Тембры, воздух и т.д. против вовлеченности и комфорта при прослушивании
|
Автор |
Сообщение |
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
avatar
Ветеран
Откуда: Kharkiv
Сообщений: 3 049
Репутация: 709
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
RE: Тембры, воздух и т.д. против вовлеченности и комфорта при прослушивании / 19-12-2013 22:18
Петя, атака, т.е. скорость нарастания сигнала, и есть то наше все, почему мы - человеки - отличаем живой звук от неживого, будь то речь, пение, музыка, отбойный молоток.
И лампа - ты прав - наполняет звук больше транзистора. Тока это как силиконовые сисьги - большое, но не настоящее.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
avatar
Ветеран
Откуда: Kharkiv
Сообщений: 3 049
Репутация: 709
|
RE: Тембры, воздух и т.д. против вовлеченности и комфорта при прослушивании / 19-12-2013 22:22
(19-12-2013 21:44)petr.solo1223 писал(а): (19-12-2013 18:55)serpens писал(а): Cap Morgan, да, это АННА и усилки Грува. Дима,а у кого ты слушал грувовские усилы и на каких лампах? Слушал гибридник на Авалонах; 88е на Авалонах; 33е в трех исплнениях на своих, на Авалонах, на Вэстминстрах, на АТС, на Кефах Референс, на Сонусах Кончерто, на Бивнях 704, на Кентонах (не помню каких - одна из старших моделей; ГМ 70 на Авалонах, на Вэстминстрах, на Авалонах во втором исполнении, на своих...
(19-12-2013 21:50)serpens писал(а): 1. Да, не интересно. лЕгла. Да у вас похоже ниче из ровного не лЯжет... Сложилось уже такое мнение (мы уж как-то имели удовольствие обсуждать с вами тему где еле-еле душа в теле разошлись полюбовно)... И слава Богу - не люблю бодаться со стенками.
(19-12-2013 21:50)serpens писал(а): 3. Главное для меня в звуке - скорость атаки. В лампе пока этого не услышал вообще. Это вы что-то опять такое написали
(19-12-2013 22:00)petr.solo1223 писал(а): Так ведь недавно вроде бы главным были тембры ? Теперь атака ? Кстати мы же обсуждали что получить быстрый ,но "пустой" удар не проблема, покажи мне где атака быстрее лампы,но с таким же наполнением. Ото-то и оно
(19-12-2013 22:18)serpens писал(а): И лампа - ты прав - наполняет звук больше транзистора. Тока это как силиконовые сисьги - большое, но не настоящее. Иногда бывает что краснеешь за других - это именно тот случай
(19-12-2013 22:19)dukua писал(а): Не повезло. Не то слово...
(Отредактировал 19-12-2013 в 23:02 avatar.)
Сон разума рождает чудовищ.©
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
RE: Тембры, воздух и т.д. против вовлеченности и комфорта при прослушивании / 19-12-2013 23:03
Аватар, а что у вас за измеритель такой ровный? Может, одолжите померять?
Про скорость атаки - не берите в голову, даже те, кто слышал, что это есть такое, с первого раза не понимают. А с лампой так и не услышите, по крайней мере на ровной английской акустике.
По поводу тембров. Да, тембр для меня крайне важен, но не может быть тембрально правильного первого звука без атаки.
И коллега, пожалуйста, не уподобляйтесь другим фотоцелителям. Хотите составить свое - даже отрицательное - мнение, послушайте и составляйте.
Например, лично я понятия, представления не имею, как звучат дорогие Таннои. Это дает мне право обильно поливать их экскриментами?
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
|
|
|
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Тембры, воздух и т.д. против вовлеченности и комфорта при прослушивании / 20-12-2013 11:25
Атака,так полюбляемый многими аудиофилами термин на промежуточном этапе становления...
Это ,по сути, термин отражающий виртуальное восприятие ударных инструментов в большей степени и выражается порой в ощущениях,с какой силой происходит удар исполнителем.легкое ли это касание,или "долбеж" на эмоциональном подрыве...
Только как показала практика,многие умудряются рассматривать лишь сухой скелет самого удара,не наполненного обертональными составляющими и пр...А когда поверх такого скелета появляется масса сопутствующей информации,которая как раз и дает наполнение образа,приближая его к естественности звучания...Тут у многих ступор-мозг не справляется.что ли...
Опять же,что касаемо скоростей нарастания ...
Например при переборе источников точно так же заметен этот эффект.С одним источником все вроде бы хорошо и полновесно,но вот другой источник в тракт воткнул и на этом же самом материале появляется ощущение ,что все заиграло скорострельнее.А ведь ЦАП+ его обвязка практически одинаковы.Отличие в узле транспорта всего лишь...
Аналогично с излучателями.
С одним все вроде бы разборчиво и хорошо,на фоне многих современных столбиков,порой даже достаточно высокого уровня.Но вот поставил,к примеру древний EV /мид/ и скорости нарастания ударов выросли неимоверно...
Только вот причем здесь лампа?
Лампа может очень и очень,только в отличие от многих и многих транзисторников,она еще дает огромнейший пласт информации по всему диапазону.И пока в лобовом сравнении достаточно прилично сделанных транзисторников и лампы,редко кто из реально играющих и слышащих музыкантов признал транзисторную подачу достовернее...
Слушать в чужой системе,непонятно с каким настроением-это одно...
Слушать дома,но непонятно что-это другое...Зато можно варьировать как настроением,так и оборудованием...
Осталось только в домашней системе завести приличных представителей достаточно мощной "лампы"...
|
|
|
|
dukua
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 1 764
Репутация: 264
|
|
|
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
RE: Тембры, воздух и т.д. против вовлеченности и комфорта при прослушивании / 20-12-2013 11:42
Оно-то конечно да, атака лучше всего чувствуется на ударных. Но есть один нюанс. Для хорошей, достоверной передачи звука рояля, гитары, духовых, тарелок-колокольчиков и т.д. тоже нужна атака, а к басу частотный диапазон этих инструментов относится аж никак.
Вот владелец первой системы и принимает за атаку просто бас, усиленный фазиком.
Если представить это в виде картинки, то в системе с медленной атакой звуковой импульс похож на ровную синусоиду, а в системе с быстрой первая четверть волны стремиться к вертикали. Простите за мой олбанский.
(Отредактировал 20-12-2013 в 11:48 Serpens.)
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Тембры, воздух и т.д. против вовлеченности и комфорта при прослушивании / 20-12-2013 11:56
Все правильно,во всем частотном диапазоне важна скорость.
На ударных она проявится не только в НЧ спектре,но и в Сч диапазоне наполнений обертонами и послезвучиями.
На колокольчиках-в насыщенности обертональных составляющих,воспринимаемой некоторой многогранной "хрустальностью переливов".
Такк вот скорость еще в очень большой степени позволяет вытащить тот самый "воздух помещений",ощущение пространств где работают музыканты,ощущения осязания пространств между инструментами...
Это все тоже скорость...
Только вот на классических транзисторниках этих эффектов не достичь,в отличие от лампы.
Если к лампе претензии в плане скорости в НЧ диапазоне,ибо в остальном спектре она очень и очень скоростная,особенно высоковольные реализации,то... что то не так в системе может?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serpens
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 10 645
Репутация: 426
|
|
|
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|