Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-08-2013 00:03
(25-08-2013 22:20)slyhach писал(а): Цитата:По разным.
Я ни разу не видел исправную пищалку,к которой подводится сигнал-но при этом не было звука
А басовики-видел!И даже больше-они через раз такие,если не чаще... Не врубился, если мона обьясните обычным языком. Стоит рядом два сабвуфера разных фирм.Размер динамиков одинаковый,мощности усилителя-тоже,даже цена пракически одна и та же.
Продаем 25 Гц.
На одном-динамик движется,звука нет
На другом динамик движется-звук есть.
(25-08-2013 23:50)VK писал(а): Не за горами, познакомитесь. Ну я во всяком случае надеюсь, не смотря на "усилия" некоторых... кто же эти мерзавцы?
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-08-2013 12:13
(25-08-2013 21:55)ivan ivanov писал(а): По разным.
Я ни разу не видел исправную пищалку,к которой подводится сигнал-но при этом не было звука
А басовики-видел!И даже больше-они через раз такие,если не чаще... Поведение басовиков легко объяснимо. Причём такие они не через раз, а все, ниже определённой частоты.
Во первых - чувствительность слуха ниже определённой частоты сильно падает, а у всех абсолютно НЧ динамиков, в силу конструктивных особенностей в этой области всегда имеется спад СПЛ (часто очень значительный), по сравнению с СЧ диапазоном.
Во-вторых - Вы путаете "нет звука" и "не слышу звука" - а это две большие разницы. Приборы будут фиксировать СПЛ.
В третьих - чем ниже частота, тем большее объёмное смещение нужно динамику для обеспечения такого СПЛ, который не только виден глазом, но и слышен ухом, ввиду конструктивных особенностей последнего. И потому мы ничего не слышим от болтающегося диффузора, что болтается он на самом деле недостаточно сильно для данной частоты, хотя глазу данная болтанка кажется вполне достаточной.
(25-08-2013 22:38)baheba писал(а): Видимо имелось ввиду,что басовик без ящика можно использовать только в качестве вентилятора. Кстати да, хороший пример. Что б не смешивать визуальные эффекты и реальное ЗД.
(Отредактировал 26-08-2013 в 12:29 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
slyhach
Ветеран
Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-08-2013 20:58
(26-08-2013 00:03)ivan ivanov писал(а): ............................................................................................
Не за горами, познакомитесь. Ну я во всяком случае надеюсь, не смотря на "усилия" некоторых... кто же эти мерзавцы?
[/quote]
Скрывать не буду есть такое явление и как правило со стороны людей специалистов. Далеко ходить не надо, в Вегелабе кажись есть статья одного автора о комерческом ходе Торнадо, на базе проведённого, давольно лихо, собственно ручного эксперимента в постройке Торнадо. С виду всё вроде прилично, но только с виду, а в действительности хороший ход акции с трёхгранной колонкой и головкой заточенной под рупор, слишком малый ход диффа и высокий резонанс. Сама колонка с трёугольным резонатором ? В помещении с тремя углами всякая акустика останавливается, а тут резонатор в три угла!?!? Автора статьи можете узнать, это модератор с АП, от него я получил "увольнение на вечно", есть у них такое лихое дело, что бы не мешал ещё одному спецу подложить свою "умную мину" о не возможности существования Торнадо.
Есть и др. люди и тоже спецы, вот им я благодарен за подсказки. Они сами не сразу разобрались, но мы договорились вполне мирно поговорили на славу и остались только довольны друг другом.
История с Торнадо просится на роман как минимум, она с самого начала начала обрастать интригами и последующими провалами самих же интригантов. Сейчас всё вроде "устаканилось" и хотя бы известно где и что происходит в этой конструкции, а то был десятилетний момент времени когда всё держалось на интузиазме людей очерованных звуками конструкции и не более. Так что хорошо, что хорошо кончается
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-08-2013 23:49
(26-08-2013 18:05)ivan ivanov писал(а): Я все же полагаю,что "не слышу звука" и "нет звука"-это одно и то же.
Акустика для чего делается? Да, возможно Вы правы, отчасти... Но в чём вина динамика? В нашей глухоте? Любой здравомыслящий человек, глядя на АЧХ колонки(динамика) может предполагать услышит он на ней 30Гц (к примеру) или нет. А если АЧХ говорит, что скорее "нет", чем "да", то глупо обижаться на то, что колонка визуально, всеми силами, будет тщетно пытаться донести до Вас эти 30Гц.. "Ну не шмогла я, не шмогла..."(с).
Более того, поскольку у нас тут наметилось некоторое противостояние "длинноходовиков" и "короткоходовиков" , должен заметить, что если, например, у динамика -20дБ на частоте 30Гц, то услышать эту частоту на нём будет крайне сложно, независимо от того 8 дюймов у него или 15-ть. Единственное, что в последнем случае мы будем и видеть почти то, что слышим...
Или озвученный пример с оформлением. В ЗЯ, например, динамик играет 30Гц по уровню 0дБ, мы их слышим, вынимаем динамик из ящика, болтанка практически та же, а звука нету Ах какой плохой динамик, болтается бестолку, а мы его не слышим. А то, что АКЗ съело весь СПЛ нам плевать... "раз видим - должны и слышать".
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 08:59
Нет,вы все -таки удивительный человек!
(26-08-2013 22:53)ivan ivanov писал(а): Я ж говорил-сабвуферы.
Вы видели сабвуферы-ОЯ?
Какое АКЗ? Не думал ,что нужно пояснять,но оказывается- нужно.
Сабвуферы-не ОЯ.
Они ЗЯ.
А бывают еще ПР и ФИ.
А в вашей глухоте динамики уж точно не виноваты
Простая мысль,которую я пытаюсь донести-не всякое движение диффузора динамика на требуемой низкой частоте-создает звук.Не всякая зона высокого давления создает звуковую волну.
Не все то,что на НЧ видит микрофон-является звуком.
Для микрофона без разницы, звуковая волна это или зона высокого давления.
А мы слышим только первое ,но не слышим второе.
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 09:35
(27-08-2013 08:59)ivan ivanov писал(а): Простая мысль,которую я пытаюсь донести-не всякое движение диффузора динамика на требуемой низкой частоте-создает звук.
(27-08-2013 08:59)ivan ivanov писал(а): Не всякая зона высокого давления создает звуковую волну.
Ну да, вот, например, в баллонах зона высокого давления и звука там действительно нет
Постоянно говориться про некие давления, но не уточняется про какие. Давления бывают: барометрическое, манометрическое, абсолютное, звуковое и пр. Так про какое давление, собственно говоря, идет речь? Ежели про звуковое, то я в растерянности, давление есть, а звука нет
(27-08-2013 08:59)ivan ivanov писал(а): Не все то,что на НЧ видит микрофон-является звуком.
Для микрофона без разницы, звуковая волна это или зона высокого давления.
А мы слышим только первое ,но не слышим второе.
На самом деле что микрофон что ухо чувствительны к изменению давления. Принципы их работы схожи, если не аналогичны.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|