| 
		
	 
		
			| 
					Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
				 |  
			| Автор | Сообщение |  
		
	
		| ivan ivanov   Учу Правила
 
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 8 283
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 17:51 
 
				Вячеслав,у вас не указано какая частота подавалась на динамик.Это неважно? 
 Второе-как был включен динамик-через фильтр или напрямую?
 
  (07-06-2013 17:48)Victor-Blues писал(а):  Это я к тому, что ФИ также, как и рупор, и ЗЯ, и т.д. - является излучателем звуковой волны, а не какой-то загадочной "зоны высокого давления".Или я, действительно, чего-то недопонимаю?
   Думаю,все мы чего -то недопонимаем. 
 Представьте себе колонку с ФИ и динамиком 8".И в ней трубу диаметром..навскидку-3".И практически несжимаемый воздух. 
 На частоте работы ФИ весь...ну пусть 90% воздуха.который качает 8" динамик-должен пройти через 3" трубу. 
 Одинакова ли у них скорость? 
 Ответ очевиден. 
 Хотите сказать,что и там и там -образуется "звуковая волна"? 
  Опять же пример. 
 Возьмем два динамика -один 18",другой 5" 
 И заставим оба давать одинаковое,пусть невысокое ЗД на частоте,скажем,50 гц 
 Большой будет практически стоять,а малый-работать на максимумах смещения. 
 Хотите сказать.что и там и там-образуется одинаковая звуковая волна? 
 И кто из них быстрее? 
 Тот,кто за один период движется на 1мм,или тот,который на 20 мм? 
 Если тот,большой   -то что он делаетв оставшееся время?Кино смотрит?   |  |  
	|   |  |  
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 18:21 
 
				 (07-06-2013 17:48)Victor-Blues писал(а):  Я, очевидно чего-то, не понимаю...  . Что значит фраза "ФИ формирует звуковую волну при взаимодействии зоны высокого давления с комнатой"
  
Да там все просто. Если есть малая площадь излучения, но высокая колебательная скорость — то излучатель слабо нагружен на среду и не происходит эффективного «отрыва волны», то есть излучения в среду.  
( во вторник тоже    ). 
Однако, если в помещении могут гулять стоячие волны, можно подсесть на пучность и в ней сопротивление будет ниже, то есть нагрузка и согласование лучше, так что можно будет излучать прямо в стоячую волну, что энергетически выгоднее. Что, собственно, и делает ФИ очень коммерческим продуктом. Не для качества звука, а чисто накачать давления.
 
Еще одним способом было бы превратить само помещение в ФИ, и поместить наш горе-излучатель в районе «порта» такого ФИ. При равных частотах настройки и приличной добротности было бы, вероятно, еще эффективнее. 
Но все могут портить волновые процессы, то есть когда уже длина волны соизмерима с размерами комнаты.  
То есть хошь не хошь — а использовать будешь только стоячие волны. Впрочем, их учитывают и в самой акустике, и не только в рупорной, а и при больших размерах ящика ФИ.
 
Ну и надо четко помнить, что все эти процессы — резонансного типа, то есть происходят за несколько периодов  
сигнала, а если несколько периодов нету, как к примеру у удара большого барабана, бочки — то проглотит такой короткий импульс, если судить по его громкости, и смажет его — если судить по характеру звука.  
А вот когда генератор слушать — то красиво все, конечно. Ну или там орган, или медленную игру на басухе...
 
  (07-06-2013 17:51)ivan ivanov писал(а):  Думаю,все мы чего -то недопонимаем.Представьте себе колонку с ФИ и динамиком 8".И в ней трубу диаметром..навскидку-3".И практически несжимаемый воздух.
 На частоте работы ФИ весь...ну пусть 90% воздуха.который качает 8" динамик-должен пройти через 3" трубу.
 
Насколько помню, вроде бы на частоте резонанса ФИ колебательная скорость в порту максимальна, а у диффузора в этот момент — минимальна, если чего не путаю. Так что, вероятно, надо было бы как-то иначе прикидывать поток через порт. То есть, через амплитуду максимальной силы, возникающей в моторе динамика как-то там.
			 
				
(Отредактировал 07-06-2013 в 18:30 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Saburov   Ветеран
 
      
   Откуда:
 Сообщений: 2 723
 Репутация: 212
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| ivan ivanov   Учу Правила
 
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 8 283
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 18:38 
 
				 (07-06-2013 18:30)ivan ivanov писал(а):  Да Точно,вы правы,разумеется!Но все равно-3" или даже 2" труба,излучающая 30 Гц-это что-источник волны?
 
Изначально ничто не источник волны. Сначала все топчут воздух вокруг себя, как пружину — то есть реактивную зону. Если в эту зону встать — то будет очень хорошо даже у излучателя в четверть дюйма (кто не верит — может вставить в уши наушники и проверить). Но только не выходя из этой зоны, можно слышать — а она тем менее, чем менее размер излучателя. Грубо можно считать, что эта реактивная зона и излучает внешней поверхностью своей. 
Хотя, конечно, это грубо упрощенное и неверное понимание.  
Далее, если взять за основу какое-то потребное давление и какую-то потребную площадь, то чтобы сравнился по излучению маленький и большой излучатель - надо маленьким такое давление создать возле него, чтобы в радиусе, соответствующем нужной площади сферы реактивного излучения, было нужное нам давление. Ну, не доходя до явного вакуума при разрежении-сжатии, конечно, потому что некоторые доходят, и это искажения. 
Ну а большому излучателю нужно будет меньше размахивать диффузором для той же цели. Зависимость, кажется, квадратичная — значит, по мощности подводимой это уже будет четвертая степень, и малыш обосрется, так и не обогнав большого лопуха.
 
Далее, если все это просто динамики, то у них ограничение по массе подвижки и силе, что может быть к ней приложена, то есть по колебательной амплитуде в конце концов. Так что если оно уже маленькое сильно — то прокачать с большой амплитудой не удается. А то бы, конечно. 
 
Вышеприведенные рассуждения удобны для понимания, но, строго говоря, неверны. Однако, можно подробнее почитать у того же Фурдуева, ну или других старых авторов, которые не сильно грузят математикой, а кроме формул, пишут еще и слова. Иногда даже картинки.
			 
				
(Отредактировал 07-06-2013 в 18:41 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  
	
		| ivan ivanov   Учу Правила
 
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 8 283
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 18:46 
 
				Здорово! 
Тогда хочется знать-а есть ли эта реактивная зона у самих музыкальных инструментов?Можно ли свести ее к минимуму или вообще "перешагнуть"сразу к звуковой волне? 
 Потому как мое собственное,не обременненное глубокими знаниями и формулами эмпирическое движение говорит о том,чтовроде бы-да    |  |  
	|   |  |  
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 18:50 
 
				 (07-06-2013 18:46)ivan ivanov писал(а):  Здорово!Тогда хочется знать-а есть ли эта реактивная зона у самох музыкальных инструментов?Можно ли свести ее к минимуму или вообще "перешагнуть"сразу к звуковой волне?
 Потому как мое собственное,не обременненное глубокими знаниями и формулами эмпирическое движение говорит о том,чтовроде бы-да
  Не, перешагнуть невозможно, это объективная реальность, данная нам независимо от наших ощущений, и независимо от того, хотим мы ее брать или нет. Но как бы при увеличении площади излучения все меньше и меньше поводов замечать эту зону... Как-то так. Короче, я не теоретик, а вот Фурдуев — да, и еще и практик одновременно. Надо его курить, а то я уже все забыл... Мы с Димой Тумасовым из Омска когда-то выложили сканы тех книг Фурдуева, что у нас были, и теперь в инете их полно копий, растеклось. Так что даже ссылки не помню, гугль рулит. Но если это надо для Вас — могу дать почитать и бумажную, оригинал.
			 
				
(Отредактировал 07-06-2013 в 18:55 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Вячслав_М   Ветеран
 
      
   Откуда: Ялта
 Сообщений: 865
 Репутация: 172
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 20:01 
 
				 (07-06-2013 17:51)ivan ivanov писал(а):  Вячеслав,у вас не указано какая частота подавалась на динамик.Это неважно?Второе-как был включен динамик-через фильтр или напрямую?
 В приведенном примере 3 кГц. 
А в скане ниже - набор частот измерений (50 Гц, 250, 1кГц, 5 и 8 ). Напрямую. Там же последний график - измерение 1кГц с использованием родного фильтра. 
Если ГД напрямую (когда он нагружен на низкое выходное сопр. усилителя) дает сильное искажение огибающей в своей рабочей зоне, то фильтр как правило эту ситуацию только ухудшит. 
Конечно, же для понимания картины мы снимаем эти характеристики и в оформление и без оного, чтобы знать - что с этим оформлением еще делать.
 
Поиск частот, на котором происходит измерение происходит и по анализу АЧХ (подозреваем все неровности) и на слух когда гоняем свип. А так - базовый набор, который при необходимости расширяем.
 
Это все серьезные вещи. Например, ГД с меньшей чувствительностью, но с хвостами будет звучать громче чем ГД с большей, но с мин. хвостов. Все пропорционально звуковой энергии.
 
 
И можно добавить, что гулкость комнаты (отражения) конечно видна на измерениях, но когда мы смотрим в одних и тех-же условиях разные ГД, и получаем разную огибающую, и к тому же высчитываем временное окно, в котором можем не боятся отражений (так составляем тестовый сигнал) и на слух картина подтверждается, - все это говорит о достоверности подобных измерений.
			 
				
(Отредактировал 07-06-2013 в 20:07 Вячслав_М.)
 
 
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
 |  |  
	|   |  |  
	
		| ivan ivanov   Учу Правила
 
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 8 283
 |  |  
	|   |  |  
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 21:41 
 
				 (07-06-2013 21:34)Cap Morgan писал(а):  Читаю, анализирую и восхищаюсь!!!Сколько наша земля родила гениев.
 Господа, где товар? Куда идти? Где послушать?
 Или мы настолько богаты, что можем себе позволить ТАЙНУ?
 Я не могу себе позволить строить АС - очень дорого.
 Предпочитаю изделия проверенные временем... и не ошибся.
 Наслаждаюсь творениями Пола Клипш и Уэбера Реде.
 Предложите лучше или прекратите паясничать публично.
 
А вы не могли бы чуть более конкретно пояснить, что имели в виду? 
То есть, я не критикую степень конкретности Вашего поста, но просто применительно к аудитории,  
знаете — как Лесь Подрев'янський говорил: «Специальное пояснение для детей природы»... 
Если конкретнее, я вот тут вот связи не понял: 
между вот этим:«Господа, где товар? Куда идти? Где послушать?» 
и вот этим: «Предпочитаю изделия проверенные временем... и не ошибся. 
Наслаждаюсь творениями Пола Клипш и Уэбера Реде.»
 
Одно из двух — или Вы сделали выбор и не ошиблись, или Вы подозреваете, что можно сделать лучше.... 
Или вы выбрали то, что проверило Время, а теперь, научившись разбираться с его подачи, хотите сделать еще  
свой собственный выбор, на свой собственный слух, чтобы свериться — так ли Вы слышите, как и Время.
 
А насчет послушать ... Да просто откликайтесь на приглашения, да и дело с концом, в чем проблема-то? Сколько видел тут мастеров — любой охотно приглашает на прослушку. Это ж не в фирменный салон идти, где надо раньше денег показать, и убедить, что  непременно купишь, тогда дадут послушать...  
Какие-то проекты просто открытые, не продают а делятся технологиями...  
Какие-то и открытые, но можно и заказать. Если автор не занят, потому что бывает другая работа есть еще, а это просто для людей. 
Но их же можно и готовыми услышать... И, независимо от того, понравится или нет — продолжать слушать привычное и любимое..  
Свобода выбора, слышали про такую даму?  
Говорят, очень интересная женщина...
 
Или же, возможно, Вы имели в виду, что местные Авторы недостаточно цивилизованно, 
и главное, недостаточно активно подают свой товар, слабо его продвигают? 
Согласен, это есть. Создавать брэнды, которые продаются уже чисто по имени, непросто и долго. 
Но, вероятно, можно на этом пути начать делать какие-то шаги.  
А черкану-ко я на досуге бизнес планчик такого проектика, да покажу кому-то заинтересованному. 
Кто его знает, что выйдет - но есть закон: «если попробуешь — может  не выйти. Но если не пробовать — то не выйдет ничего с гарантией ».
 
И, кстати, да: Если Вы слушаете то, что делалось еще лично при старике Клипше, и им разработано —  
то Вы, вероятнее всего не ошиблись. Потому что на том уровне не действует уже правило «лучше-хуже». 
Кто, к примеру, лучше — Пикассо или Дали или Куинджи или Микеланджело? Так и там, это уже другой уровень просто.... 
Однако же, подобный уровень есть и у нас тут, лично я считаю, что тоже слушаю легенду. Только это просто иной стиль искусства. 
Тоже реализм, но в реализме, Вы же знаете — множество течений. От наивного реализма до гиперреализма, причем в этой точке они смыкаются. 
От создания вообще иных реальностей на базе привычного мира, как у Дали, до усиления восприятия просто реальности, той что есть — но  
настолько точно, что это кажется более реальным, чем сама реальность.
			 
				
(Отредактировал 07-06-2013 в 21:59 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  
	
		| Cap Morgan   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 705
 Репутация: 259
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 22:01 
 
				 (07-06-2013 21:41)orthodox писал(а):  Одно из двух — или Вы сделали выбор и не ошиблись, или Вы подозреваете, что можно сделать лучше....Или вы выбрали то, что проверило Время, а теперь, научившись разбираться с его подачи, хотите сделать еще
 свой собственный выбор, на свой собственный слух, чтобы свериться — так ли Вы слышите, как и Время.
 Спасибо. Завидная реакция на мой пост. 
Видите-ли, я долго искал и много слушал, в том числе и авторского. 
Речь не о том. Читая эту тему я, неуч, вижу дискуссию профи, которым все понятно, за исключением нюансов. Легко оперируют физикой воспроизведения звука. Не так ли? Значит - знают как? 
Где образцы? Сколько стоит? Как купить? 
Находите мой пост агрессивным? Увы. Он закономерен.
			 |  |  
	|   |  |  
	
		| Sheridan   Ветеран
 
      
   Откуда: Алчевск
 Сообщений: 1 555
 Репутация: 366
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 22:06 
 
				 (07-06-2013 17:51)ivan ivanov писал(а):  Возьмем два динамика -один 18",другой 5"И заставим оба давать одинаковое,пусть невысокое ЗД на частоте,скажем,50 гц
 Большой будет практически стоять,а малый-работать на максимумах смещения.
 Хотите сказать.что и там и там-образуется одинаковая звуковая волна?
 И кто из них быстрее?
 Тот,кто за один период движется на 1мм,или тот,который на 20 мм?
 Если тот,большой
  -то что он делаетв оставшееся время?Кино смотрит?  А здесь как мне кажется играет большую роль площадь диффузора чем ход диффузора, хотя     |  |  
	|   |  |  
	
		| Cap Morgan   Ветеран
 
      
   Откуда: Киев
 Сообщений: 1 705
 Репутация: 259
 |  |  
	|   |  |  | |  Выразили согласие: |  | 
 | 
 
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 22:13 
 
				 (07-06-2013 22:06)Sheridan писал(а):   (07-06-2013 17:51)ivan ivanov писал(а):  Возьмем два динамика -один 18",другой 5"А здесь как мне кажется играет большую роль площадь диффузора чем ход диффузора, хотяИ заставим оба давать одинаковое,пусть невысокое ЗД на частоте,скажем,50 гц
 Большой будет практически стоять,а малый-работать на максимумах смещения.
 Хотите сказать.что и там и там-образуется одинаковая звуковая волна?
 И кто из них быстрее?
 Тот,кто за один период движется на 1мм,или тот,который на 20 мм?
 Если тот,большой
  -то что он делаетв оставшееся время?Кино смотрит?     
Не, не только. Иван Иванов,  интуитивно, видимо (в данном случае интуитивно, чаще точно) — делает выводы, что описываются на десятках страниц у того же Фурдуева и других авторов. В общем, разница все одно будет, в маленьком ГВЗ набежит больше, строго говоря и при прочих равных, ну а по остальным тонкостям — мне уже пора перестать говорить, так как исчерпался. И так-то теории не знал толком, но еще и подзабыл то, чего не знал.. Я вон лучше Вячаслава посты почитаю, если ему не лень продолжать их писать. Так как-то хоть освежу чего-то в памяти, а там, глядишь, и классиков жанра возьмусь перечитывать и снова вступлю в беседу.
			 
				
(Отредактировал 07-06-2013 в 22:15 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  
	
		| ivan ivanov   Учу Правила
 
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 8 283
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 22:15 
 
				 (07-06-2013 21:34)Cap Morgan писал(а):  Или мы настолько богаты, что можем себе позволить ТАЙНУ?Я не могу себе позволить строить АС - очень дорого.
 
 Предложите лучше или прекратите паясничать публично.
  Оно конечно,сказано явно провокационно. 
 Однако если отвечаешь серьезно,то вроде и нечем крыть. 
 Дружище Кэп,не скажу про других-но лично я занимаюсь этим для души,и мне интересен сам процесс,и интересно понимать физику акустических явлений в том числе. 
 Я особо это не афиширую,но как дилер-инсталлятор с собственным салоном-могу много чего взять -послушать,и недешевого,и в салоне кое что играющее стоит.Так вот,ничего из имеющегося мне не хотелось бы поставить домой,т.е не доводилось такое услышать. 
  Даже не принимая во внимание ценники и пр. 
  А так-сделал-слушаю -радуюсь.Попутно кой чего пришлось изобрести...так получилось....не специально. 
 И с коллегами мне интересно общаться,и даже мы кое в чем друг друга понимаем.  
 Кстати,авторскую концептуальную акустику В. Мягкого-периодически слушаю с удовольствием у orthodoxa. 
 Клипшей слышал много(не все),хорошая акустика,но желания купить не возникало. 
 (предвидя вопрос-позволить себе-могу) 
 Ну и как я себе понимаю,ни вам,ни кому другому я ничего не должен |  |  
	|   |  |  
	
		| orthodox   Ветеран
 
      
   Откуда: Житомир
 Сообщений: 2 298
 Репутация: 200
 | 
			| RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 07-06-2013 22:19 
 
				 (07-06-2013 22:10)Cap Morgan писал(а):  Уважаемый orthodox, я писал ответ до Вашей редакции, а потому не учелвесь смысл Вашего посыла. Тем ни менее, мои претензии к нашим Мастерам.
 Это работа не одного года, и я не знаю, что тут именно я смогу сделать. Но стараться буду. 
Я уже занимался чуть-чуть продвижением подобного чего-то. Но, к примеру, натолкнулся на четко выраженное сопротивление продажников, 
ориентированных не на преимущества, а на «заграничность», как таковую. Причем без всякого низкопоклонства, а просто потому, как мне после 
они же объяснили, что так поставки получаются менее прозрачными и дельта больше. В разы.  Ну, а тонкости типа «оригинал-не оригинал» — не моя епархия, 
хотя, конечно, уши и глаза не закроешь. В погоне за дельтой всякое бывает.
 
А вот услышать бы от вас четкий список претензий именно к Авторам... не в обиду,  
но мне первый пост показался более эмоциональным, чем, как говорится, по списку.  
В этом нету плохого, но список был бы реальной помощью в проекте... 
Разумеется, у меня уже есть свой список и не свои тоже... 
но их надо все равно.
			 
				
(Отредактировал 07-06-2013 в 22:26 orthodox.)
 
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 |  |  
	|   |  |  
		
	 
 
 
		
		
	 
 Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
 
 | 
	
		  
 |