Чувствительность акустики
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
Тибетский Ламер
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
|
RE: Чувствительность акустики / 24-08-2019 16:47
У "тихого" звука, тоже есть значение звукового давления в дБ. Для того, чтоб воспроизвести этот "тихий" звук с одинаковым звуковым давлением в точке прослушивания, необходимо к низкочувствительной АС подвести большую мощность, а к высокочувствительной - соответственно меньшую.
А теперь, внимание вопрос "знатокам" у динамика с какой чувствительностью будет больше линейный ход и Xmax у чувствительного или у "тупого"? Кто из них клипанет раньше на "громком" звуке?
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
slavikk
Ветеран
Откуда: Харьков город-герой
Сообщений: 1 657
Репутация: 268
|
RE: Чувствительность акустики / 24-08-2019 17:44
(24-08-2019 16:47)Тибетский Ламер писал(а):
У "тихого" звука, тоже есть значение звукового давления в дБ. Для того, чтоб воспроизвести этот "тихий" звук с одинаковым звуковым давлением в точке прослушивания, необходимо к низкочувствительной АС подвести большую мощность, а к высокочувствительной - соответственно меньшую.
А теперь, внимание вопрос "знатокам" у динамика с какой чувствительностью будет больше линейный ход и Xmax у чувствительного или у "тупого"? Кто из них клипанет раньше на "громком" звуке?
Хороший вопрос! На ас с высокими чуйками действительно микродинамика может быть лучше выражена на малых громкостях и даже с малой подводимой, НО- всегда есть обратная сторона котлеты), такие ас очень легко заводяться и улетают в клиппинг при малейших искажениях тракта или дефектах сведения или перегрузах записи, что неизбежно вылазит в узкую жанровую ориентацию и низкую перегрузочную способность, т.е. в реальности чудно играет легкое музло, инструменталка ненапряжная, джаз, лаунж и прочие легкие направления, стили чуть сложнее такие как кантри, легкий кантри-рок, фольк, совр.элетроника, класс.рок, техно и пр- играют уже напряжно с долей искажений и перегруза, где вылазят и шорохи, шумы, треск, фон, второстепенный мусор и прочие прелести сведения записей и изданий из-за высокой чуйки , а когда дело доходит до сложной музыки ( симфоническая классика, хард, тяжмет, кантри-рок, симфо-рок, крупные джазовые
и инструментальные составы и пр. )- то в таких феншуйных трактах с первым ваттом с суперРчутлывыми ас, у нормального человека мозг взрывается уже через 10-15 минут прослушивания такого звука, от дикого оруще-цикающего навала и каши искажений, клиппинга и остального букета прелестей данной концепции Вот и вся линейность!
(Отредактировал 24-08-2019 в 17:47 slavikk.)
FORTIS FORTUNA ADIUVAT
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Чувствительность акустики / 24-08-2019 23:28
(24-08-2019 18:53)Nekrozov писал(а): Котельщик, чувствительность колонок измеряется производителем и указывается в документах. Динамический диапазон не измеряется и не указывается, считается, что он достаточный.
Есть мнение, что он не указывается по причине того, что он просто - неприлично мал.
Все мы знаем, что есть АС где в паспорте прямо указывается рабочая мощность, соответственно это нужно понимать так - тише не стоит и громче не стоит - мы нормируем параметры только на этой мощности.
А, бывают АС которые плохо играют на малой мощности, а бывают которые просто отлично на большой громкости и на компрессированном роке, например.
Все это игры с динамическим диапазоном.
Вопрос второй.
Линейность динамического диапазона.
Каков в действительности график?
Есть еще одно мнение, что график окажется достаточно кривым.
А, эта нелинейность ДД, как пишут в некоторых журналах может придавать звучанию особую музыкальность.
Но, знает ли об этом покупатель, когда покупает музыкальную акустику, где музыкальность решается внесением нелинейности и соответственно некоторой гармонизацией?
Может не стоит копать, а то такие траблы могут по вылезать, мало кому это понравится.
(Отредактировал 24-08-2019 в 23:32 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
SolAndr
Ветеран
Откуда: Леса Амазонки
Сообщений: 2 555
Репутация: 80
|
RE: Чувствительность акустики / 24-08-2019 23:28
(24-08-2019 12:56)radist08 писал(а): Это далеко не последний вопрос.
Любой динамик работает в определенном диапазоне упругих сил.
- Снизу по уровню, на малых сигналах динамик ограничен жесткостью подвеса.
- Сверху по уровню на больших сигналах динамик ограничен механическим клиппом подвеса.
Диапазон между этими уровнями - называется линейным (не всегда, может немного и кривым) динамическим диапазоном динамика.
- Таким образом каждый динамик имеет определенный динамический диапазон, можно нормировать его в дБ.
Есть большой вопрос - почему никогда в паспортах промышленных АС не указывается линейный динамический диапазон, если для всей другой аппаратуры, начиная ЦАПами и кончая УНЧ этот динамический диапазон указывается?
Выскажу свое мнение - потому не указывается, потому что у обычных АС этот динамический диапазон позорно мал. Из того, что я лично измерял - это примерно 40 дБ!
Итого, звуковоспроизводящий тракт имеет динамику более 100 дБ, а динамический диапазон АС - всего 40...
И главное - чем ниже чувствительность АС, тем меньше ее динамический диапазон.
Чем выше чувствительность - тем шире у АС динамический диапазон.
Измеряется это достаточно просто. Снизу по уровню, на малых сигналах динамик ограничен жесткостью подвеса гистерезисом центрирующей шайбы и подвеса.
Если динамик не способен работать от порога слышимости (0 фон) в своем частотном диапазоне - он неисправен. На 15" сабовый дин подать 1 кГц, он конечно от порога на 1 кГц не заработает. Но этого и не требуется -его порог на 100 Гц 20 дБ (это все те же 0 фон). Тоисть всякий исправный динамик работает от 0 дБ. Обычный разговор ~60 дБ.
Сверху по уровню на больших сигналах НЧ динамик ограничен механическим клиппом подвеса биением катушки о магнит.
Сверху по уровню на больших сигналах СЧ/ВЧ динамик ограничен перегревом и перегоранием катушки.
Вы намеряли 40 дБ. Или Ваша АС совсем неисправна - возможно, твикнули подвесы или /и центрирующие шайбы какой-то аудыфильской пропиткой так, что она начинает работать где-то от 60 дб, или что-то не то намеряли.
The future is gonna be fantastic (c)
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Чувствительность акустики / 24-08-2019 23:39
(24-08-2019 17:09)SVS писал(а): Методика?
Какая методика?
Элементарно.
Микрофон и НЧ генератор с аттенюатором.
Методика такая - на каждые 5 или 10 дБ в плюс сигнала от генератора - микрофон тоже должен показать 5 или 10 дБ.
Края снизу и сверху каждый ищет как удобно.
На линейном участке ДД АС показания должны совпадать.
Снизу Вы ограничитесь уровнем шума в помещении, а сверху АС загнется достаточно быстро - можете не сомневаться.
(24-08-2019 23:28)SolAndr писал(а): Снизу по уровню, на малых сигналах динамик ограничен жесткостью подвеса гистерезисом центрирующей шайбы и подвеса.
Если динамик не способен работать от порога слышимости (0 фон) в своем частотном диапазоне - он неисправен. На 15" сабовый дин подать 1 кГц, он конечно от порога на 1 кГц не заработает. Но этого и не требуется -его порог на 100 Гц 20 дБ (это все те же 0 фон). Тоисть всякий исправный динамик работает от 0 дБ. Обычный разговор ~60 дБ.
Сверху по уровню на больших сигналах НЧ динамик ограничен механическим клиппом подвеса биением катушки о магнит.
Сверху по уровню на больших сигналах СЧ/ВЧ динамик ограничен перегревом и перегоранием катушки.
Вы намеряли 40 дБ. Или Ваша АС совсем неисправна - возможно, твикнули подвесы или /и центрирующие шайбы какой-то аудыфильской пропиткой так, что она начинает работать где-то от 60 дб, или что-то не то намеряли.
Давайте - теории в сторону.
Сделайте измерения сами.
Я, свои описал.
Работать динамик конечно начнет сразу.
Только мы говорим о линейном участке динамического диапазона, там где все ровно - там, где гнется - это вне динамического диапазона - не считается..
Снизу Вы упретесь в уровень шума помещения, но это ничего не решает.
А, на больших уровнях Вы увидите, что динамик вышел из линейного диапазона по показаниям микрофона, которые соответственно нужно измерять в дБ, далеко от того когда там начнется компрессия или клипп.
Я, измерял отличные напольники, стоимостью 1200$, в нормальном рабочем состоянии не тронутые, на частоте 1 кГц.
(Отредактировал 24-08-2019 в 23:51 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
SolAndr
Ветеран
Откуда: Леса Амазонки
Сообщений: 2 555
Репутация: 80
|
RE: Чувствительность акустики / 25-08-2019 11:35
(24-08-2019 23:39)radist08 писал(а): Какая методика?
Элементарно.
Микрофон и НЧ генератор с аттенюатором.
Методика такая - на каждые 5 или 10 дБ в плюс сигнала от генератора - микрофон тоже должен показать 5 или 10 дБ.
Края снизу и сверху каждый ищет как удобно.
На линейном участке ДД АС показания должны совпадать.
Снизу Вы ограничитесь уровнем шума в помещении, а сверху АС загнется достаточно быстро - можете не сомневаться.
Работать динамик конечно начнет сразу.
Только мы говорим о линейном участке динамического диапазона, там где все ровно - там, где гнется - это вне динамического диапазона - не считается..
Снизу Вы упретесь в уровень шума помещения, но это ничего не решает.
А, на больших уровнях Вы увидите, что динамик вышел из линейного диапазона по показаниям микрофона, которые соответственно нужно измерять в дБ, далеко от того когда там начнется компрессия или клипп.
Я, измерял отличные напольники, стоимостью 1200$, в нормальном рабочем состоянии не тронутые, на частоте 1 кГц. Если микрофон прям около морды СЧ, Вы измерили Max SPL СЧ динамика этой АС в какой-то комнате. Если в комнате было тихо ~40 дБ, намерили на 1 кГц 40 дб Max SPL, с запасом добавим поправку розового шума (равномерное распределения энергии) +15дБ, то общий Max SPL где-то ~ 40+40+15 = 95 дБ. Както не очень совсем результат для отличных напольников стоимостью 1200$
The future is gonna be fantastic (c)
|
|
|
|
Александр19
Участник
Откуда: Казахстан г.Павлодар
Сообщений: 27
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|