Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 08:18
сейчас начнется...очередной виток о непогрешимых брендах, по принципу как на картинке)

   
(Отредактировал 26-06-2013 в 08:29 Saburov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: radist08 , roziskulov , Вадимыч
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 08:50
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а):  А, мне статья не понравилась!
Пишут, пишут - взять все и разделить...

Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.

И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.

В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):

1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.

2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.

И лучше такого решения на сегодняшний день, с учетом всего вышесказанного лично я не вижу!
Это круче Эверестов, Клипшхорнов и Вестминстеров вместе взятых.
2е. Мне понравилось, "поскольку рупором сильно вниз не заехать" и
"Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком"

Happy0158
(Отредактировал 26-06-2013 в 08:52 vladli.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 09:21
Поясняю.

Двухполосная АС.

1. Двухсторонний рупор приемлемых габаритов (!) для ШП или СЧ по низу можно сделать до 400 Гц (примерно).
Все искажения основного диапазона в двухстороннем рупоре будут минимизированы.
Пример (идея):
http://www.shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2545

2. Для такой системы нужна дополнительная полоса вниз от 400 Гц.
Здесь двухсторонний рупор не требуется, да и делать его на эти частоты невозможно и не нужно.
Это или лабиринт или типа:
http://www.speakerplans.com/index.php?id=186horn
Почему так? Потому, что нужен не саб, гудящий на одной частоте, а полноценный НЧ канал с полосой примерно 30 -400 Гц.

В итоге получаем высокочувствительную АС, с полным отсутствием искажений, вызванных нелинейным смещением вперед и назад в основном диапазоне частот.
(Отредактировал 26-06-2013 в 09:44 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Saburov , oleg2566
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:11
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а):  Обычно в современных записях больше 12 дБ не допускают.
И эти пики нужно отработать.
4 раза по громкости это 16 раз по мощности.
Если усилитель играет в среднем на 10-ти Вт, он должен временами быть способен выдать 160 Вт.
Все верно. Вот почему наверное под акустику в большинстве случаев подбирают усилок с запасом, хотя чисто технически это не разумно (акустика может вылететь).

А по факту, редкий усилок в состоянии отыграть 16-ти кратные пики. Я полагаю, что не один инженер в здравом уме и трезвой памяти не будет создавать такой оконечник. Это нецелесообразно и по очень банальной причине крайне низкий КПД. К примеру, берем усилок с оконечником работающим в режиме АБ, для того чтобы он просто был в состоянии отыграть 16-ти кратные пики по отношению к средней мощности, напряжение питания его выходного каскада должно быть в 4 раза выше чем необходимо для развития этой же средней мощности. И какой КПД у такого каскада будет? 10-15%? Да и хрен бы с тем КПД, если бы не теплоотвод и БП с неадекватным запасом по моще. За исключением наверное усилителей в классе АД (или иных сверхэффективных режимов), но они далеко не аудиофильские.

Касательно АС ситуация та же. Сложно (ежели вообще возможно) создать динамик кой бы не компрессировал на 16-ти кратных пиках по отношению к номинальной моще.

Вывод. Для того чтоб система отыгрывала кратковременные 16-ти кратные пики АС должна работать в режиме сильного недогруза, а усилок быть многократно мощнее самой АС и работать на 10-15 % своего номинала (проще говоря греть воздух) Sad


(25-06-2013 20:22)edgar писал(а):  Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков.
Happy0144

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: radist08 , Вадимыч , Вячслав_М
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:22
(26-06-2013 09:21)radist08 писал(а):  Поясняю.

Двухполосная АС.

1. Двухсторонний рупор приемлемых габаритов (!) для ШП или СЧ по низу можно сделать до 400 Гц (примерно).
Все искажения основного диапазона в двухстороннем рупоре будут минимизированы.
Пример (идея):
http://www.shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2545

2. Для такой системы нужна дополнительная полоса вниз от 400 Гц.
Здесь двухсторонний рупор не требуется, да и делать его на эти частоты невозможно и не нужно.
Это или лабиринт или типа:
http://www.speakerplans.com/index.php?id=186horn
Почему так? Потому, что нужен не саб, гудящий на одной частоте, а полноценный НЧ канал с полосой примерно 30 -400 Гц.

В итоге получаем высокочувствительную АС, с полным отсутствием искажений, вызванных нелинейным смещением вперед и назад в основном диапазоне частот.
Да но в этих примерах 40Гц -8Дб, 30гц низкоч. звено выживет из квартиры
Найти все сообщения
 
Цитировать
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:34
radist08
А без мегафона ну никак... качественного звука в квартире не добится? BiggrinBiggrinBiggrin

               
(Отредактировал 26-06-2013 в 10:48 edgar.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:51
Вы невнимательно читаете ветку.
Повторяю свой пост с станицы выше:


Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала.

Все, что я пишу - это о больших, серьезных АС которые эксплуатируются без оглядки на соседей.
Конечно это рупора лабиринты серьезная чувствительность и мощность.


(26-06-2013 10:34)edgar писал(а):  radist08
А без мегафона ну никак... качественного звука в квартире не добится? BiggrinBiggrinBiggrin
Без мегафона к сожалению получается, только мягкий ПУК.
(я о квартирах не пишу)
(Отредактировал 26-06-2013 в 10:55 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , oleg2566
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:53
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а):  Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.

И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.

В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):

1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.

2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.
А скажите 'radist08', "глобальная фраза" относится к НЧ оформлению?
если так, то какое это отношение имеет к СЧ-ВЧ диапазону, где смещение мизерное Улыбка

а что, в лабиринте динамик нагружен симметрично и у него идеальная синусоида, или ниже 300-400Гц, как вы пишите, не симметричная синусоида слабо заметна Улыбка

что то сильно путано в ваших утверждениях... Wink
проясните пл.

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , roziskulov
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 10:59
(26-06-2013 10:51)radist08 писал(а):  [b]Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала.


У меня рояля, у бабушки в квартире стоит.
Играют на нем постоянно.
Соседи никогда не приходили.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:06 edgar.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:04
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а):  Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков.
Эдгар, то что вы пишите по пиковым моментам, это понятно,
но вот вывод, мягко говоря, не из той оперы Wink
хотя если вам есть что сказать по вопросу "удивительной громкости" ламповиков, был бы Party0012

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
orthodox Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:07
(26-06-2013 08:11)radist08 писал(а):  А, мне статья не понравилась!
Пишут, пишут - взять все и разделить...

Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.

И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.

В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):

1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.

2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.

И лучше такого решения на сегодняшний день, с учетом всего вышесказанного лично я не вижу!
Это круче Эверестов, Клипшхорнов и Вестминстеров вместе взятых.
Искажения из-за неодинаковости разрежения—сжатия существуют,
но чтобы о них говорить, желательно держать в голове потребное звуковое давление и атмосферное. Еще точнее — если просто мысленно каждый раз делить силу, развиваемую мотором на площадь, к которой эта сила приложена. Реально такого рода искажения достают только тех, кто делает очень мощные СЧ-драйвера компрессионного типа, с маленькой площадью мембраны.
А говорить о том, что эти искажения есть вообще всегда — правильно, но с оговоркой — для тех, кто желает от акустики иметь даже таких относительно «гладких» искажений не более, чем 0.01%, например. Боюсь, что сначала логичнее будет тогда и другие источники искажений поискать... или же снова будет ловля блох на тех слонах, что топчутся на системе...

Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: edgar , vladli , roziskulov , Sound-YP
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:10
(26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а):  [quote='radist08' pid='1775055' dateline='1372223492']

что то сильно путано в ваших утверждениях... Wink
проясните пл.
Ой, а можно я поясню? Biggrin
Человек вообще не в теме... я уже давно это заметил.
Человек похоже сам ничего не делал, а рупора только на картинках и видел... и слыщал. Biggrin
Человек - просто читатель... аудиопорталов с вегалабами... Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP
orthodox Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:11
(26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а):  А скажите 'radist08', "глобальная фраза" относится к НЧ оформлению?
если так, то какое это отношение имеет к СЧ-ВЧ диапазону, где смещение мизерное Улыбка
Искажения из-за смещения относятся к допплеровским и они не завязаны на разную жесткость воздушной пружины.

А для искажений, связанных с разной жесткостью объема воздуха,
нужно чтобы пиковое давление развиваемое мотором в ближайшей зоне от поверхности диффузора или мембраны — было уже сопоставимо с атмосферным. Это соблюдается только в компрессионных драйверах, в остальных типах динамиков пренебрежимо мало.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:11 orthodox.)

Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP , roziskulov
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:19
(26-06-2013 11:10)edgar писал(а):  
(26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а):  [quote='radist08' pid='1775055' dateline='1372223492']

что то сильно путано в ваших утверждениях... Wink
проясните пл.
Ой, а можно я поясню? Biggrin
Человек вообще не в теме... я уже давно это заметил.
Человек похоже сам ничего не делал, а рупора только на картинках и видел... и слыщал. Biggrin
Человек - просто читатель... аудиопорталов с вегалабами... Biggrin
делал, не переживай. А брехать - к лицу только собакам, не стоит.

Про искажения и эффект от симметричной нагрузки - хорошо порассуждать теоретически, но лучше услышать.

Я имел возможность сравнить динамк в симметричном рупоре от 200Гц, по типу того что говорит Радист, и в обычно.
Плевать - какие там проценты, главное что разница слышна и очень заметна, в пользу симметричного.

Точно так же как прослушка ФИ против волновода на динамиках одного класса - всегда подтвердит, то самое, что Радист описал как ПУК по нч. Главное лобовое сравнение.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:36 Saburov.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:21
(26-06-2013 11:10)edgar писал(а):  
(26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а):  [quote='radist08' pid='1775055' dateline='1372223492']

что то сильно путано в ваших утверждениях... Wink
проясните пл.
Ой, а можно я поясню? Biggrin
Человек вообще не в теме... я уже давно это заметил.
Человек похоже сам ничего не делал, а рупора только на картинках и видел... и слыщал. Biggrin
Человек - просто читатель... аудиопорталов с вегалабами... Biggrin
Улыбка
Мне достаточно было один раз услышать ваши колонки, и несколько раз ваши усилители, в том числе и в своей системе Cry
что бы проникнуться все глубиной ваших эллектротехнических познаний Biggrin

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Saburov
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:28
(26-06-2013 11:04)Sound-YP писал(а):  
(25-06-2013 20:22)edgar писал(а):  Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков.
Эдгар, то что вы пишите по пиковым моментам, это понятно,
но вот вывод, мягко говоря, не из той оперы Wink
хотя если вам есть что сказать по вопросу "удивительной громкости" ламповиков, был бы Party0012
Почему же не из той?
Если ламповик имеет максимальную мощность скажем 10 Вт, а для правильной передачи всплеска сигнала нужно 100 Вт (это всего в три! раза громче)... где он их возьмет?
Другое дело, если чувствительность акустики настолько высокая, что всплески сигнала укладываются в 10 Вт, а средний уровень 1 Ватта. Но это редкость. Для этого акустика должна иметь чувствительность от 96 дБ.
У всех владельцев 10 Ваттных ламповиков акустика имеет честные 96 дБ чувствительности?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Saburov , roziskulov
Saburov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:30
еще один аргумент - для АС высокого чутья. Гораздо расширяется выбор усилителей, и не ограничивается Ваттами, как лимитирующим фактором.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AlexanderTD , bobrw , roziskulov
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:30
Можно обойтись без личных наездов?
Давайте аргументацию, кто чего делал - не стоит судить в фантазиях.

Итак - несимметричное смещение вперед и назад, как было сказано в статье это основная "бяка" и гармонизатор.
Любое отклонение линейности хода - дает искажения. Физику учили? Причем тут Доплеровские искажения?
Это классика - спектр гармонических и не гармонических колебаний.
Согласен, что нагрузить симметрично всю полосу невозможно. Но сделать это в самом чувствительном диапазоне вполне! Как я и предлагал, как и сделано по моей ссылке.
При не равной нагрузке диффузора он при ходах вперед и назад рождает гармоники!
Из чего состоит меандр - надеюсь все знают?
Особенно они заметны (искажения), как мы знаем из учебников в СЧ области и мидбасе - естественно.
Мизерны они или нет это БОЛЬШОЙ вопрос - требующий измерений.

Что, лично я делал и что могу подтвердить (и каждый может при желании):
- сравниваем (на слух) динамик нагруженный на двухсторонний рупор, после этого закрываем тыльный рупор и слушаем еще раз.
Разница в искажениях слышна и без измерений!
Я, это делал на ШП в рупоре по низу в 400 Гц.

Поэтому - пока Вы не сравните реальную работу обычного и двухстороннего рупора - лично, спорить бессмысленно.
Насколько я понял - из участников ветки никто двухсторонний рупор не сравнивал с обычным?
Еще одним доказательством может служить факт - низких искажений в щитах, это конечно не симметричная нагрузка в полной мере, но эффект начинает работать уже там.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:45 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:34
(26-06-2013 11:19)Saburov писал(а):  
(26-06-2013 11:10)edgar писал(а):  
(26-06-2013 10:53)Sound-YP писал(а):  [quote='radist08' pid='1775055' dateline='1372223492']

что то сильно путано в ваших утверждениях... Wink
проясните пл.
Ой, а можно я поясню? Biggrin
Человек вообще не в теме... я уже давно это заметил.
Человек похоже сам ничего не делал, а рупора только на картинках и видел... и слыщал. Biggrin
Человек - просто читатель... аудиопорталов с вегалабами... Biggrin
делал, не переживай. А брехать - к лицу только собакам, не стоит.

Про искажения и эффект от симметричной нагрузки - хорошо порассуждать теоретически, но лучше услышать.
Я имел возможность сравнить динамк в симметричном рупоре, по типу того что говорит Радист, и в обычно.
Плевать - какие там проценты, главное что разница слышна и очень заметна, в пользу симметричного.

Точно так же как прослушка ФИ против волновода на динамиках одного класса - всегда подтвердит, то самое, что Радист описал как ПУК по нч. Главное лобовое сравнение.
Володя, да понятно конечно все с симметричной нагрузкой, кто же спорит Party0012
не понятно, когда делаются глобальные выводы Улыбка
ибо в нашем деле столько нюансов, что своей массой они иногда перевешивают глобальные электротехнические, акустические диссертации Улыбка

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov
Eugene Balakin Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 970
Репутация: 89
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 11:39
(25-06-2013 17:51)onv писал(а):  
(25-06-2013 15:21)AlexanderTD писал(а):  это при полностью пассивном преде с усилением всего +3дб..
Это как ?
Можно сделать на трансформаторах.
(Отредактировал 26-06-2013 в 11:42 Eugene Balakin.)

Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!

С уважением
Евгений Балакин
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 40 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS