Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:13
(11-06-2013 11:58)VNV73 писал(а): (11-06-2013 11:57)ivan ivanov писал(а): И да,фазоинвертор требует бОльших мощностей усилителя и вообще более требователен к усилкам Почему? А х.е.з.!
Просто наблюдение из практики.
Предположнеия есть...но не более чем предположения.
Хотя...
Очень мало выпускается сейчас акустики с ЗЯ.
Как пример корректного практически сравнения-Клипши
KL-650THX-хвазоинвертор-играет легко и ненапряжно
и
KL-525THX-играет сухо и зажато.
Я когда сравнивал-сразу не обратил внимание даже,что разное АО
дуимаю-откуда такая разница в звуке сумасшедшая?
А оно вон что!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:24
(11-06-2013 12:17)VNV73 писал(а): (11-06-2013 12:11)orthodox писал(а): Да толку с той чувствительности, измеренной на расстоянии в один метр... Носки вздувать, разве что...ветром из дырочки... Дык, при аналогичной мощности ЗЯ (при всей моей любви к нему ), даже носков не вздует.
В ФИ то излучают обе поверхности ГД, а в ЗЯ только одна и та поджатая воздухом ящика.
Ну так, и коровий, и козий - равно не Шанель....
Причем козий по некоторым параметрам лучше, а коровий зато больше.
И что? Давайте сравнивать АО с АО, не ограничиваясь ЗЯ и ФИ, а то мне уже тоже кажется, как и Ивану Иванову, что тут что-то странное...
Прям конспирологом с вами стать недолго:
«заговор продажников и производителей с целью замены всего наработанного в акустике человечеством на ФИ и ЗЯ»....
Не будите паранойю и шизофрению или как там называется мания преследования... Оне ж после не уснут...
... а рупор, к примеру, носков не вздует, но зато камни из почек может выбить...
Или большую площадь городскую озвучить. ФИ этого не умеет... Он любит близость слушателя,
поближе к носкам.
(Отредактировал 11-06-2013 в 12:26 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:25
(11-06-2013 11:50)orthodox писал(а): ТР, как следствие правильного понимания принципа работы рупора вообще, как такового — есть АО, в котором имеется компрессия, как обычно в рупорах, но столб воздуха, играющий роль вторичного излучателя, заменен на легкую и прочную мембрану, в общем случае - еще один диффузор, который может быть как большей площади, чем диффузор динамика, так и равной ему или даже меньшей. ТР принцип сочетается с другими видами АО, как и классический рупор, плюс к этому имеет дополнительные варианты. Спасибо за разъяснение.
Насколько я понимаю, это конструкция с пассивным излучателем, а основной при этом "дует" во внутренний объём ящика...? .
Так чем же эта конструкция "хороша" или "плоха"?
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:25
(11-06-2013 11:58)VNV73 писал(а): (11-06-2013 11:50)orthodox писал(а): Спасибо за подтверждение мысли о том, что первым был все же ЗЯ.
А кто чего когда изобрел... Мало ли у нас изобретателей, хоть вилами грузи... Это не более, чем Ваше желание видеть всё в таком свете.
ЗЫ А зайцы, наверное, придуманы для того, что б волки не умерли с голоду?
(11-06-2013 11:57)ivan ivanov писал(а): И да,фазоинвертор требует бОльших мощностей усилителя и вообще более требователен к усилкам Почему? ФИ появился позже ЗЯ.
Это факт и ваша же цитата это подтверждает.
Достаточно вспомнить эволюцию оформлений радиол.
ОЯ большенства радиол древности... сменился ЗЯ в "Эстония-стерео" и ''Симфония 003'', потом была "Виктория-001-стерео", то же ЗЯ, с прототипом динамика от С-90, и только потом появились ФИ С-90.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:31
(11-06-2013 12:25)Victor-Blues писал(а): Спасибо за разъяснение.
Насколько я понимаю, это конструкция с пассивным излучателем, а основной при этом "дует" во внутренний объём ящика...? . ПИ это ПИ, а ТР это ТР.
ПИ - не рупор, в основе работы — резонансы.
А масса мембраны в ТР может быть сколь угодно мала ( и надо бы ей быть полегче), и принцип работы его в точности как у рупора классического, только без побочек в виде резонансов воздушного столба и отражений волны от устья и так далее...
Ну а рассказывать про преимущества рупора вообще я специалисту не стану, так как « не учи ученого».
ТР — это тоже рупор, только очень очень маленький. Собственно, можно было бы и так определить. Больше мало чем отличается от просто рупора.
Ну, разве что потенциал в плане правильности баса у него больше, чем у классики, за неимением тех побочек, что имеет она.
Цитата:Так чем же эта конструкция "хороша" или "плоха"? Хороша качеством баса и отдачей, стабильностью в производстве, малой материалоемкостью, много большей жесткостью корпуса,
из-за конструктива почти всегда, дешевизной, простотой изготовления (много проще, чем ФИ), технологичностью,
терпимостью к разбросу параметров динамиков, и просчетам при расчетах,
....... а плоха тем, что не ФИ.
(Отредактировал 11-06-2013 в 12:41 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:35
(11-06-2013 12:31)VNV73 писал(а): Ну, кто б говорил. Это ж не я в ФИ "ветряные мельницы" вижу
Конечно... Вы их не видите, Вы их показываете мне.
А я уже вижу...
Впрочем, прибить ФИ на ограниченной территории — это идея.
И пускай после не говорят, что я виноват — на мысль натолкнули Вы,
говоря про ветряные мельницы. У ДонКихота не было взрывчатки...
У меня — есть. Хотя он мог бы обойтись и зажигалкой, просто недодумал.
(Отредактировал 11-06-2013 в 12:47 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:36
(11-06-2013 12:25)edgar писал(а): (11-06-2013 11:58)VNV73 писал(а): (11-06-2013 11:50)orthodox писал(а): Спасибо за подтверждение мысли о том, что первым был все же ЗЯ.
А кто чего когда изобрел... Мало ли у нас изобретателей, хоть вилами грузи... Это не более, чем Ваше желание видеть всё в таком свете.
ЗЫ А зайцы, наверное, придуманы для того, что б волки не умерли с голоду?
(11-06-2013 11:57)ivan ivanov писал(а): И да,фазоинвертор требует бОльших мощностей усилителя и вообще более требователен к усилкам Почему? ФИ появился позже ЗЯ.
Это факт и ваша же цитата это подтверждает.
Достаточно вспомнить эволюцию оформлений радиол.
ОЯ большенства радиол древности... сменился ЗЯ в "Эстония-стерео" и ''Симфония 003'', потом была "Виктория-001-стерео", то же ЗЯ, с прототипом динамика от С-90, и только потом появились ФИ С-90. Ещё была 10МАС-1, в которую умельцы вставляли снизу или сверху картонную трубу по рекомндации из журнала "Радио" и радостно демонстрировали гостям-меломанам : "спичку задувает !"
Это так... мемуары
(Отредактировал 11-06-2013 в 12:39 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:51
(11-06-2013 12:24)orthodox писал(а): ... а рупор, к примеру, носков не вздует, но зато камни из почек может выбить...
Или большую площадь городскую озвучить. ФИ этого не умеет... Он любит близость слушателя, поближе к носкам. Не-е-е... Ну ежели, конечно, "камни из почек" или "цельную площадь"... Это ж только представить... это Вам не хата какая нить... Тады ай!
А мне свои "носки" таки "ближе к телу" .
Ну, а если серьёзно, хотелось бы таки как-то определиться с предпочтениями в отношении АО для реального прослушивания в среднестатистической комнате, в частности это касается именно НЧ секции .
Причём здесь тоже существует, как минимум, две концепции...
Одна, предусматривает вынужденную позицию АС непосредственно у фронтальной стены или, того хуже, во фронтальных углах и при минимальной акустической обработке комнаты.
Другая, предусматривает возможность оптимизации позиции АС/слушателя и адекватную акустическую обработку комнаты.
Я могу позволить себе второй вариант. Слушаю, главным образом, тяжёлый блюз, рок и синтезаторную музыку (тоже "нелёгкую" ) поэтому бас важен, а ШП - "не мой фасон". Вот и пытаюсь определить для себя приоритеты .
А "здоровые" компромиссы - это норма жизни (во всяком случае, большинства из нас...) .
Я правильно понял, что если НЧ рупор относительно небольшого размера, а дин в нём меньше 30 см. в диаметре, то "в сад" ? .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 12:57
(11-06-2013 12:51)Victor-Blues писал(а): Я правильно понял, что если НЧ рупор относительно небольшого размера, а дин в нём меньше 30 см. в диаметре, то "в сад" ? . Не совсем так. Что угодно меньшего размера — в сад, потому что низ — это площадь, если нужен правильный низ.
...А ТР в этом плане может еще и удивить, но только в сравнении
с чем-то аналогичных размеров. Впрочем, можно подумать, Вам вообще какие размеры нужны для баса?
Сразу говорю — в спичечном коробке не получится, и за сигаретную пачку не буду думать, потому как баловство это.
Давайте что-то более реальное, хотя бы коробку от конфет
А про коробку от обуви и думать нечего — в ней каждый сам соберет что хошь...
(11-06-2013 12:51)Victor-Blues писал(а): А "здоровые" компромиссы - это норма жизни (во всяком случае, большинства из нас...) .
Да, но в извращенной форме.
Когда есть выбор между чем-то просто хорошим, но дешевым — и
чем-то очень компромиссным, и дорогим — выбирают то, что дороже обычно.
Как же без компромиссов...
Да чего там...у самого бензиновая зажигалка. Думаете, удобно?
Не-а. Зато дорого обошлась...
(Отредактировал 11-06-2013 в 13:01 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 13:09
(11-06-2013 12:57)orthodox писал(а): Что угодно меньшего размера — в сад, потому что низ — это площадь, если нужен правильный низ.
...А ТР в этом плане может еще и удивить, но только в сравнении
с чем-то аналогичных размеров. Впрочем, можно подумать, Вам вообще какие размеры нужны для баса? У меня специализированная КДП площадью 22 м.кв. (5,65 х 4,0 х 3,3 м. размеры без акустической обработки) расстояние от точки прослушивания до АС примерно 2,3 м. Предпочитаю (во всяком случае, на настоящий момент) транзисторные интегрированные усилители.
Приблизительные максимальные размеры АС ширина 50 -60 см. высота около 1,2 м. . Но здесь есть серьёзные нюансы - бас басом, а вот АО с широким фасадом, как правило имеют достаточно узкую диаграмму направленности, а как по мне - это не есть "гуд" - люблю широкую и глубокую звуковую сцену... Посему можно рассматривать вариант автономных НЧ секций или "пирамиды", собственно из-за этого и "мозговой штурм" .
Кстати, как расшифровывается таинственное сокращение "ТР"?
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 13:26
"... а рупор, к примеру, носков не вздует, но зато камни из почек может выбить...
Или большую площадь городскую озвучить. ФИ этого не умеет... Он любит близость слушателя,
поближе к носкам."
-------------------
Друзья, на НЧ (где длинна волны больше размеров излучателя) - рупор дует ТОЧНО ТАК ЖЕ, как дыра фазоинвертора!
Обьемное смещение воздуха огромного устья рупора, при пересчете к малюсенькому фазоинвертору, при равных звуковых давлениях - точно такое же! Просто оно не так заметно, из-за большой площади/малого смещения.
У меня в комнате в форточку встроен полупромышленных вентилятор 10". Непосредственно перед ним - сдувает. В проеме двери, сквозь который проходит весь воздух - даже не чувствуется движение воздуха. Разница между рупором, динамиком и дырой фазоинвертора (с технической точки зрения)... в разном размере излучателя и соответственно сопротивлении излучения (проще говоря КПД).
В ней и нужно искать разницу в их звучании, а не в дилетанском фантазировании... на тему волновых и "давленийных" отличий.
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 13:30
Но носки-то рупор не вздувает все же?
Об этом и речь.
Что брюками может по ногам больно колотить — это не секрет,
мы так в полевых условиях работоспособность и фазировку оперативно определяли.
Но как же носки-то?
(11-06-2013 13:26)edgar писал(а): В ней и нужно искать разницу в их звучании, а не в дилетанском фантазировании... на тему волновых и "давленийных" отличий. Не, это не мои фантазии.. Это господина Фурдуева. И других теоретиков. Я таки дилетант, конечно.
Мои объемы по рупорам с Вашими и сравнивать нечего, как чайная ложка сахара в стакане растворятся..
Ну, звиняйте, продаж мало было. А то б, как и Вы — тыщами строили бы.
Ну а насчет одинакового перемещения в устье и горле — в принципе, верно, конечно.
Однако на резонансе ФИ по перемещению в дырочке даст все одно сто очков вперед.
Про звук не говорю, но дует сильнее. При хорошей добротности — коробок с анализами со стола сдувает на раз.
(11-06-2013 13:09)Victor-Blues писал(а): Кстати, как расшифровывается таинственное сокращение "ТР"? Да как-то вроде Твердый Рупор. Потому что излучает не мембраной из воздуха, а твердой мембраной, типа диффузора.
Есть еще Мягкий Рупор, там вообще стенок нет, один воздух
и излучающая поверхность тоже из воздуха прямо формируется.
Есть только динамики, короче. Но то не для низа, для середины и верха.
Могут работать в паре, срастаются вроде неплохо.
Нужен будет еще на супертвиттер какой-то приличный ленточник.
Но не сильно маленький, хотя его на середину нагружать и не надо.
Ну и классика, про нее и так все знают.
(Отредактировал 11-06-2013 в 13:44 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 33 Гость(ей)
|
|