Изменение демпинг фактора в ламповом двухтакте
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 545
Репутация: 391
|
RE: Изменение демпинг фактора в ламповом двухтакте / 20-05-2014 19:59
Для любителей резисторов в цепи акустического кабеля.
Нет, конечно метода хороша, что бы не услышать басу , я бы даже порекомендовал ее всем аудиофилам одного соседнего государства, но это будет очень жестоко с моей стороны "что бы вы ничего не услышали"
Поясню. В модели - усилитель (УМ), провод, АС, мы имеем два генератора. Один УМ, ведущий, второй АС ведомый, при чем отклик последнего прямо пропорционален сигналу от ведущего. Надеюсь это понятно.
А теперь мы взяли и поставили резистор
Сигнал с ведущего УМ плохо доходит до АС, ведомого, а ведомый также, вполне предсказуемо, откликается на то "что дошло" , но закон отклика АС не будет соответствовать реальному сигналу с ведущего генератора, потому как все "умрет" на резисторе.
Это называется - "пусть АС себе порезвится" :
Конечно, при условии, что УМ не является генератором тока. Там совсем другая история и совсем другие динамики.
Все, просто все изготовители усилителей (за исключением вышеуказанного случая), любыми путями (о транзисторах даже умолчим), даже при отсутствии общей ООС, любыми путями, даже вводя лампы в немыслимые режимы, пытаются понизить выходное сопротивление, что бы донести к динамикам максимально достоверый сигнал, а АС и "сами все испортят".
Возможны конечно варианты с подбором ОООС но это дела усилителя, а не линии связи.
В случае же с системой ТС скорее поможет правильная расстановка и правильный подбор кабельной объвязки.
Не сочтите за флуд
|
|
|
|
VOVA-76
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 253
Репутация: 358
|
RE: Изменение демпинг фактора в ламповом двухтакте / 20-05-2014 22:28
Этот усилитель мне очень нравится, я слушал много разных усилителей ,но этот пока лучший из всех что я слушал в своей системе, он очень певучий и очень комфортный , мне очень хотелось бы уплотнить нч , но если даже не получится
буду слушать как есть, вообще все усилители что мне понравились играли немного гулко в нч, последний был Динако Марк3, тот же эффект, возможно это связано с их конструкцией, получается остается игратся проводами, если кто знает сетевые, межблочные, акустические провода хорошо уплотняющие нч буду очень благодарен за помощь
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 545
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VOVA-76
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 2 253
Репутация: 358
|
RE: Изменение демпинг фактора в ламповом двухтакте / 21-05-2014 11:13
(21-05-2014 08:43)oleg2566 писал(а): А сейчас какие проводки стоят, как расположена АС?
Комната прямоугольная, 22 м.кв колонки стоят у короткой стены, расстояние между колонками 2 м , до боковых стен по 1м, до стены 0,6 м, выдвигать вперед пробовал до 1 м, результат даже ухудшался
"удлинитель" Супра , силовики временно стоят Фурутек 314,
межблок какой то дороговатый Пурист (взял у знакомого послушать), акустические Кимбер 4ТС старый, вообще я пробовал уже и другие акустические провода в том числе и дорогие, Кимбер пока наиболее хорошо удерживает бас в рамках приличия, я вот подумал может получится решить эту проблему проводами, по крайней мере усилитель и корректор хорошо отозвались на силовик Ойяд , он правда был какой то недорогой, какой то универсальный акуст-силовой, может есть и более контролирующие нч кабели?
|
|
|
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vltk
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 173
|
RE: Изменение демпинг фактора в ламповом двухтакте / 21-05-2014 16:06
(20-05-2014 19:59)oleg2566 писал(а): Для любителей резисторов в цепи акустического кабеля.
Нет, конечно метода хороша, что бы не услышать басу, я бы даже порекомендовал ее всем аудиофилам одного соседнего государства, но это будет очень жестоко с моей стороны "что бы вы ничего не услышали"
Поясню. В модели - усилитель (УМ), провод, АС, мы имеем два генератора. Один УМ, ведущий, второй АС ведомый, при чем отклик последнего прямо пропорционален сигналу от ведущего. Надеюсь это понятно.
А теперь мы взяли и поставили резистор
Сигнал с ведущего УМ плохо доходит до АС, ведомого, а ведомый также, вполне предсказуемо, откликается на то "что дошло" , но закон отклика АС не будет соответствовать реальному сигналу с ведущего генератора, потому как все "умрет" на резисторе.
Это называется - "пусть АС себе порезвится" :
Конечно, при условии, что УМ не является генератором тока. Там совсем другая история и совсем другие динамики.
Все, просто все изготовители усилителей (за исключением вышеуказанного случая), любыми путями (о транзисторах даже умолчим), даже при отсутствии общей ООС, любыми путями, даже вводя лампы в немыслимые режимы, пытаются понизить выходное сопротивление, что бы донести к динамикам максимально достоверый сигнал, а АС и "сами все испортят".
Возможны конечно варианты с подбором ОООС но это дела усилителя, а не линии связи.
В случае же с системой ТС скорее поможет правильная расстановка и правильный подбор кабельной объвязки.
Не сочтите за флуд
Вот тут мы когда-то с дедушкой Пассом обсуждали этот вопрос
http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-4248.html
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 545
Репутация: 391
|
RE: Изменение демпинг фактора в ламповом двухтакте / 21-05-2014 22:10
Хорошо... хоть не побили
Много вопросов и есть уже правильные ответы, например от VNV73
Тут появляются как бы четыре аспекта - один коэффициент демпфирования, второй - свойства "кабельной продукции", третий, то же немаловажный - первая мода помещения, четвертый - акустические свойства АС.
Это объем книжки средней толщины, даже без формул. Терпеть их не могу, а приходится.
Но лучше в режиме ответов по порядку:
Об кабельной обвязке. На форуме есть немало профи, которые знают значительно больше меня, у них больше опыта и перечень обширней.
Из бедной своей практики только скажу, что я разделяю аудио кабеля на пять основных типов:
Многожильный, без изоляции жил.
Многожильный, с изоляцией жил.
Многожильный, с изоляцией и плетением.
Моножильный, круглый.
Моножильный, плоский.
Существует множество подвидов, а так же разных материалов проводника и изоляции. И любая комбинация имеет свое применение в зависимости от того, что нам надо улучшить в каждом, конкретном случае и вкусов обладателя.
То есть, каждый имеет свою единственную и неповторимую формулу.
Теперь по ТС, об КД.
Если внимательно прочитать педидущий мой пост, тему об транзисторных усилителях я обошел, потому как у ТС, именно ламповый усилитель.
Понятно, что он имеет немного меньший демпфингфактор, чем "АВ камень", но это совсем не говорит о том что трансформатор имеет внутри некое сопротивление. Сопротивление имеет лампа и только ее свойства и режим влияет на КД, при условии идеального трансформатора.
Так что, любое сопротивление, после трансформатора лампового усилителя , просто нонсенс и резкое ухудшение качества трансформатора, а они, хорошие, стоят очень догоро.
И еще по поводу Пасса. Он не строит ламповые усилители
В этом плане, хотел бы заметить, что читал его статьи, как и статью Зуева, об токовом питании динамиков. Все бы хорошо, да делал эксперименты, в результате которых пришел к выводу, что под такой вид усиления, нужны специализированные и сверхклассные динамики, а мы тут боремся с "напряженческими"
И еще об мощности усилителя.
Динамический диапазон усилителя имеет граничное значение. Если не так, поспорьте.
Мы берем высокочувствительную головку, для которой достаточно максимум 2 Вт, и усилитель мощностью 300 Вт, в результате используем меньше одного процента его динамического диапазона. И откуда взяться звуку. Конечно, если поставить резистор... то вся микродинамика умрет в нем
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
O V K
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
RE: Изменение демпинг фактора в ламповом двухтакте / 22-05-2014 12:23
Про ДФ и выходное сопротивление УМ.
Мы часто забываем, что нагрузка (АС) является не только потребителем но и
источником. То есть при прекращении сигнала звуковая катушка динамика совершает затухающие колебания в магнитном поле и генерирует ток, который
попадает на выход усилителя. Ламповые УМ без ООС практически не восприимчивы
к этому току, а вот усилители охваченные обратной связью ,особенно транзисторные с глубокой ООС теряют устойчивость и генерируют специфические
негармонические искажения, что и выражается в так наз. "транзисторном звучании".
Далее, с попытки "держать в узде" динамики только низким вых. сопротивлением
мне кажутся ущербными. Здесь, как и во всем , должен быть баланс, мера, согласование, если хотите. Тогда получается гармония.
По поводу резистора, никакую микродинамику хороший резистор номиналом
1 Ом не съедает, проверенно не однократно в АС и катодах выходных ламп.
А вот то, что акустика может иметь импеданс на некоторых частотах 2 , а то
и менее ом, при номинальных 8 омах, никто спорить не будет, что приводит к
существенному изменению рабочей точки выходного каскада и росту искажений.
С помощью резистора в некоторых случаях ,это можно исправить.
|
|
|
|
O V K
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 4 021
Репутация: 341
|
RE: Изменение демпинг фактора в ламповом двухтакте / 22-05-2014 14:20
Юрий, не про комплексную (сопротивление, емкость, индуктивность) нагрузку
идет речь, а про противо ЭДС ,возникающей в динамике и поступающей на выход усилителя. При наличии общей отрицательной обратной связи , этот сигнал поступает в конечном счете и на вход ,порождая негармонические искажения.
Вот наличие обратной связи в триоде, это и есть миф. Обратная связь это
внешнее устройство, линия ,соединяющая вход и выход устройства и приводящая к
изменению усиления (отрицательная -уменьшение, положительная - увеличение).
В триоде никакой ОС нет, есть "черный ящик" с определенными свойствами.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|