Некоторое время назад был куплен авторский двухтакт на базе 6п3се и приличных выходных трансов.
Очень он звуком был не плох, но сборка агрегата местами оставляла желать лучшего.
Обсуждая с автором конструкции ее недостатки, была озвучена идея, которая звучала примерно так : хотите сделать лучше вот и переделайте уже все сразу).
Так как автора я уважаю, то и использовал усилитель в качестве макета, для сборки уже своей конструкции.
Так как в лампе я шарю не слишком хорошо, то пришлось много потратить времени на понимание принципов работы различных схем ламповых унч.
Хотя конечно же, я всего не осознал, и не осознаю, но многое стало понятно.
Теперь пора собрать все до кучи и включить, настроить, послушать.
В течении предстоящей недели я буду вас знакомить с этапами сборки УНЧ, а в конце недели надеюсь услышать отзывы тех кто послушал.
Для начала я выложу фото оригинальной схемы и моей, читай "авторской".
Ах, да.
Чтобы быть максимально точным, в УНЧ не менялись выходные трансформаторы и шасси с панельками, все остальное было выкинуто.
Даже силовой трансформатор и провода, все провода, розетка питания, предохранитель, выключатель все короче...
(05-08-2013 03:30)Wehr-wolf писал(а): Всем привет.
Некоторое время назад был куплен авторский двухтакт на базе 6п3се и приличных выходных трансов.
Очень он звуком был не плох, но сборка агрегата местами оставляла желать лучшего.
.....
Чтобы лучше понимать необходимость глобальной переделки, интересует изначальная стоимость данного аппарата.
Разводку земли можно проапгрейдить !Не двумя параллельными "шинками " ,а одной . Ремонтировать ваш вариант проблемно будет !Если как вы говорите опыта мало ,зачем стремитесь к "миниатюризации" ? Если анодные резюки в термоусадке ,как тепло будет отводится ?
lionart - 800$ начальная стоимость аппарата, это правда )
WoWaN
Цитата:Разводку земли можно проапгрейдить !Не двумя параллельными "шинками " ,а одной . Ремонтировать ваш вариант проблемно будет !Если как вы говорите опыта мало ,зачем стремитесь к "миниатюризации" ? Если анодные резюки в термоусадке ,как тепло будет отводится ?
Простите, а вы точно разбираетесь, как вы опознали две земли (?) уже ж все рассчитано, я понимаю что там изначально стояли млт 0,5... 0,125).
Так звыняйте, схема уже совсем другая.
Опыта мало, в том то и дело )))
Но мне так кажется что я делаю все как-то очень правильно, судя по другим конструкциям которые пришлось увидеть, и услышать )
yurko, я ж не все показал )
Значица так, там когда уже дело дошло до переделки силового транса, автор конструкции использовал то что смог достать (транс из какого то военного прибора), и домотал нужные обмотки в ручную поверх, не изолировав поверх.
Я же просто сделал новый транс на фирме с нужными мне напряжениями, и количеством обмоток, причем получил 100% то что нужно.
Так как требования к схеме изменились под новую схемотехнику.
В основном новый силовой трансформатор дал все гальванически развязанные обмотки накалов (5 раздельных обмоток, 4 для пред раскачки на каждую лампу и одна общая для выходных ламп ), точно нужные токи на каждой обмотке и нужную высоковольтную обмотку, именно с нужным мне напряжением.
Вот транс в стоковом усилке, и тот который я сделал для своего проекта.
А что, обычный навесной монтаж, достаточно аккуратно сделанный. Во всяком случае, в 50е-60е годы так монтировалось процентов 90 радиоаппаратуры, в том числе и промышленной. Ну, может и стоило какие-то компоненты и заменить на более качественные.
В принципе, процентов 40 конечного результата зависит от качества выходных трансформаторов, и еще 20 – от архитектуры выходного каскада и согласования параметров трансформатора с лампами. Если все исходно было хорошо согласовано, и ляпов в схемотехнике нет, то при тех же выходных трансформаторах и тех же выходных лампах (без изменения структуры выходного каскада), я бы не ждал каких либо кардинальных изменений звука.
А использование в выходном каскаде других ламп, черт его знает, совсем не факт – что будет лучше. Вы бы схемы привели, что бы можно было хоть умозрительно оценить целесообразность переделки.
Ну как бы так, иначе кто бы переделывал.
А звук действительно был я просто надеюсь что не запорол
Усь уже закончил бы, но всего пару проводков допаять, завтра алес гут днем.
Сфоткаю покажу.
По поводу схемы, исходная схема есть.
Новая вообще иная, и я пока не буду показывать. Дабы не сгустить тучи над собой раньше времени . Еще предстоит настройка, черт его знает, может номиналы деталей нужно будет менять.
Переделки возможны, главное желание )
К тому-же основные органы регулировки я вынес на края платы.
Пока стоит вопрос о межкаскадных конденсаторах.
Точнее я столько слышал суждений и противоречий, что решил выкинуть их из схемы вообще...
А вернее заменить на кое что иное, из другой оперы
Да еще, на ночь начитался статей по предохранителям, проникся как их (аудиофильские золотые) переворачивают слушают и "греют" и как бы вам сказать, как всегда сделал все по своему.
Что еще полезного сделал ?
Ах да, по ссылке на этом сайте я зашел в магазик, там купили кабелек готовый ATLAS EQUATOR MK-III.
Ну и за чем мне эта реклама проводочков/предохранителей?
К чему это?
Вы сказали что сделаете лучше чем Василичь, лично я вижу что "многострадальный" страдает еще больше.
Цитата:Переделки возможны, главное желание )
К тому-же основные органы регулировки я вынес на края платы.
Пока стоит вопрос о межкаскадных конденсаторах.
Удалить все межкаскадные кондеры, ну ну, попробуй, тем более что схема уже собрана.
А что там за дросселек притаился зелененький вплотную к выходнику?
Что без него ни как?
Капроновые чулки на провода... зачем? Для красоты? Малейшее прикосновение паяльника и красоты нет...
Похоже что усилитель делает подрядчик, причем не опытный, и еще под "верховным руководством" чувака который читает на ночь о золотых предохранителях и суперпроводках...
Ничего путнего и в этот раз не получится...
(10-08-2013 09:24)AVM писал(а): Капроновые чулки на провода... зачем? Для красоты? Малейшее прикосновение паяльника и красоты нет...
Похоже что усилитель делает подрядчик, причем не опытный, и еще под "верховным руководством" чувака который читает на ночь о золотых предохранителях и суперпроводках... Ничего путнего и в этот раз не получится...
Есть такое же очучение ! Когда с кандачка меняем схему,"образовавшись" за пять минут, а основное внимание уделяем красивой мишуре, к тому же известной своим негативным влиянием на звук ( не знали ? ), то результат вполне предсказуем. Основной посыл ТС: " А я и так могу, а я и так могу !"
Прежде,чем ваять-посмотрели бы как сделан монтаж в ламповых ,хорошо звучащих изделиях 50-60х годов.(это я о "чулках",правильно упомянутых выше AVM).К таким предохранителям ещё и золотую колодку наверное надо.
Цитата:Удалить все межкаскадные кондеры, ну ну, попробуй, тем более что схема уже собрана.
Схема изначально разработана с учетом их принципиального отсутствия
Понимаете, я не стал копировать чью-то схемотехнику, за основу были взяты классические вещи разработанные в 50-60 годах, собственно AVM вы же меня и толкнули на чтиво, нового ничего нет и быть не может.
Вся информация о работе каскадов и режимов ламп взята из массовой литературы 60х годов.
Цитата:А что там за дросселек притаился зелененький вплотную к выходнику?
Что без него ни как?
Та ладно
Это в несколько раз лучше дросселя из лампового телика, который был изначально, я пол радио рынка на уши поставил пока мне нашли такой как сейчас.
Ну я могу за пару деньков сварганить высоковольтный стаб на полевике, у меня как раз тут завалялись полики на 800 вольт 200 ампер.
Только это уже перебор будет, сделаю в другом усиле.
Цитата:Капроновые чулки на провода... зачем? Для красоты? Малейшее прикосновение паяльника и красоты нет...
Люблю когда визуально красиво.
Согласен, но руки слава богу не дрожат )
Цитата:Похоже что усилитель делает подрядчик, причем не опытный, и еще под "верховным руководством" чувака который читает на ночь о золотых предохранителях и суперпроводках...
А ха хах а !
Кругом заговор !
Верховный подрядчик его святейшество и его ламповая верфЪ.
Клянусь что когда будем спускать на воду усь, как положено будем бить о борт шампанским.
petr.solo1223
Цитата:известной своим негативным влиянием на звук ( не знали ?
Нордост значит не покупать никак !
Та ладно, я пару дней назад умилялся берендовыми кабелями, всяких марок , которые были втянуты в полимерную сетку, такую же какую использую я.
Я почитал ваши посты в других темах, и прекрасно понимаю что вы звуколюб. Хотя прекрасно разбираетесь когда звучит а когда нет.
Вот правда вы не ортодоксальный технарь, тут же мы копаем глубоко.
Оплётка на фирменных кабелях и с "радиорынка" = "две бАльшие разницы" (поищите в гугле о материалах для оплёток и их влиянии на звук, нейтральные - в несколько раз дороже,тех что продаются ).
Объясните мне, как именно полимер который просто ради красоты покрывает внешнюю защитную изоляцию проводов влияет на звук, и какие именно полимеры одетые поверх изоляции иных кабелей могут менять ачх, и как именно.
Что значит нейтральные ?
Нейтральные по отношению к чему ?
Понимаете, это уже изотерика в квадрате, и та дурь которая описана каким то идиотом в интернете по этому поводу не имеет никакого отношения к влиянию на звук.