Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 10:24
(06-06-2013 10:08)ШЕРЕХ писал(а): (06-06-2013 09:58)oleg2566 писал(а): Изготавливал когда то ПИ, (сколько 75ГДН перевел) , так вот, на частотах приближающихся к настройке ПИ (я строил 13-17Гц), он увеличивает амплитуду колебаний. При частотах 50Гц и выше ПИ стоит как .... ну знаете что, в отличии от ФИ, где в трубе слышно что угодно.
Вот такие различия из практики. но бас то у ПИ наверное всё-равно мазаный, как ни настраивай ? Я бы так не сказал. Можно сказать, для больших оформлений, довольно быстрый, по тому как для верхнего баса, это оформление превращается практически в ЗЯ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 10:42
Ну ежели речь пошла о ФИ, то и я поучаствую, все же как ни как, а опыт есть. Сразу хочу заметить, что фазоинвертор фазоинвертору рознь. И отличий между ФИ на самом деле больше чем можно представить, и дело обстоит даже не в его добротности. Самое важное отличие: для чего он, собственно говоря, сделан. Тут есть несколько вариантов (что на первый взгляд может и показаться странным):
1. Уменьшить объем оформления (до 2,5 раз);
2. Вытянуть низ (до 2/3 октавы);
3. Ну и менее распространенный уменьшить КНИ и увеличить шумовую мощность.
В первом случае выигрыш только в габаритах, во втором выигрыш в глубине. А вот третий самый «качественный» ФИ. У него значительный объем оформления, а ФИ настроен ниже диапазона рабочих частот. Выигрыша в звуковом давлении почти не дает, зато резко снижает ход диффузора в области самых низких частот, чем уменьшает КНИ и увеличивает шумовую мощность оформления. Нынче весьма не модное оформление (габарит).
По поводу сравнения ЗЯ-ФИ. Ну не знаю, для рока ФИ приемлемое оформление, для чего-то академического наверное нет. Порт всегда можно заткнуть и превратить ФИ в ЗЯ, посему лучше его иметь нежили нет.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 11:34
(06-06-2013 11:09)ivan ivanov писал(а): Т.е ФИ надо настраивать оптимально,а не выше или ниже.
Согласен, но одно но, какие параметры настройки ФИ оптимальны? Как считают программы я не знаю, потому что не пользуюсь ими. Сам привык рассчитывать. И данные расчеты, в первую очередь, упираются в то, что от него хочется получить. На самом деле, там большой простор для творчества. Например:
(06-06-2013 11:09)ivan ivanov писал(а): Обьем оформления как раз меньше получается у ЗЯ,если опять же делать его оптимальным.
Зависит от параметров конкретной головы.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дмитрий Медведев
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 346
Репутация: 1026
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 11:53
А что так?Очень удобная и наглядная штука,сразу видно не только АЧХ но и ГВЗ,и Хмах и др.
Причем это многократно проверенные программы
Я пользовался и JBL speakershop и Monacor-результаты дают практически одинаковые,делал акустику-все сходится.Рекомендую.
Правда,все считается только в области настройки ФИ,т.е обьем ящика и длина трубы,а где вы ее расположите,каковы пропорции ящика и как это повлияет на звук-программа естественно не считает,т.е там куча "поправочных коэффициентов" ;)
(06-06-2013 11:47)roziskulov писал(а): Сами посчитаете или помочь
Пример. Резонанс головы 50 Гц, в таком оформлении нижняя граничная частота (по -3 дБ) 35 Гц Вы неправильно считаете,резонанс головы не снизится У вас ящик отдельно а динамик отдельно.А надо-вместе.
У вас будет спад АЧХ с 60 гц где-то если не выше,и потом на нем на 35 Гц-маленький горбик ФИ.
Вообще ФИ я занимался плотно лет 10 назад,сейчас уже неинтересно,соотв-могу чего-то перепутать,пишу по памяти.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 11:59
(06-06-2013 10:28)Cap Morgan писал(а): а говорю о трехполоске с ПИ из такого-же ГД, только без "мотора". именно такими АС комплектовались самые первыё дискотечные пульты для небольших кафешек Unitra-Tonsil c лицензионными 10" НЧ Pioneer и ПИ из аналогичного диффузора в корзине.
Гукий, вязкий, тянучий бас, хотя с атакой всё неплохо за счёт отличных СЧ (которые, правда, быстро вылетали - возможно поляки не могли их правильно изготовить).
Единственное спасение - человек 50 в зале и эта тянучесть становилась менее заметна. Как и сам бас, впрочем
Но Supertramp, к примеру, звучал волшебно. А BoneyM просто ставил публику на уши с полуоборота.
Всё остальное слушать было неинтересно.
(Отредактировал 06-06-2013 в 12:07 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Дмитрий Медведев
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 346
Репутация: 1026
|
|
|
|
Выразили согласие: | heco |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 12:22
(06-06-2013 09:29)parasound писал(а): У ПИ есть маленькая неприятность. С повышением частоты выше настройки ПИ наступит момент, когда диффузор или пластина ПИ будет двигаться противофазно основному излучателю... Не наступит - ошибаетесь.
Этот момент наступает только при движении вниз, от частоты настройки.
(06-06-2013 10:24)oleg2566 писал(а): (06-06-2013 10:08)ШЕРЕХ писал(а): (06-06-2013 09:58)oleg2566 писал(а): Изготавливал когда то ПИ, (сколько 75ГДН перевел) , так вот, на частотах приближающихся к настройке ПИ (я строил 13-17Гц), он увеличивает амплитуду колебаний. При частотах 50Гц и выше ПИ стоит как .... ну знаете что, в отличии от ФИ, где в трубе слышно что угодно.
Вот такие различия из практики. но бас то у ПИ наверное всё-равно мазаный, как ни настраивай ? Я бы так не сказал. Можно сказать, для больших оформлений, довольно быстрый, по тому как для верхнего баса, это оформление превращается практически в ЗЯ. ФИ то же превращается практически в ЗЯ (для баса).
(06-06-2013 10:42)roziskulov писал(а): По поводу сравнения ЗЯ-ФИ. Ну не знаю, для рока ФИ приемлемое оформление, для чего-то академического наверное нет. Порт всегда можно заткнуть и превратить ФИ в ЗЯ, посему лучше его иметь нежили нет. Заткнув порт можно превратить только с очень неправилный ЗЯ, по множеству причин.
Разумеется такой "ЗЯ" звучать будет хуже ФИ, на базе которого он сделан.
(Отредактировал 06-06-2013 в 12:31 edgar.)
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 12:51
(06-06-2013 07:54)parasound писал(а): Qts оформленной головки в закрытом ящике должна быть около 0.707. Если использовать активный кросс и полосное усиление можно сделать и меньшую Qts. Так я и сделал, для головки НЧ - SEAS Excel W21EX-001 сделал корпус более 100л с Qts 0.5 в ЗЯ. Начитавшись разного, был приверженцем закрытого оформления. Но любопытство взяло верх, захотел сам выслушать, что лучше. Рассчитал и установил по Виноградовой фазик, получилась настройка 24.5гц. Первое, что удивило, ниточка, подвешенная у выхода порта фазоинвертора, не шевелилась даже на приличной громкости. Слушал после активного лампового кросса, фильтр 3 порядка, срез на 230гц. СД - Eric Clapton / Unplugged. С закрытым фаз. бас был более быстрый, информативный, сухой. Наверное более "правильный". С открытым фаз. бас был на слух ниже, по массивней, обволакивающий, мягкий, приятный. Выбрать, что лучше, оказалось не легко. Мозгами понимаешь, что с закрытым портом более правильно. А с открытым - более музыкально и приятно. В общем оставил с открытым портом, так на душу легло. Позднее заметил такую особенность. Сделал музыку тихо, подсел близко к НЧ динамику и слушал закрывая порт книжкой, и открывая. его. С закрытой трубой внутри корпуса АС возникали какие-то негромкие модуляции, гул или подгуживание. Нижняя серединка, голоса, от этого подкрашивались и искажались. С открытым портом никакого подгуживания в боксе слышно не было и звучало все чистенько. Особенно хорошо это было слышно на голосе. В общем, из противника ФИ я стал пока на его сторону. Изменения на НЧ с ФИ для меня стало есть меньшее зло, чем изменения в СЧ в ЗЯ. ИМХО. Все дело в том, что 100л для SEAS Excel W21EX-001 - это очень не правильный ЗЯ. Опять же по нескольким причинам.
Он и не должен звучать, собственно...
Почему то многие думаю, что если просто засунуть динамик в закрытый ящик или заткнуть носком ФИ - он нерпеменно зазвучит.
ЗЯ - сложное акустическиое оформление, требующее взвешенного подхода. Причем не только в отношении типа динамика и обьема корпуса... а еще массы условий.
|
|
|
|
shel33333
Ветеран
Откуда: древний Роменъ- град
Сообщений: 617
Репутация: 155
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 06-06-2013 13:04
(06-06-2013 12:51)edgar писал(а): (06-06-2013 07:54)parasound писал(а): Qts оформленной головки в закрытом ящике должна быть около 0.707. Если использовать активный кросс и полосное усиление можно сделать и меньшую Qts. Так я и сделал, для головки НЧ - SEAS Excel W21EX-001 сделал корпус более 100л с Qts 0.5 в ЗЯ. Начитавшись разного, был приверженцем закрытого оформления. Но любопытство взяло верх, захотел сам выслушать, что лучше. Рассчитал и установил по Виноградовой фазик, получилась настройка 24.5гц. Первое, что удивило, ниточка, подвешенная у выхода порта фазоинвертора, не шевелилась даже на приличной громкости. Слушал после активного лампового кросса, фильтр 3 порядка, срез на 230гц. СД - Eric Clapton / Unplugged. С закрытым фаз. бас был более быстрый, информативный, сухой. Наверное более "правильный". С открытым фаз. бас был на слух ниже, по массивней, обволакивающий, мягкий, приятный. Выбрать, что лучше, оказалось не легко. Мозгами понимаешь, что с закрытым портом более правильно. А с открытым - более музыкально и приятно. В общем оставил с открытым портом, так на душу легло. Позднее заметил такую особенность. Сделал музыку тихо, подсел близко к НЧ динамику и слушал закрывая порт книжкой, и открывая. его. С закрытой трубой внутри корпуса АС возникали какие-то негромкие модуляции, гул или подгуживание. Нижняя серединка, голоса, от этого подкрашивались и искажались. С открытым портом никакого подгуживания в боксе слышно не было и звучало все чистенько. Особенно хорошо это было слышно на голосе. В общем, из противника ФИ я стал пока на его сторону. Изменения на НЧ с ФИ для меня стало есть меньшее зло, чем изменения в СЧ в ЗЯ. ИМХО. Все дело в том, что 100л для SEAS Excel W21EX-001 - это очень не правильный ЗЯ. Опять же по нескольким причинам.
Он и не должен звучать, собственно...
Почему то многие думаю, что если просто засунуть динамик в закрытый ящик или заткнуть носком ФИ - он нерпеменно зазвучит.
ЗЯ - сложное акустическиое оформление, требующее взвешенного подхода. Причем не только в отношении типа динамика и обьема корпуса... а еще массы условий. С этого момента поподробней, если можно.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|