Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/
|
Автор |
Сообщение |
VladimirNB
Специалист
    
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 18-06-2013 09:44
(18-06-2013 00:15)onv писал(а): Глазами Вы это, естественно, не увидите, не те частоты и амплитуды. Но тем не менее болтаются абсолютно все динамики, НЧ, СЧ, ВЧ, ШП, в наушниках и т.д. Потому что инерцию ни для одного типа динов никто не отменил, и нулевой массы тоже не создал. Если не видите глазами, начните измерять. А заодно почитайте учебники, там про жесткости подвесов, добротности, декременты затуханий и многом многом другом.
(17-06-2013 23:48)parasound писал(а): ... у Саши был СД Аркам 82. Потом еще куплен Филипс 303 и они долгое время стояли рядом. Было время разобраться в их разрешающих способностях. У Саши музыкальная школа за плечами, постоянно посещает живые концерты и тд. Думаю, что он разобрался, какой СД проигрыватель воспроизводит детальные звуки, а какой преподносит музыку, ноты, паузы, вдохновение. Возможно что он и прав. По своему. Ибо если один (или несколько) компонентов тракта не способны пропустить большой поток информации, то и будут возникать в душе противоречивые нотки, что что то не так. Вроде как все и есть, а Музыки нет. Но в подобных ситуациях всегда есть два пути: или подтягивать все компоненты до лучшего, или наоборот, выбросить лучшие и все уровнять с худшим. И это дело исключительно лично каждого, что к чему уравнивать и к чему стремиться. А равно как и определять для себя путь: то ли идти прямо, то ли зигзагами. (я думаю что кому надо тот догадается о чем я хотел сказать).
Но вопрос то лежит в другом, почему люди выбравшие для себя то или иное решение , и по сути не имея ни должного опыта, ни большого количества информации о самых разнообразных путях решения в построении систем, сразу кидаются так рьяно защищать свое "творение"? А спустя совершенно не большой срок, так же рьяно кидаются в другую сторону? Мол выросли, развились, поняли. Не хватает смелости и ясности рассудка все спокойно воспринимать и обстоятельно взвешивать. Вот отсюда и метания.
А посему я никогда не рассматриваю серьезно замечания и мнения таких людей. Ибо они бывают очень скоротечны. Нет еще у них четко выработанных внутренних критериев, по которым они ориентируются в построении систем для наслаждения Музыкой.
Ничего личного. Это просто общие рассуждения.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
    
Откуда: Из разных мест
Сообщений: 11 046
Репутация: 426
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 18-06-2013 18:23
ONV, считаю, что нельзя совместить первое и второе, как минимум на обычных динамических головках.
Приедете, послушаете - ширик, ширик + басовик, ширик + пищалка, ширик + басовик + пищалка. Музыка та же, а восприятие разное.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-06-2013 10:33
Если немного уйти от эзотерики,вкусовщины и субъективизма и взглянуть на инженерный подход...
То имеем основные отличия аппаратов,влияющие непосредственно именно на разрешающую способность:
-тип транспорта,как узла ,обеспечиающего точность вычитки./механическая часть+электроника управления ею...
-применный ЦАП /чип непосредственно/
-исполнение схемотехнически послеЦАПового выхлопа.
-виброразвязка корпуса,как дополнение к транспорту
Начнем с последнего:
виброразвязка...Когда аппараты классом повыше весят впятеро больше ширпотреба и меньше реагируют на применение черноморритовых накладок на диск,подставок под сам проигрыватель и пр...Особо ощутимо в проработке басовой области,а у людей с достойным разрешением по остальным компонентам тракта,практически по всему спектру
ПослеЦАПовый выхлоп...Как вы думаете ,чем отличается Аркам 82 от 72?У них ведь абсолютно одинаковые:шасси,транспорт,основная плата с ЦАП и электроникой обвязки...А всего лишь разными ОУ в выхлопе,чуть другими емкостями в питании и на выходе аппарата...Итог-другой уровень звучания,другой ценник... 
В дешевых аппаратах всегда дешевые посредственные Оу,потому какой бы ни был толковый транспорт или ЦАП-звучание все равно как фильтром информативнсти обрежется на этом ОУи разделительном конденсаторе после него,который имеется в бОльшинстве аппаратов.Именно здесь основные отличия тональной кривости,потере динамики и общего разрешения.
Емкость,электролит,как правило.Пусть и самого хорошего качества,но имеет неравномерность потерь по частотному диапазону.Отсюда окрашивание...
ОУ точно так же,урезав разрешение,все сводит к упрощению картины.Словно от всего многообразия обертонов оставили голый остов.От селедки оставили тольтко скелет селедки,вот и догадывайтесь.какая она была изначально...
В целом ,как вижу,опять все споры свелись к выяснению: кто что и как слышит.
Ни от одного оппонента на услышал в высказываниях,что при введении того или иного аппарата прорисовались лучше помещения студий,где записывали инструменты...Разговор об узнаваемости двухмикрофонных записей вообще не ведется...
А ведь уровень разрешения,в первую очередь подразумевает именно это все...
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-06-2013 11:21
Видите ли ,для того чтобы описывать то,чего вы ждали-нужно иметь две вещи-образование в области цифрового воспроизведения-и хороший,тренированный музыкальный слух.
Да,еще и третья вещь нужна-доступ ко множеству аппаратов разных ценовых групп и производителей.
Так что если две из этих категорий могут сойтись в одном человеке,то все три-практически невероятное совпадение.
Меломаны с приличными аппаратами-совершенно безграмотны 
Грамотные инженеры-цифровики.....кхм...не очень состоятельны,чтобы позволить себе источник за 2-5-10 тыс.у.е.
|
|
|
|
serapion1984
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 3 758
Репутация: 396
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-06-2013 12:44
У меня был одно время denon pro dn-c640.
Такой себе проф. балансный CD. Читал CD text в отличии от множества Хай-Фай аппаратов.
Сколько ни слушали со знакомыми - ну не к чему придраться. Мониторили на дорогих наушниках, сравнивали - вытаскивает из записи все детали, шумы, шорохи, трески ну и музыкальные инструменты само собой.
Разрешающая способность заставляет просто краснеть и нервно курить в сторонке моего прошлого любимца Marantz SA-11S2 и нынешнего любимца Macintosh MCD 301.
Но почему после 10 минут прослушки про начинает болеть голова и уставать уши? Диск до конца дослушать невозможно. Думал может моя система виновата. Слушали у друга на совсем другой обвязке - то же самое.
К чему это долгое предисловие. К тому - хватит кривить душой и расписывать как Хай-Фай не вносит отсебятину и точно передает запись.
Именно за эту отсебятину мы и любим Хай-Фай, именно за безбожный окрас во всем диапазоне у лампы столько фанатов. Именно поэтому мы спорим тут в принципе о звуке, ибо не было бы отсебятины - о чем тогда спорить, включил в любую систему и слушай.
Домашний источник должен не сепарировать звук и выдавать разрешающую способность, а должен суметь цельно собрать звуки в музыку - тогда играючи и на паре тройке деталей слушать будет приятно, душевно, эмоционально. (Меня поймут любители винтажных аппаратов.)
Всем чудесного и замечательного прослушивания Ваших любимых систем!
Підпис на стадії переродження..
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | RomT |
|
oleg2566
Ветеран
    
Откуда: Україна
Сообщений: 7 555
Репутация: 391
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 19-06-2013 22:11
Разрешающая способность 
Я бы не делил это на две части. Музыка это и одно и второе.
Мы хотим слышать и полноценные инструменты, голос, и пространство ими заполненное. Если не прав - поправьте.
У каждого аудиофила имеется своя "фишка", иногда доходящая до абсурда. Это крайности.
Но в конце концов, мы хотим услышать музыку, которую написал композитор, исполнили исполнители и записал режиссер.
В этом процессе важно все, и тональный, и тембральный баланс, динамический диапазон, фазовые, гармонические, интермодуляционные, динамические искажения.
Если эти показатели приближены, более, менее к разумному пределу, то и музыкальность с разрешением будут в мире, и музыка будет восприниматься наполнено и со смыслом.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|