Сцена при воспроизведении записей
|
Автор |
Сообщение |
soundloverr
Ветеран
    
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Сцена / 15-04-2015 11:08
petr.solo1223 dateline сотни 9079492' писал(а): Это вообще не сравнимые вещи. Сцена на концерте и сцена нарисованная звукорежем в студии. На концерте нет никакой сверх задачи по построению сцены, как есть так и играет. В комнате прослушивания полностью обработанной мы и слышим реально трёхмерный звук. Я слушал Amused to Death на такой системе и не совсем понимаю что мы услышим из всего этого на концерте.  Здесь я не согласен.
На концерте сцену выстраивают тоже.
Все видели звукорежисер пульты и слышили про саундчеки.
А вот реально ккрутую сцену сделать дома!
И не 3D.
А реально с оживанием образов. Здесь еще и тембра не помешали бы.
petr.solo1223
Вы привели пример Вотерса. Тут , согласен, все в студийных эффектах.
Но я определяю сцену по другим материалам. Например , попробуйте послушать King Crimson "Lizard" композиция Lizard .
Она состоит из7-ми частей , каждая из которых имеет разную стилистику.
Я Вас уверяю что там бешеная сцена и невероятная вовлеченнлсть, даже на левом СД.
Люди у которых нет сцены, покупали до 5-ти различных изданий , этого альбома и везде был халомис.
|
|
|
|
tern005
Ветеран
    
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Сцена / 15-04-2015 14:37
(15-04-2015 11:08)soundloverr писал(а): Здесь я не согласен.
На концерте сцену выстраивают тоже.
Все видели звукорежисер пульты и слышили про саундчеки.
Тут стоит уточнять что за концерт, наверное.
Если речь о рок- и прочей эстрадной музыке, то саундчеки для музыкантов это в первую очередь проверка как они будут слышать себя и общую "пачку", для звукорежей - как будет в разных зонах зала слышно общий микс, чтобы не было выраженных проблем (типа в одном месте баса нет вообще, в другом печень отбивает, или там вокал орет и свистит, слов не слышно, инструментов тоже и т.п.). Т.е. речь идет о уровне громкости разных инструментов и их совместном звучании в миксе, не о сцене в понимании аудиофилов, когда каждый инструмент локализуется где-то в точном месте. Молчу уже, что какой-нить басовый стек типа 2х15+8х10 это конструкция, о локализации которой вообще можно говорить очень условно
В джазовых концертах или классических каких-то камерных может быть эффект сцены, но и то далеко не на каждом месте в зале и будет зависеть от способа подзвучки и заморочек со звуком.
Сужу по тем концертам, где побывал - в зале, на сцене, за сценой, возле пульта звукорежиссера. Если есть другой опыт, когда в зале выстраивалась сцена в аудиофильском понимании - хотелось бы узнать где и когда такое было, потому что обычно концерт на большой площадке - это "стена звука", на маленькой - это набор компромиссов почти как дома, в консерватории - отдельная песня с множеством своих мотивов
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
tern005
Ветеран
    
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Сцена / 15-04-2015 15:55
ИМХО сцена - это вопрос максимально точного воссоздания сигнала в записи (лучше этого сигнала все равно ничего нет - чем лучше запись, тем больше можно будет материализовать), сохраненного в том или ином виде (от механического на пластинке до цифрового на любом носителе), в точке (зоне) прослушивания.
Любые отклонения от этого сигнала в той или иной степени ломают сцену: нелинейные искажения (тут чемпион АС, но могут и неправильно подобранные элементы тракта давать аналогичные беды); линейные искажения (комната + АС в большей степени); различные призвуки, реверберации и отражения звука (от призвуков самих АС до поведения комнаты); изменение фазовых характеристик; импульсного поведения системы; уровень звукового давления, соответствующий условиям записи - и ряд более мелких параметров, которые тоже влияют.
И в этом пути сигнала каждое звено может стать слабым местом. Но АС и комната все же имеют самый большой потенциал налажать.
Опять же, ИМХО, самое главное в сцене не точная локализация, а просто наличие сочных, наполненных, живых КИЗов, тогда даже в моно будет эффект сцены и удовольствие от этой части воссоздания музыкальной информации. И наоборот, если КИЗы вялые и блеклые, то их точность локализации особо не торкает.
(Отредактировал 15-04-2015 в 15:58 tern005.)
|
|
|
|
soundloverr
Ветеран
    
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: Сцена / 15-04-2015 20:48
[quotнаэживой сцене riiqwerty' pid='2820359' dateline='1429098745']
Для начала тексты песен надо понимать, потому что Уотерс - не Жарр
Ой разве? Задача звукорежев на концерте - выстроить стерео-сцену для центра, или добиться звука для всего помещения/площадки, чтобы везде все было слышно?
И еще. Вы не сталкивались с тем, что на живых концертах малые составы живых инструментов гораздо менее красивы по сцене, чем на записях?
[/quote]
А что же звукооежисер делает?
Что будет если все инструменты будут играть с одинаковой громкостью?
Звук на живой сцене тоже выстраивается. То есть что-то школе, что-то тише.
В результате, что то дальше что то ближе.
Теперь о ощущениях.
Если Вы были на Багамах, то Вы знаете что цвета и окружения , показаны в рекламном ролике, сильно отличаются друг от друга, в сторону более тусклого, у оригинала.
Ролик смотреть приятней , но это не значит , что реальный отдых хуже.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tern005
Ветеран
    
Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
|
RE: Сцена / 16-04-2015 10:11
Филип Ньюэлл:
Даже в безэховой камере проявятся слабые стороны, изначально заложенные в стерео формате: фантомный образ, создаваемый двумя стерео источниками, не может точно воссоздать тот звук, который мы воспринимаем от одиночного источника, расположенного в центре.
Получается, что мы имеем несовершенные громкоговорители, несовершенные помещения, и при этом пытаемся реализовать несовершенный принцип, прибегая к несовершенным средствам. Для большинства слушателей в концертном зале стереоэффект действовать не будет! Только тем, кто находится вблизи осевой линии, посчастливится услышать изначально предполагавшийся микс. Вот почему центральные сектора так популярны в больших залах.
Стерео вносит хаос. К сожалению, ни один дизайнер не может добиться совершенства, потому что стереоэффект от двух громкоговорителей – ничто иное, как призрачная иллюзия.
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
riiqwerty
Учу Правила
Откуда: Kharkiv-Warszawa
Сообщений: 289
|
RE: Сцена / 16-04-2015 11:01
(15-04-2015 20:48)soundloverr писал(а): Если Вы были на Багамах, то Вы знаете что цвета и окружения , показаны в рекламном ролике, сильно отличаются друг от друга, в сторону более тусклого, у оригинала.
Ролик смотреть приятней , но это не значит , что реальный отдых хуже. Вот и я говорю, что на записях сцена "ярче и четче", чем на живом концерте. И потом оказывается, что дома не только сцена лучше, но и "контробас играем красивее, чем живой" (с)
Так давайте же признаемся, что нам нравится самообман  , а к живому звуку (включая сцену) это отношения не имеет никакого.
|
|
|
|
Nikitis
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 583
Репутация: 166
|
RE: Сцена / 16-04-2015 12:54
можно для порядку вс-таки уточнить, что именно подразумевается под "сценой"?
ширина, глубина, точность положения КИЗ, тембральная достоверность, прикольность, прозрачность или все это вместе?
как-то спор периодически переходит в грязь, как мне кажется, потому что все о разном и о своем.
Например, если сцена - это о КИЗ, то из другой комнаты в принципе ее не услышишь. Если - о прикольных округлых образах, звучащих "как по настоящему", то из другой комнаты самое оно.
В общем, ничего не понятно (с)
всё суета...
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
    
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
|
RE: Сцена / 16-04-2015 13:51
(16-04-2015 12:54)Nikitis писал(а): можно для порядку вс-таки уточнить, что именно подразумевается под "сценой"?
ширина, глубина, точность положения КИЗ, тембральная достоверность, прикольность, прозрачность или все это вместе?
Например, если сцена - это о КИЗ, то из другой комнаты в принципе ее не услышишь. Если - о прикольных округлых образах, звучащих "как по настоящему", то из другой комнаты самое оно. Все что вы перечислили вместе взятое, и еще много много чего другого, что трудно объяснить словами. Но если вы один раз такое услышали, то у вас мгновенно появляется огромный внутренний импульс для воссоздания этого явления дома, в своей комнате. И начинается поиск слабых мест в системе и нахождение путей преодоления.
Но находясь в соседней комнате, вы очень хорошо слышите что там развивается объемное "живое" действие. А если этого нет, то тогда и остается только: ширина, глубина, размеры и расположение КИЗ.
Это как отличие живого человека от только умершего: вроде всё на месте, а одной компоненты не хватает. Извините за такой пример, особенно в наше не спокойное время.
|
|
|
|
Nikitis
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 583
Репутация: 166
|
RE: Сцена / 16-04-2015 14:51
Владимир, дело в том, что мой список подразумевал некоторым образом взаимоисключающие понятия. Я это попытался озвучить в предыдущем посте, но видно безуспешно.
Например, фраза о том, что Цитата:там развивается объемное "живое" действие мне говорит о том, что там просто очень классно звучит система. И ничего о сцене. Ничего потому, что я например, сцену обозначаю именно как насколько глубоко люди играют от линии колонок.
Это из серии, что лучше круглый или синий.
А так и ты прав и я прав и нам всем хорошо.
Про " воссоздать у себя" я вас понимаю, мне кажется, о чем вы. и согласен, просто не думал, что это имело отношение к сцене.
всё суета...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|