Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 11:24
(16-08-2013 11:10)roziskulov писал(а): его собственная резонансная частота и добротность материала должны быть как можно ниже. Так вот,имеенно. при помощи многочисленнных распорок или матричной структуры как в БВ,резонансная частота повышается,и вот высокую РЧ легче демпфировать при помощи вязких материалов.
А низкочастотные резонансы -не гасятся.
Корпус акустики должен так или иначе играть всеми сторонами.Я уже писал про свой эксперимиент с оклеиванием акустики поролоном снаружи и о том,что звук-умер.
Костя.то что пищ снаружи колонки играет лучше-это только от того,что вокруг него нет отражающей панели.А рупоры к этому особенно критичны и очень не любят этого.
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 11:40
Некоторые теоретические размышления о материале корпуса АС...
При обсуждении типов АО, мы, главным образом, подразумеваем качество воспроизведения баса.
Общеизвестно, что НЧ звуковые волны распространяются от источника всенаправленно, то есть сферически во все стороны.
Очень упрощённо. Корпус состоит из стенок, изготовленных из твёрдых материалов (пока не вникаем в подробности о типах материала). Эти стенки, по сути, являются препятствием на пути распространения звуковых волн, излучаемых тыльной стороной диффузора. Следовательно, в зависимости от их физических свойств:
1. Часть звуковой энергии на более высоких частотах отразится обратно во внутреннее пространство корпуса. В данном случае стенки корпуса выполняют звукоизолирующую функцию.
2. Часть, совпадающих по частоте с собственными резонансами стенок корпуса - частично поглотится. По отношению к этим частотам стенки корпуса уже работают подобно панельному поглотителю.
3. А вот самые длинные, басовые звуковые волны просто пройдут сквозь стенки корпуса, конечно, потеряв при этом часть своей энергии.
Очень важным моментом является то, что когда панель вибрирует на своей резонансной частоте - она поглощает НЧ звуковые волны, соответствующие этой частоте. Но, в то же время, после прекращения воздействия звуковой волны, панель ещё некоторое время продолжает колебаться на этой же частоте, уже не поглощая (поглощать уже просто нечего), а излучая, что, собственно, и обуславливает специфическую тональную окраску звучания.
Понятно, что, чем массивнее/тяжелее (в данном аспекте основную роль играет именно объёмная плотность/масса) материал, из которого изготовлен корпус, тем больше НЧ акустической энергии аккумулируется в АС за счёт бОльшего акустического сопротивления (обратного переотражения) и более низких резонансных частот элементов корпуса. При этом, окраска звучания минимальна, поскольку в массивных деталях звук затухает быстрее (колокола и прочее по понятным причинам не рассматриваем...).
В случае же более "лёгкого" корпуса того же объёма - бОльшая часть НЧ акустической энергии поглощается (за счёт смещения резонансных частот вверх по частотному диапазону) и не контролировано покидает пределы корпуса АС... При этом, затухание колебаний стенок корпуса длится дольше, что вызывает ощутимую тональную окраску, но уже на более высоких частотах.
P.S. Я только высказал свои общие соображения по данному поводу, основанные на физике распространения звуковых волн, а уже что с этим делать, я думаю, каждый решит для себя сам .
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 11:59
(16-08-2013 11:24)ivan ivanov писал(а): Костя.то что пищ снаружи колонки играет лучше-это только от того,что вокруг него нет отражающей панели.А рупоры к этому особенно критичны и очень не любят этого. Юра, тут чуть другое, когда пищь прикручивался к передней панели, будучи расположенным над ней, и когда он просто лежал над ней, то второй вариант предпочтительнее оказался.
А вот без отражающей панели звук ВЧ становится более воздушным, но менее телесным
Как всегда, в каждом конкретном случае, приходится искать СВОЮ золотую середину
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 12:20
(16-08-2013 11:24)ivan ivanov писал(а): (16-08-2013 11:10)roziskulov писал(а): его собственная резонансная частота и добротность материала должны быть как можно ниже. Так вот,имеенно. при помощи многочисленнных распорок или матричной структуры как в БВ,резонансная частота повышается,и вот высокую РЧ легче демпфировать при помощи вязких материалов.
А низкочастотные резонансы -не гасятся.
Корпус акустики должен так или иначе играть всеми сторонами.Я уже писал про свой эксперимиент с оклеиванием акустики поролоном снаружи и о том,что звук-умер.
Безусловно, чем жестче корпус тем выше его собственная РЧ и теоретически и практически, но у жесткого корпуса ниже и уровень вибрации, что тоже вполне логично.
А поглощение все же, в первую очередь, зависит от акустической добротности конструкции, а только потом от частоты и пр. Правильней даже сказать, что с ростом частоты падает добротность, ну как бы, причинноследственная связь.
А про мертвый звук я, в принципе, написал тоже самое. Ну привык человек к разного рода отсебятинам, так что поделаешь. Нет отсебятин и звук субъективно воспринимается «мертвым», слуховой архетип, привычка. Да сам такой же.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 13:15
(16-08-2013 12:20)roziskulov писал(а): А поглощение все же, в первую очередь, зависит от акустической добротности конструкции, а только потом от частоты и пр. Правильней даже сказать, что с ростом частоты падает добротность, ну как бы, причинноследственная связь. забавно то, что при правильном расчете ФИ присутствует "добротность ящика", говоря проще - потери, в ящике с большими потерями, ФИ вообще математически не получается.
(Отредактировал 16-08-2013 в 13:16 AntonZP.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 13:36
(16-08-2013 13:15)AntonZP писал(а): (16-08-2013 12:20)roziskulov писал(а): А поглощение все же, в первую очередь, зависит от акустической добротности конструкции, а только потом от частоты и пр. Правильней даже сказать, что с ростом частоты падает добротность, ну как бы, причинноследственная связь. забавно то, что при правильном расчете ФИ присутствует "добротность ящика", говоря проще - потери, в ящике с большими потерями, ФИ вообще математически не получается.
Не добротность ящика, а добротность ФИ!
Речь шла о ящике как о конструкции. А Вы повествуете о акустических потерях в самом ящике, ну чтоб было более понятно, в пневматической пружине. И действительно, при определенном количестве демпферируещего материала в ФИ, его добротность снижается до уровня когда становится невозможным его правильная настройка (ни при каких значениях частоты настройки ФИ не получается равенство резонансных горбов). Безусловно, ФИ при этом работать будет, но не правильно, получится нечто промежуточное между низкодобротными ЗЯ и ФИ.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 13:56
(16-08-2013 13:46)quadrokot писал(а): У валикджана в салоне видел АС в деревянном корпусе. При постукивании по нему было оч.слышно, как корпус "играет".
И - класс!!!
Да "играть" будет даже стена если по ней постучать
"Неиграющих" корпусов в природе не существует! Тут важен спектр этой игры, амплитуда и время её затухания (то есть акустическая добротность материала). Если для акустических инструментов собственная игра материалов просто необходима, то касательно АС, по моему глубокому убеждению, она нежелательна.
Ну и что б не быть голословным пример, если у саба «играющий» корпус, то он превосходно локализуется. Выводы напрашиваются сами, хотя, у каждого они наверное будут свои…
(16-08-2013 13:50)AntonZP писал(а): (16-08-2013 13:36)roziskulov писал(а): Не добротность ящика, а добротность ФИ!
Речь шла о ящике как о конструкции. А Вы повествуете о акустических потерях в самом ящике ну понятно, на апельсины а бананы и не африка а индия.... извините что вмешался
Не стоит извинений
Честно признаюсь, иронию не понял.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 16:42
(16-08-2013 13:50)oleg2566 писал(а): С современной точки зрения, возможно так и есть.
Но кое что в этой ветке уже всплыло на поверхность, только те то что вы подумали.
Надо обмозговать, потому как ЭТО встречалось уже не раз и первым прозвучало от VK
Теперь пойдём дальше . Когда я на немецких форумах пытался сдвинуть головы некоторых в сторону Торнадо мне просто не верили, но бывает и совсем другое. Один из участников дискуссии оказался мастером ... музыкальных инструментов. И ему понравилась идея с В-платой на силиконе. Он возми и сделал маленькою колонку склеев её силиконом. Реакция была не обычна, примерно как у меня, и он пошёл дальше сообрал скрипку с тем же методом соединений в частях её. Обе поделки превзошли всё и все ожидания и звучали необыкновенно хорошо. Он писал об этом на форуме позже моей попытки с Торнадо, и вроде даже пределал СД плеер где в крепление тоже было на силиконе и тоже эффект после этого.
Ну я мало верю в СД плеер, а вот колонка и скрипка могли отличиться. Только история в какой то степени закончилась как у меня допустим, но я просто не сдался и знаю чем всё же такое отличилось, а мастера жалко...
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 19:17
(16-08-2013 11:40)Victor-Blues писал(а): Некоторые теоретические размышления о материале корпуса АС...
При обсуждении типов АО, мы, главным образом, подразумеваем качество воспроизведения баса.
Общеизвестно, что НЧ звуковые волны распространяются от источника всенаправленно, то есть сферически во все стороны.
...
Victor-Blues, не всегда так! .
Мы ведь всесте слушали. Бас (НЧ) может быть только в одной зоне (я не имею ввиду стояки), а не "гулять" по всей квартире.
Вот потому, сейчас соседи, меня оставили в покое.
(Отредактировал 16-08-2013 в 19:21 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 40 Гость(ей)
|
|