Sound Test
|
Автор |
Сообщение |
Yuretz
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 199
Репутация: 30
|
Sound Test / 21-08-2013 14:31
На создание данной темы сподвигло бытующее заблуждение или если хотите миф об ухудшении исходного материала с каждой цифровой перезаписью, копированием. Ну и конечно всем известной статьёй Анатолия Лихницкого.
Особенно вот этим тезисом -"Неудивительно, что фирмы звукозаписи, уверенные в несокрушимости здравого смысла, в процессе подготовки к изданию фонограммы переписывают ее “в цифре” многократно. Но слух не обманешь! Перенос звукозаписи с одного носителя на другой, даже бит в бит по необъяснимым причинам приводит к потерям в записанной музыке. Для меня удивителен не сам феномен, а то, что студии его не заметили. Чтобы избежать этих совершенно необъяснимых потерь, я не стал рисковать, и не подверг фонограммы упомянутых выше компакт- дисков ни одной цифровой перезаписи".
Я не буду затрагивать остальные аспекты статьи. Остановимся на выше сказанном. Могу вас уверить, что при правильном переносе, копировании исходный материал остается неизменным. То есть все параметры исходника (АЧХ, ФЧХ, ДД и т.д.) останутся точно такими же и на копиях. Не буду сотрясать воздух витиеватыми фразами а предлагаю очень простой практический эксперимент.
По приведенной ниже ссылке находится архив с 5 звуковыми и одним текстовым файлом.
http://www.fayloobmennik.net/3115158
5 треков представляют собой одну и ту же запись во 2, 4, 6, 8 поколении копирования ну и конечно оригинал. Получены записи путем последовательной записи на CD (СD-RW, довольно затертый и писанный уже не один десяток раз) диск в формате Audio CD, копировании трека с помощью EAC, последующей записью сграбленого трека в Audio CD и так аж до 8 поколения копии. Текстовый файл содержит информацию о том какая копия по счёту в каждом треке. Копии расположены случайным образом. Текстовый файл под паролем, который я дам позже, когда все желающие примут участие в опыте.
Данный тест совершенно доброволен и не носит провокационного характера а направлен лишь на подтверждение или разрушение данного утверждения и истины поиска ради.
Метод анализа может быть любым: прослушивание, инструментальный или программный как угодно.
Со своей стороны я лишь гарантирую, что данные треки являются копиями полученными выше описанным методом.
Хочу добавить, что любое пересохранение исходных треков в аудиоредакторах может испортить картину. Например AdobeAudition даже при копировании трека в новый файл вносит в него изменения. Я пока не разобрался в причинах, скорее всего даже при такой процедуре он оперирует 32 битами с преобразованием.
Особенно интересны выводы владельцев систем высокого класса.
На своем винтажном Hi-Fi я разницы не уловил, и не только при таком методе. Но об этом позже.
|
|
|
|
Выразили согласие: | roziskulov , quadrokot , alexblack , VAK , oleg2566 , SirSerge , alexsandr , nail2501 , Boostaddict , apr.kobra , VNV73 , norrest , slyhach , dafus |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
RoMiLiUs
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 921
Репутация: 148
|
RE: Sound Test / 21-08-2013 17:52
(21-08-2013 17:34)Yuretz писал(а): Он как бы не является аналоговым в полном смысле этого понятия. Но да, Вы правы в том что допускается некоторое количество ошибок считывания и это не отражается так пагубно на информации как если бы мы копировали файл. Опять же все зависит от алгоритма работы железного проигрывателя или программы рипера при копировании. EAC в этом смысле "правильная" программа.
С точки зрения хранения и считывая файлов это не имеет абсолютно никакой разницы, ибо там действительно главное что бы все чексуммы сошлись, но с точки зрения проигрывая потокового аудио, он же CDDA - это критически важный момент. Именно поэтому возникли рекомендации при записи аудио-дисков записывать их на МИНИМАЛЬНОЙ скорости. По сути, я могу взять фирменный оригинальный первопресс, снять копию, записать на 50-ти копеечный диск на скорости 52х, и в итоге я с точки зрения логики считывающих механизмов и алгоритмов - получу идентичный диск, все хешы и чексуммы сойдутся, но с точки зрени считывающего транспорта - это будет кусок Г, а не копия оригинального диска, именно поэтому нельзя создать ИДЕНТИЧНУЮ копию, именно поэтому многие производители совершенствуют свои СД-плееры и СД-транспорты что бы как можно точнее и аккуратнее и достовернее считать информацию с питов и лендов сд-диска. Вообще по этому вопросу могу написать достаточно много, но основную мысль я сказал.
(Отредактировал 21-08-2013 в 17:54 RoMiLiUs.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Дмитрий Медведев , quadrokot , VladimirNB , dmitriy_alex , Aram , alexsandr , VeschiiOleg , alex0665 , avatar , apr.kobra , All007 , turner , meloman1 , Сергей из Харькова , parasound , Сергей Юрич , Karp |
|
Дмитрий Медведев
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 346
Репутация: 1026
|
RE: Sound Test / 21-08-2013 17:53
(21-08-2013 17:46)afh писал(а): (21-08-2013 17:42)Дмитрий Медведев писал(а): На уроках информатики рассказывали про CD-R(RW), CD Audio - это немножко другое...
Ага, про цифровой носитель информации и о "нуле" с "единицей", о наличии и отсутствии "пит-а".
Но мистическим образом на цифровом носителе без всяких махинаций и танцев с бубнами у нас оказался полностью аналоговый звук, прям, как на виниле или магнитной ленте. Дабы не разгорался флейм - читаем пост 341
http://hi-fidelity-forum.com/forum/threa...0%BC%D0%B5
На CD имеется спиральная дорожка, идущая от внутренней части диска к внешней, с чередующимися углублениями (питами) и участками первозданной поверхности рабочего слоя. Расстояние между соседними витками спиральной дорожки питов составляет 1,6 мкм (микрометров). Длина питов изменяется от 0,8 мкм до 2,8 мкм, а их ширина — 0,56 мкм. На рис. 8-19 вы можете увидеть поверхность CD, сфотографированную при помощи сканирующего электронного микроскопа.
Луч лазера отражается от поверхности CD и попадает в фотоприемник -устройство, которое преобразует свет в электрический сигнал. Луч полностью отражается от дна пита или от поверхности рабочего слоя диска. Это соответствует двоичному "нулю". Но когда луч лазера попадает на переход от поверхности к углублению или от углубления к поверхности, часть его отражается от поверхности, а часть — от дна пита. Поскольку глубина пита составляет одну четверть длины волны лазерного излучения, то та часть луча, которая отражается от дна пита, отстает по фазе на 180° от луча, отражаемого поверхностью рабочего слоя, как показано на рис. 8-20. Две составляющих отраженного луча, которые теперь не совпадают по фазе, гасят друг друга и ослабляют выходной сигнал фотоприемника. Этот выходной сигнал низкого уровня представляет двоичную "единицу".
Таким образом, питы создают отраженный луч меняющейся интенсивности, что вызывает изменение напряжения на выходе фотоприемника. Выходной сигнал представляет собой последовательность колебаний синусоидальной формы, максимумы соответствуют поверхности рабочего слоя или дну пита, а переходы через нуль соответствуют краям питов. Из-за того, что питы и разделяющие их участки поверхности рабочего слоя могут иметь девять различных дискретных значений длины, воспроизведенный сигнал состоит из колебаний синусоидальной формы с девятью различными значениями периода. Воспроизведенный сигнал, называемый глазковой диаграммой (Глаз-диаграмма), или RF-сигналом, показан на рис. 8-21. Несмотря на то, что RF-сигнал является по своей сути аналоговым, в его пересечениях нуля закодированы цифровые данные. Самая короткая длина пита или участка поверхности соответствует цифровому коду 1001. Единицы — это края пита, а нули — его дно или участок поверхности. Самая большая длина пита соответствует цифровому коду 100000000001. Самым коротким питам соответствует частота RF-сигнала 720 кГц, а самым длинным — 196 кГц.
Непосредственно считываемая с диска информация еще не является звуковым сигналом в форме цифрового кода. Для повышения поверхностной плотности записи на диске используется дополнительное кодирование, а к данным добавляются тактовые импульсы. Упомянутый метод кодирования называют EMF (Eight-to-Fourteen Modulation, или Модуляция восемь в четырнадцать). При кодировании EFM 8-разрядный блок заменяется 14-разрядным кодовым словом. 14-разрядные кодовые слова сочленяются тремя "соединительными" битами и образуют структуры данных, которые записываются на CD. EFM-кодирование обеспечивает наличие не более десяти и не менее двух нулей между единицами (помните, что самые короткие питы соответствуют данным 1001). В результате получается сигнал с девятью дискретными значениями длины питов и промежутков между ними. На рис. 8-22 показана взаимосвязь между исходными данными, полученным из них EFM-кодом и структурой питов.
"Быть таким, каков ты есть - в этом мужество и честь..." (c)
"Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки..."(с)
|
|
|
|
Выразили согласие: | ap87 |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|