(08-06-2013 15:19)edgar писал(а): Можно - получал 32 Гц по -3 дБ в обьеме 90 литров на 10" Scanspeak 25W/8565-00. Чувствительность одного динамика (в тех колонках их было по два на сторону) при этом была 86,5 дБ.
Учитывая высокую мощность и площадь излучения 10-ки, а так же лин. ход +/- 6,5 мм, динамики должно хватать.
Единственное... динамик этот (не ожидал) оказался "тугой" на прокачку - для реализации быстрого низкого баса, потребуется мощный усилитель.
Хочу еще сказать, что 32 Гц по -3 дБ для ЗЯ... - это не "хотя бы" - это Очень низко.
а чего ж тут неожиданного ?
Динамик с такими характеристиками просто обязан иметь тяжеленную подвижку.
Отсюда такая низкая чуйка, да и атака у него - наверняка, как в замедленном кино из-за инерции покоя.
Вот и усь нужен особенный.
(08-06-2013 10:00)orthodox писал(а): Продается все, что продают, в этом все дело.
Это-шедевр.
Мне стал понятен сакральный смысл реальности. (с)
Однозначно в Афоризмы.
Пан нашел в этом что-то неправильное?
Или просто пан не продажник и по старой советской памяти считает это неприличным?
А может, у пана просто были неудачи в продажах? Так не страшно, у кого их не было...
Ничего, это все полезная наука, любая неудача учит...
А теперь, я бы присоединился к Ивану Иванову, и в этой ветке больше бы продажи не обсуждал.
Как-то оно не к месту, разве форум мал? Есть же курилка еще... Прошу извинения, что ввязался,
мне просто показалось, что человек интересовался реальностью, звуком.
(08-06-2013 15:19)edgar писал(а): Можно - получал 32 Гц по -3 дБ в обьеме 90 литров на 10" Scanspeak 25W/8565-00. Чувствительность одного динамика (в тех колонках их было по два на сторону) при этом была 86,5 дБ.
Учитывая высокую мощность и площадь излучения 10-ки, а так же лин. ход +/- 6,5 мм, динамики должно хватать.
Единственное... динамик этот (не ожидал) оказался "тугой" на прокачку - для реализации быстрого низкого баса, потребуется мощный усилитель.
Хочу еще сказать, что 32 Гц по -3 дБ для ЗЯ... - это не "хотя бы" - это Очень низко.
а чего ж тут неожиданного ?
Динамик с такими характеристиками просто обязан иметь тяжеленную подвижку.
Отсюда такая низкая чуйка, да и атака у него - наверняка, как в замедленном кино из-за инерции покоя.
Вот и усь нужен особенный.
С одной стороны да.
Но с другой, бас ЗЯ сам по себе более чистый, быстрый, плотный, весомый, на фоне скажем ФИ, в силу отсутствия... постоянно "догоняющего" тылового излучения.
(08-06-2013 15:57)edgar писал(а): С одной стороны да.
Но с другой, бас ЗЯ сам по себе более чистый, быстрый, плотный, весомый, на фоне скажем ФИ, в силу отсутствия... постоянно "догоняющего" тылового излучения.
Хотелось бы вернуться к добротности порта.
Я немного не понял в той части, так как не специалист.
Упоминали, как раз перед началом базарного дня, на который мы отвлеклись, что добротность порта порядка 15 — в порядке вещей, и обычное дело в ФИ. Так ли это, и как это выглядит в реальной конструкции, если приходит на такую колонку короткий звук на НЧ?
Ну, удар барабана, скажем, с соответствующими частотами в спектре.
Что, так порт и ведет себя, как контур с добротностью 15? Это ж он секунду будет слышен еще или дольше, если настроен на герц 30 и имеет эту добротность в конструкции. Может, на самом деле динамик как-то это гасит, иначе же будет непрерывно звучать, что ни подавай на него. Ну, кроме марша Шопена, возможно...А, нет... Там тоже барабаны..
И почему тогда такое называют не бубнящим?
Мне вспомнилось, что когда-то, давно — бубнением называли,
кажется, что-то когда резонирует ФИ на герцах 100, кажется.
А низкие частоты, скажем 30-40 — вроде как уже могут резонировать сколь угодно долго?
То есть это будет приятный звук, а не бубнение? Ну, я как бы понимаю, что на 50 гц тоже нежелательно,
чтобы гудело — будет похоже на фон из сети. Или это тоже не так все?
Не, наверное так — в колонках от Симфонии был резонатор-поглотитель 50 гц, такой Гельмгольц небольшой...
Кто-то прояснит для меня это?
ФИ для меня — тема совершенно темная, загадочная.
И это только одна из загадок, что не знаю ответ...
Но что бы двигаться в понимании, мне бы сначала узнать ответ на эти вопросы...
(08-06-2013 15:35)ivan ivanov писал(а): [quote='AlexanderTD' pid='1745050' dateline='1370693348']
Кстати,большие ящики ,по 100 л и больше-сами неслабо излучают,это ведь тоже проблема?
Ну это смотря как выполнить корпус.
Если не делать его из откровенно тонких стенок и использовать в "слабых" местах пару/тройку рспорок - проблем никаких.
Да и 100 литров это не шибко большой ящик.
Как пример качественных корпусов; http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...pid1745143
Стенки 24-30 мм, передние панели 48-55 мм.
По одной распорке соединяющей ПП и заднюю стенку - у напольника под СЧ, у полочника под ВЧ.
Иван, вы в Киеве бываете?
С удовольствием продемонстрировал бы вам классный бас... и не только.
Уважаемые коллеги!
Очень жаль, что все опять свелось к личностям в интересной теме.
Я, так и не услышал - кто нибудь измерял параметры ФИ резино-длиннохода на разных уровнях мощности?
Вот так всегда! Поговорить одно, теоретизировать - а сделать это из другого форума?
Как, всегда в подобных темах и в этой - основная проблема в непонимании спорящих базовых школьных основ. И это замечу не первый раз.
Начинаем, Википедия:
Если произвести резкое смещение частиц упругой среды в одном месте, например, с помощью поршня, то в этом месте увеличится давление. Благодаря упругим связям частиц давление передаётся на соседние частицы, которые, в свою очередь, воздействуют на следующие, и область повышенного давления как бы перемещается в упругой среде. За областью повышенного давления следует область пониженного давления, и, таким образом, образуется ряд чередующихся областей сжатия и разрежения, распространяющихся в среде в виде волны. Каждая частица упругой среды в этом случае будет совершать колебательные движения.
Таким образом ветер никуда не дует. Волна - это передача энергии, а не материи.
Если этого не понимаешь, говорить о АС в принципе невозможно....
Волна́ — изменение состояния среды или физического поля (возмущение), распространяющееся либо колеблющееся в пространстве и времени или в фазовом пространстве. Другими словами, «…волнами или волной называют изменяющееся со временем пространственное чередование максимумов и минимумов любой физической величины — например, плотности вещества, напряжённости электрического поля, температуры[1]».
Таки образом, фронт и длинна волны жестко связаны с источником формирования волны.
Если источник возмущения имеет геометрические характеристики (малый размер диффузора) то он не в состоянии возбудить звуковую волну соответствующй длинны (на НЧ).
Он может только накачать энергию в зону высокого давления, которая в свою очередь и возбудит волну.
У рупора этот процесс (грубо) проходит в самом рупоре, (внутри АС).
Никакой ветер из рупора не дует, из него излучается уже готовая волна.
ФИ же вынужден бороться с упругостью воздуха, качать его, сжимать, нарываться не противодействие, на обратную волну, на турбулентность и пр.
Все это к звуку имеет только прикладное отношение.
Теперь о линейности специальных ФИ динамиков.
В реальности действительно линейны только малоходовые динамики большого размера (относительно конечно).
Все длинноходы имеют просто неприличные нелинейности. И от этого никуда не денешься - физика.
В качестве примера привожу параметры линейности длиннохода и короткохода.
На графиках, все понятно. Верхняя пара графиков - обычный длинноход, нижняя пара короткоход.
Посмотрите, кто из них более линеен в своем рабочем диапазоне ходов?
edgar,я на работе слушаю акустику подобных размеров и 58 кг весом каждую-BC Acoustique A3-правда,это ФИ. http://audio-cinema.net/brand/2004_07_2.php
Не пойму ,зачем так разнесли динамики...с умыслом?
(08-06-2013 17:21)quadrokot писал(а): Ивана зовут Юра.
Упс... звиняюсь... не знал.
(08-06-2013 17:30)ivan ivanov писал(а): edgar,я на работе слушаю акустику подобных размеров и 58 кг весом каждую-BC Acoustique A3-правда,это ФИ.
Не пойму ,зачем так разнесли динамики...с умыслом?
Да, разумеется.
Коротко... тональность звучания любого динамика зависит от высоты от пола, расположения на ПП и относительно др. динамиков.
От расположения динамиков зависят так же характеристики направленности (в вертикальной плоскости).
А что у вас за работа такая , если не секрет?
radist08
Вы пишите фактически просто о разном "количестве" одного и того же процесса, пытаясь выдать эти два "количества" - за разные качества.
Читая вас, на ум приходит выражение; http://dslov.narod.ru/fslov/f315.htm
А знаете все от чего? Начитались в инете (или еще где) различной "интересной" информации, а базовых знаний "переварить" все это, не хватает.
И вы в этом не одиноки, я такое замечаю за многими на форуме.
Фото в приложении - разные характеристики ОДНОГО И ТОГО ЖЕ динамика.
Да и не мешало бы давать ссылки на такие фото, там ведь какие то коментарии наверное есть?
(08-06-2013 17:33)edgar писал(а): А что у вас за работа такая , если не секрет?
Да такая...сижу ,музыку слушаю...на форуме клаву топчу...
Я ж писал пару страниц назад.
Я знаю что зависит-поэтому и удивился...мне показалось,что вы просто поделили на три части.
Кстати-если надо изготовить человеческие корпуса-обращайтесь!
(08-06-2013 18:53)edgar писал(а): radist08
Вы пишите фактически просто о разном "количестве" одного и того же процесса, пытаясь выдать эти два "количества" - за разные качества.
(08-06-2013 18:53)edgar писал(а): radist08
Вы пишите фактически просто о разном "количестве" одного и того же процесса, пытаясь выдать эти два "количества" - за разные качества.
Читая вас, на ум приходит выражение; http://dslov.narod.ru/fslov/f315.htm
А знаете все от чего? Начитались в инете (или еще где) различной "интересной" информации, а базовых знаний "переварить" все это, не хватает.
И вы в этом не одиноки, я такое замечаю за многими на форуме.
Думаю, тут другой случай. Понял как раз правильно,
а изложить, чтобы понял тот, кто привык думать иначе — не смог.
А кто бы смог? Есть вещи, что не нравятся решительно всем,
однако те, кто ВЫНУЖДЕН с ними работать — закрывают для себя то, с чем не смогли бы справиться,
«Ну-ка, обьясни» — конфетка называется....
ivan ivanov
Нет, там просто внутри небольшой обьем сформирован для СЧ и ВЧ, остальное под НЧ.
По корпусам... мне бы отделку человеческую... это возможно?
Я к чему... в Киеве то же некоторые делают - кустарщина редкая.
А хорошие мастера мне не попадались. (я правда и не искал особо).
С Радистом зря соглашаетесь - он ошибается.
И не только он, похоже.
Прийдется таки я чувствую... чиркнуть статейку, пролить так сказать свет на - "...разный принцип формирования звука рупором, динамиком и ФИ".
Для начала такой вопрос, всем присутствующим... сможет ли измерительный микрофон определить что играет - рупор, динамик или ФИ? при одинаковом уровне ЗД. Для чистоты эксперемента предполагаем безэховую камеру, чистый тон в качестве изм. сигнала и допустим "идеальные" АО, без специфических искажений характерных для каждого их них (рез. рупора и его стенок, свист воздуха в трубе и подобных.)
Желателен ответ ДА или НЕТ, без долгих псевдонаучных экскурсов... о цвете микрофона, длинне шнура и погоде за окном в момент измерений.
(08-06-2013 19:09)orthodox писал(а): [quote='edgar' pid='1745318' dateline='1370706819']
Думаю, тут другой случай. Понял как раз правильно,
а изложить, чтобы понял тот, кто привык думать иначе — не смог.
А кто бы смог? Есть вещи, что не нравятся решительно всем,
однако те, кто ВЫНУЖДЕН с ними работать — закрывают для себя то, с чем не смогли бы справиться,
«Ну-ка, обьясни» — конфетка называется....
Возможен и третий вариант.
И понял правильно и изложил, да только "неадекватную" информацию.
(08-06-2013 18:53)edgar писал(а): radist08
Вы пишите фактически просто о разном "количестве" одного и того же процесса, пытаясь выдать эти два "количества" - за разные качества.
Читая вас, на ум приходит выражение; http://dslov.narod.ru/fslov/f315.htm
А знаете все от чего? Начитались в инете (или еще где) различной "интересной" информации, а базовых знаний "переварить" все это, не хватает.
И вы в этом не одиноки, я такое замечаю за многими на форуме.
Фото в приложении - разные характеристики ОДНОГО И ТОГО ЖЕ динамика.
Да и не мешало бы давать ссылки на такие фото, там ведь какие то коментарии наверное есть?
Вы знаете, я могу и ошибаться.
Высказываю свое личное мнение - а колонок я переслушал много.....
И переделал много....
Еще немного разбираюсь в физике и радиотехнике. Могу читать и понимать техническую документацию.
Так, что "не судите и не судимы будете". На личности переходить не нужно - это признак поражения.
Проблема в том, что владельцы АС это это на 99% владельцы ФИ длинноходов. Что делать - бизнес. Другого нам не продают, а если и продают то денег не мерянно хотят, такова ситуация.
Кроме того, некоторые из участников сами делают ФИ системы.
Естественно, стоит только заикнуться о недостатках ФИ и возникает негодование.
Оно и понятно прав ты или нет - но мое не тронь!
У меня ФИ - значит о ФИ молчите...
Но, я замечу, что тема о различных типах оформления, поэтому тут допустимы разборы полетов по всем этим типам. Это не рекламная тема о ФИ. Так или нет?
По поводы ссылок. Я, конечно извиняюсь, но Войс, все таки нужно читать. И графики внимательно изучать. Если Вы считаете себя специалистами..... то нужно иметь представление о РЕАЛЬНОЙ линейности наших систем, прошу:
(08-06-2013 20:07)edgar писал(а): Для начала такой вопрос, всем присутствующим... сможет ли измерительный микрофон определить что играет - рупор, динамик или ФИ? при одинаковом уровне ЗД. Для чистоты эксперемента предполагаем безэховую камеру, чистый тон в качестве изм. сигнала и допустим "идеальные" АО, без специфических искажений характерных для каждого их них (рез. рупора и его стенок, свист воздуха в трубе и подобных.)
Собственно в чем состоит вопрос? Можно ли проведя измерения установить отличия между различными оформлениями?
Запросто - на основании графиков CSD, даже за искажениями ходить не нужно
____
И вы конечно извините edgar, но может вы бы хотя-бы в своей теме описали "по науке" почему располагаете динамики в центре при такой большой\широкой панели, не говорю уже про не скругленные края, зачем разносите центры, почему динамики не посаженны в ровень с передней панелью, особенно твиттер... А тогда можно и на ФИ свет проливать, ибо я "по науке" знаю почему все это нехорошо и не менее заметно и измеряемо чем "нюансы настройки ЗЯ" или объем потраченного на корпус пиломатериала...Звук начинается с мелочей, в них же может и погибнуть...
(08-06-2013 21:11)radist08 писал(а): Проблема в том, что владельцы АС это это на 99% владельцы ФИ длинноходов. Что делать - бизнес. Другого нам не продают, а если и продают то денег не мерянно хотят, такова ситуация.
Кроме того, некоторые из участников сами делают ФИ системы.
Естественно, стоит только заикнуться о недостатках ФИ и возникает негодование.
Оно и понятно прав ты или нет - но мое не тронь!
У меня ФИ - значит о ФИ молчите...
Но, я замечу, что тема о различных типах оформления, поэтому тут допустимы разборы полетов по всем этим типам. Это не рекламная тема о ФИ. Так или нет?
Да мне кажется не может этого быть.
Тому, кто сам делает — только интересно было бы сделать другое,
если бы не нравилось что-то одно. Свобода-то полная.
Если бы тут на ветке присутствовали чьи-то дистрибьюторы, которые обязаны поддерживать техническую политику фирмы-хозяина — другое могло бы быть, потому что когда стоит цель изначально: доказать, что вот данный ящик лучше всех, и без вариантов — то никто ничего не станет выяснять, а будет просто доказывать. Точнее, убеждать, еще точнее — формировать убеждения внушением.
А здесь идет просто разбор полетов, чтобы лучше выполнять фигуры высшего пилотажа. И таки навыки высшего пилотажа нужны, чтобы достать звук из потенциально технически крайне несовершенной системы, которой является ФИ.
Но, однако, профи-водитель и на жигулях может обойти блондинку с навороченной тачкой, да еще и по безаварийности даст ей сто очков вперед. Кстати, какой интерес настоящему профи иметь хорошую тачку? На ней может любой, а ты попробуй на кривой показать результат.... Потому и выбирают настоящие прoфи-продавцы высшего класса — самый «китайский» дешевенький и левый по звуку товар, ибо только на нем можно проявить свой талант продавца, и в АС — это будут опять таки ФИ.
И потому же настоящие профи-производители делают уже не на максимум дешевизны, а уже на максимум качества те же ФИ — потому что выжать из них что приличное — невозможно, и если все же выжал хоть что-то — то достоин славы и почета. Вот потому-то и длинноходы — иначе было бы слишком просто.
Просто сравню с альпинистом: Полезет профи на гору, оснащенную фуникулером, и с комфортными, устроенными подъемами? Едва ли.
Оно ему не надо. Да, можно красиво пройти, прийти чистым, не оборванным, одежки не попачкать. Но это не спорт.
А если маршрут вообще даже не пробитый, высшей категории сложности (как окажется после, когда классифицируют) — важно ли будет прийти к вершине красивым? Чистым и без переломов (а может, и в дерьме — кто-то срывался над обрывом из-за сломанного крюка?)? Нет, важно будет просто хотя бы доползти, ибо все понимают, что красиво там не будет. И следить за походкой альпинисту на таком маршруте — все одно что разработчику ФИ следить за импульсной характеристикой на низах, или за отсутствием резонансных хвостов и смазов атак, или за искажениями, или там за равномерностью давления на расстоянии да мало ли еще за чем...может, ему еще ногти подкрасить, вися на страховке над селевым потоком? Главное — ровная ЧХ. И если она есть — он уже победитель, он на вершине. Какая музыка? На чистом тоне бы с метра прозвучало ровно...
...и он — герой.
Ну и кто желает вместо спорта просто тупо заехать на гору на фуникулере? А может, вообще въехать на мерсе по серпантину?
Легкий путь — для ленивых.
А точный звук — ненужный гламур, недостойный настоящих мужчин.
radist08
1. Я вам указал на конкретный ляп, хотелось бы услышать коментарий.
Фотка с сообщения 327 где четыре графика, вы пишите;
----------
"В качестве примера привожу параметры линейности длиннохода и короткохода.
На графиках, все понятно. Верхняя пара графиков - обычный длинноход, нижняя пара короткоход.
Посмотрите, кто из них более линеен в своем рабочем диапазоне ходов?"
----------
смотрим и видим, что на фото нет никаких двух динамиков - это четыре разных характеристики одного и того же динамика!
2. В ответ на просьбу о ссылке на фотку, вы даете ссылку на журнал..., где нет ни фотки этой, ни коментариев к ней.
Вы нас разводите?
AlexanderTD
Вы очевидно не внимательно прочитали вопрос и условия эксперемента.
Если в рамках указанных условий у вас ответа нет, можно воздержаться.
(08-06-2013 22:24)edgar писал(а): Вы очевидно не внимательно прочитали вопрос и условия эксперемента.
Или вы так сформулировали вопрос
Если вы имели в виду отдачу самого рупора\порта ФИ (меряем только выхлоп в отрыве от фронтального излуения, при теоретически одинаковых АЧХ) - ответ тот же - Да, по замеру\графику CSD (cumulative spectral decay)
Сути ответа это не меняет...
Как оказывается, имеется не только бас, иногда есть потребность и в верхнем диапазоне.
И тут наступает момент истинны ФЧХ.
Она важна везде, но с 250 - 5000Гц линейную ФЧХ архиважно Как говорил "великий вождь"
(08-06-2013 22:24)edgar писал(а): Вы очевидно не внимательно прочитали вопрос и условия эксперемента.
Или вы так сформулировали вопрос
Если вы имели в виду отдачу самого рупора\порта ФИ (меряем только выхлоп в отрыве от фронтального излуения, при теоретически одинаковых АЧХ) - ответ тот же - Да, по замеру\графику CSD (cumulative spectral decay)
Сути ответа это не меняет...
Среди условий - синус (чистый тон), как вы синусом собираетесь мерять CSD?