Что такое " локализация" ?
|
Автор |
Сообщение |
VladS1
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 600
Репутация: 45
|
RE: Что такое " локализация" ? / 25-06-2013 22:07
Я читал подобные посты и понимал, что что-то тут не правильное, но что именно удалось понять только вчера.
Я взглянул на вопрос не с технической а с маркетинговой точки зрения и ответ пришел сам.
Все очень просто. Попробую тезисно.
1. Для большинства групп/исполнителей ключевыми критериями успешности альбома является количество проданных копий. Это и прибыль и самый объективный способ оценки.
2. Большой тираж можно достичь только в случае, если альбом понравится большому числу людей.
3. Сводят музыку так, чтобы она понравилась максимальному количеству людей.
4. Большинство людей имеют обычные колонки с обычным звуком. Аудиофилов и людей с профессиональным звуком 1-5% максимум.
5. Следовательно ни одна здравомыслящая компания не будет выпускать музыку, хорошо или "правильно" звучащую только у 1-5% слушателей, то есть на аудиофилов никто не ориентируется.
6. если "правильный" трехмерный звук, может получить хорошо если 1% слушателей, то каким идиотом нужно быть (извините, но иначе не скажешь), чтобы учитывать этот 1% при сведении звука?
Я сам маркетолог, и отлично понимаю, что ВСЕ адекватные студии записи, если они хотят получить оптимальный результат, запишут звук так, чтобы он максимально хорошо звучал на среднестатистической системе потенциального покупателя. То есть звук сведен так, чтобы звучать и на плохой системе.
+ я тут видел пост, в котором автор написал, что на плохой системе слушал известного исполнителя с радостью, а после того, как система была проапгрейжена, он понял, что запись чудо и все в ней не так. Видимо и слушать перестал.
Это не запись ..., а собранная система, хоть и стала она дороже. Неужели Вы не понимаете, что музыканты, люди в студиях и менеджеры групп не глупее Вас. Они просто свели запись так, что она отлично звучала именно на среднего качества аппаратуре. А апгрейдом товарищ похерил все их сложные ходы, направленные на извлечение максимального удовольствия от звука не дорогой системы, и вытянул наружу то, что они не планировали никому показывать.
|
|
|
|
pavel2173
Учу Правила
Откуда: АKKERMAN
Сообщений: 1 602
|
RE: Что такое " локализация" ? / 25-06-2013 22:14
(25-06-2013 21:48)синоптик писал(а): Павел...не все так просто ....имел честь видеть и слышать системы людей которые пошли назад ...но выиграли . И неровно ..и некошерно ...и примитивно - но ВКУСНО и есть ЖИЗНЬ.
Бывают разные ситуации в жизни ,была похожая и у меня. Несколько лет наад мне пришлось продать дорогие колонки и купить более дешевые. Просто моя тогдашняя электроника до них не доросла. А менять весь тракт у меня не было средств. .
Хотя , наверное , бывают и исключения. Например ,колонки Венна-акустик. Никак , кроме классики ничего не хотела играть !
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Что такое " локализация" ? / 25-06-2013 22:37
(25-06-2013 22:07)VladS1 писал(а): + я тут видел пост, в котором автор написал, что на плохой системе слушал известного исполнителя с радостью, а после того, как система была проапгрейжена, он понял, что запись чудо и все в ней не так. Видимо и слушать перестал. тут может быть два варианта:
1. более дорогая система - это еще далеко не более звучащая. прибыло в локализации, сцене, воздухе, детальности, но убыло в эмоциональности. такие случаи встречаются на каждом шагу.
2. запись заточена под бумбоксы и мп3 плееры - таких 95% от всех, выпускаемых.
(25-06-2013 22:07)VladS1 писал(а): Неужели Вы не понимаете, что музыканты, люди в студиях и менеджеры групп не глупее Вас. Они просто свели запись так, что она отлично звучала именно на среднего качества аппаратуре. А апгрейдом товарищ похерил все их сложные ходы, направленные на извлечение максимального удовольствия от звука не дорогой системы, и вытянул наружу то, что они не планировали никому показывать. сводят запись не менеджеры групп. менеджеры - это по нашему директора, организаторы выступлений.
стандарты на запись диктуют маркетологи крупных компаний-издателей музыки. а нанятые этими компаниями продюсеры записи, звукорежиссеры и мастеринг-инженеры лишь выполняют их требования.
как-то так.
(25-06-2013 22:14)pavel2173 писал(а): Бывают разные ситуации в жизни ,была похожая и у меня. Несколько лет наад мне пришлось продать дорогие колонки и купить более дешевые. Просто моя тогдашняя электроника до них не доросла. А менять весь тракт у меня не было средств. да поймите вы, что цена на компоненты не имеет ничего общего со способностью аппаратуры вызывать эмоции. это все маркетинговые дела.
есть куча примеров, когда люди, имея системы под 100 и более килобаксов, потом услышат где-то системку за 5-10 тысяч (и даже дешевле) и впадают в шок - "как это так, я потратил столько денег, а оно вообще не играет в сравнении с этой дешевкой!.."
(Отредактировал 25-06-2013 в 22:44 VictorV.)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Выразили согласие: | VladS1 , Supermurzic , FiLiN , yuran , alex0665 , arcam , muztank , Serpens , norrest , Cox. , wasil_07 , VNV73 |
|
VladS1
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 600
Репутация: 45
|
RE: Что такое " локализация" ? / 25-06-2013 22:46
(25-06-2013 22:37)VictorV писал(а): стандарты на запись диктуют маркетологи крупных компаний-издателей музыки. а нанятые этими компаниями продюсеры записи, звукорежиссеры и мастеринг-инженеры лишь выполняют их требования.
как-то так.
Да, Вы правильно дополнили. Просто я тут столько мыслей писал в одном посте, что сразу все совсем правильно не вышло. Но смысл все равно в том, что "заказывает музыку" то есть руководит процессом и принимает работу тот, кто настроен на извлечение максимальной прибыли, а не тот, кто из альтруистических побуждений и любви к искусству выпустит диск, раскрыть который можно только на опупенно дорогой системе с серебреными тросами.
Ну и конечно если бы в звук закладывалось 3D звучание, то это ОГРОМНЫМ ТЕКСТОМ с переливами красовалось бы на обложке. "ДИСК ЗАПИСАН В 3D" Что-то такое только поумнее. За минуту не придумаю как бы было) Но надпись была бы 100%, так как это маркетинговый ход, явно повышающий продажи.
(Отредактировал 25-06-2013 в 22:51 VladS1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Что такое " локализация" ? / 26-06-2013 07:04
(26-06-2013 00:50)VladS1 писал(а): Вот Вы подумайте, 95% людей (а скорее 99%) никогда не слышали этого трехмерного звука и ничего. Отлично жили, любили музыку и т.п. До электричества тоже все нормально было. Там 100%. Обычные живые музыканты с инструментами трехмерный звук не дают. если музыканты хорошо рассажены, то звук слитный и не распадается на части. Их то я слышал.
Может и не надо ее тем 99% людей что ее не слышали никогда?
Ну и еще аргумент весомый. В наушниках трехмерности вроде тоже нет. Если есть - назовите диск. Я хоть узнаю о чем тут так все говорят и присоединюсь к 1% ее слышавших. Наушники у меня DENON AH-D7100 , слушать буду с CD sony 777ESJ.
Думаю это достаточно аудиофильский комплект. На родном японском Джаз диске
MILES DAVIS BITCHES BREW который мне знающий продавец посоветовал как очень качественную запись сложного джаза, я ничего такого не слышу. Ваш допотопный проигрыватель не способен уже ни на что. Он примитивен по своей начинке. Он выдает только плоскую стену звука. Да, там может быть и бас (правда медленный и не артикулированный), и середина (мутная, как из под покрывала), и верх (примитивный и назойливый), но трехмерности в нем нет, и никогда не было!
А вы правы, что 99% не то что не слышали хорошего звука, а даже представить себе не могут что это такое, о чем разговор. Ибо все наши представления и внутренние ассоциации всегда основаны на опыте прошлого. И если его нет, то понять, выдумать, воссоздать, вообразить, и так далее, ничего невозможно.
|
|
|
|
arcam
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 2 869
Репутация: 460
|
RE: Что такое " локализация" ? / 26-06-2013 08:57
Есть мнение, что людям не нужно знать, как делается колбаса и политика... К этому утверждению можно смело добавить, что некоторым (слабым духом ) аудиофилам не нужно знать как делают музыку на СД.
Выдержка из одного аудиоиздания:
"А теперь посмотрим, что на самом деле делает фонограмму такой волнующей на примере ключевых инструментов мастеринга.
Что такое параметрический эквалайзер - все знают, так что сразу пойдем дальше.
Ревербератор имитирует отражение звука от стен, создавая те или иные вариации эха. Бывает и так, что реверберация уже применялась на этапе записи отдельных треков, так что при мастеринге нередко прибегают к еще одной "полировке" - для придания альбому общей связности звучания. Современный ревербератор управляет величиной виртуальной комнаты, степенью затухания и частотным балансом эха и многим другим. Настоящий мультиинструмент.
Затем запись делают громче, до определенных пределов, разумеется. Хотя на практике эти пределы постоянно нарушаются. Мультидиапазонный компрессор работает в нескольких частотных областях, например бас, верхний бас, середина и высокие частоты. Это позволяет более гибко и аккуратно повышать громкость фонограммы, не так убивая динамический диапазон.
Давно замечено, что, если к сигналу подмешать его сильно компрессированную копию, на слух он будет восприниматься как более мощный и "прозрачный". Вот с этими задачами и работает иксайтер, отсюда и берется "сочный бас" в подавляющем большинстве коммерческих фонограмм. А еще говорят, что если НЧ-диапазон немного сдвинуть на доли миллисекунды, то басовый удар станет еще более рельефным и плотным.
Теперь растягиваем панораму сцены стереопроцессором: дадим повод для аудиофильских пересудов на тему "как и где располагались музыканты во время записи". Напомню, что все эти примочки также можно применять не ко всему диапазону, а выборочно - исходя из поставленной задачи.
Завершает эти пытки максимайзер, который компрессирует выросшие пики из-за накачки сигнала мощностью иксайтера и стереопроцессора. Максимайзер работает по своему психоакустическому алгоритму, особенности которого производитель не спешит раскрывать. Главное, что есть эффект - громкость растет, искажений нет, звукореж доволен.
Далее, при подготовке СД-тиража в 24-битный студийный мастер добавляется шум(dither). Процедура дизеринга позволяет избежать ошибки квантования при снижении до 16 бит и сберечь самые тихие пассажи. Амплитуда шума как раз соответствует уровню самого младшего разряда сигнала. Иначе простое отсечение восьми младших битов выбросит все тонкие послезвучия исходника." (с)
И я, так понимаю, что это еще очень вкратце...
...чтобы тебе хотелось чего-нибудь хотеть...
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 11 Гость(ей)
|
|