Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
blucher Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 353
Репутация: 55
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 10:16
(14-07-2013 09:29)VK писал(а):  За время моего прибывания на Украине познакомился с шикарным, по набору головок, щитом. У меня и раньше были знакомства с оформлением только не столь богатым по головкам. Крутить не буду, впечатлений - НОЛЬ. Я и раньше удивлялся этой конструкции считая её ну ни как не акустическим офрмлением, а сейчас только укрепилось моё мнение. В этой упрощённой конструкции упрощено в полном смысле всё до минимума, по другому сказать не могу. Party0016
Каждый тип оформления, тип примененных динамиков, а также музыка, специфика записи соответствуют своему времени. Не стоит валить все в одну кучу. Записи времен ОЯ и звучат, как правило, лучше всего на таком оформлении. ИМХО конечно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 10:43
Тут несколько другая причина.
Оформление ОЯ кажется людям очень простым.Ну что там,на самом деле понимать-доска с дыркой,размер-ну у кого какой влезет,в основном где-то 0,8 на 1 м...а уж выбором динамика и тем ,какие у него должны быть свойства-вообще мало кто заморачивается.К тому же популярно-"ширик в ОЯ"
И какой,простите,вы хотите получить бас от ширика в ОЯ,если для того,чтобы он был шириком-ему нужна малая добротность,легкая подвижка ...ну и высокая Фрез,как следствие....
А нужен-большой(больше 12") тяжелый динамик с большим ходом,очень низкой Фрез -хотя бы 30 Гц.И главное-с большой полной добротностью,больше 1,5.
Какой из такого динамика "ширик" Cry
Вот и результат,описанный VK
...."кричить" та й годі...Sad
(Отредактировал 15-07-2013 в 10:44 ivan ivanov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , roziskulov , apr.kobra , Вадимыч , quadrokot , VNV73 , Sound-YP , AlexanderTD
blucher Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 353
Репутация: 55
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 14:27
Коллега VK писал - "познакомился с шикарным, по набору головок, щитом". Я так понимаю, что имелась в виду как раз многополоска , а не ширик.
А вот насчет добротности вопрос интересный. Как я понял вообще мало кто заморачивается. Берут хоть транзисторник с глубокой ООС, хоть лампу с 2-3 ома выходного и начинают сравнивать. А там разница в добротности чуть ли не в разы.
И такой "грамотный" подход чуть ли не во всем. Втыкают в одну и ту же схему разные лампы, абсолютно не заморачиваясь режимами, спектрами и т.п И начинается та лампа звучит , а эта не звучит и поехало...
.
(Отредактировал 15-07-2013 в 17:10 blucher.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Konstantin740iL , radist08
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 14:39
(15-07-2013 14:27)blucher писал(а):  А там разница в добротности в разы.
Ну это Вы несколько перегнули Biggrin

К примеру, если к голове подключить усь с выходным сопротивлением равным сопротивлению ЗК, то прирост эл добротности составит 40 %, а прирост общей добротности и того меньше. Посему ни о каких разах речи идти и не может, ну разве что только в случаях большого (4 и более) количества последовательно соединенных голов.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , edgar
quadrokot Не на форуме
Старый Кукадос
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 15:27
(15-07-2013 14:39)roziskulov писал(а):  [К примеру, если к голове подключить усь с выходным сопротивлением равным сопротивлению ЗК, то прирост эл добротности составит 40 %, а прирост общей добротности и того меньше. Посему ни о каких разах речи идти и не может, ну разве что только в случаях большого (4 и более) количества последовательно соединенных голов.
Нужно несколько голов иногда, чтобы понять написанное зачастую.(с) Party0016

Вивчаю ноти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov , Вадимыч
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 15:52
Я не собираюсь кого либо обижать, но смотрите что получается даже тут в короткой реакции на написанное - у всех разные подходы к понятию о качества звучания системы. Вам не кажется что именно и это и приводит к тому что звук имет "тяговый двигатель" как в басне Крылова о лебеде щуке и раке. Именно тут находится те самые "дыры" которыми и заполняется недоделанными конструкциями. Просто пора выработать те самы основные понятия что должно быть, что бы при наличае этих параметров появилась хоть какая то надежда на звук.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , Cox.
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 16:21
(15-07-2013 10:43)ivan ivanov писал(а):  А нужен-большой(больше 12") тяжелый динамик с большим ходом,очень низкой Фрез -хотя бы 30 Гц.И главное-с большой полной добротностью,больше 1,5.
В целом верно Happy0144

И немного о современных реалиях. Дело обстоит в следующем, как всем известно, НЧ головы по ряду причин должны обладать низкой резонансной частотой (РЧ) (при необходимости могу расписать почему). Более того эти головы должны компактно оформляться, т е иметь незначительный эквивалентный объём (ЭО) и не значительную эффективную площадь (ЭП).

Теперь о том как это достигается: жесткий подвес (зачастую и незначительная ЭП) для получения низкого значения ЭО, тяжелая подвижка для получения низкого значения РЧ и неадекватно мощный мотор для получения приемлемого уровня чувствительности.

Возможно это и не закон, но то что тенденция проглядывается так уж наверняка.

Данный подход изначально неверный и направленный отнюдь не на достижение каких либо качественных показателей, а исключительно на достижение компактности оформления.

Физику не обманешь Tongue

Цена за получение низкой РЧ путем увеличения массы подвижки - низкая чувствительность, хреновая переходная характеристика, и большой мотор (самая дорогая часть головы, за которую в конечном счете платит потребитель).

Подход к построению НЧ головок, по моему видению данного вопроса, должон быть следующим:

1. большая ЭП излучения;
2. минимально возможная масса подвижки необходимая только для обеспечения необходимой жесткости диффузору (для обеспечения ему поршневого режима работы);
3. низкая РЧ полученная путем применения мягкого подвеса;
4. ну и мотор который обеспечит приемлемый уровень чувствительности, хорошую переходную характеристику и электрическое демпферирование.

Правда оформление такой голове необходимо типа "саркофаг", но звук будет на порядок лучше нежили в варианте с тяжелой подвижкой, к тому же качество оно бескомпромисно.

Еще раз повторюсь физику не обманешь.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Cox. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 16:29
(14-07-2013 09:29)VK писал(а):  За время моего прибывания на Украине познакомился с шикарным, по набору головок, щитом. У меня и раньше были знакомства с оформлением только не столь богатым по головкам. Крутить не буду, впечатлений - НОЛЬ. Я и раньше удивлялся этой конструкции считая её ну ни как не акустическим офрмлением, а сейчас только укрепилось моё мнение. В этой упрощённой конструкции упрощено в полном смысле всё до минимума, по другому сказать не могу. Party0016
а поконкретней Улыбка

аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Найти все сообщения
 
Цитировать
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 16:40
(15-07-2013 16:21)roziskulov писал(а):  ................................................................................​..

Еще раз повторюсь физику не обманешь.
эту фразу можно понять по разному, даже описанный анализ говорит что всё что нам известно далеко не всё верно, и физику "дурить" пожалуй не надо, надо разлбраться в ней. Сам использую такие вещи которые идут в разрез с тем что написано с позиции официальной физики, а всё же это тоже физика хоть и не изветная. Так что я только за правильное использование физики.
А вопрос мой остаётся "открытый". Честно говоря я подобное уже давно определил и вывел даже в параметрах как необходимый технический замер, хоть это и не полная оценка, звук всё же самое определяющие, а может сказать о пренадлежности аппаратуры к качественному классу. и именно сюда попадает и акустика как звено заключительное.

(15-07-2013 16:29)Cox. писал(а):  а поконкретней Улыбка
Конкретность в определении качества только одна - иметь по возможности как можно ближе воспроиводимый звук к реальным звукам. Как такое суметь определить? Только практикой прослушивания живой музыки. Если установка полностью способна уничтожить картину звуковой сцены, то там уже не о чём разговаривать и тем более с позиций понятий музыкальной эстетики - "каша" всегда останется "кашей". В щитах именно такое чаще всего встречается.
(Отредактировал 15-07-2013 в 16:47 VK.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73
Cox. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 18:32
Цитата:Конкретность в определении качества только одна - иметь по возможности как можно ближе воспроиводимый звук к реальным звукам. Как такое суметь определить? Только практикой прослушивания живой музыки. Если установка полностью способна уничтожить картину звуковой сцены, то там уже не о чём разговаривать и тем более с позиций понятий музыкальной эстетики - "каша" всегда останется "кашей". В щитах именно такое чаще всего встречается.
это ваше видимо заблуждение из за того что вы не в теме. Unsure . Оформление Щит тут не причём совсем.
главное концепция построения + активный элемент.
щиты например могут быть и НЧ секциями Party0012 и исполнять свои обязанности лучше чем другие оформления. Embarrassed
например они применяются в верхних моделях Transmission Audio далеко не самой дешевой акустике. Ashamed0002

аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot
oleg2566 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 20:47
(15-07-2013 16:21)roziskulov писал(а):  
(15-07-2013 10:43)ivan ivanov писал(а):  
В целом верно Happy0144
И немного о современных реалиях. Дело обстоит в следующем, как всем известно, НЧ головы по ряду причин должны обладать низкой резонансной частотой (РЧ) (при необходимости могу расписать почему). Более того эти головы должны компактно оформляться, т е иметь незначительный эквивалентный объём (ЭО) и не значительную эффективную площадь (ЭП).
Теперь о том как это достигается: жесткий подвес (зачастую и незначительная ЭП) для получения низкого значения ЭО, тяжелая подвижка для получения низкого значения РЧ и неадекватно мощный мотор для получения приемлемого уровня чувствительности.
Обращаю Ваше внимание на динамик 6ГД-2.... низкий резонанс в 25Гц, и высокая добротность Biggrin , по моему 1.6.
То что доктор прописалHappy0158
Найти все сообщения
 
Цитировать
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 21:10
Интересно, а в теме чего я должен быть? И за какой активный элемент вы говорите? Не согласен я с вами, любая акустика требует оформления, а что сделано в Щитах? Только одно - развёрнут дин в сторону слушателя и ... всё на этом. А как тот отработает мало кого из создателей волнует, а послений имея полную свободу так широко подаренную, трудится и направо и налево стирая всю картину на нет, да ещё добавляя своей биполяризацией такого чего и в музыке не отыщется.
Я очень крапотливо и бережливо сторался сохранить музыкальную картину в целостности, научился это делать и знаю что такое приносит, а тут целая разрушающая система одного из основных параметров и там вроде всё в полном порядке. Странно, несколько.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: edgar , roziskulov
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 21:42
А вас,простите,не смущает,что пищалка в двух-и более полосках на ЧР тоже "трудится направо и налево",а басовик ниже бафл-степа-так тот,зараза,еще и назад "трудится"....или вам известны варианты оформлений ,дающих ДН лазерного луча.бьющего слушателя(единственного по всей видимости,и зажатого струбциной)-бьющие его прямо в лоб?
А как же MBL с вашей нынешней родины -с их радиальштраллером-умышленно разбрасывающие звук вкруговую?Одни из лучших ,кстати,по звуку колонок,слышанные вашим покорным слугой.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,​,,,
6ГД-2-да он просто маленький по площади для открытых оформлений...а так,наверное-хорош.Не пробовал его.Меньше 12" в ОЯ вообще ничего не пробовал.
Нет,вру_Визатон В200...но он по добротности не годится.
Сох,вы все правильно написали.
Но есть диктатура спроса.
Никто не купит колонки размером с холодильник Side -by -side
К сожалению.
Впрочем,для господ с избыточной жилплощадью сущесвует Westlake
http://www.westlakeaudio.com/Speakers/Pr.../sm-1.html

В 990 Ш 1290 Г 810
(Отредактировал 15-07-2013 в 21:54 ivan ivanov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , oleg2566 , Cox.
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 21:55
6ГД-2 с добротностью 1.6 может быть только бракованный.
Обычно ниже 1.

"щиты например могут быть и НЧ секциями и исполнять свои обязанности лучше чем другие оформления.
например они применяются в верхних моделях Transmission Audio далеко не самой дешевой акустике."
------
А можно примеры?
Я например всегда думал, что ОЯ... как бы это помягче сказать - не самое лучшее оформление для сабвуферов. Nowink

"А нужен-большой(больше 12") тяжелый динамик с большим ходом,очень низкой Фрез -хотя бы 30 Гц.И главное-с большой полной добротностью,больше 1,5."
---------
Требование "тяжелый" и "очень низкой Фрез" можно (и нужно) исключить - это не всегда синоним - "высокая добротность". И явно антоним - качественному звуку в ОЯ.
Гораздо правильнее "проблема" Улыбка высокой добротности, решается маленьким магнитом.
А резонанс в ОЯ вовсе не должен быть низким - низкий он там безполезен (акуст. КЗ) и даже весьма вреден.
Кроме того, низкий резонанс - антоним высокой добротности.
Наоборот, он должен быть повыше - подвес пожесче!
Это к тому же позволит получить хоть какое то "макс. звуковое давление" и линейность на НЧ.
(Отредактировал 15-07-2013 в 22:06 edgar.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 22:18
ivan ivanov, мне нравится ваш юмор и он сам по себе здоровый. Я могу только сказать что я тот кто до вас донёс что такое сферическое излучение, а оно существовало и без меня, только как часто бывает никто толком в нём не разобрался и мне пришлось это сделать, что бы научиться в дальнейшем повторять такое без ошибок. Само по себе это сферическое излючение представляет собой хорошо развёрнутую звуковую картину, чего не скажешь что бывает в Щитах. Сами по себе Шиты наверное не стоит выпонять в двух конструкциях, для такого звука достаточно будет одну общию со всеми головками в кучу, или вообще отказаться от стерио звука и делать всё так как на заре аудио в одном канале - баста. Love0030
Сама по себе сфера это расшернное звуковое поле которое вы все знаете и именнуете как "ближнее поле". Когда аппаратура работает в этом режиме качестве, а это качественный показатель в первую очередь, координатная звуковая картина проявляется на все 100% с самыми мелкими подробностями в том месте своего расположения где он был зафиксирован при записи. Конечно это зависит и от способа записи, и как правило студийные работы выглядят не лучшим образом, там спецы настолько пооглохли что давно плюют на сей парамер, думая что и так сойдёт, как они решили с будуна небойсь.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 22:19
Послушайте,Эдгар,только без обид...
Я в вопросах,в которых ни черта не смыслю-стараюсь следовать мудрой поговорке-"Молчи-за умного сойдешь!" Biggrin
Чего и вам желаю. Wink
Вы же не занимались открытыми оформлениями?
И верно,все что вы о них знаете-это то ,что описано в тоненькой брошюрке Эфрусси выпуска 60-какого то года.Ну и к чему ваши умозрительные выводы?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , Вадимыч , oleg2566 , Cox.
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 22:24
А вас,простите,не смущает,что пищалка в двух-и более полосках на ЧР тоже "трудится направо и налево",а басовик ниже бафл-степа-так тот,зараза,еще и назад "трудится"...
-----------
Тут дело такое.
Излучение традиционной колонки назад, только в диапазоне, слабо отвечающем за стерео и пространственность.
Опять же ОЯ это диполь - излучение вперед/назад в противофазе.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ivan ivanov Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 22:24
(15-07-2013 22:18)VK писал(а):  ivan ivanov, Я могу только сказать что я тот кто до вас донёс что такое сферическое излучение,
Что-что вы до меня "донесли"?
Не преувеличивайте.Biggrin
Вообще,при всем моем к вам уважении-явно прослеживалась,особенно вначале-тенденция "заехать на понтах"
Однако здесь несколько не та аудитория...Nowink
А Торнадо-так это действительно ваше изобретение?
Если да-снимаю шляпу!
Отзывы от людей,которым я доверяю-очень хороши.Сам не слышал,к сожалению.

(15-07-2013 22:24)edgar писал(а):  Излучение традиционной колонки назад, только в диапазоне, слабо отвечающем за стерео и пространственность.
Драссьте,приехали...
Зайдите назад за свою собственную акустику-и вполне хорошо услышите тарелки,а уж про саксофон вообще молчу...можете в чисто поле вынести для чистоты эксперимента..
(Отредактировал 15-07-2013 в 22:26 ivan ivanov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , Вадимыч , VNV73 , Sound-YP , oleg2566 , Cox.
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 22:31
(15-07-2013 22:24)ivan ivanov писал(а):  ................................................................................​..................
прослеживалась,особенно вначале-тенденция "заехать на понтах"
Однако здесь несколько не та аудитория...Nowink
А Торнадо-так это действительно ваше изобретение?
Если да-снимаю шляпу!
Отзывы от людей,которым я доверяю-очень хороши.Сам не слышал,к сожалению.
..........................................................
нет не так, я исправляюсь, с общей помощью конечно.Fighting0088

Да, это так, Торнадо создал я и надеюсь всем понравиться в этой работе.Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ivan ivanov , oleg2566
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-07-2013 22:39
(15-07-2013 22:19)ivan ivanov писал(а):  Послушайте,Эдгар,только без обид...
Я в вопросах,в которых ни черта не смыслю-стараюсь следовать мудрой поговорке-"Молчи-за умного сойдешь!" Biggrin
Чего и вам желаю. Wink
Вы же не занимались открытыми оформлениями?
И верно,все что вы о них знаете-это то ,что описано в тоненькой брошюрке Эфрусси выпуска 60-какого то года.Ну и к чему ваши умозрительные выводы?
Юрий, никаких обид... особенно на безосновательные заявления.
Только с чего вы взяли, что я ОЯ не занимался... с того, что я их сейчас не делаю? Nowink
Эфрусси не читал (может и читал, уже не помню), но про ОЯ знаю многое... уж поверьте.
Мои выводы не умозрительный, а вполне научные.
И я могу их доказать, если пожелаете.
А вот ваше фантастическое заявление о том, что в ОЯ нужны головки с низким резонансом... как раз говорит именно о вашем непонимании принципов работы этого АО, так что ваша поговорка... более к вам применима, по моему.
У вас есть что возразить... по существу?
(Отредактировал 15-07-2013 в 23:00 edgar.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 35 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS