(27-06-2013 09:24)Saburov писал(а): сами они его называют волновод а не рупор, то что на вч-сч стоит скорее всего Болендер-Гребенер мне понятно
Перед полноценным рупором преимущество только в габаритах, имхо.
Bolender-Grebener, точно. А тип рупора - трактриса Войта или короткий рупор.
(27-06-2013 09:24)Saburov писал(а): сами они его называют волновод а не рупор, то что на вч-сч стоит скорее всего Болендер-Гребенер мне понятно
Перед полноценным рупором преимущество только в габаритах, имхо.
Bolender-Grebener, это бренд. А тип рупора - трактриса Войта или короткий рупор.
(27-06-2013 09:24)Saburov писал(а): сами они его называют волновод а не рупор, то что на вч-сч стоит скорее всего Болендер-Гребенер мне понятно
Перед полноценным рупором преимущество только в габаритах, имхо.
Bolender-Grebener, точно. А тип рупора - трактриса Войта или короткий рупор.
(27-06-2013 09:24)Saburov писал(а): сами они его называют волновод а не рупор, то что на вч-сч стоит скорее всего Болендер-Гребенер мне понятно
Перед полноценным рупором преимущество только в габаритах, имхо.
Bolender-Grebener, это бренд. А тип рупора - трактриса Войта или короткий рупор.
Это с какой стороны посмотреть....
Уточните, пож. Что именно Вы имеете ввиду? Мне видится, что Вы просто набиваете посты.
(27-06-2013 09:24)Saburov писал(а): сами они его называют волновод а не рупор, то что на вч-сч стоит скорее всего Болендер-Гребенер мне понятно
Перед полноценным рупором преимущество только в габаритах, имхо.
Bolender-Grebener, точно. А тип рупора - трактриса Войта или короткий рупор.
Это с какой стороны посмотреть....
Да хоть с переди, хоть с зади!
Вопрос который я задал так и не получил.
Как по мне недостатка я не вижу и такое обсуждение излишнее .
Нет ничего правильнее приобретения вещей стильных, дорогих и настоящих, вызывающие факты обсуждение, как Вы пишите в некоторых сообщений совсем не понятное и необъяснимое.
(27-06-2013 09:24)Saburov писал(а): сами они его называют волновод а не рупор, то что на вч-сч стоит скорее всего Болендер-Гребенер мне понятно
Перед полноценным рупором преимущество только в габаритах, имхо.
Bolender-Grebener, точно. А тип рупора - трактриса Войта или короткий рупор.
Это с какой стороны посмотреть....
Да хоть с переди, хоть с зади!
Вопрос который я задал так и не получил.
Как по мне недостатка я не вижу и такое обсуждение излишнее .
Нет ничего правильнее приобретения вещей стильных, дорогих и настоящих, вызывающие факты обсуждение, как Вы пишите в некоторых сообщений совсем не понятное и необъяснимое.
Речь шла о симетричном дипольном рупоре нагруженом на магнетоплан, такой как у вас на видео.
Хочется затронуть еще один вопрос:
Это эффективность и общая "энегретика" АС.
Практически все промышленные образцы этим грешат.
Что я имею в виду?
Берутся несовместимые динамики - ровняются делителями под самый "говеный" дин.
В итоге:
1. Ровная АЧХ.
2. Красивые графики.
А, на самом деле?
1. Загрублена чувствительность.
2. Низкая эффективность.
3. Требуются мощные усилители.
4. Часть энергии усилителя - расходуется впустую.
Мы надуваем мощность усилителя, загоняем его в режимы, где растут искажения (а это факт), потому, что конструкторы АС не озаботились созданием эффективной АС, а создали эффектную!
В итоге Вы паритесь на раскачку, генерируете искажения, при красивой ровной АЧХ.
Создание АС не эффектной, а эффективной (прошу не путать) - это не простая задача.
От себя скажу, что все "тупые" АС которые приходилось слушать - это мертвые АС. Ровно хорошо - но никакой динамики и жуткая компрессия.
... и я уверен, найдутся и здесь сторонники этой идеи.
Убераем все делители и аттюнюаторы , а за одно и фильтра, они ведь то же звук ограничивает, дадим всем динамикам максимально широкую полосу (абы нэ сгорило...).
А еще можно... в пусторы на ПП еще динамики понатыкивать...
всяко громче будет.
Рупорность мы не слышим, тыловое излучение диполей... то же, так чего уж там скромничать.
(27-06-2013 17:00)edgar писал(а): Рупорность мы не слышим, тыловое излучение диполей...
Вот по этим позициям, с чуством, с толком, с расстановкой. Пож.
Лично, я могу сказать - действительно, ожидалось от тылового излучение проблем.
Но, в реальности - проблемы превратились в преимущества.
Т.Е. я не теоретик, не опишу правильно, но тыловое излучение значительно улучшило наполненность звуком комнаты. Глубина, объем, пространство, воздушность, при низких искажениях.
(27-06-2013 17:00)edgar писал(а): ... и я уверен, найдутся и здесь сторонники этой идеи.
Убераем все делители и аттюнюаторы , а за одно и фильтра, они ведь то же звук ограничивает, дадим всем динамикам максимально широкую полосу (абы нэ сгорило...).
А еще можно... в пусторы на ПП еще динамики понатыкивать...
всяко громче будет.
Рупорность мы не слышим, тыловое излучение диполей... то же, так чего уж там скромничать.
1. Делители и фильтры - это однозначно ограничивающие звук узлы. Спор на эту тему смешно....
2. Все самые лучшие мировые образцы АС, например JBL, Tannoy, Клипш - это именно Рупорные АС. Какая у них рупорность? Слышна она?
Нет. Это фантазии.
3. Тыловое излучение.
Есть много систем с тыловым излучением. Экраны, щиты, ОЯ, нет там проблем с тыловым излучением.
И это фантазии.
(27-06-2013 17:00)edgar писал(а): Рупорность мы не слышим, тыловое излучение диполей...
Вот по этим позициям, с чуством, с толком, с расстановкой. Пож.
Лично, я могу сказать - действительно, ожидалось от тылового излучение проблем.
Но, в реальности - проблемы превратились в преимущества.
Т.Е. я не теоретик, не опишу правильно, но тыловое излучение значительно улучшило наполненность звуком комнаты. Глубина, объем, пространство, воздушность, при низких искажениях.
О, видите... а меня совсем другие впечатления от ОЯ в обычных комнатах 15-25 метров. Тыловое излучение добаляет грязи и лишних звуков в звучание, добавляет количественно середины, отсюда страдает количественно бас и верх. Обьем получается искуственный, псевдо, неприятный. Воздушность точно хуже, а искажения подавно - звучание грязное.
Есть и плюсы, некая свобода и незажатость в звуке (может это вы называете воздушностью, а кучу лишних звуков без "воздуха" между ними наполненость? )... но этот плюс, тонет в массе минусов.
ОЯ (в основном правда ширики) слышал в ОООчень многих местах и всегда (откровенно) видя некоторое удовольствие владельцев, думал... блииин..., как такое можно слушать? - ни баса, ни верха, ни чистоты - тупо валево по середине без всякого наменка, на тонкость прозрачность и интелегентность...
Сергей (Вадимыч), все написанное касается малых комнат. Ваши колонки у Игоря в силу отлично для них подходящего помещения, прозвучали не так плохо... все что я описал присутствовало, но не очень заметно. Середина была грязновата, бас только верхний, причем с подьемом, нижнего не было вообще. Верх слегка торчал, но это к фильтрам, как и общую некоторую гнусавость звучания. Меня лично удивило другое обстоятельство - откуда в ваших колонках такая выраженная "ящичность" звучания? Ящика вроде нет, а ящичность дикая! Я в других помещениях эти колонки ни разу не слышал, но у Игоря было слышно сильно. Прямо слышно коробку и все... Мои колонки не смотря на самый что нинаесть ящик, да еще закрытый, ящичностью не обладали вообще... Я было подумал на "шторки", помните, попросил их порасскрывать (надо было и задние попробовать). Я на эту тему думал, есть идеи почему это происходит.
По рупорам.
Люди, я никому не навязываю своего мнения, нравится - слушайте.
Вкусы то у всех разные, все мы на разной аппаратуре воспитывались, разную музыку слушали, разные сказки в детстве читали (кто то вообще не читал)... в конце концов.
Да и уровень подготовки нас как аудиофилов, сильно разный.
А это ведь на форуме не поймешь... у всех типа "крутая" аппаратура и т.п. Только вкус ведь не купишь?
У меня есть друг, который до знакомства со мной считал себя "крутым" аудиофилом, при этом С90, Одиссей 010 с тембрами на максимум, ну и т.п. Сейчас паражается себе самому.
А еще есть знакомый, который когда я привез к нему свою технику, сказал, ты знаешь, все хорошо, только... "сверла бракуе".
(думаю рупора ему было бы самое оно).
Есть еще одна черта отличающяя таких "спецов" - повальное охаивание фирменной хай энд техники - как не звучащей.
А когда послушаешь звук, который им нравится... думаешь - ё-маё, молчал бы уже...
Еще пример, многие бывшие музыканты не приемлют хай енд.
А почему, потому что воспитаны на совсем другом звуке - рупора, драйвера, напор, свербеж, лапухи 15" двигают почки... интенсивно отводящие избыток портвейна - рамантика!
Пусти такого в хай енд - это же вылитый... радист!
У человека тотальная недостача напора и громкости (щас это называется культурненько так... насыщенность и энергетика (хай енд - как ни как)). Ему уже и рупоров мало... убрать аттюнюаторы (и фильтры). Плевать, что оно будет кривое и касое -свабоду звуку!
Канешна ему хай енд будет постный и неинтересный.
Еще по рупорам, кто слушает в больших помещениях - не принимайте близко к сердцу.
Есть обьективо важное их достоинство в таком случае.
Опишу его позже.
А пока, предлагаю сделать такой опрос.
Какое у каждого из нас помещение прослушивания, можно нескольких - площадь комнаты, высота потолков, я бы еще включил наличие/отсутствие гипсокартона на стенах, степень заглушенности.
Есть у меня предположение, что после этого вырисуется определенная закономерность в привязанности к разным АО.
(27-06-2013 18:58)edgar писал(а): ... Сергей (Вадимыч), все написанное касается малых комнат. Ваши колонки у Игоря в силу отлично для них подходящего помещения, прозвучали не так плохо... все что я описал присутствовало, но не очень заметно. Середина была грязновата, бас только верхний, причем с подьемом, нижнего не было вообще. Верх слегка торчал, но это к фильтрам, как и общую некоторую гнусавость звучания. Меня лично удивило другое обстоятельство - откуда в ваших колонках такая выраженная "ящичность" звучания? Ящика вроде нет, а ящичность дикая! Я в других помещениях эти колонки ни разу не слышал, но у Игоря было слышно сильно. Прямо слышно коробку и все... Мои колонки не смотря на самый что нинаесть ящик, да еще закрытый, ящичностью не обладали вообще... Я было подумал на "шторки", помните, попросил их порасскрывать (надо было и задние попробовать). Я на эту тему думал, есть идеи почему это происходит.
По рупорам...
Очень конструктивная критика, особенно что касается баса!
Спасибо!
(27-06-2013 18:58)edgar писал(а): ... Сергей (Вадимыч), все написанное касается малых комнат. Ваши колонки у Игоря в силу отлично для них подходящего помещения, прозвучали не так плохо... все что я описал присутствовало, но не очень заметно. Середина была грязновата, бас только верхний, причем с подьемом, нижнего не было вообще. Верх слегка торчал, но это к фильтрам, как и общую некоторую гнусавость звучания. Меня лично удивило другое обстоятельство - откуда в ваших колонках такая выраженная "ящичность" звучания? Ящика вроде нет, а ящичность дикая! Я в других помещениях эти колонки ни разу не слышал, но у Игоря было слышно сильно. Прямо слышно коробку и все... Мои колонки не смотря на самый что нинаесть ящик, да еще закрытый, ящичностью не обладали вообще... Я было подумал на "шторки", помните, попросил их порасскрывать (надо было и задние попробовать). Я на эту тему думал, есть идеи почему это происходит.
По рупорам...
Очень конструктивная критика, особенно что касается баса!
Сережа... не нужно обижаться.
Вам что, лучше что бы только хвалили ваши колонки?
Я могу... только не думаю, что это приведет к прогрессу в звуке.
Я описал абсолютно откровенно, что услышал.
(27-06-2013 17:33)radist08 писал(а):
(27-06-2013 17:08)Вадимыч писал(а):
(27-06-2013 17:00)edgar писал(а):
1. Делители и фильтры - это однозначно ограничивающие звук узлы. Спор на эту тему смешно....
2. Все самые лучшие мировые образцы АС, например JBL, Tannoy, Клипш - это именно Рупорные АС. Какая у них рупорность? Слышна она?
Нет. Это фантазии.
3. Тыловое излучение.
Есть много систем с тыловым излучением. Экраны, щиты, ОЯ, нет там проблем с тыловым излучением.
И это фантазии.
Ой, не знаю, почему Вы меня постоянно цепляете?
Как же вас не цеплять - сердешный вы наш.
Вы же такое пишите..., что у меня с трудом культурно выражаться получается.
1. Знаете - это уже даже не смешно... это уже грустно и даже очень.
Слушайте, а что вам мешает? Выкиньте фильтры и делители, включите все динамики напрямую к усилку, без всяких ограничителей! Действительно - куча деталей, со своими искажениями и потерями - далой эту гадость. Послушайте и нам расскажете, что получилось. Мыжет и мы такое себе заделаем...
Я думаю должно быть приколько!
2. JBL, Tannoy, Клипш - лучшие только в очень узких кругах - любителей рупоров. А любителей рупоров, не так много среди серьезных аудиофилов (не самодельщиков). Как и доля рупорной акустики в современном хай енде ой как не велика. Из этой тройки понравились только 15" голд мониторы, и то - "приготовленные" (другие фильтры, корпус (ПАС) и т.д.) серьезным специалистом физиком и аудиофилом.
В родном виде было г... полное.
3. Из промышленных систем - ОЯ почти нет!
Исключений настолько мало, что говорить об этом не серьезно.
Конечно это льстит - думать что все разработчики акустики в мире - "дибилы", а мы тут продвинутые "спецы", альтернатившики, открывшие "америку" в виде экзотических оформлений...
Только часто это правда, лишь в нашем собственном вооброжении.
(27-06-2013 16:20)radist08 писал(а): Берутся несовместимые динамики - ровняются делителями под самый "говеный" дин.
В итоге:
1. Ровная АЧХ.
2. Красивые графики.
Как вы определяете совместимость динамиков и как предлагаете ровнять по другому? Все равняется по басу (об этом читайте снизу). Мало того - ровнять нужно даже если динамик один (ШП) - либо фильтром, либо оформлением
Цитата:1. Загрублена чувствительность.
2. Низкая эффективность.
3. Требуются мощные усилители.
4. Часть энергии усилителя - расходуется впустую.
Секрет чувствительности простой - БАС завязанный на объем АС.
Чтобы иметь высокую чувствительность в целом - нам нужно обеспечить такую же отдачу на НЧ. Это достигается либо фильтром посредствам снижения отдачи во всем остальном диапазоне до уровня НЧ, либо количеством динамиков или оформлением, последние 2 варианта потребуют объема, а это то, что у современных производителей как и в квартирах большинства - в дефиците...
Знаете edgar, опять же без обид
Вы очень приятный молодой человек, мне приятно с вами общаться, вы умница
Но даже не знаю с чего начать, наверное с Вадимыча.
Да, я знаю проблемы этой АС, действительно, срединка немного "пострадавшая", да хотелось бы больше при этом качестве баса, при примененных динамиках и при тех размерах, которые имеются.
Но ни один тип оформления не даст такого естественного баса при таких объемах., уж извините.
Тем более это пилотный вариант, и продолжение следует.
Да средина хуже чем на моих планарах, но есть направления и способы как это улучшить в порядки. Вадимыч только нашел "струю", приобрел направление и я ему желаю, только развиваться, и буду в этом, в силу своих познаний, помогать.
Основное препятствие проекта...мани. потому как
Намного проще купить мастеровой набор и склепать из фанеры ящичек.
Считать там не чего, и думать мало. Подстроить резисторами "чуйку", по уровню +-0.5 дБ, опять же резисторы, которые убивают звук
А об определенном окрасе вашей акустики вообще легенды ходят, не говоря уже то что слышал я, в виде инструментов в размере слона.
Извините, так получилось не по моей вине.
Можете через пару недель приехать ко мне и услышать мой "кривой" звук. Сейчас не могу (частный сектор, ремонт)
Хочу сказать одно, категоричность, только портит имейдж
(27-06-2013 19:29)edgar писал(а): Конечно это льстит - думать что все разработчики акустики в мире - "дибилы", а мы тут продвинутые "спецы", альтернатившики, открывшие "америку" в виде экзотических оформлений...
Только часто это правда, лишь в нашем собственном вооброжении.
Дак ведь кто чем гордится...
Каждому свое льстит, я имею в виду.
У кого-то в воображении рисуется славная картина, что все разработчики в мире — гении, а дебилы мы тут все (я не ошибся? Ваш пост об этом? Если нет, то извините за неудачный пример). И это — его гордость.
А кому-то льстит, что он умеет лучше всех пожарить шашлык.
При этом шашлык может быть очень хорош, но называть его лучшим
в мире — наглость, конечно. Впрочем, приезжайте и убедитесь сами, только заранее предупредите, чтобы мы успели выбрать хорошее мясо.
Ну и конечно, для ну очень многих льстит то, что они умеют
свердлити в ящиках акуратні маленькі дірочки і вставляти туди трубочки, они даже раз от разу называют это все разработкой и разработкой, хотя это едва ли более, чем простое копирование одной конструкции, как когда-то тысячи людей собирали усилители, разработанные кем-то и опубликованные в журнале Радио...
Ну и как, я спрашиваю, обвинять кого-то? Человек не может без гордости, разве нет? Люди не водку бухают, пилят и клеят, делают полезный продукт. Пускай их делают те дырочки, трубочки, и прочее. Все же при деле, зачем Вы их так? Рупора, конечно, делать сложнее, а за выходные много не накропаешь, в производстве еще труднее все, чем даже дома. Потому их и мало. Ничего, не тревожьтесь, научатся может быть со временем. Тут вон водку ленятся как следует перегонять, а Вы — рупора...
Как же вас не цеплять - сердешный вы наш.
Вы же такое пишите..., что у меня с трудом культурно выражаться получается.
1. Знаете - это уже даже не смешно... это уже грустно и даже очень.
Слушайте, а что вам мешает? Выкиньте фильтры и делители, включите все динамики напрямую к усилку, без всяких ограничителей! Действительно - куча деталей, со своими искажениями и потерями - далой эту гадость. Послушайте и нам расскажете, что получилось. Мыжет и мы такое себе заделаем...
Я думаю должно быть приколько!
2. JBL, Tannoy, Клипш - лучшие только в очень узких кругах - любителей рупоров. А любителей рупоров, не так много среди серьезных аудиофилов (не самодельщиков). Как и доля рупорной акустики в современном хай енде ой как не велика. Из этой тройки понравились только 15" голд мониторы, и то - "приготовленные" (другие фильтры, корпус (ПАС) и т.д.) серьезным специалистом физиком и аудиофилом.
В родном виде было г... полное.
3. Из промышленных систем - ОЯ почти нет!
Исключений настолько мало, что говорить об этом не серьезно.
Конечно это льстит - думать что все разработчики акустики в мире - "дибилы", а мы тут продвинутые "спецы", альтернатившики, открывшие "америку" в виде экзотических оформлений...
Только часто это правда, лишь в нашем собственном вооброжении.
Уважаемый!
Еще раз прошу Вас воздерживаться от личных оскорблений.
Есть свои мысли пишите, какие проблемы.
Почему Вас так напрягает чужая - отличная от Вашей позиция мне не ведомо.
1. Итак по фильтрам. Любой фильтр - это вред!
Это фазовые искажения, это падение в полосе пропускания (иногда до 40% мощи), это рассогласование УНЧ и нагрузки.
Любой студент 1-го курса уже знает, что фильтрация - это необходимость и что фильтры нужно стараться применять, как можно меньших порядков.
Любой фил подбирает кабели, толще и музыкальней, а на самом деле не зная того, что у него в колонке на фильтре падает половина мощности....
Лучшее решение - для грамотного инженера, не плодить проблемы, а оптимизировать их.
Поэтому, для любой АС - идеальная ситуация следующая:
- ширик, без фильтров, коротким проводом, соединенный с УНЧ, имеющим высокую перегрузочную способность и достаточный КД.
Точка.
Все, что хуже этого - любой делитель, фильтр и пр. - все это ведет к потерям и рассогласованию нагрузки.
Любой конструктор должен стараться оптимизировать систему не фильтрами и делителями, а другими способами.
Учись студент. Закон Ома знаешь? Это не лично, а просто лозунг!
(27-06-2013 20:24)AlexanderTD писал(а): Как вы определяете совместимость динамиков и как предлагаете ровнять по другому? Все равняется по басу (об этом читайте снизу). Мало того - ровнять нужно даже если динамик один (ШП) - либо фильтром, либо оформлением
Так казалось бы — поднять бас да и дело с концом.
Или есть какие-то сложности? Думаю, есть секреты, что не очень
их хотят знать, иначе для чего делаются относительно более чувствительные середины и верха? Можно было бы не стараться....