ADC 10 mk lV очень неплохая голова, интересная технология, за счет использования наведенного магнитного поля стилус имеет очень малый размер и вес. Это позволяет получить сильные характеристики, например Tracking Force всего 0.7 g. Оригинальная вставка R15E имеет алмаз с эллиптической заточкой (Diamond 0.2 x 0.8 mil Elliptical).
Правда такие параметры накладывают приличные требования на используемый тонарм и по моему очень легкие тонармы дадут повышенные шумы. На моем длинном тонарме SONY PUA-286 играет очень приятно.
SONY PS3000/SONY CDP-X7ESD -> SONY TA-F555ESL -> JAMO D570
В 2019 году в продаже появилась новая модель вертушки Thorens TD-1600 по цене 2800€ вместе с катриджем. За этой моделью последовала усовершенствованная модель TD-1601,стOящая на 500€ дороже и отличающаяся от базовой 1600- й, наличием автостопа с поднятием тонарма. Обе модели основаны на легендарной вертушке от бренда, TD-160, которая уже имела инкарнацию в начале 2000-х в виде TD- 160HD.
В 2022 году бренд выпустил свою новую модель, повторяюшую счоим внешним видом и частью конструкции, свою первую маленькую вертушку Thorens TD-150 из далекого 1966 года. Эту модель , TD-150, взяла на вооружение английская фирма LINN и переработала, получив в результате " легенду" - LINN LP-12. Но, аналогичный конструктив имели пару вертушек от американского бренда AR. Теперь уже трудно понять, какой бренд был первым в создании конструкции проигрывателя винила с подпружиненым шасси ( суб шасси). Но это конструктивное решение по развязке тремя коническими пружинами шасси ( или суб шасси) , от внешних помех, а так же для уменьшения пролезания механической помехи от работающего тихоходного мотора между шасси с установленным мотором, и суб шасси с опорным диском и тонармом.
Модель Торенса - TD-1500 уже стОила 2000€ с установленной на заводе головкой Ортофон 2М Bronze и была полностью " ручной".
Опорный диск не имеет, как в предшественнике своём TD-150, опорного диска сдвоенного с суб диском и весящего порядка 4-х килограмм, а имеет цельный диск весом 1,4 кГ из алюминия, как во многих пассиковых вертушках из 80- х годов прошлого века.
Диск приводится в движение резиновым пассиком от коллекторного моторчика с высоким числом оборотов.
Такие моторы так же устанавливались в пассиковые вертушки начального и среднего уровня в те же 80- 90 годы. Например, вся 400- я серия немецкого бренда DUAL с флагманом этой линейки CS-455 и ниже...... . Но стабилизация оборотов вращения в этих всех вертушках была очень простая: драйвер- микросхема, установленная в корпусе моторчика.
Здесь же, в TD- 1500- м, стабилизация числа оборотов опорного диска основана нс работе тахогенератора, совмещенного с планшайбой с прорезями на опорном диске. Это очень эффективное решение по стабилизации скорости вращения опорного диска.
Что смущает лично меня, так недостаточная надежность всех коллекторных моторов: окисление ламелей коллектора, если не применить специальных мер для этого. Например, золочение этих ламелей. И механическое истирание щеток.
Тонарм этой вертушки - J-образный TP-150, имеет рубиновые опоры и конструктивно повторяет проф.тонарм Tohrens BDT-12, или более поздний TP- 25, который имел версию у EMT.
В общем, вертушка- хорошая. Отношение цена/ качество , равное *****.
Продолжу.
Во первых, предварительно устсночленный Ортофон 2М Bronze, входящий в комплект, работсет очень хорошо.
Во-вторых,тонарм ТР-150 средней массы, блсгтдаря эфф. массе 14 Гр (без шелла) может быть оснащен широким выбором катриджей. У нас был шанс. Для измерения и прослушивания использовался МС катридж ТAS 1500 компании Thorens, для которого имелся второй шелл, что позволяет быстро менять катриджи.
МС, который стоит чуть менее 800€ создан компанией Аудио-Техника в соответствии с пожеланиями Торенса. И чей легкий иглодержатель из твёрдого бора несёт алмаз с сложной агранкой- микроридж. И обеспечивает типичное выходное напряжение чуть менее 0,5 мВ, и работает с обычным входом длч МС катриджа и идеально подходит к арму TP- 150.
В отличие от 2М Вronze, который немного понижает частоту в верхней части диапазона, Thorens MC, там немного повышает. И по- этому, звучит более звучно, бархатисто и полновесно.
Это не умаляет достоинства Ортофон 2М Bronze, но придает TD- 1500 еще более весомый и зрелый вид.
Давно в теме виниловых потрохов никто эти самые потроха не выкладывал.
Торенс 320 с армом 16mkIV.
Ув. Element, как то у нас с вами зашел разговор о двигателях применяемых ранее фирмой Thorens. Вспомнили, что называется, PAPST, Sonkeboz и ещё что то, а вот про Berger Lahr забыли в 300 и 500 серии они ставились, за исключением пары моделей. Сначала 16 полюсники, потом с 24 полюсами
Совершенно верно. Но, не понимаю, к чему этот ваш пост?. У меня , до последнего времени ( 3 года тому) одна из любимых вертушек была именно Торенс TD-320 mk1. С тонармом ТР-16мklV и 16 - ти полюсным мотором.. 24- х полюсные моторы появились позже в вертушках Торенс TP- 325. И в Торенсах ТР, 2001 и ТР-3001. Или ранее, в ТР- 280.
С одной стороны, использование двойных синхронных 24- полюсных моторов , это и плюс. С другой стороны, увеличение диаметра насадки на моторе и упрощение кинематики плохо влияет на старт и набор скорости опорного диска. Так-что, это даже не 50/ 50 ,а 40/60.
Можем подискутировать на эту тему.
P.S. ( из своих , то- есть , тех которые работали не один год и заслужили чтобы о них говорить есть Торенс TP-320 и TP- 316.) . О тех, которые заслуживают, чтобы о них говорили как о более верхних изделиях были: ( и не один день) 325 и 2001.
Название темы ни о чем не говорит? Выложил фото одного из своих проигрывателей с видом изнутри, только и всего
По Торенсам есть хороший сайт давнего поклонника этой марки Хольгера Трасса http://www.thorens-info.de/index.html