Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-06-2013 22:39
(27-06-2013 22:24)AlexanderTD писал(а): (27-06-2013 21:44)orthodox писал(а): Так казалось бы — поднять бас да и дело с концом.
Или есть какие-то сложности? Каким образом? В общем-то да - это самая большая проблема АСстроения, по крайней мере заводского. Да не особенно большая проблема.
Просто не решал никто, она и осталась нерешенная.
Я для себе решал — все получалось не только как Радист говорит,
но еще и в чем-то поинтереснее: отдача и покрытие растет словно не в пропорции, такое ощущение.
Ну, дома в гудящей-звенящей комнате это не надо, а вообще-то в нейтральной акустической среде понадобится и дома.
Цитата:Что до практики - из ЗЯ или ФИ практически невозможно получить вменяемый бас при компактных размерах с чувствительностью более 90 так как банально нет басовиков которые отыграют достаточно низко и имели бы чувствительность более 90дб. Ладно, тогда стоит отказаться от ЗЯ и ФИ. Идем дальше.
Два варианта — делать динамик с большей отдачей, или делать АО, которое позволяет дать динамику большую отдачу, чем измеренная в ЗЯ и принятая за базу.
Цитата:Есть мелкие хитрости позволяющие вытянуть 1-2 дб (близость к полу например) но и все. Получить высокую чуйку не жерствуя басом можно используя высокочувстительный динамик но в таких же высокоэффективных оформленях - трансмиссионных линиях, четвертьволновиках, рупорах которые намного эффективнее чем ФИ и тем более ЗЯ на НЧ, но требуют гораздо больших размеров...
Как минимум одно решение я применял, тут его не обсуждают, выделили в отдельную ветку(ТР). Но и хорошо, что выделили, так как это далеко не единственное решение, я думаю. Логика проста: если не специалист нашел сходу нечто подходящее к проблеме, то можно себе представить, сколько решений найдут специалисты, если захотят решать проблему. Или тогда надо думать, что они не специалисты, что тоже вполне логично. Какую логику выбрать - каждый спец решит сам. Размеры не всегда обязательны, или же могут быть скрыты — много есть вариантов. Я лично хотел бы еще решений придумать, но, возможно, бомба два раза в одну воронку не падает...
(Отредактировал 27-06-2013 в 22:44 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexanderTD
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-06-2013 23:09
(27-06-2013 22:39)orthodox писал(а): Два варианта — делать динамик с большей отдачей, или делать АО, которое позволяет дать динамику большую отдачу, чем измеренная в ЗЯ и принятая за базу. Динамик имеющий большую отдачу в районе 200гц-6кгц все равно будет иметь резкий спад от 100 вниз и в конечном счете будет иметь гораздо более скромный бас чем динамик 90дб...остается делать оформление, которое позволит многократно усилить отдачу снизу, тут вы правы. Но это наверняка либо продвинутые резонаторы либо рупора либо их комбинация и все они - требуют пусть не очень больших, но приличных размеров - превышающих типичный "узкий" магазинный хай-фай...
ТР..."це фантастика " с интересом слежу за темой, но сам понимаете - это пока экзотика...
Цитата: Логика проста: если не специалист нашел сходу нечто подходящее к проблеме, то можно себе представить, сколько решений найдут специалисты, если захотят решать проблему. Все все знают и даже делают, вопрос в какие деньги Посмотрите сколько стоит АС на ФИ просто на нормальных динамиках... Если столько просят за коробку с пластиковой трубкой, то страшно подумать что они попросят за что-то посложнее
Радист, Цитата:Представьте себе - динамик 4 Ома и последовательно с ним фильтр с потерями в полосе пропускания 3 дБ. Представили? Поясните, откуда берется потеря в 3дб (в полезной полосе)? Её по идее должно вызывать суммарное сопротивление цепочки стоящей последовательно с динамиком. Если нет резистора, то что вы там насчитаете - DCR катушек? (Я просто сугубо практик, теория не мое слабое место увы) А так со многим в вашем посте согласен!
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-06-2013 23:15
(27-06-2013 21:37)radist08 писал(а): 1. Итак по фильтрам. Любой фильтр - это вред!
100 % (от себя добавлю что пассивный)
Можно собрать многополосную АС из голов равной чувствительности (лично такие не слушал, но о таких читал). В них отпадает необходимость в аттенюаторах, но остается необходимость фильтрации. Отсутствие последовательно включенных с головой пассивных элементов (резисторов) в схеме кроссовера улучшает их электрическое демпферирование и, как следствие, улучшает контроль головы со стороны усилителя. Динамик становиться более "резвым" и уменьшаются его послезвучия, что приводит к уменьшению "каши". Но, не решенной остается проблема дребезга голов под действием НЧ воздействия. Все наверное обращали внимание, что когда в помещении одна пара АС работает, а другая отдыхает, то у отключенной АС дребезжат головы (иногда даже визуально заметно). На включенной АС по средне и высоко частотникам НЧ колебания бьют также как и по выключенным. Кроссовер не дает возможности усилку противодействовать этим колебаниям (он обладает значительным сопротивлением НЧ составляющим эл сигнала). И, как я полагаю, это одна из причин роста "каши" в звучании АС с ростом подводимой к ней мощи.
(27-06-2013 21:37)radist08 писал(а): Поэтому, для любой АС - идеальная ситуация следующая:
- ширик, без фильтров, коротким проводом, соединенный с УНЧ, имеющим высокую перегрузочную способность и достаточный КД.
Точка.
Согласен частично. ШП создает лучше сцену нежели многополоска, и на этом все её явные преимущества заканчиваются и начинаются многочисленные недостатки: кривая АЧХ, кастрированный бас, обрубленный верх ...
Идеальная ситуация, в моем понимании, активный кроссовер + мультиампинг. Наилучший контроль голов со стороны усилителя, противодействие дребезгу голов, возможность применения голов с разной чувствительностью, практически бесконечное количество вариантов выбора частот раздела полос ... Но надобно большее количество усилителей. Качество оно бескомпромиссно. За мультиампингом, по моему глубокому убеждению, будущие.
(27-06-2013 21:37)radist08 писал(а): Итак по фильтрам. Любой фильтр - это вред!
Это фазовые искажения, это падение в полосе пропускания (иногда до 40% мощи), это рассогласование УНЧ и нагрузки.
А вот это полная чушь. Ненадобно вводить людей в заблуждение.
Катушка индуктивности в НЧ звене не должна превышать 5% сопротивления головы (и по талмудам и по простой логике) - это менее 5% потерь в НЧ звене. В СЧ и ВЧ фильтрах катушки обычно менее добротные, но и на этот диапазон частот приходиться не более 40% всей подводимой к АС мощи. Поэтому 40% потерь в кроссовере ну не как не получаться даже на самом ширпотребе, ну в самом худшем случае 10-15%, но ни как не более того.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
bobrw
Ветеран
Откуда: Киев и окрестности
Сообщений: 933
Репутация: 137
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-06-2013 23:52
(27-06-2013 23:15)roziskulov писал(а): (27-06-2013 21:37)radist08 писал(а): Итак по фильтрам. Любой фильтр - это вред!
Это фазовые искажения, это падение в полосе пропускания (иногда до 40% мощи), это рассогласование УНЧ и нагрузки.
А вот это полная чушь. Ненадобно вводить людей в заблуждение.
Катушка индуктивности в НЧ звене не должна превышать 5% сопротивления головы (и по талмудам и по простой логике) - это менее 5% потерь в НЧ звене. Да нет ,не чушь.
Если двухполоска с ЧР 2,5 кГц-то номинал небольшой и потери небольшие.
А большому динамику требуется низкая ЧР,всяко ниже 500 Гц,и уж там сигнал,его динамика и демпфирование-в катушке просто умирает.
Это очень слышно
В бессердечных умирает из-за километровой длины провода.С сердечником-из-за того что сердечник размером с карандаш и постоянно в насыщении....так что проблема-есть.
Про активный би-три ампинг много говорят,но я не уверен,что у кого-либо из присутствующих реализовано дома.
Я немного потыркался в эту сторону-понял,что это "лекарство"-хуже самой "болезни".
Ну и собственно-активные студийные мониторы-наверное все слышали.
Кстати,ни СЧ,ни Вч динамику электрическое демпфирование не нужно и часто даже вредно
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-06-2013 00:18
(27-06-2013 23:52)ivan ivanov писал(а): Да нет ,не чушь.
Если двухполоска с ЧР 2,5 кГц-то номинал небольшой и потери небольшие.
А большому динамику требуется низкая ЧР,всяко ниже 500 Гц,и уж там сигнал,его динамика и демпфирование-в катушке просто умирает.
Это очень слышно
В бессердечных умирает из-за километровой длины провода.С сердечником-из-за того что сердечник размером с карандаш и постоянно в насыщении....так что проблема-есть.
То что это слышно бесспорно.
В данном случае (если откинуть эзотерику) лично я вижу два пути решения:
1. Увеличение сечения проводника + оптимизация геометрии катушки. В отцовских самопалах 1984 г выпуска катушка свита с четырехквадратовой проволочки, катушечка получилась внешним диаметров в десять дюймов . Благо в то время он на оборонку трудился с оботочными материалами проблем так сказать не було
2. Подбор головы с заведомо заниженной добротностью, с дальнейшей её поправкой на рост в результате последовательного соединения с низкодобротной катушкой.
(27-06-2013 23:52)ivan ivanov писал(а): Про активный би-три ампинг много говорят,но я не уверен,что у кого-либо из присутствующих реализовано дома.
У oleg2566 если я не ошибаюсь.
Я уже как пару лет экспериментирую в данном направлении (триампинг на самопальных АС и усилке с год трудился). Но в данный момент усилок раскидан так же как и АС. Более того они находятся в Феодосии, а я 10 месяцев в году провожу в Киеве. Аудио это мое хобби, а не хлеб, посему катострофически не хватает времени на любимое занятие. Но свой пятимультиампинг надеюсь в ближайшем будущем все же воплотить в жизнь.
(27-06-2013 23:52)ivan ivanov писал(а): Кстати,ни СЧ,ни Вч динамику электрическое демпфирование не нужно и часто даже вредно
Сомнительно, хотелось бы узнать почему?
С уважением.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-06-2013 00:26
(28-06-2013 00:18)roziskulov писал(а): (27-06-2013 23:52)ivan ivanov писал(а): Кстати,ни СЧ,ни Вч динамику электрическое демпфирование не нужно и часто даже вредно
Сомнительно, хотелось бы узнать почему? Не знаю...чисто из практики...
Все ламповики лучше играют СЧ и ВЧ,чем транзисторные,а из транзисторных-лучше играют те,у которых КД меньше.
Например-МакИнтош-лучше Крелла.
Но это относится строго к СЧ -ВЧ.
На низу-ситуация противоположная.
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-06-2013 00:27
(27-06-2013 23:52)ivan ivanov писал(а): (27-06-2013 23:15)roziskulov писал(а): (27-06-2013 21:37)radist08 писал(а): Итак по фильтрам. Любой фильтр - это вред!
Это фазовые искажения, это падение в полосе пропускания (иногда до 40% мощи), это рассогласование УНЧ и нагрузки.
А вот это полная чушь. Ненадобно вводить людей в заблуждение.
Катушка индуктивности в НЧ звене не должна превышать 5% сопротивления головы (и по талмудам и по простой логике) - это менее 5% потерь в НЧ звене. Да нет ,не чушь.
Если двухполоска с ЧР 2,5 кГц-то номинал небольшой и потери небольшие.
А большому динамику требуется низкая ЧР,всяко ниже 500 Гц,и уж там сигнал,его динамика и демпфирование-в катушке просто умирает.
Это очень слышно
В бессердечных умирает из-за километровой длины провода.С сердечником-из-за того что сердечник размером с карандаш и постоянно в насыщении....так что проблема-есть.
Про активный би-три ампинг много говорят,но я не уверен,что у кого-либо из присутствующих реализовано дома.
Я немного потыркался в эту сторону-понял,что это "лекарство"-хуже самой "болезни".
Ну и собственно-активные студийные мониторы-наверное все слышали.
Кстати,ни СЧ,ни Вч динамику электрическое демпфирование не нужно и часто даже вредно
Все верно!
Дело в том, что многие люди не понимают разницу в сопротивлении постоянному току и переменному.
Например - обычный любитель берет катушку, меряет тестером ее сопротивление (оно действительно по "постоянке" равно тем же 15%).
Но!
Эта же катушка имеет сопротивление по переменному напряжению - значительно отличающиеся от измеренного тестером!
И тут 40% и более - вполне реально!
Я, не скажу точно, но на фильтрах АС обычно падает от 2-3 дБ подаваемого сигнала.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-06-2013 00:34
(28-06-2013 00:26)ivan ivanov писал(а): Не знаю...чисто из практики...
Все ламповики лучше играют СЧ и ВЧ,чем транзисторные,а из транзисторных-лучше играют те,у которых КД меньше.
Например-МакИнтош-лучше Крелла.
Но это относится строго к СЧ -ВЧ.
На низу-ситуация противоположная.
Не буду спорить, тут действительно вопрос несколько выходит, как я полагаю, за рамки чистой физики. Наверное активное участие также принимает и психоакустика. И поэтому, все сводиться опять к тому же кому как нравиться, а не как правильно с научной точки зрения.
С ламповиками давно расстался (лампач где-то в сарае пыль собирает, и продать жалко и толку нету) и как раз из-за того же баса.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-06-2013 00:48
(28-06-2013 00:40)ivan ivanov писал(а): Да плюньте вы на "психоакустику" и на "правильно"
Когда играет лучше-это всякий человек слышит и не надо ничего обьяснять.
Блин,как только ваши убеждения начинают противоречить вашим ощущениям-тут же начинаете ощущениям не доверять.
Я, немного понимаю в физике и радиотехнике и могу сказать, что действительно последовательные резисторы в ВЧ СЧ звене могут улучшить звук.
На НЧ - все наоборот, начнется гундеж.
Почему?
Дело в том, что последовательный резистор при плохом согласовании - выравнивает общее сопротивление нагрузки.
Кривизна фильтров снижается.
Согласование улучшается, снижаются искажения и пр.
Но, конечно лучше этого не делать.
Лучше согласовать УНЧ по правилам.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 34 Гость(ей)
|
|