Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов".
|
Автор |
Сообщение |
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 09-06-2013 09:15
(09-06-2013 09:07)Quasipop писал(а): Если рассатривать кабель как некий емкостный элемент цепи-он же фильтр-он же недо-еквалайзер, то все равно приведенные выше чудесные эффекты - крайне сложные студийные задачи, они если с грехом пополам и решаются, то комплекстными и нелинейными методами. Приписывать пассивному элементу цепи с статичными параметрами и физ. свойствами (это я про кабель) такие звуковые качества - аморальные фантазии (мягко говоря). абсолютно согласен. А если учесть, что любой кабель обладает лишь сочетанием индуктивности-ёмкости-сопротивления, то обьяснить его влияние могу только этим, что бы не вдаваться в эзотерику
А упомянутый Вами случай из моей практики был действительно потрясающим тем более, что я аж никак не был лицом заинтересованным и ожиданий у меня не было никаких абсолютно.
И вот предыдущий мой пост как раз к тому, что всё-таки нужно относиться внимательней к собственным ощущением, чтобы не подпадать под влияние вышеописанного и весьма дорогостоящего психологического эффекта, а действительно фиксировать лишь реальные изменения.
(Отредактировал 09-06-2013 в 10:22 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
виртуоз
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 730
Репутация: 189
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 09-06-2013 09:25
На самом деле проявление и реагирование кабелей на звучание системы присутствует.Но в какой степени, все это зависит от системы и данных устройств- усиления, источника, акустики. Есть системы в которых кабеля проявляют себя незначительно и не имеют смысла покупки дорогих кабелей.А также существуют системы в которых хорошо звучащий и подобранный кабель просто необходим, так как без него система откровенно говоря играет паршиво. На своей практике много раз имел дело с кабелями, так вот хорошо подобранная система с хорошо звучащим проводом, так он был оценен в недорогой системе играл очень хорошо. Но стоило, этот хорошо звучащий провод как его оценили раньше, поставить в дорогую систему он оказался просто никаким. Так что влияния проводов и оценка его на слух, является всего лишь оценкой в конкретной системе, менее или ярко выраженной влияния провода на данную систему.
Жизнь прекрасна
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 09-06-2013 12:53
(09-06-2013 10:26)Doom Wizard писал(а): Как на счет эксперимента? Владельцы кабелей, которые по их мнению, существенно изменили звуковую картину, записывают звуковой фрагмент с выхода усилителя с этим кабелем, и этот же звуковой фрагмент с кабелем, который не дает такого эффекта - все желающие смогут сравнить результат и решить для себя, действительно ли кабель внес какие-то существенные изменения в звук. Будет очень интересно. Не будет интересно.
Или, может у кого есть заведомо идеальная система с такой детализацией, что в ней даже еще не открытые проблемы решены уже заранее? То есть, определять проблему, мешающую все услышать из-за неизвестных проблем, предлагаете на системах, имеющих эту же проблему?
Не получится. Тонковат уровень для такой методики.
(Отредактировал 09-06-2013 в 12:54 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
wasil_07
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 80
Репутация: 80
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 09-06-2013 14:09
(09-06-2013 09:07)Quasipop писал(а): Интересно, кабель за 500 евро, который "поставил в нормальный масштаб голос вокалистки, растянутый на весь экран" (такой пример приводился выше) ведет себя примерно таким образом жн всегда?Это его характерная узнаваемая черта? Или "в разных системах он непредсказуемым манером дергается?"
Так может, я его тогда буду в студийном мастеринге использовать? Всего-то 500 у.е. а каков эффект! А то в студии не было случая, чтобы уже в пределах, заметных слухом, чудодейственно менять масштабы интрументов и голоса без драматических спектрально-фазовых разрушений стерео-фонограммы. При использованиее куда больших усилий, квалификаций инженеров и массы куда более дорогого оборудования. А нужно всего то было проводок заменить. Это же прорыв, панове.
То же самое касается "кабель посадил оркестрантов наконец-то на свои места" (вроде владельцу шнура выдали также "схему правильного рассиживания"), "придал атаки и резкости басу", "выправил сцену до идеальной сферы" и тому подобные чудеса.
Если рассатривать кабель как некий емкостный элемент цепи-он же фильтр-он же недо-еквалайзер, то все равно приведенные выше чудесные эффекты - крайне сложные студийные задачи, они если с грехом пополам и решаются, то комплекстными и нелинейными методами. Приписывать пассивному элементу цепи с статичными параметрами и физ. свойствами (это я про кабель) такие звуковые качества - аморальные фантазии (мягко говоря). Ну надо-же!А Вы учились,грызли гранит,а нужно было то всего-купить шнугочки волшебные !Это ж ,сколько бабла с э к о н о м и тся!НЕМЕРЯНО!+ЭФФЕКТ!!Клава-я ....ею!Я-не Клава!Все равно-...уею! Quasipop-как я Вас понимаю.Учиться,практиковаться а,в итоге,-нужно было просто достать "шнугочек" ,особым образом,зашаманеный,и -вуаля!-все проблеммы-и Блекмор как Блекмор,и Монсерат....,и Оззи ну Вы меня поняли...Век живи-век учись!Бля!(Это-хай банят!!!Нет сил читать .уйню!)
(Отредактировал 09-06-2013 в 14:21 wasil_07.)
|
|
|
|
виртуоз
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 730
Репутация: 189
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 09-06-2013 14:48
(09-06-2013 13:42)petr.solo1223 писал(а): (09-06-2013 09:25)виртуоз писал(а): А также существуют системы в которых хорошо звучащий и подобранный кабель просто необходим, так как без него система откровенно говоря играет паршиво. Не смог пройти мимо. Это как так радикально ? Источник Техникс+усил "НэНАДо"+ колонки "Вафледэйл-звук из подвала" и тут мы подбираем чудо межблок и акустический и вот у нас уже "Бурмейстер- Ла Скала" ? Правильно "вписавшийся" кабель может лишь частично исправить перекос в тональном балансе или если всё правильно, добавить "музыкальности",интересных нюансов. Не более.
Частично, вот именно в таких системах, как вы описали на примере техникса. А в дорогих, очень дорогих системах.Провод можно приравнивать к компоненту. Ох как можно испортить звучание этим таки невзрачным проводком и на оборот.
Вы что думаете. Что провода за не малые деньги покупают глухие люди, поверьте нет, или тот провод сделан из особо дорогих сплавов, что за него платят трешку зелени, тоже нет. Они просто необходимы дорогим системам. Я не знаю что в этих проводах происходит почему такая зависимость.Но на слух все очевидно.Разница в звучании просто колоссальная.Повторяюсь в дорогих системах.
А сидеть и рассуждать о звучание провода в системах, образно говоря на базе того же техникса просто смешно.
Жизнь прекрасна
|
|
|
|
wasil_07
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 80
Репутация: 80
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 09-06-2013 17:31
(06-06-2013 19:45)freezullus писал(а): (06-06-2013 17:58)Александр Ю. писал(а): И что там? Там аудионирвана! ))) Слушал Гидру и Анаконду, эх ма,украсть бы денЁх тьма !
(06-06-2013 19:25)radoni писал(а): Объясните пожалуйста чем отличается так называемая *безкислородная* медь от обычной электротехнической чистой меди
Кислород ведь окислитель, и при выплавке меди он выгорает начисто. Так при чем здесь *безкислородная* ?? ...чтот я просто не пойму. Так весь фокус,выплавить без образования оксида. Про химическую чистоту элементов,слышали ? Ну ,Вы,теккуриллы,блин,даете!-Выплавить без образования оксида-.Это,типа, чистый железный столб в Индии?Чехов нервно плачет и грызет ногти,вместе с фалангами,в стороне!
(06-06-2013 22:04)robot rock писал(а): Кабелеслышащие находятся в самом начале пути.
Слушать не круто. круто определять направленность на ощупь.
Небольшой репост:
"Информация передается из точки А в точку В.
Резистор ( или проводник ) может как тормозить этот процесс своей природной направленностью, так и не препятствовать. То есть информацию можно передавать "по шерсти" и "против шерсти".
Я руководствуюсь этим правилом и определяю направленность руками, как чувствительным прибором.
Еще раз повторяю, что немного потренировав себя, это может любой человек.
Берете вертикально большим и указательным в левую руку резистор, правой ладонью полукругом окружив резистор мысленно закручиваете вокруг него правую спираль снизу вверх.
В одном случае она "падает" вниз.
В другом легко "раскручивается" вверх.
Подобным образом выбираю и направление конденсаторов.
С конденсаторами немного иначе. Берете за один вывод и мысленно посылаете порцию энергии. В одном направлении она остается внутри, в другом выходит наружу салютом." Толя Кашпировский(не то ты делал,не то !)надо было кондерчики,резисторы/транзисторы шаманить а не стадионы валить!Был бы в фаворе! Ребята,на какой полянке лежите?Можно мне к Вам?Я буду тихо себя вести,як котык. уже мчусь!Спички с собой!Только не уходите,дождитесь,я быстренько примчусь!!!
(Отредактировал 09-06-2013 в 18:14 wasil_07.)
|
|
|
|
DVAR
Старожил
Откуда: Тульская обл.
Сообщений: 685
Репутация: 169
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 09-06-2013 18:14
(09-06-2013 10:26)Doom Wizard писал(а): Как на счет эксперимента? Владельцы кабелей, которые по их мнению, существенно изменили звуковую картину, записывают звуковой фрагмент с выхода усилителя с этим кабелем, и этот же звуковой фрагмент с кабелем, который не дает такого эффекта - все желающие смогут сравнить результат и решить для себя, действительно ли кабель внес какие-то существенные изменения в звук. Будет очень интересно. Я когда-то немного по-другому пробовал. По линейному входу муз. центра техникс на аудиокассету записывал один трек через разные межблоки. С минуту-две - одним кабелем, потом всё ставилось на паузу, менялся кабель, потом второй, третий. Прослушивая записанную кассету были чётко слышны перепады частотного диапазона и улучшения-ухудшения тембрального баланса от смены кабелей.
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 09-06-2013 19:23
(09-06-2013 14:48)виртуоз писал(а): А в дорогих, очень дорогих системах.Провод можно приравнивать к компоненту. Ох как можно испортить звучание этим таки невзрачным проводком и на оборот.
Вы что думаете. Что провода за не малые деньги покупают глухие люди, поверьте нет, или тот провод сделан из особо дорогих сплавов, что за него платят трешку зелени, тоже нет. Они просто необходимы дорогим системам. Я не знаю что в этих проводах происходит почему такая зависимость.Но на слух все очевидно.Разница в звучании просто колоссальная.Повторяюсь в дорогих системах.
А сидеть и рассуждать о звучание провода в системах, образно говоря на базе того же техникса просто смешно. Вы не поняли мою мысль. Кто бы отрицал влияние кабеля как равноправного компонента,скажу по секрету и фурнитуры тоже,а также регуляторов громкости,кондёров и прочее, когда есть уровень который можно испортить требуется вдумчивое отслушивание любой замены. Зачастую первое впечатление приводит в восторг,а поживёшь с недельку и возвращаешь назад и пробуешь другое. П.С. иногда "сожалею" о первом тракте Акай + Прибой+Эстония,сутками не выключался и ничего не менялось.
|
|
|
|
black_13
Ветеран
Откуда: Kiev
Сообщений: 453
Репутация: 41
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сергей из Харькова
Ветеран
Откуда: Харьков,Украина
Сообщений: 845
Репутация: 324
|
|
|
|
wasil_07
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 80
Репутация: 80
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 10-06-2013 06:47
(09-06-2013 19:49)black_13 писал(а): Бедные ... бедные аудиофилы. Ходят по магазинам и ищут тот кабель который в их системе исправит наконец-то ту скрипку (третий ряд второе место) в любимой записи оркестра Это Вы оркестр Поля Мориа имеете ввиду? -а почему у меня эта непослушная скрипка сидит возле барабанщика,по правую руку?Наверное,нужно метнуться на Кар.дачи за кабельком!Кто подскажет,если у меня система слабенькая советская ,мне можно купить подешевле кабелек или нужно по максимуму-на 2-4 килобакса брать,шоб наверняка?Жаль много денег тратить-они еще пригодятся,когда переселять будут.Да,и главное -не забыть,при переселении,у санитаров кружечку попросить люминиевую-через нее НИЗА(НЧ)мягко прут и верха не так "цыкают"-мне нравится! Керамическую-не брать!!!Ручка быстро отваливается при перестукивании и звук жутко искажен!!!И не говорите,-что я Вас не предупреждал!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Тема для инженеров,учОных и всех "неаудиофилов-меломанов". / 10-06-2013 08:25
(09-06-2013 12:53)orthodox писал(а): (09-06-2013 10:26)Doom Wizard писал(а): Как на счет эксперимента? Владельцы кабелей, которые по их мнению, существенно изменили звуковую картину, записывают звуковой фрагмент с выхода усилителя с этим кабелем, и этот же звуковой фрагмент с кабелем, который не дает такого эффекта - все желающие смогут сравнить результат и решить для себя, действительно ли кабель внес какие-то существенные изменения в звук. Будет очень интересно. Не будет интересно.
Или, может у кого есть заведомо идеальная система с такой детализацией, что в ней даже еще не открытые проблемы решены уже заранее? То есть, определять проблему, мешающую все услышать из-за неизвестных проблем, предлагаете на системах, имеющих эту же проблему?
Не получится. Тонковат уровень для такой методики.
Это вообше не вопрос. Если КАКОЙ УГОДНО компонент/метод/трюк производит целительный эффект на звук, я ставлю его в цепь мастеринга. Т.е. засылаю с консоли в ТЕЙП АУТ (цифровой исходник лежит на винте) аналоговый поток---чудодейственный шнур---в ретурн канал (канал возврата) на паралельную шину. С реальными аналоговыми приборами так и приходится делать - выводить цифру в аналог и снова возвращать.
[/quote]
Я когда-то немного по-другому пробовал. По линейному входу муз. центра техникс на аудиокассету записывал один трек через разные межблоки. С минуту-две - одним кабелем, потом всё ставилось на паузу, менялся кабель, потом второй, третий. Прослушивая записанную кассету были чётко слышны перепады частотного диапазона и улучшения-ухудшения тембрального баланса от смены кабелей.
[/quote]
А никто и не спорит, что чаще всего есть тембральные микро-сдвиги.
Что за 100 грив, что за 1000 евро. Никакие из них не лучше и не хуже, никто никого не рвет и не перигрывает. Банальные нелинейности ачх.
(Отредактировал 10-06-2013 в 08:47 Quasipop.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|