Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 03:02
---------
(24-08-2013 23:12)roziskulov писал(а): (24-08-2013 22:32)AntonZP писал(а): когда площади динамика и морды АС становится меньше некоего порога волна переходит в сферическую и начинает накачивать давление (изменяя давление в помещении).
Характер волны определяет опять же направленность, которая, в свою очередь, зависит от частоты и габаритов головки. И действительно чем меньше габариты головки тем шире её диаграмма направленности. дело не только в этом.
1. считается что на некотором растоянии от динамика (до двух диаметров) волна таки плоская.
2. волна может быть меньше размера морды ящика или больше.
если размер волны меньше морды, то волна "оторвалась и ушла" излучаясь как бы в полпространства (для нее правило бесконечности щита уже сработало), для волны больше морды ящика, сама волна начинает огибать ящик преращаясь в нормальную сферу, в случае щита это можно условно назвать АКЗ, а вслучае закрытых оформлений мы говорим о излучении в полное пространство, что все равно сразу приводит к ступеньке на АЧХ. иногда это еще назывют "бафл-степ", хотя точного определения в рунете я так и не нашел.
3. и когда волна уже не вписывается в помещение начинается:
(24-08-2013 23:12)roziskulov писал(а): Но что значит начинает накачивать давление? Атмосферное явно не вырастет, да и звуковое с чего бы. Подозреваю, что Вы имели в виду ситуацию, когда ненаправленное (сферическое) излучение звука с длинной волны большей габаритов помещения, в этом случае, условно можно считать, что ЗД в помещении во всех точках пространства меняется одинаково (одновременно, как бы у звуковой волны отсутствует фронт). Если я Вас не так понял поправьте меня. наверное так.
так вот, применяя рупор, динамик огромного размера или массив динамиков можно создать плоскую волу с реальным фронтом даже на достаточно низкой частоте.
в случаях со сферическими излучателями фронт создать труднее, но возможно, например осекая части пространства. классический пример - установка в угол.
если нарисовать сферический излучатель в углу, то "фронт", а точнее его сектор, будет относительно плоским (относительно сферы конечно).
(Отредактировал 25-08-2013 в 03:12 AntonZP.)
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 09:53
Tак в том то и дело, что ходы и площадь у НЧ динамика значительно больше.
А насчет волны, Антон, не мешало бы подкрепить это формулой какой-то, что ли.
Я, например, знаю формулу, легко объясняющую почему так, но с позиции теории, которая сильно Вам не нравится.
Вот потому, мне бы хотелось взглянуть на это с альтернативной стороны.
(Отредактировал 25-08-2013 в 14:12 #1.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 13:13
(25-08-2013 12:42)AntonZP писал(а): чувствительость динамика написана в его ТТХ или измеряема по TS, Чувствительность - это параметр из группы TS и он электромеханический. Расчет СПЛ через объёмное смещение - рассматривает громкоговоритель только лишь с позиции поршня (диффузора), то есть ему всё равно какая BL, Mms, Fr ....
Казалось бы однобокий подход, но действует он(как оказывается) всегда и везде и многие процессы только он и объясняет.
По крайней мере, внятный ответ на вопрос, как крохотному пищику удаётся развить значительное давление, я нашёл лишь в объёмном смещении. Может где-то ещё есть, не знаю, потому и просил предложить альтернативное объяснение с позиции того, что ближе Вам.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 13:25
да ну не надо сравнивать писчалку с НЧ
писчалка на частоте основного резонанса не работает
наоборот всегда надо уходить от резонанса чем дальше тем лучше.
мало того, широкополос (да и НЧ) тоже не имеет линейный SPL по всей рабочей частоте, у нас есть SPL на частоте основного резонанса и это горбыль, потом SPL падает и на какой-то частоте выравнивается и даже повышается.
Вам хочется расчитывать из объемного смещения? пожайлуста, но зачем? с меня достаточно справочных данных которые можно подтвердить измерениями с микрофона.
(Отредактировал 25-08-2013 в 13:30 AntonZP.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 14:26
(25-08-2013 13:53)VNV73 писал(а): Антон, если честно, думал что будут какие-то конструктивные варианты объяснения того, о чём я спрашивал. А Вы всякий раз пытаетесь саму задачу поставить под сомнение ... поймите АКУСТИКА эта не та наука которую можно взять нахрапом
это в электричестве все просто:
прочитал несколько книжек для ПТУ, намотал несколько трансов, спаял корр, двутакт, однотакт, почитал форумы и через 2 года (плодотворной работы) ты уже "бальшой специалист". это без приколов, т.к. общие принципы станут понятны.
в акустике надо копаться десятилетиями пока знания приобретут реальную цельную картину.
надо перекопать много книг, перепилить много дров, перемыть тонны мусора на форумах.
--------------
PS. во, пока писал появился еще один бальшой спесиалист....
(Отредактировал 25-08-2013 в 14:32 AntonZP.)
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 14:31
(25-08-2013 09:30)quadrokot писал(а): (24-08-2013 23:45)roziskulov писал(а): ... В мести с динамиком колеблется и некоторый объем воздуха (привязанный) и его колебательная скорость действительно совпадает с оной у диффузора (ветер который ощущается вблизи НЧ головок)... О мести динамиков расскажите, пож. подробнее.
Наверное они мстят двоечникам и троечникам?
Мстят ужасно, особенно двоечникам и троечникам которые не умеют их правильно приготовить (оформить) например не развивая ЗД но НЧ
(24-08-2013 23:57)AntonZP писал(а): блин... да какой привязанный объем воздуха ??
воздух создает упругость, которую можно перевести математически в эквивалентный грузик точка.
Упругость и масса разные физические величины. Дополнительную упругость (точнее жесткость) например создает объем воздуха в ЗЯ (плевматическая пружина) тем самым увеличивая резонансную частоту оформленной головы. Тот же самый объем воздуха но в ОЯ может даже несколько снизить РЧ.
Не все, как я понимаю, отчетливо представляют что же такое привязанная масса и откуда она берется. Попробую объяснить на пальцах. Есть динамик в воздухе. Воздух упругая среда (может сжиматься/расширяться). Воздух как всем известно состоит из молекул (хим состав нам не интересен). Теперь посмотрим как будет вести себя, скажем, первый слой слой этих молекул, кои непосредственно прилегают к поверхности диффа, при его колебаниях. Да они будут колебаться вместе с ним с той же самой колебательной скоростью, с тем же смещением и по тому же закону движения. Вообщем точно также как и дифф. Теперь возьмем второй слой - ситуация та же. Пятый, десятый, двадцатый - та же. Берем слой на расстоянии к примеру в 1 мм ситуация не измениться, к тому же ход диффа может быть и поболее того 1 мм. С удалением от поверхности диффа, вследствие упругости воздуха, колебательная скорость молекул будет постепенно снижаться. Т е у привязанного объема газа к поверхности диффа нет строгой границы. Далее, воздух обладает плотностью, следовательно его некий объем обладает и массой. Если некоторая масса воздуха соскоблиться в месте с динамиком, то откуда берется сила для того чтоб её колебать? А эту силу развивает мотор, он, помимо того, что двигает дифф вынужден двигать и некую воздушную массу. Инертность колебательной системы увеличивается РЧ снижается.
Как пример увеличения привязанной массы можно рассмотреть динамик оформленный в трубу сечением равным сечению диффузора. При колебаниях диффа весь объем воздуха в трубе будет вынужден (выбора та у него нет) колебаться в месте с ним с тем же смещением и с той же колебательной скоростью, как следствие, к динамику привяжется вся масса этого воздуха.
Теперь для наглядности. Газ прозрачный, посему приходиться сильно напрягать воображение (некоторым это сложно). Возьмем в качестве упругой среды, например, кусок поролона. Приклеим к его поверхности, например, пятачок, а к пяточку шток. Вдавим пятачок в поролон, скажем, на 10 мм. Что произойдет? Если условно разбить поролон на слои, например толщиной в 1 мм, то первый слой у нас сместится все на те же 10 мм, более того, будет наблюдаться и краевой эффект, то есть будет сминаться поролон, который не расположен в области непосредственно под пяточком, а только прилегает к ней. Второй слой сместиться чуть меньше, по причине упругости среды (первый слой несколько уплотниться и его толщина станет меньше). третий еще меньше и тд. Тоже самое произойдет если пяточек оттянуть на 1 мм, только с той то разницей что поролон будет растягиваться. И какая масса в целом будет смещаться? Не уж то только масса пяточка? В воздушной среде при движении динамика происходит ровно тоже, только еще и с двух сторон. И также наблюдается и краевой эффект.
Хороший пример краевого эффекта это порт ФИ, длина которого получается всегда на 5-10% короче расчетной. Работает все та же привязанная масса. Есть даже ряд способов по снижению длины порта, базирующихся как раз на увеличении привязанной массы, например, размещение порта вплотную к одной из стенок ящика или установка платформы на выходе с порта.
(25-08-2013 14:26)AntonZP писал(а): (25-08-2013 13:53)VNV73 писал(а): Антон, если честно, думал что будут какие-то конструктивные варианты объяснения того, о чём я спрашивал. А Вы всякий раз пытаетесь саму задачу поставить под сомнение ... поймите АКУСТИКА эта не та наука которую можно взять нахрапом
это в электричестве все просто:
прочитал несколько книжек для ПТУ, намотал несколько трансов, спаял корр, двутакт, однотакт, почитал форумы и через 2 года (плодотворной работы) ты уже "бальшой специалист". это без приколов, т.к. общие принципы станут понятны.
в акустике надо копаться десятилетиями пока знания приобретут реальную цельную картину.
надо перекопать много книг, перепилить много дров, перемыть тонны мусора на форумах.
В электричестве, так же как и в акустике, можно копаться всю жизнь и всего не узнать и всего не понять. В этом я смею Вас уверить.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 15:17
(25-08-2013 12:29)VNV73 писал(а): Кому как.. Но вообще-то - это две из трёх характеристик диффузора, определяющие уровень ЗД.
Формула для расчета ЗД предложенная Вами будет справедлива:
1. в поршневом режиме работы;
2. при ненаправленном излучении, то есть когда длинна излучаемой волны больше габаритов головки.
К тому же, я Вам уже об этом говорил, Вы путаете причину и следствие.
Поясню проще, лампочка загорается от того что включается выключатель, но ни как не выключатель включается от того, что загорается лампочка. Логика я надеюсь ясна?
Уровень ЗД определяется двумя величинами:
1. Активным акустическим сопротивлением (зависит от характеристик среды, частоты и площади диффузора);
2. Колебательной скоростью диффузора (зависит от параметров головы и подведенной мощности).
Для того чтоб создать звуковую волну перекачивать воздух не надо. Вы перепутали причину и следствие. Для того чтоб создать звуковую волну необходимо колебать площадь. А вот уже перемещение воздушных масс является следствием колебания этой площади. Эти воздушные массы ЗД не создают, это побочный эффект! Первично колебание вторично объемное смещение, но ни как не наоборот.
Предложенная Вами формула для расчета ЗД через объемное смещение верна. Но Вы должны понимать, что смещение пропорционально колебательной скорости, а именно она первична. Более того ЗД рассчитывать через колебательную скорость как минимум неудобно, куда проще через объемное смещение.
(25-08-2013 14:45)AntonZP писал(а): в электричестве можно все наглядно увидеть осцилографом, а акустие о реальной форме волны в помещении (плоской или сферической) можно теоретизировать хоть до второго пришествия.
А также осциллографом можно увидеть конфигурацию магнитных (например в магнитопроводах) и электрических (например в изоляции) полей
Там такие расчеты что ухи заворачиваются, особенно в неоднородных и в неанизотропных средах
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-08-2013 21:55
(25-08-2013 13:53)VNV73 писал(а): ]Пищалка и НЧ работают по одним и тем же законам. Абсолютно по одним. По разным.
Я ни разу не видел исправную пищалку,к которой подводится сигнал-но при этом не было звука
А басовики-видел!И даже больше-они через раз такие,если не чаще...
(25-08-2013 14:23)VK писал(а): Конечно о моей звуковой сфере разговора нет и тут не появится, хорошо бы мы еще знали , что это такое.....
|
|
|
|
slyhach
Ветеран
Откуда: ХЕРСОН
Сообщений: 1 268
Репутация: 100
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 31 Гость(ей)
|
|