А чего Вы ждали, просто, как вопрошение?
Лично я не обладаю энным оборудованием для показать.
И тем более не желаю таскать картинки с нета как Вы.
И слежу за этой и родными темами не просто так.
И очень редко, но таки пишу в них.
В 1953—1954 годы предложенное NARTB решение было последовательно признано американскими Ассоциацией производителей телерадиоаппаратуры (RETMA) и Обществом звукоинженеров[англ.] (AES). После того, как в мае 1954 года Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) утвердила его в качестве национального отраслевого стандарта США, за ним закрепилось название «кривой RIAA» или «частотной коррекции RIAA» (англ. RIAA curve, RIAA equalization). В 1955 году кривая RIAA стала национальным стандартом Великобритании и получила предварительное одобрение Международной электротехнической комиссии[1][77]; тремя годами позже МЭК официально признал кривую RIAA в ранге стандарта (Публикация МЭК-98-1958, ныне IEC 6009.
Всё думаю понятно?
Доклад окончил.
Называйте корректоры(эквалайзеры) как хотите.
Буду теперь эквалайзеры,называть аудио корректорами.
(09-11-2024 13:54)sova писал(а): Принято называть корректорами. А так хоть горшком назови но в печь не ставь, зачем эти "эквализации ", если термин коректор устоялся. Макинтош в свое время называл "рекордс компенсатор", и что?
Не все поймут. Назвал корректор, и все ясно.
Прянто назыавать фиксировыанный для винила пред с корекций эуквализацмей компенсаций итп кореткорами а то что регулирует АЧХ на слух, без использования настроек стандартов, эквалайзерами. Так давно было принято. Вот и все.
Не любите стандарты любите назыаать так, что никто, кроме вас не поймет, понятно. делать видно нечего.
Вам еще не понятно с КЕМ вы имеете дело?
Стоит ли... биссером
Я не совсем к тому всё вёл то.
ПРосто если называть все вещи своими именами,то когда очередной аудиофил слушающий винил к примеру,заявляет что у него усь без ТБ,и эквалайзеры зло,можно посоветовать ему в таком случае,отрубить ,с таким трудом подобранный к ушам,комнате,сетапу фоно-эквалайзер и слушать так.
Без эквалайзеров и ТБ.
Надо быть принципиальным до конца,раз такое дело.
(10-11-2024 11:40)Draconian писал(а): Я не совсем к тому всё вёл то.
ПРосто если называть все вещи своими именами,то когда очередной аудиофил слушающий винил к примеру,заявляет что у него усь без ТБ,и эквалайзеры зло,можно посоветовать ему в таком случае,отрубить ,с таким трудом подобранный к ушам,комнате,сетапу фоно-эквалайзер и слушать так.
Без эквалайзеров и ТБ.
Надо быть принципиальным до конца,раз такое дело.
Экавалайзером не принято называть фоно корректоры, фоно преды. Так устоялось издавна.
Хотите в одно лицо сами с собою беседовать?
Что касется тех аудифилов -без корректора АЧХ будет крива априор, и потому неизбежное ЗЛО приходится терпеть НО зачем еще добавлять больше зла? Потому темброблока стараются избегать.
Впрочем, к примеру, мой приятель не использует ни фоно корр, ни темброблок, пользует пьезоголовки хорошие, недешевые, английские, и напрямую на усилитель. Считает что по звуку лучше, чем ММ+ корректр.
Принципиальным быть? Аудио это сплошные компромиссы, и какую золотую середину (для себя) выбрать это выбор каждого конкретного слушателя.
Draconian,принципиальный вы наш, уже пол форума ( условно) занимаются вашим образованием. И от этого уже есть толк: хоть начали залазить в технические статьи в инете. Раньше были только фото, которые (по правилам форума) запрещены, если фото предоставляется со сторонних ресурсов.
Чтобы окончательно поставить точку в вопросах ненавистной вам терминологии, вот небольшой рассказ о ней: в мире HI-FI ной техники имеются источники, которыми являются магнитофонные деки (со своими стандартами воспроизведения -"кривыми"), виниловые проигрыватели с носителями, имеющие записи по своим стандартам, CD-плееры и прочие цифровяе устройства. Для воспроизведения в его этого "богатства" в минимале требуется интегральный усилитель и акустическая система. В более продвинутом варианте интегральник, как звено убирается, и заменяется на последовательную цепочку высоких по своему классу, но отдельных устройств состоящих из тех же " кубиков", которые имеются в интегральнике и ограничены корпусом оного.
Вы можете не иметь всех источников сигнала и довольствоваться только одним, или несколькими из них. Для воспроизведения от магнитофона или CD-плеера нужен чистый усилитель, имеюший вход с чуствительностью от 150 мВ до ( в отдельных случаях ) 0,75 В и выше . Иногда, для коррекции звучания, зависящей от комнаты прослушивания, между такими источниками, как магнитофон, или CD вставляется темброблок. Или как принято по междунсродной аудиостандартизации- эквалайзер. Обычно, эквалайзер- устройство с Коэфициентом усиления (Кус) равным= 1. То-есть пассивное. Для чего такое нужно.....предоставляю вам подумать самому.
Если пользователь пользуется виниловой вертушкой где носитель(виниловая пластинка) может быть записан (к сожалению) по кривой записи, которая обусловлена многими ограничениями этого формата воспроизведения, то..... к цепочке из усилителя и акустики добавляется устройство ( перед усилителем), которое выполняет определённые функции: усиление сигнала от стандартного, при использовании ММ катриджа, 5мВ до уровня сигнала способного удовлетворить входной чуствительности вашего усилителя ( от стандартных: 250мВ, 750мВ, 1,25В, 2В, 4В) для получения на выходе усилителя номинальной мощности. Кроме того, это устройство должно ещё кроме усиления сигнала преобразовать Амплитудо Частотную Характеристику исходного сигнала получаемого катриджем от пластинки сообразно кривой коррекции в ее части воспроизведения, для получения на выходе линефной характеристики. В данном случае- кривой RIAA. Такое устройство называется усилитель- корректор магнитного звукоснимателя. Или phono corrector, или phono stage, или просто корректор ( сигнсла магнитного звукоснимателя по RIAA).
Опять же, для корректировки звучания комнаты между этим усилителем-,корректором возможно вставить звено эквалайзера (повторюсь- обычно пассивного,для коррекции АЧХ комнаты, или " услады" ушей).
Вот в чем рсзница между усилителем-корректором и эквалайзером ( темброблоком).
Я всё это знаю,о том чём Вы написали,спасибо за потраченное время.
В последнее время ещё более плотно занимаюсь,для собственного развития,сопряжением по входной и выходной чувствительности устройств,но это для себя,для более качественного звучания.
Выше я привёл текст,как по международной терминологии называется стандарт RIAA.
"После того, как в мае 1954 года Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) утвердила его в качестве национального отраслевого стандарта США, за ним закрепилось название «кривой RIAA» или «частотной коррекции RIAA» (англ. RIAA curve, RIAA equalization)."
Про correction ,там ни слова.
Так что эквалайзер да,можно поставить,но не между корректором и усилителем,а между эквалайзером и эквалайзером.
(10-11-2024 02:48)Draconian писал(а): Доклад окончил.
Называйте корректоры(эквалайзеры) как хотите.
Буду теперь эквалайзеры,называть аудио корректорами.
Надо понимать- это твоя Дипломная работа- Доклад !!!
Много ума не надо скачать с ВИКИпедии
Это называется просто ФОНОКОРРЕКТОР ( не эквалайзер)
Надо понимать, у тебя есть зрители и ты их восхищаешь своими опусами !!!
Просим на арену с новыми шутками
Коллеги, Вы поясняете материал имея знания и надеясь, что все имеют такие знания. Может имеет смысл объяснять уважаемому Draconian в упрощенном варианте? Он просто не понимает, что перед записью на виниловый носитель в сигнал заранее вносятся частотные искажения (это позволяет сохранить максимум полезной информации). Но записанный сигнал имеет измененную характеристику, он закодирован!!! Если не использовать предусилитель корректор то никаким образом не получится получить исходный сигнал. можете пропускать его через эквалайзер или через усилитель. Чтобы раскодировать сигнал надо применить обратный код. для этого и существует стандарт. Если раскодировать не по стандарту - не получится исходного сигнала. А вот дальше - очень желательно усилить сигнал без искажений. Почему многие не любят эквалайзер - да потому что при применении эквалайзера вносятся искажения в исходный сигнал. При этом если темброблок (эквалайзер) пассивный то фильтры могут снижать уровни сигнала на тех или иных частотах (в соответствии с настройкой фильтров) и нормально предположить - при этом теряется часть информации. Если активный - ну там все еще хуже. Если Вам нравится слушать закодированный сигнал который ничего общего не имеет к нормальному звуку - слушайте . И не надо смеяться над теми кто предпочитает восстанавливать исходный сигнал (подбирая при этом аппаратуру максимально восстанавливающую форму исходного сигнала) и в дальнейшем не искажать этот сигнал эквалайзером
Не искажения это называется,а предискажения.
Обратная эквализация относительно конечной эквализации.
Ни какой "кодировки" там не происходит.
Убираются частоты негативно влияющие на запись и каких и так много,добавляются и правятся те ,которые проблемные.
При обратной эквализации,всё возвращается назад с определёнными настройками.
Вот и весь смысл фоно-эквалайзера)
(27-10-2024 22:56)Draconian писал(а): Он и без стандартизации ,в любом случае эквалайзер - усложнённый темброблок.
А ещё аудиофилы не любят тембра крутить.Типа табу.
Но эквалайзеры менять с настройками фиксированными,с несколькими,и мульти(и не только) типа можно.
Странные люди...
Вот начало беседы. Ну да крутить не любят а в идеале темброблок отключают через директ. Но при чем тут фонокорректор? Без него никак, это не прихоть а необходимость, иначе слушать будете не исходный материал а откорректированный для записи на носитель. А вот после корректора - да! Табу!
"Ёжики плакали, кололись, но продолжали упорно есть кактусы".
А некоторые используют цифровой Phono stage.
А иные, с четырьмя тау кривой RIAA из 1976 года.
И апофеоз этого действа - пять постоянных времени, с мнимой пятой "тау Ноймана".
При разбежке по кривой, равной 40 db.....
(10-11-2024 13:29)element писал(а): Draconian,принципиальный вы наш, уже пол форума ( условно) занимаются вашим образованием. И от этого уже есть толк: хоть начали залазить в технические статьи в инете. Раньше были только фото, которые (по правилам форума) запрещены, если фото предоставляется со сторонних ресурсов.
усилителем-,корректором возможно вставить звено эквалайзера (повторюсь- обычно пассивного,для коррекции АЧХ комнаты, или " услады" ушей).
Вот в чем рсзница между усилителем-корректором и эквалайзером ( темброблоком).
Земляк... у вас Ангельское тепрпение общаться с 1-во классниками...
Искренне вами восхищаюсь, а еще более привела в восторг его фраза "МЕЖДУ ЭКВАЛАЙЗЕРОМ И ЭКВАЛАЙЗЕРОМ"
Чистого неба вам и Терпения
Немного защищу Драконьяна
Корректор или эквалайзер не суть как называть, они по физике своей одинаковы и вносят свои искажения и крутят фазу. Просто под корректорами принято считать схкму с фиксированой АЧХ, а под эквалайзером - с возможностью изменения.
Мысль, которую пытается донести Драконьян заключается в том, что Аудиофилы, которые боятся эквалайзера как черт ладана забывают о том что аналогичнве узлы применяются повсеместно полсто они их не видят. Да, некоторые из них являются обязательными для нормальной работы изделия, некоторые опциональными, но сути это не меняет.
Эквализация применяется не только при формировании исходника под стандарт, а еще и на этапе записи, до сведения чисто по видению звукорежимсера или продюсера и об этом Аудиофил
вообще может ничего не знать)))
А кроссовер в АС?
В общем эквализация - неотъемлемая часть обработки сигнала и если делать ее по-науке, то не
надо ее бояться.