Кому приходилось слушать акустику из РАДИО №12. 2001г. Малогабаритный трёхполосный громкоговоритель. А.Петров. Есть ещё статья и схема Радио МИР №12. 2001г. Только там двухполосная АС. На; http://www.vegalab.ru есть очень похожая акустика, форумчанина sid 2612. Полочная трёхполоска на Seas, с купольным СЧ и ленточном твитере ILLUMINATI SeHi.
Очень интересно узнать мнение других по таким АС.
Ежели я Вас правильно понял, то вы считаете, что чем ниже пищалка начинает деформироваться, издавая при этом разнообразные призвуки, тем лучше. Позвольте с вами не согласиться. Купол делают именно по тому что он не особо «любит» деформироваться и позволяет серьезно расширить поршневой диапазон работы головы, в частности у совковых пищаков он достигает 16-18 кГц (это видно даже по АЧХ т к выше начинается завал). Посему берусь утверждать, что чем на более высокой частоте купол начинает деформироваться тем лучше, в идеале, как я полагаю данная частота должна находиться выше верхней границы слухового диапазона.
Да какой там у купала пищалки ход, а вот как раз в случае с рупором к жесткости материала купала предъявляться куда более высокие требования.
И так, завал на высоких, в основном, это вес подвижной массы, ну и жесткость естественно. Ну а внизу диапазона, пищалка имеет много проблем, та же жесткость, ограничения хода, так вот последнее и убирает рупор, или рупорок так как нагруженная мембрана делает намного меньшие телодвижения, чем не нагруженная, при той же мощности.
К стати о жесткости. Поведены эксперименты, по созданию рупора для изодинамической головки. Какая в пленочке жесткость, а рупор работает точно так же как и на куполе
(06-08-2013 20:50)oleg2566 писал(а): .... ограничения хода, так вот последнее и убирает рупор, или рупорок так как нагруженная мембрана делает намного меньшие телодвижения, чем не нагруженная, при той же мощности.
при тоже отдаче - да - в рупоре имеем меньшие телодвижения.
при тоже мощности - нет - сколько подвели мощности столько и телодвижений, растет отдача.
(06-08-2013 21:01)oleg2566 писал(а): Не а, иначе бы не падал бы КГ при той же мощности.
Да нет КНИ в основном зависит от хода диффузора (сказывается нелинейность подвеса), т е больше ход - больше КНИ. В рупоре ход диффа при той же эл моще ниже, как следствие ниже и КНИ, но нагрузка на дифф та выше
(06-08-2013 20:50)oleg2566 писал(а): К стати о жесткости. Поведены эксперименты, по созданию рупора для изодинамической головки. Какая в пленочке жесткость, а рупор работает точно так же как и на куполе
Там силы к мембране несколько иначе приложены не так ли жесткость которой в данном случае менее критична
(06-08-2013 21:01)oleg2566 писал(а): Не а, иначе бы не падал бы КГ при той же мощности.
если рассматривать картину глубже... то из-за присоединенной массы воздуха меняется резонанс и некоторые другие параметры, ход действительно немного уменьшается, но на %% а не в разы.
если бы падало в разы, то не работала бы формула увеличения КПД для рупора, и тем более не соблюдался бы Коэфицент трансформации (= отношению площадей).
Да нет КНИ в основном зависит от хода диффузора (сказывается нелинейность подвеса), т е больше ход - больше КНИ. .....
...............................................................................................
Это не персонально. Конечно в головке можно найти ещё кучу причин когда ростёт КНИ, но самой главной причины вы так, как то упрямо, и не указываете. А это силы по з-ну Ньютона. Да именно Ньютона, и говорю как человек которого учили согласно этого закона, т.к. в моей специальности всё построено на нём. Думаете я сразу дошёл до идеи посадить все виды головок на мягкий подвес? Нет, не сразу, а после того когда убелился что без этого трюка головка искажает без жалостно и ту самую музыку с Live CD воспроизводить не хотят. Конечно при малом ходе диффузора искажения резко становятся меньше, но что бы они были очень малы нужно как правило семь излучателей как у Gründig. Но и одна головка может работать с приличным ходом диффа и малым КНИ если её правильно использовать...
Да нет КНИ в основном зависит от хода диффузора (сказывается нелинейность подвеса), т е больше ход - больше КНИ. .....
...............................................................................................
Это не персонально. Конечно в головке можно найти ещё кучу причин когда ростёт КНИ, но самой главной причины вы так, как то упрямо, и не указываете. А это силы по з-ну Ньютона. Да именно Ньютона, и говорю как человек которого учили согласно этого закона, т.к. в моей специальности всё построено на нём. Думаете я сразу дошёл до идеи посадить все виды головок на мягкий подвес? Нет, не сразу, а после того когда убелился что без этого трюка головка искажает без жалостно и ту самую музыку с Live CD воспроизводить не хотят. Конечно при малом ходе диффузора искажения резко становятся меньше, но что бы они были очень малы нужно как правило семь излучателей как у Gründig. Но и одна головка может работать с приличным ходом диффа и малым КНИ если её правильно использовать...
Делаете успехи (без сарказма, я серьезно). В догонку к мягкому подвесу. У некоторых динамиков, я уменьшал упругость центрирующей шайбы. Эффект покруче, чем с подвесом. А в купе будет очень интересно. Но есть еще и другие подводные камушки... А использование нескольких головок в паре (например НЧ) приводит к каше в звуке (разнесение звука в две точки). К тому же динамики еще и начинают взаимодействовать друг с другом. Чтобы такое слушать нужно большое расстояние - не для домашнего использования явно. Удачи.
[quote='slyhach' pid='1848505' dateline='137589687
А использование нескольких головок в паре (например НЧ) приводит к каше в звуке (разнесение звука в две точки). К тому же динамики еще и начинают взаимодействовать друг с другом.
[/quote]
И при этом,взаимодействовать с комнатой прослушивания.
Что плохо:каждый,"по-своему",с разной доминантной частотой. По причине их разного положения относительно поверхностей помещения.
Что не может не добавить "каши" в звучание.
При этом, результаты измерений АС в безэховой камере могут быть идеальными.
Спасибо за удачу, мне её когда то не хватало и даже тогда когда Торнадо работало, меня просто не понимали или игнорировали. Сейчас это момент перерос в полное признание. Вот события сегодняшнего дня из Москвы, пост 58: http://www.tornadoacoustics.ru/forum/24-419-4
Он у нас был раньше как пользователь, и делал вид что что-то делал в Торнадо, сейчас картина изменилась и надо делать т.к. Сонидо на руках и не желает работать в ФИ, сделал в Торнадо и ... ,сколько восторга!!!
Что ещё хочу сказать, мы давно работаем в Торнадо и уже знаем как оно работает принципиально и знаем что это новый вид акустики и довольно эффектиный. То что можно было там сделать уже сделано даже на всех видах головок с удачным использованием возможностей резонаторных и без резонаторных систем, последние получило название акустический фильтр. Теперь за модуляцию. Она есть на самом деле и даже известно в каких пределах и на каких головках, это как ни странно совпало с модуляцией Кунаширского. Всё выложено в замерах на форуме у нас, у Кунаширского я пока не одного замера не видел.
В усилительной технике. Сделано тоже не мало. Два года назад меня с одним пользователем просто разогрели сообщение о нано-торах и их параметрах. Одним словом мы начили их изучать, и провалов как таковых не было. Я освоил намотку и начал понимать технологию намотки, многое быстрей приходит через руки, естественно больше чем кто либо изучил возможности этих сердечников. И тут родилась идея отказаться от драйвера с функцией усиления по напряжению, это в принципе дело вынужденное усилить амплитуду и признаное, но нано-торы этого не требуют им этого просто не надо они стабильны в трансформации амплитуд и не теряют их. Вот и родился усилитель довольно мощный 50Вт цирклотрон (ИТУН) с нано-тором с полностью согласованный в обмотках. Т.е. эдентичность обмоток очень высокая и впервые получены парафазные обмотки одинаковые по параметрам. В драйвере этого усилителя стоит буферная микруха LT1010 с быстродействием в 20мГц. Звук у него такой что лампы впервые "загнаны в угол" и их впору выключить. Так что удача нам нужна, мы её уже заслужили т.к. довно ковыряемся самостоятельно в таких делах что самому порой не верится.
Как раз НЧ головки в силу длины волны гораздо большей,чем расстояния между динамиками-страдают от этих явлений существенно меньше.Если это конечно НЧ а не мидбас двухполоски.
ПРоблемы всегда на стыке пища с серединой,и середины с низом.И да,в безэховой будет все О.К.
При разном расстоянии НЧ излучателя от пола,например,40 и 60см звучание и АЧХ в точке прослушивания в помещении будут заметно отличаться.
Если в АС применяется два (или более) даже однотипных НЧ излучателя при подаче на них одинакового сигнала звучание каждого из них в точке прослушивания будет разным,а результирующие характеристики далеки от расчётных(для безэховой камеры).
Вероятность получения"кашеобразного" звучания в типовой КДП выше,чем при использовании одного НЧ динамика, при прочих равных.
И задача нахождения оптимального позиционирования АС и слушателя для получения тонально сбалансированного звучания,соответственно, очень сильно усложняется.
(08-08-2013 01:08)audin1970 писал(а): При разном расстоянии НЧ излучателя от пола,например,40 и 60см звучание и АЧХ в точке прослушивания в помещении будут заметно отличаться.
Если в АС применяется два (или более) даже однотипных НЧ излучателя при подаче на них одинакового сигнала звучание каждого из них в точке прослушивания будет разным,а результирующие характеристики далеки от расчётных(для безэховой камеры).
Вероятность получения"кашеобразного" звучания в типовой КДП выше,чем при использовании одного НЧ динамика, при прочих равных.
И задача нахождения оптимального позиционирования АС и слушателя,соответственно, очень сильно усложняется.
В плане баса, лично у меня, наилучшие результаты были достигнуты как раз групповым соединением головок. С верхом дела обстоят чуть по хуже, а со срединой результат был отрицательным.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(08-08-2013 01:08)audin1970 писал(а): При разном расстоянии НЧ излучателя от пола,например,40 и 60см звучание и АЧХ в точке прослушивания в помещении будут заметно отличаться.
Конечно, чем дальше от пола и ближе к 1/3, тем меньше вклад в комнатную моду.
(08-08-2013 01:08)audin1970 писал(а): Вероятность получения"кашеобразного" звучания в типовой КДП выше,чем при использовании одного НЧ динамика, при прочих равных.
И задача нахождения оптимального позиционирования АС и слушателя для получения тонально сбалансированного звучания,соответственно, очень сильно усложняется.
В Triangle MAGELLAN Grand Concert - 4 мидбасовика, пары разнесены по высоте на метр с хвостиком, мидбас - просто шикарно быстрый, сухой, точный.
(08-08-2013 01:36)onv писал(а): В Triangle MAGELLAN Grand Concert - 4 мидбасовика, пары разнесены по высоте на метр с хвостиком, мидбас - просто шикарно быстрый, сухой, точный.
А про это никто не говорил..аполито-не аполито
Говорилось о разных расстояниях от пола...а там они уж очень разные.
Предполагаю,что да,этот фактор вносит какой-то вклад...но мне доводилось слышать много акустики с подобным размещением баса-особых проблем не заметил..
Скорее-наоборот.
Вот ,например,KAS Montana
1. на монтанах 2 басовика работают раздельно, т.е. реально один бас второй мидбас раздел 80 Гц.
2. то что считают мидбасом работает от 200 Гц (хотя точно не помню).
3. в монтанах применены жирнючие фильтра местами 4-го порядка.
вобщем не любительское это дело теоретизтровать о АС ценой от 50000$