Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-08-2013 16:46
(28-08-2013 15:27)Victor-Blues писал(а):  То есть, это резонансная и, собственно, поэтому высокодобротная система, имеющая единственную резонансную частоту. Тогда, если я всё правильно понимаю, возникает закономерный вопрос: а стоит ли, вообще, повышать КПД высококачественной системы за счёт окраски звучания на резонансной частоте ФИ? Собственно, об этом и идёт речь практически на всех профильных форумах... Kiss.
Вы меня загоняете в тупик. Какого ответа Вы от меня ждете? Мое мнение такое: правильно спроектированный ФИ не гудит не бубнит и ничего не красит. Большинство со мной конечно же не согласиться. Хотя, и я понимаю, что жертвой увеличения отдачи становиться ухудшение ФЧХ и, как следствие, увеличение ГЗВ. Кто-то готов с этим мериться, а кто-то нет. Религиозных фанатиков, убежденных в том, что ФИ по определению гудит бубнит и пердит во внимание не беру. Сюда же можно вписать и жанровые предпочтения, например для рока ФИ вполне приемлемое оформления, а уже для джаза навряд ли. И еще раз подчеркну, что основной проблемой АО ФИ является затянутость баса. Хотя и данная проблема может быть решена настройкой ФИ на частоту ниже 20 Гц, но такие технические решения в природе встречаются крайне редко. И, безусловно, согласование ФИ и помещения, он к этому весьма критичен.


(28-08-2013 15:27)Victor-Blues писал(а):  С другой стороны, демпфируя резонансную систему, мы, естественно снижаем её добротность, то есть, как бы, "размазываем" узкий пик высокой эффективности в сравнительно небольшом прилежащем частотном диапазоне, но уже с гораздо меньшей эффективностью (типа, качество переходит в количество). Но каким образом это отражается на основной работе системы (я имею в виду "разгрузку" вуфера)? Эта функция также страдает?
Попробую объяснить на пальцах.
1. Область ниже частоты настройки ФИ. Чем будет выше добротность ФИ тем круче будет спад АЧХ и выше «болтанка» у диффузора в данной частотной области. Это, как Вы понимаете, негативная сторона проблемы. Направление движения воздушных масс в порту противоположны направлению движения диффузора.
2. Работа АС на частоте настройки ФИ. На этой частоте динамик нагружен на ФИ, ход диффузора минимальный и с ростом добротности ФИ снижается, КНИ стремиться к нулю. ГЗВ максимально. Практически все ЗД создает порт. Направление движения воздушных масс в порту полностью совпадают с направлением движения диффузора.
3. Работа ФИ на частотах fф-2fф. Зона совместной работы порта и диффузора. Наблюдается значительное снижение линейного хода диффузора и рост отдачи АС (если сравнивать с ЗЯ того же объема). Чем выше будет добротность ФИ тем меньшим будет ход головы и большей отдача. Направление движения воздушных масс в порту совпадают с направлением движения диффузора, но смещено по фазе.

Уточню, что у правильно рассчитанного ФИ никаких выбросов и холмов на ЧХ нет, с понижением частоты динамик постепенно передает функцию излучения ЗД порту.

Из выше сказанного следует вывод, что чем выше добротность ФИ тем лучше, но, безусловно, из всех правил есть свои исключения.

(28-08-2013 15:27)Victor-Blues писал(а):  И ещё. Объясните, как связан объём корпуса с характеристиками НЧ драйвера и параметрами порта ФИ, а также, возможно, с потребностью в демпфировании акустическими материалами?
По данному вопросу отпишусь позже.

С уважением.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AntonZP , Sound-YP , Victor-Blues , AlexanderTD , bwv639 , audin1970
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-08-2013 21:21
(28-08-2013 15:27)Victor-Blues писал(а):  И ещё. Объясните, как связан объём корпуса с характеристиками НЧ драйвера и параметрами порта ФИ, а также, возможно, с потребностью в демпфировании акустическими материалами?
Оптимальная добротность головы для АО ФИ 0,39. С учетом активного сопротивления катушки индуктивности в кроссовере контактов проводов и выходного сопротивления усилителя лучше брать головы с чуток меньшей добротностью (её в принципе можно и пересчитать) 0,35-0,37. В этом случае ФИ настраивается на резонансную частоту головы, а объём АО берется равным 92% её эквивалентного объёма. Эти параметры если верить опыту и литературе являются наилучшими для данного АО. Также чем можно более низкая резонансная частота головы + легкая подвижка с мягким подвесом (в общем стандартный «суповой набор» параметров головы).

Но, в принципе, нет жестких критериев связывающих параметры головы и оформления. Тут довольно широкий простор для «творчества». Ограничивающими условиями является добротность головы (0,2-0,6) при которой возможно получение ровной АЧХ и порог чувствительности к ГВЗ который ограничивает максимальный объем АО.

Для наглядности приведу семейство ЧХ для голов с разной добротностью: по оси абсцисс относительная частота (отношение текущей частоты к резонансной частоте головы); по оси ординат и так ясно; n – относительный объем (отношение эквивалентного объема головы к объему оформления); первая кривая для ЗЯ того же объема, следующие для разных частот настройки ФИ: 2 – на резонансную частоту головы, 3 – на 1/3 октавы ниже, 4 – на 1/3 октавы выше, 5 – на 2/3 отавы ниже, 6 – на 2/3 октавы выше.

       
       

По приведенным кривым видно что гладкую АЧХ от ФИ можно получить только при использовании голов с добротностями находящимися в диапазоне 02-06. Для одной и той же головы можно получить гладкую АЧХ практически в любом объёме АО изменением только частоты настройки ФИ. А также видно, почему для ФИ наиболее подходят головы с добротностью именно 0,39 (сравнивая кривые для добротностей 0,3 и 0,5).

Для расчета порта формулы уже приводил http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1879086

Вату можно использовать для снижения добротности головы, для устранения резонансного горба на АЧХ, для подавления внутреящиковых резонансов/ антирезонансов. Вату не желательно располагать близ порта, а наилучшее расположение ваты – в углах ящика.

С уважением.

ЗЫ В принципе, можно взять первую попавшеюся голову с добротностью 0,25-0,55 поместить её в первый попавшийся ящик (главное чтоб общая добротность головы в оформлении ЗЯ такого объема не превышала 0,6) и только регулировкой частоты настройки ФИ по z-характеристике настроить ФИ (условие - равенство резонансных горбов), даже микрофон не нужен будет. Подход конечно не аудиофильский, но работать будет Biggrin.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , AntonZP , Вадимыч , oleg2566 , Victor-Blues , AlexanderTD , audin1970
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-08-2013 21:53
(28-08-2013 16:46)roziskulov писал(а):  ... Мое мнение такое: правильно спроектированный ФИ не гудит не бубнит и ничего не красит. Большинство со мной конечно же не согласиться. Хотя, и я понимаю, что жертвой увеличения отдачи становиться ухудшение ФЧХ и, как следствие, увеличение ГЗВ. Кто-то готов с этим мериться, а кто-то нет. Религиозных фанатиков, убежденных в том, что ФИ по определению гудит бубнит и пердит во внимание не беру...
roziskulov, я с вами согласен, особенно в части "правильно спроектированный".

Было дело, лет 25 тому назад.
Отстаивал я фазоинвертор, тягал трубу в трубе.
Зашел ко мне в гости старый знакомый Николай, инженер-нефяник. Он приехал к родственникам в отпуск. Посмотрел чем занимаюсь, задал несколько вопросов, что и зачем делаю. Ладно, дела в сторону, пошли по 100 гр., да и пообщаться нужно.
Так вот в процессе беседы, Николай и говорит, что на многих нефтеперерабатывающих предприятиях жидкости из цистерн не выкачивают, а сливают и не просто так, а используя специальные насадки. Даже есть такой подраздел науки гидравлики - " Истечение жидкости через насадки". И набросал на листике несколько видов насадок.

Заинтересовало. Начал экспериментировать с пластмассовыми воронками, обрезав патрубок до нужного диаметра трубы. Расчет фазоинвертора и на сегодня штука весьма приблизительна, а 25 лет назад тем более. Поэтому расчет вел по общему объему, а дальше корректировался длиной трубы. Вначале воронку устанавливал только с наружи, затем и внутри ящика.

Выглядело это приблизительно вот так
   

Качество баса, возрастает на порядок. Уходит гудеж и бубнение.

Ну и конечно, с позиции сегодняшнего дня, все можно сделать гораздо правильней.

Кому интересно, подробней можно почитать тут
http://3ys.ru/gidravlika/istechenie-zhid...sadki.html
и тут http://3ys.ru/gidravlika/istechenie-zhid...stiya.html

А так же http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic55.php
(Отредактировал 28-08-2013 в 21:57 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov , Sound-YP , oleg2566 , Victor-Blues , audin1970
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-08-2013 23:29
(28-08-2013 21:53)Вадимыч писал(а):  ...
Заинтересовало. Начал экспериментировать с пластмассовыми воронками, ...
Happy0144
'Вадимыч' это не Вы случайно продали свой патент B&W Biggrin
они правда его чуть улучшили и добавляют вмятины полусферы для улучшения музыкального турбулентного потока Улыбка

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 00:06
(28-08-2013 23:29)Sound-YP писал(а):  
(28-08-2013 21:53)Вадимыч писал(а):  ...
Заинтересовало. Начал экспериментировать с пластмассовыми воронками, ...
Happy0144
'Вадимыч' это не Вы случайно продали свой патент B&W Biggrin
они правда его чуть улучшили и добавляют вмятины полусферы для улучшения музыкального турбулентного потока Улыбка
ОХ! Sad Если бы B&W купили у меня патент, ездил бы я на BMW Х7! Tongue0011

Я, к тому, что и с ФИ можно делать очень достойную акустику.
Фазик это не просто дырка в корпусе, прошу прощения - отверстие, а сложное конструктивное изделие. Улыбка
(Отредактировал 29-08-2013 в 00:07 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , oleg2566
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 00:11
(29-08-2013 00:06)Вадимыч писал(а):  
(28-08-2013 23:29)Sound-YP писал(а):  
(28-08-2013 21:53)Вадимыч писал(а):  ...
Заинтересовало. Начал экспериментировать с пластмассовыми воронками, ...
Happy0144
'Вадимыч' это не Вы случайно продали свой патент B&W Biggrin
они правда его чуть улучшили и добавляют вмятины полусферы для улучшения музыкального турбулентного потока Улыбка
ОХ! Sad Если бы B&W купили у меня патент, ездил бы я на BMW Х7! Tongue0011

Я, к тому, что и с ФИ можно делать очень достойную акустику.
Фазик это не просто дырка в корпусе, прошу прощения - отверстие, а сложное конструктивное изделие. Улыбка
Жаль конечно, во время ваших экспериментов, по моему, у B&W еще не было аэродинамических фазиков Улыбка
Но лучше конечно настраивать их без ветра Wink
У меня вот безветренные короткоходы Ashamed0002
(Отредактировал 29-08-2013 в 00:12 Sound-YP.)

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , Вадимыч
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 00:34
(29-08-2013 00:11)Sound-YP писал(а):  Жаль конечно, во время ваших экспериментов, по моему, у B&W еще не было аэродинамических фазиков Улыбка
Но лучше конечно настраивать их без ветра Wink
У меня вот безветренные короткоходы Ashamed0002
Тогда, о существовании B&W, я даже и не знал. Улыбка
Журнал "Радио", да "Справочник радиолюбителя" были направляющей и движущей силой.

С ветерком? Может засвистеть, нам такого не надо - денег не будет.

О максимальной скорости воздуха в ФИ, (пост 209) http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...1%85%D0%B0
Party0012
(Отредактировал 29-08-2013 в 00:35 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , oleg2566
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 01:07
(07-06-2013 09:35)Вадимыч писал(а):  Но, совершая движения диффузор тыльной стороной передвигает почти несжимаемый воздух через ФИ. Так как объем воздуха постоянен, то скорость воздуха в ФИ будет во столько раз больше колебательной скорости диффузора, во сколько раз площадь сечения ФИ меньше площади диффузора.
Shocked

Вы это серьёзно? Вы скорее всего не до конца понимаете принцип работы ФИ. Если бы он работал как вы пишите, то происходил бы не рост отдачи, а с точностью до наоборот. Хотя, так и происходит, ФИ работает приблизительно так как Вы описали только ниже частоты настройки.

В ФИ объем воздуха является не чем иным, как плевмопружиной. Когда дифф движется вперед, то и масса воздуха в порте так же движется в перед пружина растягивается (воздух внутри ОА расширяется, давление в ящике падает), когда дифф движется назад, то и масса воздуха в порте движется назад (втягивается) пружина сжимается (воздух внутри ОА сжимается, давление растет). Таким образом порт подпирает голову. Собственно говоря поэтому он и фазоинвертор.

Как по вашему за счет чего снижается ход диффузора? Быть может за счет компрессии/декомпрессии воздуха внутри ящика?

Кстати, у высокодобротного ФИ на частоте резонанса голова почти неподвижна, в то время как из порта вырываются значительные объемы воздуха. Связать скорость потока в порте и объемное смещение головы навряд ли получиться. Точнее связь есть, но она значительно сложнее чем может показаться, и в первую очередь зависит от добротности ФИ.

ЗЫ но формула верна

ЗЫ2 довольно частое заблуждение которое я встречаю, каждый раз приходиться объяснять Sad

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AntonZP
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 01:34
Я давно читал об такой работе фазика и так это и осталось выше моего понимания,но всё же почему принято считать,что он "играет"на одной ноте,ведь при разной высоте тона и резонанс в ящике разный,это же должно как то сказываться и на этом "свистке",ведь даже дуя в одну дырку сопилки можно извлечь несколько нот,плюс обертоновые,так глядишь и насобирается целый звукоряд,ну подумаешь какая то тише а какая то громче.
Помню в молодости когда "настраивал" фазик,то просто засовывал в корпус через приготовленное отверстие трубу, приставив к ней ухо,пока та не "заводилась",это и считалось по моему разумению настройкой.Так вот когда она заводилась,то это было отнюдь не на одной ноте.
(Отредактировал 29-08-2013 в 01:41 baheba.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Вадимыч
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 01:43
(29-08-2013 01:07)roziskulov писал(а):  ...
Кстати, у высокодобротного ФИ на частоте резонанса голова почти неподвижна, в то время как из порта вырываются значительные объемы воздуха. Связать скорость потока в порте и объемное смещение головы навряд ли получиться. Точнее связь есть, но она значительно сложнее чем может показаться, и в первую очередь зависит от добротности ФИ.
...
Как то я дорабатывал одну полочную двухполоску. На НЧ/СЧ головке была пуля прикрепленная не к керну, а к диффузору. Так вот, я несколько раздемпфировал головку, просверлив в пуле маленькие отверстия. По итогу звучать АС стали лучше, но вот на мощных НЧ пассажах из фазика стало так дуть, что внутренности вылетали Biggrin
(Отредактировал 29-08-2013 в 02:52 Sound-YP.)

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Вадимыч , roziskulov
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 11:13
(29-08-2013 01:43)Sound-YP писал(а):  Как то я дорабатывал одну полочную двухполоску. На НЧ/СЧ головке была пуля прикрепленная не к керну, а к диффузору. Так вот, я несколько раздемпфировал головку, просверлив в пуле маленькие отверстия. По итогу звучать АС стали лучше, но вот на мощных НЧ пассажах из фазика стало так дуть, что внутренности вылетали Biggrin
Вполне возможно. Просверлив пулю Вы, во-первых, несколько снизили массу подвижки, а, во-вторых, уменьшили компрессию воздуха между керном и пулей (подобного результата можно добиться просверлив керн МС). В пинципе, у головы поменялись практически все параметры: рез частота, эквивалентный объем и добротность. Голова увеличила амплитуду колебаний – порт стал сильнее дуть. В вашем случае субъективно звук стал лучше, но это скорее исключение чем правило, просто повезло. В превосходящем большинстве случаев результат будет негативным.

ЗЫ Желаю чтоб ваш звук всегда только улучшался

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 11:41
(29-08-2013 01:34)baheba писал(а):  Я давно читал об такой работе фазика и так это и осталось выше моего понимания,но всё же почему принято считать,что он "играет"на одной ноте...
патамушо ФИ это вывернутый на изнанку Гельмгольц http://ru.wikipedia.org/wiki/Резонатор_Гельмгольца
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov , Victor-Blues , baheba , audin1970
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 12:08
(29-08-2013 01:34)baheba писал(а):  почему принято считать,что он "играет"на одной ноте,ведь при разной высоте тона и резонанс в ящике разный,это же должно как то сказываться и на этом "свистке",ведь даже дуя в одну дырку сопилки можно извлечь несколько нот,плюс обертоновые,так глядишь и насобирается целый звукоряд,ну подумаешь какая то тише а какая то громче.
ФИ – высокодобротный резонатор, любую высокодобротную систему сложно заставить играть на частоте отличной от резонансной. Более того масса воздуха в порте, за счет своей инерциальности, выполняет еще и фильтрующую функцию, то есть отсекает все колебания находящиеся выше все той же резонансной частоты. И чем выше добротность, тем лучше с фильтрующей функцией будет справляться ФИ. А порт ФИ действительно играет «на одной ноте», если его звучание отделить от звучания головы (например вывести порт в соседние звукоизолированное помещение), то он окромя у-у-у-у-у ни чего издавать не будет (всякого рода призвуки во внимание не берем).
Теперь по поводу сопилки. Вместо порта насверливаем в ящике с головой кучу отверстий разного диаметра (к примеру 1-10 мм). Чем больше будет их количество тем выше будет частота настройки ФИ. Настраиваем ФИ. Подаем на голову сигнал с частотой резонанса ФИ. Там будет столько нот, что даже сопилка за углом постоит … (это пример как делать не надо, а то вдруг что)


(29-08-2013 01:34)baheba писал(а):  Помню в молодости когда "настраивал" фазик,то просто засовывал в корпус через приготовленное отверстие трубу, приставив к ней ухо,пока та не "заводилась",это и считалось по моему разумению настройкой.Так вот когда она заводилась,то это было отнюдь не на одной ноте.
Biggrin

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: baheba
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 12:18
(29-08-2013 12:08)roziskulov писал(а):  ... Чем больше будет их количество тем выше будет частота настройки ФИ.
А я почему-то считал, что, чем больше общий диаметр отверстий (при одинаковом объёме корпуса и длине порта), тем резонансная частота системы будет, наоборот, ниже... Unsure.

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 12:31
Так получилось,что с фазиками наигрался в свое время в СПЛ и автозвуке в частности...
Там и порты с переменным сечением и с различной геометрией выхлопа.
Здесь вполне приемлемы и законы гидравлики и аэродинамики.
Сделали аэродинамическое сопряжение фланцев с торцов-получили не только уход турбулентности но и некоторое уменьшение длины порта относительно расчетной на определенную частоту.
Самая большая проблема ФИ в домашней АС-это временное согласование волны от излучателя и ФИ.Фазовый свиг,проще говоря.
Так вот Расположение ФИ относительно поверхности излучения динамика,дает уже смешение с отраженной от какой-либо поверхности выхлопа ФИ.
В частности одним из экспериментальных решений было-примененение внешнего порта в виде колен канализационных труб,которое позволяло в достаточно широком спектре менять направление выхлопа порта,добиваясь лучшего согласования отражения от подходящих вокруг поверхностей.
Кстати.Еще интересное наблюдение-нагрузка плоскости излучателя спереди.
Сзади то он демпфируется воздушной подушкой корпуса.,а спереди...
Так вот выравнивание нагрузок спереди и сзади-так же давало очень интересный результат.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AlexanderTD , Вадимыч
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 12:52
(29-08-2013 12:18)Victor-Blues писал(а):  
(29-08-2013 12:08)roziskulov писал(а):  ... Чем больше будет их количество тем выше будет частота настройки ФИ.
А я почему-то считал, что, чем больше общий диаметр отверстий (при одинаковом объёме корпуса и длине порта), тем резонансная частота системы будет, наоборот, ниже... Unsure.
Пост 1852 там есть ссылка в которой есть формула Wink

ЗЫ А как бы хотелось чтоб было как Вы написали Улыбка

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 17:19
Вернемся к ФИ резонатору.

Резонатор - это усилитель колебаний.
Акустическая система приводится в колебание, когда невдалеке от нее звучит другая акустическая система с частотой колебаний, совпадающей с собственной частотой первой.

Резонатором в акустике может быть открытый или закрытый объем, например, цилиндр (труба) закрепленная с одного конца, камертон и т.д. В резонаторе возбуждаются колебания даже от сравнительно слабых звуковых волн, падающих на него.

Резонатор увеличивает интенсивность доходящих до него колебаний в двух случаях:
1. резонатор собирает рассеянную в пространстве энергию,
2. усиление происходит за счет уменьшения продолжительности колебаний.


П. 1, в концепции ФИ не интересен, а п. 2 самое оно.

Есть простое экспериментальное подтверждение п. 2 - увеличение интенсивности колебаний за счет уменьшения их продолжительности.

Свободно подвешенный и возбужденный ударом камертон звучит 252 с, приложенный к мраморной доске - 115 с, приложенный к деревянной доске - 10 с. А если приложить камертон к ящику-резонатору с той же собственной частотой, что и у камертона, продолжительность колебаний еще сократится. Громкость увеличивается, а время звучания сокращается.

Степень усиления колебаний определяется добротностью резонатора, а громкость - интенсивностью колебаний и их продолжительностью.

Поэтому, «правильный» ФИ - увеличивает КПД на частотах настройки и сокращает свободные колебания диффузора.

Такой ФИ – не гудит и не бубнит.

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , baheba , bwv639
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 17:40
(29-08-2013 17:19)Вадимыч писал(а):  Степень усиления колебаний определяется добротностью резонатора, а громкость - интенсивностью колебаний и их продолжительностью.

Поэтому, «правильный» ФИ - увеличивает КПД на частотах настройки и сокращает свободные колебания диффузора.

Такой ФИ – не гудит и не бубнит.
На уровне понимания природы вещей эта трактовка мне тоже понятна,как не спецу, а вот на счёт "вывернутого Гельмгольца"-не доходит и всё тут.Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 17:41
Сегодня прочитал статью http://sergey-tlt.narod.ru/files/efrussi...art7_2.htm по конструкции ФИ.
То, что в бОльшем объёме с портом, примерно равным по площади эффективной площади диффузора, бас более глубокий и более мощный - это понятно (смотри Рис.39 по ссылке).
А вот с информацией на Рис. 40 или путаница/ошибка, или я таки чего-то опять не понимаю... Ashamed0002. График иллюстрирует зави­симость отдачи ФИ от площади его отверстия при неизменном объеме корпуса, но при различных площадях отверстия порта. Получается, что, чем меньше (а не больше!) площадь отверстия порта, тем лучше... Unsure.
Что скажете?
(Отредактировал 29-08-2013 в 17:43 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 29-08-2013 17:47
(29-08-2013 17:41)Victor-Blues писал(а):  Сегодня прочитал статью http://sergey-tlt.narod.ru/files/efrussi...art7_2.htm по конструкции ФИ.
То, что в бОльшем объёме с портом, примерно равным по площади эффективной площади диффузора, бас более глубокий и более мощный - это понятно (смотри Рис.39 по ссылке).
А вот с информацией на Рис. 40 или путаница/ошибка, или я таки чего-то опять не понимаю... Ashamed0002. График иллюстрирует зави­симость отдачи ФИ от площади его отверстия при неизменном объеме корпуса, но при различных площадях отверстия порта. Получается, что, чем меньше (а не больше!) площадь отверстия порта, тем лучше... Unsure.
Что скажете?
Там все правильно написано. Глубже не значит лучше. Есть еще много других зависимостей.

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 37 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS