Полочники займут меньше места только в одном случае, если они стоят на мебели или в мебели, на стойках они займут столько же места сколько и напольники также скорее всего они будут ограничены по нч и будут иметь более низкую чувствительность
но у полочников на мой слух есть одно приемущество, они отлично растворяются в комнате, не локализуются, лично мне мои 60 литровые Таной уже маловаты, после прослушивания Альтеков
в корпусах 250 литров многое становится понятно ......
[/quote]
чем меньше комната тем выше - стояк по частоте и тем он заметнее с большим количеством акустики
о того же идет разговор и о больших ас - в маленькой комнате
адекватно копающие вниз поднимают стояки которые с полочниками к примеру заметны не были..
к тому же некоторые оформления менее склонны к подчеркиванию стояков (лабиринты Тквт , рупора)
[/quote]
По рупорам подерживаю. Зимой в 12 метрах разрабатывал рупора на 8" мидбасах плюс твитера - ни малейшего намека на подгуживание. даже в удвоенном варианте без проблем. Сейчас на улице под FM:tru к стати на улице рупора это сказка сколько в инете видел народец денежку тратит - рупора конкретные на улице строит , теперь понял зачем - живой концерт во дворе.
(29-05-2012 16:16)Александр Карелин писал(а): Какая для вас трудность набрать в гугле "архитектурная аккустика" и выбрать понравившееся учебное пособие или несколько для изучения?
Какая для вас трудность указывать что искать? Или может термин "архитектурная акустика" заезжен в данной ветке?
ЗЫ Нарыл интересную статейку http://www.n-audio.com/articles/audiohouse_txt.htm
Расположил колонки по приведённой в ней схеме(кроме параметра d - ширина комнаты не позволяет) - гудёж существенно уменьшился, пропала тоннельность звука, стала шире сцена и НЧ играют сейчас не локально в одной точке, а в более широкой зоне. Советую попробовать, особенно тем, у кого комната 4-5 метров шириной.
Обратите внимание "y" - это расстояние до передней, а не до задней стенки АС.
(29-05-2012 16:16)Александр Карелин писал(а): Какая для вас трудность набрать в гугле "архитектурная аккустика" и выбрать понравившееся учебное пособие или несколько для изучения?
Какая для вас трудность указывать что искать? Или может термин "архитектурная акустика" заезжен в данной ветке?
никакой, но если вы хотите обзавестись именно знаниями то сами должны пройти через трудности - иного пути нет. То что в этой теме не пользуются общепринятыми терминами и даже не знают о существовании таковых - проявление дилетантизма вышеприведенной беседы... Вот не заставь я вас искать самостоятельно в гугле - фиг-бы вы гарыли сегодня ваше "Зы"
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
(29-05-2012 19:25)Александр Карелин писал(а): Вот не заставь я вас искать самостоятельно в гугле - фиг-бы вы гарыли сегодня ваше "Зы"
Всё хорошо, только давайте без поучительных ноток.
Что касается "архитектурной акустики", то вот человек написавший статью "КОМНАТА ПРОСЛУШИВАНИЯ (рекомендации по проектированию)" http://www.bassguitars.ru/bassguitars.ph...io&lih=005 пишет об АА (архитектурной акустике) следующее -"К тому же и учебников по этой дисциплине не найти.".
А Вы о каких то научных статьях говорите..
(29-05-2012 20:49)quadrokot писал(а): На мой взгляд у полочников есть преимущество в их малых размерах.Их передняя панель меньше и звуки отражает меньше и сцена при этом становится шире.
Для начала ширина передней панели у полочника и напольника на одинаковом комплекте динамиков - одинакова.
Перфекционист-Затейник.
Пластиково-резиновые калоши и сварочные аппараты не переношу на дух
(29-05-2012 20:49)quadrokot писал(а): На мой взгляд у полочников есть преимущество в их малых размерах.Их передняя панель меньше и звуки отражает меньше и сцена при этом становится шире.
Константин, вот вы давеча делились впечатлением от живого прослушивания рок-группы. Так вот полочники никогда и близко такого не передадут. Единственное, что они нормально умеют передавать на низах - это скорость и то не все и не всегда.
А вот с напольниками можно попробовать. Концерт ведь озвучивают не Диновскими Фокусами, а большими колонками, причем с далеко не самыми аховыми характеристиками.
Единственный концерт, который мне действительно понравился по звуку был концерт Шер в Кремле. Аппаратура была clair bros и набраны лин. массивы были из колоночек довольно скромных размеров. Уж не больше s90 точно.
А вообще, "звук как на концерте" это кошмар любого аудиофила, который слушает поп\рок.
(29-05-2012 22:01)Гаруспик писал(а): А вообще, "звук как на концерте" это кошмар любого аудиофила, который слушает поп\рок.
Не согласен. Может Вы не на тех концертах были?
Возможно с точки зрения стерильности звучания там дела не фонтан, но буйство и качество низа - трудно достижимое в домашних условиях.
Лично я от часового концерта получаю больше удовольствия, чем от многомесячного прослушивания домашней системы. А что ещё в жизни надо? Нутро не обманешь многотысячными ценниками и громкими именами брендов.
(29-05-2012 22:25)Гаруспик писал(а): На концертах, как правило, низа вообще нет.
Как это нет? Вы о чем?
ЗЫ Я уже как-то писал, что один мой знакомый был на концерте Металлики и Ас\\DC в Тушино. Так вот при разминке барабанщика из ДиСи говорит сильно переживал, что сердце станет. При этом не в первых рядах был...
(29-05-2012 22:31)Гаруспик писал(а): Это я о том, что ниже 50 гц ничего нет на концертах.
А они там нафик не впёрлись. Самые низкие инструменты на подавляющем большинстве рок-концертов(и не только рок) - бас-гитара и бочка. И их концертная аппаратура отыгрывает так, что полочникам засраться.
ЗЫ А 50-100Гц - это не низ?
(29-05-2012 22:29)VNV73 писал(а): Так вот при разминке барабанщика из ДиСи говорит сильно переживал, что сердце станет. При этом не в первых рядах был...
Это не бас, а бешеное давление.
(29-05-2012 22:37)VNV73 писал(а): ЗЫ А 50-100Гц - это не низ?