Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
Cap Morgan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 705
Репутация: 259
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 04-08-2012 13:30
(04-08-2012 10:11)VladimirNB писал(а): Но ведь вы даже малейшего представления не имеете как звучит моя система, ведь такой вы никогда не слушали. А уже судите и даете прогнозы. Вы правы!
Но! Это не прогноз, это диагноз!
Я хорошо знаю акустику этого производителя. Возможно даже раньше, чем Вы узнали об этом бренде. Она технически безупречна и великолепна, однако, она не в состоянии передать главного. ИМХО.
У нас, у каждого, свое главное, это нормально но, до определенной поры. Почитайте "системы участников".
ОФФ. Обнаружил у себя диск-промоушен от ЕСМ 1999 года и
должен признать, что пишут они ОФИГЕННО! Жаль, содержание -не мое.
Такой результат показала моя новая система на ШП.
Поклонники музыки от ЕСМ - обратите внимание.
Желаю что-бы все!
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 04-08-2012 13:31
(04-08-2012 07:23)quadrokot писал(а): VladimirNB,странно.Что же я слушал на 200ке Сонидо в "песочных часах",когда играл симфонический оркестр?Наверное хозяин системы подсвистывал для полноты картины.
Может быть их количественно нужно больше на Yello,например или роке-согласен.Потому их и не играют ширики.Тоже самое можно сказать и о басе.
Таке Ну,в симфоническом оркестре собственно самых высоких и нет...какие-то обертона флейты и скрипки,но и без них будет узнаваемо.
А послушайте "железо"(тарелки",записанное как в джазе-сблизка...похоже?Да нет,весьма отдаленно.Впрочем ,и многополоски с очень хорошей пищалью -ленточной или хейлом-но с высокой частотой раздела(это я имею в виду выше 1500 Гц)отыгрывают вроде прозрачно,но неестественно.
По наушникам.Не забываем,что в них-имею в виду закрытые-мембрана работает в идеальных условиях-нагружена спереди и ссадина одинаковый закрытый объем,симметричная нагрузка."изобарик"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 04-08-2012 18:17
(04-08-2012 13:31)ivan ivanov писал(а): Ну,в симфоническом оркестре собственно самых высоких и нет...какие-то обертона флейты и скрипки,но и без них будет узнаваемо.
А послушайте "железо"(тарелки",записанное как в джазе-сблизка...похоже?Да нет,весьма отдаленно.Впрочем ,и многополоски с очень хорошей пищалью -ленточной или хейлом-но с высокой частотой раздела(это я имею в виду выше 1500 Гц)отыгрывают вроде прозрачно,но неестественно.
На счёт скрипки вы конечно как-то шапкозакидательно - так Вам и будет узнаваемо?
Но про железо, это хорошо
Собственно скрипка и железо - две основные проблемы систем вообще. При чём решение одной как правило усугубляет другую ИМХО.
Несколько раз пытался вывести форумчан на разговор о главном в звучании - так ничего конкретного и не сформулировано (у каждого свой набор), за то уже успели переругаться на тему отсутствия этого самого. Так давайте хотя сформулируем то, что отсутствует
(Отредактировал 04-08-2012 в 19:43 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 04-08-2012 18:56
Каюсь,насчет скрипки,Яши Хейфица и пр.-я таки профан.Не слушаю такую музыку по простоте душевной....а вот джаза-много...и ударную установку периодически живьем слышу.А уж гитару -акустику и электро-практически беспрерывно....дома есть заядлый 16 летний гитарист
Железо чтобы отыграть нужен "ШП сверху",да не бумажный восьмидюймовик,который не может самый верх-а что-то другое.У меня это титановый 1" драйвер с 3" диафрагмой...в традиционных рупорах эта штука плохо воспроизводит самый верх...мне пришлось изобретать рупор и жертвовать чуйкой.
Еще неплохо воспроизводят Хейлы большого размера с низкой ЧР,типа,700-800 Гц
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-08-2012 08:51
(05-08-2012 08:35)diletant-007 писал(а): так таки и нету Володя зачем ты не в первый раз,заведомо пишешь неправду?? ты же сам себя дискредитируешь.какие цели ты этим преследуешь?
что в джазе воспроизводит те самые частоты чего нет в оркестре? Формат общения не позволяет писать очень подробно.
Конечно ВЧ есть везде. Но только спектральная плотность их в джазе и при игре БСО все же сильно отличается, не говоря уже про чистую электронику. Естественно что и их прослушиваемость абсолютно различна.
Для полного объяснения надо бы еще пару страниц написать, но кто хочет, тот и так все поймет, а кому лишь бы придраться, так и там найдет массу поводов.
Так что Володя, это не было ни наездом, ни провокацией, ни не правдой. Просто я очень хорошо слышу, и для меня вышеобсуждаемый динамик в 200мм, дает такую грязь по ВЧ, что слушать подобное становится просто не возможно. На классике в исполнении БСО все это сильно маскируется очень насыщенной и информативной серединой. И этого иногда просто и не заметно. Ведь так все просто.
|
|
|
|
diletant-007
Ветеран
Откуда: Волинь
Сообщений: 1 281
Репутация: 213
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 050
Репутация: 202
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-08-2012 09:16
(04-08-2012 15:15)VictorV писал(а): гармонические обертона:
кларнет и гобой - до 12кГц
скрипка - до 16кГц.
Очень сомнительное заключение по части величин,если и было зафиксировано,то как побочный продукт звукоизвлечения(скрип канифолия и т.д.),что маскируется в естесственных условиях расстоянием.В студийных, близ микрофонов, вытаскивается, и следовательно искажается тот самый тембр.Ведь даже группа скрипок,в естественных условиях ак.зала звучит ближе к альтовому регистру,чего не скажеш про записи где идет откровенное "пиление".А голос, таким же образом превращается в назойливое сипение, в угоду удифилам.
|
|
|
|
Sheridan
Ветеран
Откуда: Алчевск
Сообщений: 1 555
Репутация: 366
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-08-2012 09:50
Записать БСО и джаз очень большая разница четыре инструмента очень легко расставляются и никто друг другу не мешает, а вот в БСО сложнее нужно разместить 15 скрипок, 8 виолончелей, четыре контрабаса, духовые (кларнеты, гобои, фаготы, флейты, трубы, валторны и.т.д), ударные. Так вот к примеру без обертонов скрипок мы никогда не отличим сколько скрипок играет в оркестре, так как частоты у них примерно одинаковые а количество реверберации и тембральный спектр инструмента разные, благодаря этому информация о местоположении инструмента в пространстве именно заключена в высоких частотах (обертонах), я уже не говорю о духовых и ударных. Если железо способно приблизить звучание БСО к более менее к натуральному (не свалить всё в кашу) то джаз и другие стили будут восприниматься правдоподобно.
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 050
Репутация: 202
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-08-2012 10:23
(05-08-2012 09:50)Sheridan писал(а): Записать БСО и джаз очень большая разница четыре инструмента очень легко расставляются и никто друг другу не мешает, а вот в БСО сложнее нужно разместить 15 скрипок, 8 виолончелей, четыре контрабаса, духовые (кларнеты, гобои, фаготы, флейты, трубы, валторны и.т.д), ударные. Так вот к примеру без обертонов скрипок мы никогда не отличим сколько скрипок играет в оркестре, так как частоты у них примерно одинаковые а количество реверберации и тембральный спектр инструмента разные, благодаря этому информация о местоположении инструмента в пространстве именно заключена в высоких частотах (обертонах), я уже не говорю о духовых и ударных. Если железо способно приблизить звучание БСО к более менее к натуральному (не свалить всё в кашу) то джаз и другие стили будут восприниматься правдоподобно.
Пусть меня поправят грамотные звукоинженеры ,но где то слышал,что при полимикрофонной записи,когда каждому пульту музыкантов чуть ли не по микрофону,то эти микрофоны снимают сигнал не только с предзначенных им инструментов но и соседних,отдалённых на большые расстояния,чем первые и тут начинаются пляски с временными характеристиками,ревербирациями, местонахождением и прочими борщами и кашами.Мне так каэца,что сначала- бы хорошо позаботиться об качестве чистых тонов,а потом уже обер.,типа на кларнете в 12-14кгц.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-08-2012 10:37
Есть и у меня некоторые соображения.
Запись джазовых комбо-это как портретная фоторграфия-крупный план,тщательно выстроенный определенным образом свет-короче,если фотограф захочет-будет видно каждый прыщ и волосок в носу
А запись оркестра--групповое фото целого факультета....60 человек вместе...можно различить,где Петя, где Вася-ну и славненько...ведь в жизни,когд вы смотрите на такое большое количество людей-вы тоже не видите"прыщи"
По поводу высоких в оркестре и джазе...да в оркестре тоже есть тарелки,но..они не являются основным инструментом,они на заднем плане и пишутся с большого расстояния.
В джазе-при записи-уж так повелось,хоть может ,это и не правильно-над каждой тарелкой висит микрофон-снимаются все ньюансы-опять же барабанщик работает так,что еть огромное количество тонкостей звукоизвлечения
Так что согласен с Володей НБ.
Хотя мне во Львове доводилось слушать самодельный ШП с оччченьприличным верхом,уж точно на уровне хорошего шелкового купольника минус минусы фильтрации.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 05-08-2012 12:16
(05-08-2012 09:16)baheba писал(а): Очень сомнительное заключение по части величин,если и было зафиксировано,то как побочный продукт звукоизвлечения(скрип канифолия и т.д.),что маскируется в естесственных условиях расстоянием. Ваше право сомневаться.
- скрип канифоли находится в области СЧ и не имеет отношения к ВЧ и обертонам струнных.
- в зале филармонии в пятом ряду скрип канифоли слышен отчетливо, как у солирующего инструмента, так и у тех же виолончелей и скрипок (особенно, когда сидишь не по центру напротив их дек, а сбоку). чуть меньше у альтов, т.к. они находятся в глубине сцены.
- записи бывают разные. как и звучание инструментов разное в разных залах и в разных местах зала. Ваш пример с каждым микрофоном на пульте для БСО скорее исключение, чем правило. высший пилотаж - отличная запись с минимумом миков. а бороться с перекрестными звуками от соседей можно - есть специальные техники и микрофоны. представляете, как трудно приходится бедному Конгсхаугу (звукорежиссер, создавший фирменный звук ECM), когда он на каждую тарелку ставит по 3 микрофона.
(05-08-2012 10:37)ivan ivanov писал(а): По поводу высоких в оркестре и джазе...да в оркестре тоже есть тарелки,но..они не являются основным инструментом,они на заднем плане и пишутся с большого расстояния.
В джазе-при записи-уж так повелось,хоть может ,это и не правильно-над каждой тарелкой висит микрофон-снимаются все ньюансы-опять же барабанщик работает так,что еть огромное количество тонкостей звукоизвлечения техники записи есть совершенно разные. и как раз бОльшая часть джаза записана совсем не с применением одного мика над одной тарелкой. такие записи появились только в 70-е годы и это уже пост-джаз. есть записи, сделанные на 2 микрофона и на 1 микрофон (моно), где тарелочки отчетливо слышны не хуже, чем при много-микрофонной записи - это вопрос не только техники и мастерства звукорежиссера, но и вопрос аранжировки.
(Отредактировал 05-08-2012 в 12:23 VictorV.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|