуть его в ящик 20 л...ото басс будет!
И кстати,у РЕЛа-топовые модели-Стентор и Стадиум-почему-то ФИ.
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 23:22
(06-06-2013 22:46)oleg2566 писал(а): А я думаю
ЗЯ и ФИ, как на меня, решения для малых объемов.
При чем ФИ для совсем маленьких АС, а ЗЯ, для побольше, ввиду своей физики. В этой категории, они звучат очень хорошо и правильно.
Для КДП в районе 20-35 кв.м. больше подходит открытое оформление, больше - рупора.
Где то так Я бы сказал так, ОЯ и рупор может (нормально) работать только в больших помещениях, скажем от 35 кв. и выше.
ЗЯ и ФИ таких ограничений не имеют и могут быть реализованы в помещениях любого размера.
Причем на мой взгляд, наиболее правильный бас, в смысле совокупного качества, имеет безконечный экран (частный случай ЗЯ), потом низкокомпрессионный ЗЯ, потом традиционный компрессионный ЗЯ. Басовые оформления, использующие наряду с фронтальным, тыловое излучение динамика, по ряду причин являются куда более компромисными.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
WSAUDIO
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 3 122
Репутация: 130
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 23:37
(06-06-2013 23:01)ivan ivanov писал(а): Понимаете,что он занимает практически весь обьем сравнительно небольшого ящика,имеет чувствительность ниже 80 дБ и нуждается в усилителе мощностью в 1,5 кВт ...
Ну давайте попробуем сделать сабвуфер на обычном басовом динамике и втиснуть его в ящик 20 л...ото басс будет! Так когда говорят, что многая референсная акустика выпускается в варианте ФИ, становится понятно почему. Представьте Ди....о или любую другую акустику, имеющую чувствительность 85-86дБ в ФИ, выпущенную вдруг в варианте ЗЯ.
Владельцам срочно прийдется переселяться в Энергодар, Хмельницкий, Ровно... , покупать усилители с криогенным охлаждением и т.д.
ЗЫ Кстати, когда искал себе двенаху для саба, попадался динамик с очень малым расчетным объёмом, необходимым для ЗЯ(20-25л или даже меньше).
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 23:41
Сергей,вы чего узнать то хотите?
У РЕЛа в линейках разных годов есть как то,так и другое,и даже третье.Не вижу в этом какой-либо стройной системы.
Вообще большинство низкоиграющих настоящих сабов-закрытые с тупым супермощным дином с мегажестким подвесом,и это,наверное,единсвтенный способ получить из компактного оформления низкий(20 и ниже)-бас
Но особой деликатностью и музыкальностью такие сабы не блещут,они лучше себя ведут в кино.
А вот Стадиум -позиционировался именно как саб для музыки,и усилитель там не особо мощный ,ватт 200.Хорошая штука,довелось слышать.
edgar,ОЯ действительно весьма непростое оформление,это не просто доска с дыркой под дин,у меня ушло пять лет,чтобы оно заиграло так что его не хочется выключать вообще-и более правильного,вкусного и информативного-и при этом глубокого-баса я не слышал
А слышал я по долгу службы многое.
ПР-раньше ,пока это слово не стало ругательным,так называли пассивный радиатор.
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 23:49
Ребята!
Теории это хорошо.
Но, пора бы сказать правду, насколько она не приятна, но куда деваться.
ФИ + резиновый длинноход = максимум прибыли при минимуме затрат.
На самом деле, ФИ с длинноходовым динамиком - это в теории нонсенс.
Судите сами - частота настройки ФИ меняется в зависимости от подводимой мощности. Факт? Да, легко проверить.
В итоге мы имеем систему, которая имеет разные частотные характеристики в зависимости от громкости звука. Частота настройки ФИ в реальной работе при воспроизведении прыгает по частоте, что приводит к таким последствиям, о которых можно говорить очень долго.
Какой звук можно ожидать от системы у которой звучание меняется от мощности и от уровня каждого отдельного инструмента?
ФИ - отлично.
Но, только с бумажным дином, большого размера, без турбулентных процессов и нелинейностей.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Пользователи просматривают эту тему: 30 Гость(ей)
|
|