(05-07-2013 12:52)ШЕРЕХ писал(а): Но что есть искусство, в данном случае - музыкальное ?
По этому поводу уже писал (ветка о "Классической музыке", сообщение #137).
(09-06-2013 14:48)penderecki писал(а): Музыка - искусство интоннации, художественное отображение действительности в звучании. С целью воплощения особой образной мысли, ассоциирующей состояния и процессы внешнего мира, внутренних переживаний человека.
Специфическая особенность музыки - способность формировать человеческую личность, передавая ей ценности, нормы идеалы, накопленные культурой и отвечающие общечеловеческим потребностям
И т.д., в любом словаре есть подобное определение.
слишком узко и тем-более "накопленные культурой" - ибо культура, это всего-лишь набор социальных штампов и зависимых от них шаблонов поведения, которые в значительной степени меняются даже в течении одной человеческой жизни.
Что же до "общечеловеческих ценностей", то это вообще миф, перекочевавший из "морального кодекса строителя коммунизма" с его пролетарским интернационализмом, в лексикон нынешних проповедников толерантности, весьма далёкий от реальности даже в наше время.
Цитата:Если вы имеете возможность и необходимые знания начать подбное дело, буду это только приветствовать.
Думать, что чьи либо обобщения или унификации могут быть догмой - как минимум, наивно. Я не преподователь, никому музпросветы устраивать не намерен (особенно тем, кому это собственно. и не нужно).
Цитата:Как заумно написано, и это для «людей с улицы"?
Современные музыковеды, к своему стыду, не разобрались в полной мере с подобными изречениями и определениями.
Да ладно вам, по любому наспех накиданному тезису, существуют тонны аналитической литературы, конспекты и курсы лекций и проч. можно всю жизнь прожить в библиотеке, было бы желание.
Что за глупость? Я возможно, не вполне ясно высказался, в том духе что "все эти непонятные извраты в музыке, шум, бесвязность и аритмия - суть непонятная мне какофония". В моем лично убогом представлении - "на изломе" музыкального языка был Дебюсси. Но вы можете настаивать на своем видении - возможно, это был Малер или Вагнер, или Стравинский.
И вообще некорректно использовать древнегреческое слово "какофония" с позиций западноевропейской постренесансной музыкальной формы по отношению к какой-то "плохой непонятной музыке". Именно западноевропейскую равномерно-темперированную 12 тоновую музыку, я уверен, древние греки и считали бы "какофонией", т.е. чем то ненатуральным, неполноценным, бестолковым и неблагозвучным.
Цитата:
Цитата:
Цитата:И, именно «мы» имеем полное право судить, если это необходимо и глумиться и т.д. над подобными сочинениями.
Это ваше моральное право.
Моя позиция: если в этой теме появится этот самый атор самой никудышней музыки на свете и ЛИЧНО попросит проанализировать его творение, я выскажу все что смогу в самых резких выражениях.
Или выпустит никудышнюю пластинку, которую я куплю и буду в ярости от выброшенных на ветер 20 евро - я ыфскажусь.
За спиной - не буду я глумиться.
Цитата:Если у слушателя присутствует способность именно самостоятельного суждения, художественная активность и дар понимания искусства, то отделить «зерна от плевел» для него не составит особого труда. Что и было продемонстрировано не один раз.
Несомненно, не раз и не два демонстрировали. Давайте я приведу "юбилейный" пример: 100 лет назад, Париж, премьера "Весны Священной". Разгром, скандал и провал - налетели эстеты и отделили зерна от плевел.
Еще раз акцентирую: никакую плохую бездарную графоманскую музыку я никогда не защищаю.
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
(05-07-2013 13:34)Nick Cave писал(а): А мне понравилось, например
Ну вот! А мне еще говорят - "зачем -зачем ? "
Расскажите в подробностях, а что именно понравилось ?
(05-07-2013 13:33)Quasipop писал(а): Моя позиция: если в этой теме появится этот самый автор самой никудышней музыки на свете и ЛИЧНО попросит проанализировать его творение, я выскажу все что смогу в самых резких выражениях.
Или выпустит никудышнюю пластинку, которую я куплю и буду в ярости от выброшенных на ветер 20 евро - я ыфскажусь.
За спиной - не буду я глумиться.
Поддерживаю полностью! Но мы ведь вовсе не глумимся, что Вы!
Вот смотрите, современная консерватория выпускает людей с дипломами композитора трех типов.
1) левого толка (какофонисты, авангардисты и прочие экспериментаторы)
2) средняков - те, которые и вашим и нашим.
3) правого толка (мелодисты, композиторы-почвенники, продолжатели отечественной композиторской традиции)
Про мелодистов - я постоянно рассказываю в соседней теме.
Теперь настала очередь какофонистов
(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а): Андрей, не касаясь художественной ценности представленных заявлений, у меня возник вопрос - "а зачем это вам"?
А почему нет ?! Это где-то или кем-то воспрещено ?! Вроде нет!
У нас свободная страна, все можно. Но побойтесь Бога, зачем вообще информировать особо чувствительных о том, какие кошмары творятся в ВАШЕЙ консерватории? Даже если это КРАЙНЕ УБОГОЕ произведение, вас разве мама не учила, что "над убогими смеяться - грешно"?
Цитата:Форумчане имеют право знать, куда и на что идут деньги налогоплательщиков.
Послушайте, стране полный черно-бурый писец, унылый консерваторский апокалипсис - далеко не самое криминально-увлекательное в саге о том, куда идут деньги и не только налогоплательщиков, но и весь бюджет страны.
Цитата:Имеют право знать, как обстоит дело в отечественной музыке, и собственно чем занимаются современные композиторы, и прочее.
Этот человек прошел вступительный конкурс? Сдыл все курсовые, защитил диплом? Он владеет теми минимальными навыками для композитора с ВО? Композицией, гармонией, анализом партитур, оркестровкой? Так наводите порядок именно в ВУЗе, где те преподаватели? куда все смотрели, пока творился ужас?
(05-07-2013 13:52)Quasipop писал(а): Этот человек прошел вступительный конкурс? Сдал все курсовые, защитил диплом? Он владеет теми минимальными навыками для композитора с ВО? Композицией, гармонией, анализом партитур, оркестровкой? Так наводите порядок именно в ВУЗе, где те преподаватели? куда все смотрели, пока творился ужас?
Да-да. Человек действительно защитил диплом. Но для этого, в современной действительности - вовсе не обязательно знание оркестровки, ни оркестровых стилей, ни гармонией, полифонией, контрапунктом и прочими дисциплинами.
Вполне достаточно распилить скрипку , и назвать это современной академической музыкой.
(05-07-2013 13:33)Quasipop писал(а): Да ладно вам, по любому наспех накиданному тезису, существуют тонны аналитической литературы, конспекты и курсы лекций и проч. можно всю жизнь прожить в библиотеке, было бы желание.
Ну, мало ли кто что написал… Всем этим «трудам» необходимо пройти проверку временем, для того, что бы понять (принять) их актуальность и действенность в контексте современности.
Мнение людей, которые своим признанным авторитетом в музыкальных кругах, смогли представить наиболее убедительное и исторически обоснованное представление по этой теме, лично для меня важно и приемлемо. Тем более, оно (обоснование), не противоречит мои собственным представлениям.
(05-07-2013 13:33)Quasipop писал(а): Что за глупость? Я возможно, не вполне ясно высказался, в том духе что "все эти непонятные извраты в музыке, шум, бесвязность и аритмия - суть непонятная мне какофония". В моем лично убогом представлении - "на изломе" музыкального языка был Дебюсси. Но вы можете настаивать на своем видении - возможно, это был Малер или Вагнер, или Стравинский.
Разве эти слова можно трактовать по другому?
(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а): Грубо говоря, массу интересного и достойного пристального внимания можно взять и сходу обозвать "какофонией", да по сути, все развитие музыки в 20 веке, начиная с Дебюсси.
И далее
(05-07-2013 13:33)Quasipop писал(а): Моя позиция: если в этой теме появится этот самый атор самой никудышней музыки на свете и ЛИЧНО попросит проанализировать его творение, я выскажу все что смогу в самых резких выражениях.
Зачем же лично? Сочинения выложены в свободный доступ и не являются тайными. Любой желающий имеет полное право публично высказать свое мнение по данному произведению.
Одно могу сказать по поводу этой теме. Если с одной стороны посмотреть,
то в принципе особо ничего хорошего нет, а с другой стороны включить скажем так, фантазию и импровизацию и понять его почерк, что он именно хотел этим сказать.
Каждый видит по-разному и воспринимает естественно по-разному
И возможно многие это не видят и не слышать его творения.
Скажем так, взять любую композицию к прослушиванию,одни слышат мелочи и тонкости звука, а другим УВЫ. Так что все одинаково не могут воспринимать и слышать, почему и получается такой КАЛАМБУР.
Как по мне, он просто МОЛОДЕЦ!!!
А та девушка, что "пела" "Песню" Невского выжила?
или только флейта осталась?
Андрей спасибо за "музыкальный" материал
К сожалению ничего нового - много чего было в начале 20 века
(хотя-бы вспомним кружки Эсмарха и т.д и т.п.)
Оскудел композиторский талант на всякую хрень
Интересно а флейта Пана из бутылок (пит-тары, например) уже есть?
Скорее плоские подойдут - горлышки можно ближе расположить
- выдуть "шедевр" легче будет
Да-а-а, пожалуй достаточно, пойду лучше что-нибудь послушаю из творчества мелодистов,
а то уже насмеялся вдосталь - устал
Прекрасная музыка подобна пище для души
'Without music - life would be a mistake
http://hi-fi-forum.net/forum/thread-26630.html
(05-07-2013 07:37)Николаевич писал(а): Так и я умею! (с) Промокашка " Место встречи изменить нельзя"
Вот такой музыке сейчас учат во всех европейских консерваториях.
Тему буду каждый день дополнять такими шедеврами, впереди много смешного
Так их хоть учат... Возможно, чему-то научат!
Элементы "натуральных" звуков, как: выстрел пушки, мычание коров, лай собаки, тиканье часов и т.д. Достаточно активно использовали многие музыканты и композиторы.
Если без музыки, это звучит достаточно "интересно". Но, мы ведь не знаем, как оно должно быть на самом деле.
(05-07-2013 13:32)ШЕРЕХ писал(а): слишком узко и тем-более "накопленные культурой" - ибо культура, это всего-лишь набор социальных штампов и зависимых от них шаблонов поведения, которые в значительной степени меняются даже в течении одной человеческой жизни.
Снова приходиться повторяться:
(09-06-2013 15:37)penderecki писал(а): Узкий взгляд?
Данное определение сложилось на протяжении всей истории существования человечества и подтверждено многократно! В том то и дело, что настоящие произведения искусства родились в сердце - они кровь и плоть их создателя и своего времени.
Без условно, поведение меняется со временем, но не настолько кардинально. Основополагающие понятия и нормы остаются. Именно на них строится фундамент культуры.
(05-07-2013 13:32)ШЕРЕХ писал(а): Что же до "общечеловеческих ценностей", то это вообще миф, перекочевавший из "морального кодекса строителя коммунизма" с его пролетарским интернационализмом, в лексикон нынешних проповедников толерантности, весьма далёкий от реальности даже в наше время.
Вообще то, написано было следующее «общечеловеческим потребностям».
Как известно, потребность еще первобытного человека выражать в звуках то, что его окружает (не будем уточнять, что именно, не суть важно) и его ощущения от этого, легли в основу того, что сейчас называется одним словом - искусство.
(05-07-2013 14:38)apr.kobra писал(а): Одно могу сказать по поводу этой теме. Если с одной стороны посмотреть,
то в принципе особо ничего хорошего нет, а с другой стороны включить скажем так, фантазию и импровизацию и понять его почерк, что он именно хотел этим сказать.
Каждый видит по-разному и воспринимает естественно по-разному
И возможно многие это не видят и не слышать его творения.
Скажем так, взять любую композицию к прослушиванию,одни слышат мелочи и тонкости звука, а другим УВЫ. Так что все одинаково не могут воспринимать и слышать, почему и получается такой КАЛАМБУР.
Как по мне, он просто МОЛОДЕЦ!!!
Напоминаю, что правилами форума запрещен переход на личности, оскорбления участников форума. Прошу соблюдать правила.
В данной теме - не стоит вопроса- хорошо или плохо. Никто ни над кем не смеется и не высмеивает. И не говорит в общем. Лишь в частностях по представленным композициям.
Представляю к прослушиванию еще одно сочинение Георгия Дорохова, к несчастью, ныне покойного. Г. Дорохов "Манифест" :
Мы с Гошей часто ругались по интернету, но перед его кончиной- научились находить точки соприкосновения. Самое что печальное, что никто из его одиозных соратников - ни на одном форуме не выразил слов сочувствия и сожаления с утратой. С Гошей прощались все те, кто при жизни с ним ссорился. Удивительно.
Еще добавлю, что он, Г. Дорохов - по своей натуре был пламенным революционером! Ходил на многие митинги, часто оказываясь в автозаках Немного странным был, но романтичным и не идущим на компромиссы! Таким мы его и запомнили.
Вот хочу познакомить уважаемую публику с еще одним неординарным композитором.
Кстати, он многим наверное будет знаком, так как постоянно участвует в различных телешоу .
Итак Николай Воронов, известен как автор популярного хита "Белая стрекоза любви".
Но сегодня прошу ознакомиться с его академическим творчеством, в частности Симфония №24 : http://classic-online.ru/ru/production/39002
По Каравайчуку:
У мешка цвет не соответствует теме импровизации
и повернут не на тот градус... (imho)
По Дорохову - старо и не актуально.
Мы с приятелем в шутку в 1974 на первом курсе создали дуэт "Отравленный колодец"
Барабаны из всего, что попадало под руки, труба (настоящая с мундштуком от кларнета), пенопласта разного было море
и два смычка для скрипки и большой виолончели, резинки всякие, веревки и прочая ерунда, пружины от автомобильных
амортизаторов, велосипедные колеса с неполным набором спиц внутри большого медного таза и что-то ещё - уже не помню.
Только никаких унитазов и кошек
"Пели" в раструб (помните Бывалов в "Волга-Волга") только наоборот в широкую часть и конечно световые эффекты.
Провели одну "репетицию" и дали неполный концерт перед друзьями. На второй теме (у нас был пенопласт со смычками
- это не смог выдержать никто) все решили собрать денег и выкупить у нас инструменты.
Мы сразу согласились. Отметили это дело весело и уже под Beatles, Deep Purple, Rolling Stones, Uriah Heep, Black Sabbath, Led Zeppelin, Queen etc.
Таким способом мы избежали затрат на выпивку и закуску...
(05-07-2013 18:01)Андрей Стельмах писал(а): Вот хочу познакомить уважаемую публику с еще одним неординарным композитором.
...
Итак Николай Воронов, известен как автор популярного хита "Белая стрекоза любви".
Но сегодня прошу ознакомиться с его академическим творчеством, в частности Симфония №24 : http://classic-online.ru/ru/production/39002
и без синтезатора - магнитофонную ленту в обратную сторону прогнать и тот же бред получим без проблем
(05-07-2013 13:38)Андрей Стельмах писал(а): Ну вот! А мне еще говорят - "зачем -зачем ? "
Расскажите в подробностях, а что именно понравилось ?
Ну шо сказать это вам не глюкофон, но все же Может не шибко мелодично, но рисунок есть .... Ритм секция читается.... Лицо - очень одухотвлрённое, ткс скз.
(05-07-2013 17:18)Николаевич писал(а): Костя, а сможете обосновать?)
А вы это с кем разговаривали ? Меня часто Николаями величают, но что бы Константином - такого ещё не было ...
PS А вот собсно и глюкофон ! Не хитрое устройство из баллона. Ширина и глубина щелей неодинакова, если шо
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom