Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 14:16
(11-06-2013 14:03)ivan ivanov писал(а): Сергей orthodox-а давайте все таки проясним позицию по ТР,он же "твердый рупор"
1.Это штуку никто не видел.И не слышал .Т.е она существует гипотетически .
Поэтому -мне кажется-здесь говорить о ней некорректно.
(да,понимаю,вы сейчас напишете что-то вроде-"электроны тоже никто не видел"
или "да ее видели многие-но не те кто заходит на форум и т.д")
2.Насколько я понимаю,все крооме вас говорят о звуковоспроизведении домашнем.
А вы говорите-об озвучке площадей.
Причем какбы подразумевается,что разницы нет настолько,что даже упоминать это маленькое отличие незачем....
Да бросьте, насчет «никто не видел»...
Вы лично не видели, и правильно - Вы же общаетесь с нашими ПРОшниками?
Так вам лучше не видеть, и чтобы они не знали, что Вы видели. Я ж говорил — табу это....
Уж не знаю, чего теперь — давно уже время прошло, но видно испуг был силен...
Есть их полно у музыкантов.
И у местных, конечно же, тоже. А то Вы словно и постов не видите...
Я же говорил — выпускали, и немало. Года так до 2004 примерно.
Что до дома или площадей — можно и там и там. Габариты 40*40*50 в высоту — не слишком велики, да?
Ну или саб кубик по всем сторонам 50 см... Все открыто, по просьбе все чертежи — и так было с начала выпуска.
Так что к чему придираться-то? Прогресс всегда может и помогать, и нарушать коммерцию. Как кто относится. Не мои проблемы.
(Отредактировал 11-06-2013 в 14:21 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 14:21
Я вижу посты.Я не вижу ТР.
(и мне неизвестно чтобы он был у кого-то из моих ПРо-шных знакомых.Я спрашивал.)
Не нужно в моем посте искать происки врагов.
Мне действительно интересно было бы услышать.
Но услышать-негде.
Тогда и упоминать через раз как панацею незачем ...я не прав?
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 18:28
(11-06-2013 12:30)ivan ivanov писал(а): (11-06-2013 12:25)edgar писал(а): ФИ появился позже ЗЯ.
Это факт и ваша же цитата это подтверждает.
Достаточно вспомнить эволюцию оформлений радиол.
ОЯ большенства радиол древности... сменился ЗЯ в "Эстония-стерео" и ''Симфония 003'', потом была "Виктория-001-стерео", то же ЗЯ, с прототипом динамика от С-90, и только потом появились ФИ С-90. Совок приводить некорректно,в мире те же процессы происходили лет на двадцать раньше. Попадалась как то таблица, в литературе, так там были приведены процентные соотношения производимой акустики оформлений ЗЯ и ФИ, по десятилетиям.
Точных цифр не помню, но примерно так в 70-е - 90% ЗЯ, 10% ФИ.
А к примеру в 90-е, с точностью до наоборот 10% ЗЯ и 90% ФИ.
Блин... не могу вспомнить где видел, может даже в журнале Радио был этот обзор зарубежной акустики.
Но тенденция, так как я описал.
Да что уж там, почти весь винтаж - ЗЯ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 19:38
(10-06-2013 13:31)ШЕРЕХ писал(а): Что до рекламы т.н. Торнадо, то я посоветовал бы послушать нижние модели напольников фирмы Odeon с обычным ФИ в пол, что бы понять, что никаких преимуществ в звучании эти самые Торнадо перед ними не имеют, и даже более того....
Уважаемый, может я не такой спец рекламы как вы, но подобную приметивщину не указывал бы. Это ничего что фирма знаменитая или хочет её быть, они кроме цены нчего не имеют... - суть правды как раз в этом.
Что касаемо Торнадо и ФИ. У них солидная разница в работе и звуке, можите почитать что и как добывает звук, с поста 587:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/12-265-40#17833
Что касается рекламы, то посмотрите на Кунаширского и его резонатор, с поста 116:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/22-143-8#17764
Лично я ничего против резонатора не имею. Придёт время и начнутся разборки, тогда и Торнадо подойдёт...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 20:16
(11-06-2013 19:38)VK писал(а): (10-06-2013 13:31)ШЕРЕХ писал(а): Что до рекламы т.н. Торнадо, то я посоветовал бы послушать нижние модели напольников фирмы Odeon с обычным ФИ в пол, что бы понять, что никаких преимуществ в звучании эти самые Торнадо перед ними не имеют, и даже более того....
Уважаемый, может я не такой спец рекламы как вы, но подобную приметивщину не указывал бы. Это ничего что фирма знаменитая или хочет её быть, они кроме цены нчего не имеют... - суть правды как раз в этом.
Что касаемо Торнадо и ФИ. У них солидная разница в работе и звуке, можите почитать что и как добывает звук, Спасибо.
Весьма познавательные ссылки. Я даже узнал, что отречение Бенедикта XVI потрясло Германию и как ""Schumann Resonator"(ом) идёт продажа в EBAY"
Единственно, что хотел бы заметить, так то, что в фразе "Если бы я в своё время не мастерил ревирбиратор для друзей с ансамбля" слово "ревирбиратор" правильно должно быть написано так : ревербератор , т.е. с тремя буковками Е, но маленькими
А так, кроме слова "приметивщина", которое на самом деле пишется " примитивщина", ни вопросов ни замечаний не имею.
Может ещё чего подбросите по теме ?
(Отредактировал 11-06-2013 в 20:42 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 22:26
Подброшу новую тезу, с вашего позволения
Два основных варианта.
1. Мы не используем излучение "задней части" динамической головки - это ЗЯ.
2. Мы используем излучение "задней части" динамической головки - это все остальное.
Зачем мы это делаем, правильно, для увеличения и без того, бедного КПД динамической головки.
В эту схему не вписывается только рупор, потому как позволяет значительно повысить эффективность работы излучающей мембраны а обеих случаях.
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 22:47
(11-06-2013 22:26)oleg2566 писал(а): Подброшу новую тезу, с вашего позволения
Два основных варианта.
1. Мы не используем излучение "задней части" динамической головки - это ЗЯ.
2. Мы используем излучение "задней части" динамической головки - это все остальное.
Зачем мы это делаем, правильно, для увеличения и без того, бедного КПД динамической головки. но ведь если мы увеличиваем "КПД динамической головки", то это означает увеличение чувствительности и звукового давления при той же мощности усилителя. Не так ли ?
Но давайте возьмём в качестве общеизвестного примера АС-90 с её 0,1 Па на НЧ.
Если сравнить её звучание в нормальном состоянии и ёё же звучание з закрытым (заткнутым) портом ФИ что мы слышим ?
Я никогда не проводил каких-либо измерений этой АС и вполне могу быть неправ, но как на мой ух меняется не количество баса, а только его качество - он становится несколько приятней в артикуляции, и значительно менее гулок в послезвучии .
И всё.
Я думаю, что это происходит по той причине, что на самом деле ФИ не разворачивает фазу на 180 градусов, как в теории, а за счет разницы с реальным смещением и происходят значительные потери, особенно когда выхлоп ФИ находится в непосредственной близости от ГД (по апологетам ФИ расстояние рекомендуется не менее 8см, но и этого катастрофически мало).
Но если отнести порт подальше (особенно на другую стенку - перпендикулярно передней), то ситуация значительно улучшается.
Что же до преимуществ ФИ перед ЗЯ, то, насколько понимаю, Вы слышали новые полочники Эдгара (ЗЯ).
По Вашим субьективным ощущениям разве там были хоть какие-то проблемы с басом ? Может его было мало или ещё что-то ?
Это я к тому, что проблемы традиционных АС (ибо и те, и другие достаточно традиционны), если и есть, то они не в конструкции, а в уровне реализации.
(11-06-2013 22:36)yuri_kov писал(а): А если из фанеры 12 мм, то косвенно используем, т.к. корпус начинает излучать, особенно если головка намертво прикручена к корпусу.
Это так, мысли в слух, не обращайте внимания Корпус из 12мм фанеры - мне представляется как воздушный шарик, который мы надуваем до определённого момента, а потом начинаем быстро вдыхать и выдыхать - т.е. рот начинает работать как подвижка, а стенки шарика - как корпус АС.
Кстати, очень многие фирмы из недорогих, резонансы тонкостенного корпуса, как мне кажется, вполне умышленно используют для увеличения количества баса - хоть хреновый, зато много.
Это так, ассоциация, не обращайте внимания.
(Отредактировал 11-06-2013 в 23:41 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 23:13
На самом деле с излучением стенок АС не все так просто.
Как-то уже давно я захотел убедиться,насколько лучше станет играть акустика,если ее стенки перестанут излучать звук.На тот момент я слушал KEF Q70-трехполоска с двумя 6" басовиками в ФИ + 6" коаксиальный СЧ-ВЧ.
Для эксперимента я оклеил на двустороннем скотче все стенки колонок 10 мм листовым поролоном.
Ну что сказать...акустика играть перестала.
Это был не звук,а какое-то невнятное гундосое мычание.
Повод задуматься
|
|
|
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 11-06-2013 23:40
(11-06-2013 23:13)ivan ivanov писал(а): ................................................................................................
Для эксперимента я оклеил на двустороннем скотче все стенки колонок 10 мм листовым поролоном.
Ну что сказать...акустика играть перестала.
Это был не звук,а какое-то невнятное гундосое мычание.
Повод задуматься
М... да, оказывается что бывает. Смысл резонатора знать всё же не мешает, а его гудёж внутри это считается та самая энергия что "подпирает" головку в самом её слабом месте - в частотном резонансе головки. Обклеел стенки и погасил процес внутри резонатора. Бывает.
Совершенно другой вопрос когда колонка бубнит, и как хорошо всё же тут заметили ФИ делает такое добросовестно. А вот Торнадо нет, не умеет она бубнить - не научили. В чём дело? Смотрите ссылки что я давал. Эти понятия сродня с понятиями "Резонатора Шуманна", только не с помощью электронного "шприца", а за счёт механизмов конструкции и её устройства. Сама идея верна - нужен тот самый Граманизатор на более низких частотах что звуковой сигнал, и вина тому наши несовершенные излучатели. Мы все пользуемся одного и того же типа излучателями от разных фирм, но их работа абсолютно одинакова с небольшими отклонениями. Так что моя прозьба простая - не фантазируйте, чудес в акустике на бывает и кругом только недостатки, и не выдавайте цены за плод труда, последнего как правило нигде нет, есть только хорошо отлакированный ящик с головками - на этом работа как правило заканчивается.
(Отредактировал 12-06-2013 в 13:55 #1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 39 Гость(ей)
|
|