(04-03-2013 11:24)valeriy67 писал(а): Ну вот зачем Тембр в школе,если есть Маяк 205!
Ну Маяк 205 начали выпускать только с 79 года, а тогда уже пошли другие времена, до этого в школах не парились, где взять запись гимна советского союза или пионерских песен для проведения первых звонков, тогда об этом думало государство, которое и поставляло в подобные заведения такие ленты в формате для Тембр, кстати магнитофон поставлялся в комплекте со своим усилителем и акустикой, дизайн которых был далёк от бытовых. В тех же домах пионеров, уже подобная техника отсутствовала, не такой стратегический объект как школа, по моим воспоминаниям, там обходились Маяком 203, и вообще эти Маячки можно смело назвать – самый инвентарный магнитофон СССР!
Вопрос в другом:почему на спец.-тембрах применялась такая "неудобная" двухдорожечная запись? Наверно помимо надёжного ЛПМа были определённые требования к сохранности магн. записи.
Радиоцентр Поповки (Зеленая Роща), Ленинградская обл. В 1971-1988 г. отсюда вели радиоподавление польской службы RFE/RL с позывным "1Г" . Передатчики мощностью 200 кВт.
На магнитофонах "Тембр-2М" в ККП РПП с 1976 г. проигрывали фонограммы с речеподобным сигналом. Длина ленты до 525 м, время воспроизведения на скорости 9,53 cм/сек – до 90 минут.
Вот где засветились первенцы, фото с этого радио центра
(04-03-2013 12:08)baheba писал(а): Вопрос в другом:почему на спец.-тембрах применялась такая "неудобная" двухдорожечная запись? Наверно помимо надёжного ЛПМа были определённые требования к сохранности магн. записи.
Как раз очень удобная, особенно в полевых условиях
Дороги широкие, требования к качеству ленты невысокие, точность установки голов "на глаз" вполне приемлимо, проникание обратной стороны нет
(04-03-2013 10:08)eclipse писал(а): Вот тут интересует подробность, эти впечатления можно воспринимать как приговор к данной модели, либо данный экземпляр был также коряво изначально настроен как и собран? Как бы уровень магнитофона не бытовой, думал что разработка там должна быть на уровне.
В непеределанном варианте запись действительно не фонтан...
Сейчас не Ревокс, конечно, но может, например, реально конкурировать с 2х дорогим Техниксом 1500.
(04-03-2013 10:08)eclipse писал(а): Вроде бы в 70х лучших достижений и не было, хотя могу ошибаться, поправьте если что.
Ну, вообще то для бытовых да, но не проф аппаратов...
(04-03-2013 10:15)valeriy67 писал(а): Интересно где вы видели Тембр-2 в спец применении?
Основное применение Тембров: на кораблях (радорубки), поездах (штабные вагоны), в нек в/ч и отд. милиции, радиотрансляционных передатчиках, радиоклубах, лингафонных кабинетах, школах.
В КГБ и МО применялись другие магнитофоны. Например "Береза" и т.п.
(09-03-2013 16:21)VeschiiOleg писал(а): А чем не угодили 458ые?
Олег, Вы этого не знаете? Тем, что они от времени деградировали. Со временем эти транзисторы начинают шуметь, у них может заметно упасть коэффициент передачи тока (у некоторых из моего Акая он не превышал 17-18 ) и попросту перестают работать хотя звонятся как целые. С родными транзисторами аппарат был не рабочим. Один канал не играл, второй играл с трое низшим уровнем. В режиме "источник" один канал шумел, второй по уровню был втрое меньше первого.
Эти транзисторы типовая проблема японской техинки наряду с "оранжевыми" в Наках второго поколения.
Уважаемые коллеги! Прошу совета!Делал в гараже генеральную уборку и нашел юпитер 203.Включил,вроде работает но проверить не на чем.Хотел бы узнать как аппарат,имеет ли смысл с ним возится?С катушками дела не когда не имел.Спасибо.
.Такой.
(21-07-2013 17:56)perebey писал(а): Уважаемые коллеги! Прошу совета!Делал в гараже генеральную уборку и нашел юпитер 203.Включил,вроде работает но проверить не на чем.Хотел бы узнать как аппарат,имеет ли смысл с ним возится?С катушками дела не когда не имел.Спасибо..Такой.
Аппарат очень простой.
ЛПМ одномоторный, сквозного канала нет.
Но на свой класс звучит неплохо.
УВ полностью на транзисторах, без ОУ.
Был у меня такой. По сравнению с Philips N4420 был примерно на одном уровне по звуку.
Даже есть примерно десяток лент записаных на Юпитере.
Но лучше поискать 3х моторный аппарат.
Из советских я бы посоветовал Электронику 003/004 , Олимп 003/004 (005 лучше не брать)
В Олимпах/Электрониках очень хороший ЛПМ, но звуковую часть желательно переделывать.
Можно так-же взять Маяк 001, ЛПМ там попроще, но звуковая часть наверное лучшая из советских аппаратов (схема копировалась с Revox A77)
А самый лучший вариант, Revox A77 с родными головками.
Причем шлифуются головки отлично, ранее я читал что ширина следа износа 3.5мм состовляет примерно 4000часов и до 5.5мм еще примерно 4000часов, потом выбрасывать. Мне попались головы со следом износа 6.8мм, т.е. далеко за пределами, я решил шлифануть, вот что получилось, можно использовать, зазоры не "разошлись"
Цитата:Хотел бы узнать как аппарат,имеет ли смысл с ним возится?
Смотря для каких целей он нужен, если слушать уже готовые записи, и неограниченно эксплуатировать, то вполне сойдёт. На сегодняшний день, на этот аппарат легче всего найти головку, и стоит она копейки по сравнению с другими. Одним словом - бюджетный вариант с довольно неплохим качеством воспроизведения. Для записи не удобен из за отсутствия сквозного канала. Вы не услышите при записи наличие дефектов на ленте (если таковые имеются) или загрязнение головки. в общем запись отнимает больше времени. Если вам нравиться качественный аналоговый звук, и вам к примеру хочется сделать хорошую копию с винила, катушечный магнитофон – это лучший вариант для таких целей.
(21-07-2013 20:16)perebey писал(а): Я пока хочу понять нужен ли мне этот формат,очень давно слушал,а сейчас негде.
А бобины с качественными записями есть?
Или нет ничего.
Если ничего нет, напишите в ЛС что из музыки интересует, Если найду у себя это, то пару штук советских или orwo лент отдам бесплатно.
А там, послушаете и решите, нужен вам этот формат или нет.
Правда ещё под вопросом техническое состояние аппарата.
Конденсаторы уже возможно все высохли,
И не известно что там осталось от головки.
В ЛПМ быстрее всего нужна замена пасиков.
Да перебрать, почистить, смазать, заменить резину, лентоприжим, возможно голову и электролиты надо наверняка
И катушку хорошую взять для прослушки
Без этого может сложиться неверное мнение о звуке катушечника
Хотя по-памяти 203-й Юпитер звучал неубедительно, по сравнению с 202-м
Недавно решил послушать свой бобинник. Поставил катушку и не услышал ничего. Присмотрелся и увидел кусками отваливающийся феррослой и прозрачную пленку наматывающуюся на приемную катушку. Лента была полностью прозрачная , а с нее сползали и , как осенние листья , медленно падали куски ферромагнитного слоя. Ничего уже нельзя вернуть , несмотря на " потуги" братьев меломанов- катушеров , все скрипит , сыпется и опадает. Это не феррослой падал , медленно кружась в воздухе , это дни моей жизни , той самой аналоговой меломанской жизни , как песчинки в песочных часах медленно таяли. Нельзя снять кино на кинопленку, очень дорого и сложно стало иметь качественный аналоговый источник и носители. Все проходит . Становится грустно , но ход времени не остановить.