| 
		
	 
		
			| 
					Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
	
		| oleg2566   Ветеран
 
      
   Откуда: Україна
 Сообщений: 7 560
 Репутация: 391
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 06-06-2013 10:24 
 
				 (06-06-2013 10:08)ШЕРЕХ писал(а):   (06-06-2013 09:58)oleg2566 писал(а):  Изготавливал когда то ПИ, (сколько 75ГДН перевел) но бас то у ПИ наверное всё-равно мазаный, как ни настраивай ? , так вот, на частотах приближающихся к настройке ПИ (я строил 13-17Гц), он увеличивает амплитуду колебаний. При частотах 50Гц и выше ПИ стоит как .... ну знаете что, в отличии от ФИ, где в трубе слышно что угодно. Вот такие различия из практики.
 Я бы так не сказал. Можно сказать, для больших оформлений, довольно быстрый, по тому как для верхнего баса, это оформление превращается практически в ЗЯ.
			 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: | Cox. | 
 | 
 | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| roziskulov   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев-Феодосия
 Сообщений: 1 634
 Репутация: 283
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 06-06-2013 10:42 
 
				Ну ежели речь пошла о ФИ, то и я поучаствую, все же как ни как, а опыт есть. Сразу хочу заметить, что фазоинвертор фазоинвертору рознь. И отличий между ФИ на самом деле больше чем можно представить, и дело обстоит даже не в его добротности. Самое важное отличие: для чего он, собственно говоря, сделан. Тут есть несколько вариантов (что на первый взгляд может и показаться странным):1.	Уменьшить объем оформления (до 2,5 раз);
 2.	Вытянуть низ (до 2/3 октавы);
 3.	Ну и менее распространенный уменьшить КНИ и увеличить шумовую мощность.
 В первом случае выигрыш только в габаритах, во втором выигрыш в глубине. А вот третий самый «качественный» ФИ. У него значительный объем оформления, а ФИ настроен ниже диапазона рабочих частот. Выигрыша в звуковом давлении почти не дает, зато резко снижает ход диффузора в области самых низких частот, чем уменьшает КНИ и увеличивает шумовую мощность оформления. Нынче весьма не модное оформление (габарит).
 
 По поводу сравнения ЗЯ-ФИ. Ну не знаю, для рока ФИ приемлемое оформление, для чего-то академического наверное нет. Порт всегда  можно заткнуть и превратить ФИ в ЗЯ, посему лучше его иметь нежили нет.
 
 
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| vladli   Ветеран
 
      
   Откуда: Germany
 Сообщений: 1 285
 Репутация: 115
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| roziskulov   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев-Феодосия
 Сообщений: 1 634
 Репутация: 283
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 06-06-2013 11:34 
 
				 (06-06-2013 11:09)ivan ivanov писал(а):  Т.е ФИ надо настраивать оптимально,а не выше или ниже. 
Согласен, но одно но, какие параметры настройки ФИ оптимальны? Как считают программы я не знаю, потому что не пользуюсь ими. Сам привык рассчитывать. И данные расчеты, в первую очередь, упираются в то, что от него хочется получить. На самом деле, там большой простор для творчества. Например:
    (06-06-2013 11:09)ivan ivanov писал(а):  Обьем оформления как раз меньше получается у ЗЯ,если опять же делать его оптимальным. 
Зависит от параметров конкретной головы.
			 
 
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Дмитрий Медведев   Ветеран
 
      
   Откуда: Харьков
 Сообщений: 10 346
 Репутация: 1031
 |  |  
	|   |  |  
	
		| roziskulov   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев-Феодосия
 Сообщений: 1 634
 Репутация: 283
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| ivan ivanov   Учу Правила
 
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 8 283
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 06-06-2013 11:53 
 
				А что так?Очень удобная и наглядная штука,сразу видно не только АЧХ но и ГВЗ,и Хмах и др. 
Причем это многократно проверенные программы 
 Я пользовался и JBL speakershop и Monacor-результаты дают практически одинаковые,делал акустику-все сходится.Рекомендую. 
 Правда,все считается только в области настройки ФИ,т.е обьем ящика и длина трубы,а где вы ее расположите,каковы пропорции ящика и как это повлияет на звук-программа естественно не считает,т.е там куча "поправочных коэффициентов" ;)
 
  (06-06-2013 11:47)roziskulov писал(а):  Сами посчитаете или помочь  
 Пример. Резонанс головы 50 Гц, в таком оформлении нижняя граничная частота (по -3 дБ) 35 Гц
   Вы неправильно считаете,резонанс головы не снизится У вас ящик отдельно а динамик отдельно.А надо-вместе. 
 У вас будет спад АЧХ с 60 гц где-то если не выше,и потом на нем на 35 Гц-маленький горбик ФИ. 
 Вообще ФИ я занимался плотно лет 10 назад,сейчас уже неинтересно,соотв-могу чего-то перепутать,пишу по памяти.
			 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| ШЕРЕХ   Ветеран
 
      
   Откуда: Крым - Закарпатье
 Сообщений: 1 608
 Репутация: 331
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 06-06-2013 11:59 
 
				 (06-06-2013 10:28)Cap Morgan писал(а):  а говорю о трехполоске с ПИ из такого-же ГД, только без "мотора". именно такими АС комплектовались самые первыё дискотечные пульты для небольших кафешек Unitra-Tonsil c лицензионными 10" НЧ Pioneer и ПИ из аналогичного диффузора в корзине. 
Гукий, вязкий, тянучий бас, хотя с атакой всё неплохо за счёт отличных СЧ (которые, правда, быстро вылетали - возможно поляки не могли их правильно изготовить).  
Единственное спасение - человек  50 в зале и эта тянучесть становилась менее заметна. Как и сам бас, впрочем   
Но Supertramp, к примеру, звучал волшебно. А BoneyM просто ставил публику на уши с полуоборота.   
Всё остальное слушать было неинтересно.
			 
				
(Отредактировал 06-06-2013 в 12:07 ШЕРЕХ.)
 
 
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
 |  |  
	|   |  |  
	
		| ivan ivanov   Учу Правила
 
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 8 283
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| Дмитрий Медведев   Ветеран
 
      
   Откуда: Харьков
 Сообщений: 10 346
 Репутация: 1031
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: | heco | 
 | 
 
	
		| edgar   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 114
 Репутация: 274
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 06-06-2013 12:22 
 
				 (06-06-2013 09:29)parasound писал(а):  У ПИ есть маленькая неприятность. С повышением частоты выше настройки ПИ наступит момент, когда диффузор или пластина ПИ будет двигаться противофазно основному излучателю... Не наступит - ошибаетесь. 
Этот момент наступает только при движении вниз, от частоты настройки.
 
  (06-06-2013 10:24)oleg2566 писал(а):   (06-06-2013 10:08)ШЕРЕХ писал(а):  Я бы так не сказал. Можно сказать, для больших оформлений, довольно быстрый, по тому как для верхнего баса, это оформление превращается практически в ЗЯ. (06-06-2013 09:58)oleg2566 писал(а):  Изготавливал когда то ПИ, (сколько 75ГДН перевел) но бас то у ПИ наверное всё-равно мазаный, как ни настраивай ? , так вот, на частотах приближающихся к настройке ПИ (я строил 13-17Гц), он увеличивает амплитуду колебаний. При частотах 50Гц и выше ПИ стоит как .... ну знаете что, в отличии от ФИ, где в трубе слышно что угодно. Вот такие различия из практики.
 ФИ то же превращается практически в ЗЯ (для баса).
 
  (06-06-2013 10:42)roziskulov писал(а):  По поводу сравнения ЗЯ-ФИ. Ну не знаю, для рока ФИ приемлемое оформление, для чего-то академического наверное нет. Порт всегда  можно заткнуть и превратить ФИ в ЗЯ, посему лучше его иметь нежили нет. Заткнув порт можно превратить только с очень неправилный ЗЯ, по множеству причин. 
Разумеется такой "ЗЯ" звучать будет хуже ФИ, на базе которого он сделан.    
				
(Отредактировал 06-06-2013 в 12:31 edgar.)
 |  |  
	|   |  |  
	
		| roziskulov   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев-Феодосия
 Сообщений: 1 634
 Репутация: 283
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| edgar   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 114
 Репутация: 274
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 06-06-2013 12:51 
 
				 (06-06-2013 07:54)parasound писал(а):  Qts оформленной головки в закрытом ящике должна быть около 0.707. Если использовать активный кросс и полосное усиление можно сделать и меньшую Qts. Так я и сделал, для головки НЧ - SEAS Excel W21EX-001 сделал корпус более 100л  с Qts 0.5 в ЗЯ. Начитавшись разного, был приверженцем закрытого оформления. Но любопытство взяло верх, захотел сам выслушать, что лучше. Рассчитал и установил по Виноградовой фазик, получилась настройка 24.5гц. Первое, что удивило, ниточка, подвешенная у выхода порта фазоинвертора, не шевелилась даже на приличной громкости. Слушал после активного лампового кросса, фильтр 3 порядка, срез на 230гц. СД - Eric Clapton / Unplugged. С закрытым фаз. бас был более быстрый, информативный, сухой. Наверное более "правильный". С открытым фаз. бас был на слух ниже, по массивней, обволакивающий, мягкий, приятный. Выбрать, что лучше, оказалось не легко. Мозгами понимаешь, что с закрытым портом более правильно. А с открытым - более музыкально и приятно. В общем оставил с открытым портом, так на душу легло. Позднее заметил такую особенность. Сделал музыку тихо, подсел близко к НЧ динамику и слушал закрывая порт книжкой, и открывая. его. С закрытой трубой внутри корпуса АС возникали какие-то негромкие модуляции, гул или подгуживание. Нижняя серединка, голоса, от этого подкрашивались и искажались. С открытым портом никакого подгуживания в боксе слышно не было и звучало все чистенько. Особенно хорошо это было слышно на голосе. В общем, из противника ФИ я стал пока на его сторону. Изменения на НЧ с ФИ для меня стало есть меньшее зло, чем изменения в СЧ в ЗЯ. ИМХО. Все дело в том, что 100л для SEAS Excel W21EX-001 - это очень не правильный ЗЯ. Опять же по нескольким причинам. 
Он и не должен звучать, собственно... 
Почему то многие думаю, что если просто засунуть динамик в закрытый ящик или заткнуть носком ФИ - он нерпеменно зазвучит. 
ЗЯ - сложное акустическиое оформление, требующее взвешенного подхода. Причем не только в отношении типа динамика и обьема корпуса... а еще массы условий.
			 |  |  
	|   |  |  
	
		| shel33333   Ветеран
 
      
   Откуда: древний Роменъ- град
 Сообщений: 618
 Репутация: 155
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 06-06-2013 13:04 
 
				 (06-06-2013 12:51)edgar писал(а):   (06-06-2013 07:54)parasound писал(а):  Qts оформленной головки в закрытом ящике должна быть около 0.707. Если использовать активный кросс и полосное усиление можно сделать и меньшую Qts. Так я и сделал, для головки НЧ - SEAS Excel W21EX-001 сделал корпус более 100л  с Qts 0.5 в ЗЯ. Начитавшись разного, был приверженцем закрытого оформления. Но любопытство взяло верх, захотел сам выслушать, что лучше. Рассчитал и установил по Виноградовой фазик, получилась настройка 24.5гц. Первое, что удивило, ниточка, подвешенная у выхода порта фазоинвертора, не шевелилась даже на приличной громкости. Слушал после активного лампового кросса, фильтр 3 порядка, срез на 230гц. СД - Eric Clapton / Unplugged. С закрытым фаз. бас был более быстрый, информативный, сухой. Наверное более "правильный". С открытым фаз. бас был на слух ниже, по массивней, обволакивающий, мягкий, приятный. Выбрать, что лучше, оказалось не легко. Мозгами понимаешь, что с закрытым портом более правильно. А с открытым - более музыкально и приятно. В общем оставил с открытым портом, так на душу легло. Позднее заметил такую особенность. Сделал музыку тихо, подсел близко к НЧ динамику и слушал закрывая порт книжкой, и открывая. его. С закрытой трубой внутри корпуса АС возникали какие-то негромкие модуляции, гул или подгуживание. Нижняя серединка, голоса, от этого подкрашивались и искажались. С открытым портом никакого подгуживания в боксе слышно не было и звучало все чистенько. Особенно хорошо это было слышно на голосе. В общем, из противника ФИ я стал пока на его сторону. Изменения на НЧ с ФИ для меня стало есть меньшее зло, чем изменения в СЧ в ЗЯ. ИМХО.Все дело в том, что 100л для SEAS Excel W21EX-001 - это очень не правильный ЗЯ. Опять же по нескольким причинам. Он и не должен звучать, собственно...
 Почему то многие думаю, что если просто засунуть динамик в закрытый ящик или заткнуть носком ФИ - он нерпеменно зазвучит.
 ЗЯ - сложное акустическиое оформление, требующее взвешенного подхода. Причем не только в отношении типа динамика и обьема корпуса... а еще массы условий.
 С этого момента поподробней, если можно.
			 |  |  
	|   |  |  
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
 
 | 
	
		  
 |