Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 08:50
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а): А, мне статья не понравилась!
Пишут, пишут - взять все и разделить...
Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.
И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.
В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):
1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.
2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.
И лучше такого решения на сегодняшний день, с учетом всего вышесказанного лично я не вижу!
Это круче Эверестов, Клипшхорнов и Вестминстеров вместе взятых. 2е. Мне понравилось, "поскольку рупором сильно вниз не заехать" и
"Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком"
(Отредактировал 26-06-2013 в 08:52 vladli.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 09:21
Поясняю.
Двухполосная АС.
1. Двухсторонний рупор приемлемых габаритов (!) для ШП или СЧ по низу можно сделать до 400 Гц (примерно).
Все искажения основного диапазона в двухстороннем рупоре будут минимизированы.
Пример (идея):
http://www.shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2545
2. Для такой системы нужна дополнительная полоса вниз от 400 Гц.
Здесь двухсторонний рупор не требуется, да и делать его на эти частоты невозможно и не нужно.
Это или лабиринт или типа:
http://www.speakerplans.com/index.php?id=186horn
Почему так? Потому, что нужен не саб, гудящий на одной частоте, а полноценный НЧ канал с полосой примерно 30 -400 Гц.
В итоге получаем высокочувствительную АС, с полным отсутствием искажений, вызванных нелинейным смещением вперед и назад в основном диапазоне частот.
(Отредактировал 26-06-2013 в 09:44 radist08.)
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:11
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а): Обычно в современных записях больше 12 дБ не допускают.
И эти пики нужно отработать.
4 раза по громкости это 16 раз по мощности.
Если усилитель играет в среднем на 10-ти Вт, он должен временами быть способен выдать 160 Вт.
Все верно. Вот почему наверное под акустику в большинстве случаев подбирают усилок с запасом, хотя чисто технически это не разумно (акустика может вылететь).
А по факту, редкий усилок в состоянии отыграть 16-ти кратные пики. Я полагаю, что не один инженер в здравом уме и трезвой памяти не будет создавать такой оконечник. Это нецелесообразно и по очень банальной причине крайне низкий КПД. К примеру, берем усилок с оконечником работающим в режиме АБ, для того чтобы он просто был в состоянии отыграть 16-ти кратные пики по отношению к средней мощности, напряжение питания его выходного каскада должно быть в 4 раза выше чем необходимо для развития этой же средней мощности. И какой КПД у такого каскада будет? 10-15%? Да и хрен бы с тем КПД, если бы не теплоотвод и БП с неадекватным запасом по моще. За исключением наверное усилителей в классе АД (или иных сверхэффективных режимов), но они далеко не аудиофильские.
Касательно АС ситуация та же. Сложно (ежели вообще возможно) создать динамик кой бы не компрессировал на 16-ти кратных пиках по отношению к номинальной моще.
Вывод. Для того чтоб система отыгрывала кратковременные 16-ти кратные пики АС должна работать в режиме сильного недогруза, а усилок быть многократно мощнее самой АС и работать на 10-15 % своего номинала (проще говоря греть воздух)
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а): Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:53
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а): Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.
И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.
В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):
1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.
2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком. А скажите 'radist08', "глобальная фраза" относится к НЧ оформлению?
если так, то какое это отношение имеет к СЧ-ВЧ диапазону, где смещение мизерное
а что, в лабиринте динамик нагружен симметрично и у него идеальная синусоида, или ниже 300-400Гц, как вы пишите, не симметричная синусоида слабо заметна
что то сильно путано в ваших утверждениях...
проясните пл.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:04
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а): Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков. Эдгар, то что вы пишите по пиковым моментам, это понятно,
но вот вывод, мягко говоря, не из той оперы
хотя если вам есть что сказать по вопросу "удивительной громкости" ламповиков, был бы
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:07
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а): А, мне статья не понравилась!
Пишут, пишут - взять все и разделить...
Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.
И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.
В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):
1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.
2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.
И лучше такого решения на сегодняшний день, с учетом всего вышесказанного лично я не вижу!
Это круче Эверестов, Клипшхорнов и Вестминстеров вместе взятых.
Искажения из-за неодинаковости разрежения—сжатия существуют,
но чтобы о них говорить, желательно держать в голове потребное звуковое давление и атмосферное. Еще точнее — если просто мысленно каждый раз делить силу, развиваемую мотором на площадь, к которой эта сила приложена. Реально такого рода искажения достают только тех, кто делает очень мощные СЧ-драйвера компрессионного типа, с маленькой площадью мембраны.
А говорить о том, что эти искажения есть вообще всегда — правильно, но с оговоркой — для тех, кто желает от акустики иметь даже таких относительно «гладких» искажений не более, чем 0.01%, например. Боюсь, что сначала логичнее будет тогда и другие источники искажений поискать... или же снова будет ловля блох на тех слонах, что топчутся на системе...
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:19
(26-06-2013 11:10)edgar писал(а): (26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а): [quote='radist08' pid='1775055' dateline='1372223492']
что то сильно путано в ваших утверждениях...
проясните пл. Ой, а можно я поясню?
Человек вообще не в теме... я уже давно это заметил.
Человек похоже сам ничего не делал, а рупора только на картинках и видел... и слыщал.
Человек - просто читатель... аудиопорталов с вегалабами...
делал, не переживай. А брехать - к лицу только собакам, не стоит.
Про искажения и эффект от симметричной нагрузки - хорошо порассуждать теоретически, но лучше услышать.
Я имел возможность сравнить динамк в симметричном рупоре от 200Гц, по типу того что говорит Радист, и в обычно.
Плевать - какие там проценты, главное что разница слышна и очень заметна, в пользу симметричного.
Точно так же как прослушка ФИ против волновода на динамиках одного класса - всегда подтвердит, то самое, что Радист описал как ПУК по нч. Главное лобовое сравнение.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:36 Saburov.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:28
(26-06-2013 11:04)Sound-YP писал(а): (25-06-2013 20:22)edgar писал(а): Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков. Эдгар, то что вы пишите по пиковым моментам, это понятно,
но вот вывод, мягко говоря, не из той оперы
хотя если вам есть что сказать по вопросу "удивительной громкости" ламповиков, был бы Почему же не из той?
Если ламповик имеет максимальную мощность скажем 10 Вт, а для правильной передачи всплеска сигнала нужно 100 Вт (это всего в три! раза громче)... где он их возьмет?
Другое дело, если чувствительность акустики настолько высокая, что всплески сигнала укладываются в 10 Вт, а средний уровень 1 Ватта. Но это редкость. Для этого акустика должна иметь чувствительность от 96 дБ.
У всех владельцев 10 Ваттных ламповиков акустика имеет честные 96 дБ чувствительности?
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:30
Можно обойтись без личных наездов?
Давайте аргументацию, кто чего делал - не стоит судить в фантазиях.
Итак - несимметричное смещение вперед и назад, как было сказано в статье это основная "бяка" и гармонизатор.
Любое отклонение линейности хода - дает искажения. Физику учили? Причем тут Доплеровские искажения?
Это классика - спектр гармонических и не гармонических колебаний.
Согласен, что нагрузить симметрично всю полосу невозможно. Но сделать это в самом чувствительном диапазоне вполне! Как я и предлагал, как и сделано по моей ссылке.
При не равной нагрузке диффузора он при ходах вперед и назад рождает гармоники!
Из чего состоит меандр - надеюсь все знают?
Особенно они заметны (искажения), как мы знаем из учебников в СЧ области и мидбасе - естественно.
Мизерны они или нет это БОЛЬШОЙ вопрос - требующий измерений.
Что, лично я делал и что могу подтвердить (и каждый может при желании):
- сравниваем (на слух) динамик нагруженный на двухсторонний рупор, после этого закрываем тыльный рупор и слушаем еще раз.
Разница в искажениях слышна и без измерений!
Я, это делал на ШП в рупоре по низу в 400 Гц.
Поэтому - пока Вы не сравните реальную работу обычного и двухстороннего рупора - лично, спорить бессмысленно.
Насколько я понял - из участников ветки никто двухсторонний рупор не сравнивал с обычным?
Еще одним доказательством может служить факт - низких искажений в щитах, это конечно не симметричная нагрузка в полной мере, но эффект начинает работать уже там.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:45 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:34
(26-06-2013 11:19)Saburov писал(а): (26-06-2013 11:10)edgar писал(а): (26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а): [quote='radist08' pid='1775055' dateline='1372223492']
что то сильно путано в ваших утверждениях...
проясните пл. Ой, а можно я поясню?
Человек вообще не в теме... я уже давно это заметил.
Человек похоже сам ничего не делал, а рупора только на картинках и видел... и слыщал.
Человек - просто читатель... аудиопорталов с вегалабами...
делал, не переживай. А брехать - к лицу только собакам, не стоит.
Про искажения и эффект от симметричной нагрузки - хорошо порассуждать теоретически, но лучше услышать.
Я имел возможность сравнить динамк в симметричном рупоре, по типу того что говорит Радист, и в обычно.
Плевать - какие там проценты, главное что разница слышна и очень заметна, в пользу симметричного.
Точно так же как прослушка ФИ против волновода на динамиках одного класса - всегда подтвердит, то самое, что Радист описал как ПУК по нч. Главное лобовое сравнение. Володя, да понятно конечно все с симметричной нагрузкой, кто же спорит
не понятно, когда делаются глобальные выводы
ибо в нашем деле столько нюансов, что своей массой они иногда перевешивают глобальные электротехнические, акустические диссертации
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 40 Гость(ей)
|
|