двухполоска vs трехполоска
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
RE: двухполоска vs трехполоска / 14-09-2012 23:53
Спасибо на добром слове.
Обоснование? Да мне ничерта не нравится как оно играет. Некоторые мне эти АС в лицо тыкали. Я потратил время, послушал, конкретные деньги тоже потратил, к самому идейному вдохновителю мне путь заказан. Я слушал в очень правильных последователей. Результат: 10-30% того, что мне нужно. То, что сейчас имею, 90%, а то и все 95% того, что мне нужно. Целый клуб со мной согласен. Пришло время раздать награды за "ценные советы".
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
adsh
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
|
RE: двухполоска vs трехполоска / 15-09-2012 02:10
(14-09-2012 12:42)Audio Fanat писал(а): Дело в том, что фильтры трёхполосной АС вращают фазу сигнала. В результате, Фаза сигнала на 5000 очень сильно отличается от фазы сигнала на частоте 200 герц. Что не соответствует истинной фазе источника звука. И чем больше порядок фильтра, тем больше свистопляска фаз. А это сильно сказывается на локализации источника звука и на его точечности. А именно - источник звука определяется в какой-то точке сцены, или как размытое пятно на сцене. А на некоторых инструментах, таких как скрипка, сакс, труба или фортепиано инструмент вообще не наместе стоит, а гуляет по сцене вправо-влево и в глубину. Представьте себе гуляющее по сцене фортепиано. Фильтр любого порядка вращает фазы. Как и вращают их головки для разных частот. Главное, чтобы на выходе в виде звука фазы находились в согласии. В отрыве от головок не имеет значения, как крутят фазы сами фильтры. С другой стороны - корректно построенные фильтры высоких порядков (моделирование в связке с измеренными динамиками на ЭВМ) как раз способствуют правильной локализации звуков в пространстве ибо уменьшают вращение фаз, особенно - в области раздела полос, поскольку делают эти перекрывающиеся полосы уже. Я подробно писал об этом вот здесь. Даже в таких АС как 25АС-109 замена родного фильтра лестничным "с первого звука" улучшала локализацию источников звука в пространстве. И это - без моделирования и расчётов. Всё - из-за уменьшения перекрытия частотных полос, где больше всего и гадится фаза. У двухполосок перекрытие всего одно. По этому и не удивительно, что с ними общей лучшей фазировки добиться легче на простых фильтрах 1-2 порядка, где идёт большое перекрытие самих полос.
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: двухполоска vs трехполоска / 15-09-2012 07:59
(15-09-2012 02:10)adsh писал(а): Фильтр любого порядка вращает фазы. Как и вращают их головки для разных частот. Главное, чтобы на выходе в виде звука фазы находились в согласии. В отрыве от головок не имеет значения, как крутят фазы сами фильтры. С другой стороны - корректно построенные фильтры высоких порядков (моделирование в связке с измеренными динамиками на ЭВМ) как раз способствуют правильной локализации звуков в пространстве ибо уменьшают вращение фаз, особенно - в области раздела полос, поскольку делают эти перекрывающиеся полосы уже. Я подробно писал об этом вот здесь. Даже в таких АС как 25АС-109 замена родного фильтра лестничным "с первого звука" улучшала локализацию источников звука в пространстве. И это - без моделирования и расчётов. Всё - из-за уменьшения перекрытия частотных полос, где больше всего и гадится фаза. У двухполосок перекрытие всего одно. По этому и не удивительно, что с ними общей лучшей фазировки добиться легче на простых фильтрах 1-2 порядка, где идёт большое перекрытие самих полос. Ой как интересно мыслите!
Фильтр первого порядка крутит фазу минимально, потому такие фильтры и называют фазолинейными. А вот фильтры высоких порядков могут развернуть фазу и на 360 градусов, и вроде по измерениям и расчетам все очень хорошо, но групповое время задержки превышает допустимое, и тогда со звуком все получается очень плохо. Он становится мертвым. Посмотрите графики отклика акустики на импульс. Все и поймете.
|
|
|
|
vitaly
Ветеран
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
RE: двухполоска vs трехполоска / 15-09-2012 08:17
целый клуб с ним согласен и имя этому клубу -легион ...кулибин -когда громко шлепаете на форуме -надо говорить ,что это мое сугубо мнение о танноях и альтеках . ваше видение звука мы давно наблюдаем и лишний раз убеждаемся ,что оно на уровне плинтуса ,а може и ниже ... а идейный вдохновитель ,о котором вы так пренебрежительно отзываетесь ,так это легендарный михайло -человек, давший своими советами путевку в жизнь подлинного звука ,сотням любителей звука и я считаю что его вклад в нашей стране в популяризацию идей аудио просто громаден и тут клуб я думаю со мной согласится ... ваши же жалкие потуги очернить .а тем более раздать награды """ -они смешны и никчемны...собаки лают ,а караван идет
Кстати Грув ,так презрительно отозвавшийся о гробах ,не имеющих отношения к звуку,а кто скаал что его фуфло играет? тестирует свои нелепые моноблоки ,как раз у обладателя роскошных танной вестминстер,которые худенькими назвать сложно ,аналогичная ситуация была и с лампами ,которые были дерьмом дермейшим ,а у него вдруг потом заиграли -удивительно как в молодом возрасте ,жажда наживы делает и людей хамелеонов....
(Отредактировал 15-09-2012 в 09:12 vitaly.)
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: двухполоска vs трехполоска / 15-09-2012 10:08
(14-09-2012 23:01)Кулибин писал(а): О какой натупальности звучания Вы нам здесь говорите, если упомянутая Ваши акустика искажает голоса людей. всегда удивлялся тем, кто знает, как должны звучать голоса певцов. нет, правда, вот объясните мне - откуда Вы знаете, как должен звучать голос Каллас или Паваротти или Марка Нопфлера или Патриции Барбер в Ваших или других колонках? Вы их живьем когда-нибудь слышали? нет. так откуда Вам знать, что именно так они должны звучать, а не по другому?
просто Вы создали у себя в голове свое видение, как это должно быть, а к объективному это не имеет никакого отношения. для объективного сравнения надо слушать то, что Вы хорошо знаете в жизни, много раз слышали живьем, а потом слушать это в своей системе. а по голосам вокалистов можно услышать лишь насколько хорошо акустика передает эмоции, насколько вовлекающе она играет.
я приехал с фестиваля, а сейчас слушаю записи, сделанные там же. и в данном случае я могу утверждать, что у меня звучит очень похоже на то, что я слышал в зале.
касательно остального про рупора и динамики винтажных танноев (которые отличаются от современных коаксиальных динамиков танной) - это Ваше личное заблуждение. оставайтесь с ним, я не против.
разница между нами в том, что я слышал очень разную акустику в различных системах и кое что имел у себя, в том числе и сонусы. одно исключение - не слышал Вашу акустику, но не думаю, что это что-то перевернет в моих взглядах. и выводы построил, исходя из своих собственных предпочтений, а не домыслов.
(14-09-2012 23:01)Кулибин писал(а): Тем не менее я держку себя в руках, я не захожу в подраздер Системы участников, где описана система любителя Альтека или Танноя. Не пишу там, что этот любитель еще нифига не слышал, в звуке ничего не понимает, что ему просто необходимо послушать Сонус Фабер Экстрима или же АС моей работы. П.Диана, Пиковая Дама, Снежная Королева и тд. А теперь мой вопрос: почему конкретно Вы и Ваши соратники все это себе позволяете? Пословицу "что посеешь, то и можнешь", надеюсь, знаете? Что же Вы собирались в итоге получить, когда так поступали? есть негры-расисты, которые в каждом белом видят хозяина рабовладельческих плантаций. вот эти Ваши домыслы вызвали у меня сейчас очень похожие ассоциации.
вообще, Вы не очень благодарный человек. как минимум три человека по моим рекомендациям купили Ваши усилители, а Вы меня тут пытаетесь распять за то, о чем я понятия не имею...
хотел еще спросить - корона не жмет? может все-таки лучше ее снять?..
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: двухполоска vs трехполоска / 15-09-2012 13:02
А чего Вы ,собственно,ожидали?
Ответов на все вопросы,божественного откровения?
Вопрос поствлен слишком общО,вроде как "в чем смысл жизни"
Рассматривать его в отрыве от типа применяемых излучателей-бессмысленно.
Опять же существуют разные задачи,как-то:
Шоб понравилось жене
Шоб влезло в мои 12 м,где я ем и сплю
Шоб выглядело круче чем у соседа
Шоб как-то заполнить "залу"в 150 кв м высотой в 10 м.
Ну и т.д.
(12-09-2012 19:55)ivan ivanov писал(а): У трехполосок практически всегда есть провал в области мидбаса.Маленький СЧ лучше согласуется с пищалкой,но недодает масштаба и "мяса" в средних частотах.Так что я =за двухполоски с низкой частотой раздела.Нехватает-тогда две с половиной полосы.
У самого-1,5 полосы Свои скромные выводы я озвучил в самом начале ветки.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: двухполоска vs трехполоска / 15-09-2012 13:54
(15-09-2012 13:47)gloibuk писал(а): ..
Я АС не делаю, это не значит что не способен оценить конечный результат. Или "если так не нарисуешь,- как же картина может не нравится?" Результат оценить-конечно можете...как и всякий человек.
А вот оценивать методы достижения результата-желательно все же иметь некоторый практический опыт...который сразу развеивает иллюзии и расставляет все по местам.
Ну или по крайней мере не писать так безапелляционно "не вижу проблем!"
Понятно,что не видите..." у невмілого руки не болять"
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|