Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
DjAndy
Ветеран
Откуда: xUSSR
Сообщений: 1 464
Репутация: 137
|
|
|
|
tolly125
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 337
Репутация: 25
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-01-2013 18:21
(08-01-2013 15:18)Djfirst писал(а): Олег , давайте без маяков только , я думал вы серьезно Игорь, не надо Олега судить строго. Он понтуется много, а в реальности в его руку попало с десяток разных магнитофонов, не больше. Я не считаю "Маяки", "Веги" и "Легенды".
(07-01-2013 14:31)VeschiiOleg писал(а): Стабильность азимута, охват и контакт лента-головка сейчас там выше чем у любого импортного магнитофона. А с открытым кассетоприёмником, он акромя Маяка и Вильмы явно ничего не видел. Иначе такую глупость вряд-ли написал бы. Маяк - это кривоватая, топорно обработанная, железяка. И что там у кого выше, только Олегу и ведомо. Я вот слышал, что он в суперМаяке пассик вентилятором охлаждает. Это достойное решение для достойного магнитофона. Я вообще не понимаю смысла тратить время и силы, копаясь в этом барахле и пассик охлаждать...
(Отредактировал 08-01-2013 в 18:23 tolly125.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 08-01-2013 18:59
(08-01-2013 18:21)tolly125 писал(а): в реальности в его руку попало с десяток разных магнитофонов, не больше. Около полусотни. Твои данные устарели - за последнее время только 4 импортных магитофона прошло. Но у меня не ТО, а тюнинг или ремонт отказников - это совсем другой коленкор, кто понимает, там больше месяца на аппарат надо времени.
И потом я занимаюсь этим в своё удовольстивие, это не конвейер.
(08-01-2013 18:21)tolly125 писал(а): А с открытым кассетоприёмником, он акромя Маяка и Вильмы явно ничего не видел. Иначе такую глупость вряд-ли написал бы. Маяк - это кривоватая, топорно обработанная, железяка. Как же, а 710 Штудер, например, с таким же кассетоприемником
Ты можешь сто раз писать про "кривоватую железку", но кривая она только в кривых руках.
И я говорил не о типе кассетоприемника, а о стабильности азимута, стабильности положении кассеты, охвате ленты головкой, в общем параметрах так требуемых для геометрических тестов - и этом плане у маяковского варианта почти нет конкурентов. Да, его нельзя использовать для детонационных тестов, но мы сейчас говорим о другом.
Н. Сухов, проводя в 90х г грандиозный тест кассет использовал именно "Маяк-233". Правда, он был переделан для работы с сендастовой головкой, но это касалось электроники, ЛПМ там остался прежним, хотя и был тщательно отрегулирован. В то время он работал в п/я - в отделе телевизионной техники с Бетакамами и имел доступ и к импортным магнитофонам. Но тем не менее он показал, что для получения вполне адекватного результата достаточно и такого "народного" инструмента. И его результаты, опубликованные в книге "Атлас аудиокассет" были наиболее близкими и к моим результатам, полученным примерно в те же годы и в гораздо более позднее время другими исследователями. Я, думаю, в компетентности этого человека, и его заслугах в области МЗ, тут мало кто сомневается, в крайнем случае они могут спросить его лично, он присутствует здесь на форуме в ветке про усилители и СДП.
Охлаждение ЛПМ кулером действительно ноу-хау, потому что вся фрикция там сильно зависит от температуры. Охлаждая ЛПМ и всю резину мы резко снижаем Кд, даже в штатном варианте, без тщательной регулировки, подбора пассиков и изменения схемы подтормаживания. Кстати охлаждение полезно всем аппаратам: во многих, в частности в Онкиях и старых Пионерах температура такая высокая внутри, что это пагубно сказывается не только на резине, но и на активных и пассивных компонентах. Маленький бесшумный комповый кулерчик не помешал бы им.;)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Ветеран
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-01-2013 01:21
(09-01-2013 01:14)tolly125 писал(а): (08-01-2013 21:42)Konica писал(а): Ну Олег как раз о том и пишет, что для теста по высоте запись на всю ширину не годится, а обычная запись уровня 400Гц 0дб - вполне Cлава, если мы говорим на одном русском языке, то слова Олега я понимаю так, что можно и на всю ширину, но два канала лучше. Именно слово "лучше" подразумевает возможность настройки высоты по ленте на всю ширину. Если он пишет по татарски, то тогда, конечно, я неправильно его мог понять. Тут уже сложности перевода... Теоретически всё правильно
Со всей шириной точность будет низкой, по двум каналам лучше, а со спецкассетой с узкой дорожкой между каналами ещё лучше
Но ведь можно то
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 060
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-01-2013 01:31
(08-01-2013 20:31)Djfirst писал(а): SONY Некоторые Сони имели на борту надпись L=-0,2dB, R=-0,1dB. Как я понимаю это дуал моно.
(08-01-2013 21:15)tolly125 писал(а): Мне даже интересно стало, как по записи на всю ширину ленты можно голову по высоте выставить... Толя, читай внимательно. Я про двухканальную запись.
На всю ширину тоже можно, сначала по максимуму в обоих каналах, затем по снижению уровня в крайнем нижнем (левом) канале.
(08-01-2013 21:42)Konica писал(а): Олег как раз о том и пишет, что для теста по высоте запись на всю ширину не годится, а обычная запись уровня 400Гц 0дб - вполне, по максимуму сигнала в обеих каналах, так в наках 1-го поколения делали Именно так. А если учесть что запись дуал-моно в фазе и вычесть один канал из другого внешним сумматором (с переворотом фазы) - то по минимиуму сигнала на лин выходе.
(09-01-2013 01:25)tolly125 писал(а): Проще уж на глаз с лупой, да и точнее будет... В мануалах Акаи написано маркировать головки пальцем (матовое жировое пятно) а потом пустить пленку и по зеркальной кассете по форме полученного блестящего "следа" определять и высоту и кивок. Тоже метод. Но пачкать головку краской или жиром от пальца -не комильфо.
Еще способ с химич. травлением записанной пленки был (технологию не помню), но это совсем экзотика и очень неудобно.
(08-01-2013 22:00)speedster писал(а): цитата
. Система СДП служит для снижения искажений при коротких импульсных звуках большой амплитуды. На деках, оборудованных этой системой можн писать и с небольшим перегрузом. Д
это так? Имено так. Система Долби HX расшифровывается как Неadroom eXtention - расширение динамического диапазона. Импульсный сигнал содержит ВЧ-гармоники большого уровня. При их поступлении СДП снижает подмагничивания и они прописываются лучше -форма сигнала передается точнее. Хорошо видно при записи меандра.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 09-01-2013 20:58
(09-01-2013 20:52)DjAndy писал(а): СДП, HX Pro, и им подобные, очень хорошо служат только для порчи звука, и больше плюсов дают только на статических замерах, и были придуманы в эпоху неважных лент.
Хороший звук можно получить только при наличии качественных- ЛПМ, головок, лент, и безо всяких улучшайзеров. Точно с таким же успехом можно сказать, что любая дека на любой кассете и стандартной скорости - просто детские забавы в песочнице по сравнению с 9-й скоростью, не говоря уже о приличных катушечниках
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|