(18-06-2013 15:17)afh писал(а): Смысл от крупной АС, которая так никогда и не раскроет своего потенциала в малом помещении? Для галочки в списке дел на эту жизнь?
Это Вам так кажется. Те же JBL 43xx прекрасно себя ведут в малых помещениях. И басят лучше мелких полок и склонности к гудежу меньше.
Ещё как-то обсуждался отчёт с какой-то хи-фи выставки. Так вот там фигурировали рупора, ну очень приличных размеров, с рекомендуемой площадью прослушивания, помойму 9-11кв.м.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
roziskulov
Да, конечно, эта волна будет демпфировать ушную мембрану, с этим глупо спорить, так же, как слушать при сильном ветре, просто речь о маскировке НЧ-энергией при не запредельных мощностях прослушивания, об этом уже только что говорилось. А эффект у ТС, скорее всего таки завязан на то, о чем говорит ivan ivanov - банально не держит УМ.
(18-06-2013 15:25)onv писал(а): А эффект у ТС, скорее всего таки завязан на то, о чем говорит ivan ivanov - банально не держит УМ.
Я нигде не говорил в этой ветке о своих проблемах. Безусловно, меня, как и наверное каждого из нас, что-то не устраивает в звуке, но к данной теме это отношения не имеет.
Меня интересовала теоретическая сторона повышенной детальности звука, на акустике с ограниченными НЧ возможностями.
А эффект маскировки звука есть, независимо от того, хотим мы это признавать или нет.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(18-06-2013 15:14)onv писал(а): Было бы странно, если бы было по-другому. Для борьбы со стояками нужны плавно перестраиваемые режекторные фильтры с изменяемой добротностью. Вероятность того, что одной из полос и добротностью этой красивой игрушки попадем именно как нужно на стояк - ну, мало, так скажем
Ну так для этого и придуманы параметрические эквалайзеры. А графические для этой цели действительно подходят слабо.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Раньше , в. детстве , король звука считался тот , у которого в квартире от баса двигался диван. Сейчас никто уже не хочет таких эффектов. Все хотят комфортного прослушивания без излишнего звукового давления на нч. Я думаю , если бы изобрели напольник , способный комфортно играть нч в 15 кв.м. - то полочник бы изжил себя как класс. Ну а пока - большим помещениям - напольник , малым - полочник.
(18-06-2013 15:37)pavel2173 писал(а): ... если бы изобрели напольник , способный комфортно играть нч в 15 кв.м. - то полочник бы изжил себя как класс. Ну а пока - большим помещениям - напольник , малым - полочник.
Не думаю, что всё так однозначно и просто... .
Существует масса моментов, например:
- звуковые предпочтения конкретного слушателя;
- музыкальные предпочтения конкретного слушателя;
- возможность оптимизации позиции АС;
- возможность проведения акустической обработки;
- удачность соотношения линейных размеров комнаты в акустическом смысле;
- наличие/отсутствие и количество массивной мягкой мебели в комнате;
- "полочник" "полочнику" рознь, собственно, также, как и "напольник" "напольнику";
- согласованность параметров АС и усилителя;
- различные типы АО;
- и т.д., и т.п...... .
(18-06-2013 15:37)pavel2173 писал(а): Я думаю , если бы изобрели напольник , способный комфортно играть нч в 15 кв.м. - то полочник бы изжил себя как класс. Ну а пока - большим помещениям - напольник , малым - полочник.
Павел, простой пример (привожу его уже не в первый раз) - напольные колонки Мишн М34, в моей "комнате прослушивания" (9кв.м) с гулкими голыми штукатуренными стенами и подвесным потолком демонстрировали ничуть не большую склонность к подгуживанию, чем Динаудио Фокус 140 в специально обработанной комнате, площадью 13кв.м.
И как я уже выше писал, колонка на двух мидбассовых пятидюймовых динамиках, делала такое БУ-У-У, какого не делает саб на двенахе.
Мне кажется напольники сейчас умышленно такими ущербными делают, что б можно было продавать полочники.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(18-06-2013 16:40)VNV73 писал(а): И как я уже выше писал, колонка на двух мидбассовых пятидюймовых динамиках, делала такое БУ-У-У, какого не делает саб на двенахе.
Мне кажется напольники сейчас умышленно такими ущербными делают, что б можно было продавать полочники.
(18-06-2013 16:40)VNV73 писал(а): Павел, простой пример (привожу его уже не в первый раз) - напольные колонки Мишн М34, в моей "комнате прослушивания" (9кв.м) с гулкими голыми штукатуренными стенами и подвесным потолком демонстрировали ничуть не большую склонность к подгуживанию, чем Динаудио Фокус 140 в специально обработанной комнате, площадью 13кв.м.
И как я уже выше писал, колонка на двух мидбассовых пятидюймовых динамиках, делала такое БУ-У-У, какого не делает саб на двенахе.
Мне кажется напольники сейчас умышленно такими ущербными делают, что б можно было продавать полочники.
Не знаю, как сейчас, но, насколько помню, раньше напольные мишены низ играли весьма условно, чтобы не сказать, что у них его вообще почти не было. При шикарнейшей середине и прекрасном верхе. Возможно, поэтому и не бубнили.
(18-06-2013 16:48)afh писал(а): что за АС на пятидюймовых мидбассах?
Sound Sound такая:
(18-06-2013 17:11)onv писал(а): Не знаю, как сейчас, но, насколько помню, раньше напольные мишены низ играли весьма условно, чтобы не сказать, что у них его вообще почти не было.
По сравнению с моими SL1-Lux, которые чуть басовитее, чем Focus 140, у Мишек просто таки БАСИЩЕ!!!
(18-06-2013 17:11)onv писал(а): Не знаю, как сейчас, но, насколько помню, раньше напольные мишены низ играли весьма условно, чтобы не сказать, что у них его вообще почти не было. При шикарнейшей середине и прекрасном верхе. Возможно, поэтому и не бубнили.
Надобно четко различать бубнеж и гудеж.
Основная причина бубнежа – плохо задемпферированный динамик. Причинами могут быть неправильный подбор динамика к конкретному АО (например высокодобротный динамик в ФИ), последовательное соединение большого числа динамиков, использование лампового усилителя в связке с ФИ АС и пр. Первая возникающая ассоциация голос диктора из проводной радиоточки.
Гудеж (или «игра на одной ноте») – выброс на АЧХ в НЧ области. Может быть вызван комнатными резонансами (обычно находиться в районе 100-130 Гц), неправильным размещением АС, неправильно настроенным ФИ и пр.
На слух они легко различимы. И как я полагаю Вы имели в виду именно гудеж.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
(18-06-2013 18:37)roziskulov писал(а): Надобно четко различать бубнеж и гудеж.
На слух они легко различимы. И как я полагаю Вы имели в виду именно гудеж.
Да, Вы правы, но я просто хотел сказать о низком звуковом давлении мишенов на НЧ и, как следствие, не заводящейся гудежом комнате. Я отлично помню, как мне нравились 20 лет назад мишены своими СЧ+ВЧ, очень нравились, но именно их никакие НЧ останавливали от покупки. И мой сын когда-то, взяв мишенов, сразу докупал к ним саб.