У моего брата Эстония играют с твикнутой АВМ- ом Ямахой 496,тоже неплохо слышал ее у Вадимыча на его усилителе,когда Вадимыч брату дорабатывал Эстонию.Тоже хорошо и очень,но его Пилоты конечно же покруче но то уже другие деньги
(09-12-2015 12:06)Karp писал(а): У моего брата Эстония играют с твикнутой АВМ- ом Ямахой 496,тоже неплохо слышал ее у Вадимыча на его усилителе,когда Вадимыч брату дорабатывал Эстонию.Тоже хорошо и очень,но его Пилоты конечно же покруче но то уже другие деньги
а в чем бил твик Ямахи ?
или просто провода поменяли на серебро толщиной с палец
и енто дело гордо назвали импортным словом твик
если уж упоминаете слово твик
то
стоили бы и указывать что именно с бедной ямой делали.
а так - просто козырнули что типа словцо знаете
обычно всё сводится к стандартной процедуре : замена терминалов снаружи,
замена проводки внутри на ту которую может себе позволить меняющий, проклейку швов, часто пришпандёривание авто герметика для обесшумки салона, ну и конечно распорки.
неугомонные впендюривают какие нибудь пафосные ёмкости по цене самих колонок.
не то чтобы всё не звучало потом, но стоимость/трудозатраты стремятся в категорию какой нибудь фирменной акустики.
отдельная песня - меняльщики-перенастройщики фильтров.
тут группа "мы его теряем" и получается конструктор "сделал сам" из изделия. главное затем выставить это с гордым видом на продажу и запрашивать непонятных денег.
бывает, такое продаётся, на вырученные деньги покупается что то подороже и весь круг повторяется...
(07-12-2015 16:33)ZLoDAY писал(а): сильно зависит от состояния экземпляров.
учитывая доступность, 90% копанные...
Не обязательно "копанные". И на "живых" ВЧ головках может потребоваться подклейка отставшего от мембраны каркаса, регулировка картриджа с подвижкой по высоте, чистка зазора от миниатюрных игольчатых опилок, и так далее. То же и с другими динамиками этого набора. Лучше их все перебрать, просмотреть. А низкочастотники в обязательном порядке апгрейдировать. Тогда при давлении около 90 дБ (на 1м) в диапазоне от 50 Гц до 1,7 кГц получим Кг по второй и третьей гармонике не выше 0,7%, по четвёртой и пятой - не выше 0,09% почти в том же диапазоне.
Шикарный показатель для "совковой" головки "из чистого металла", не правда ли?
На фото магнитные системы средне- и высокочатотников "настоящих" "Эстоний" 35АС-021. Просто глаз радуется конструктиву.
(09-12-2015 18:57)ZLoDAY писал(а): обычно всё сводится к стандартной процедуре : замена терминалов снаружи,
Вот список работк сделанных мной по именно этой Ямахе о которой говорит Карп: Yamaha ax 396
Цитата:Недостатки модели: сильно сэкономлено на силовой части – маломощный силовой трансформатор, недостаточные емкости основного фильтра питания, маломощный мостик, соединения произведены тонкими проводами, а так же соединительные дорожки на платах с множественным количеством излишних паек и перемычек. Соответственно сэкономлено и на блоке усилителя мощности – теплоотводы выходных транзисторов на очень скромных радиаторах, соответственно и выходной каскад работает в очень экономичном режиме класса «В» - ток покоя как указанно в сервис мануале от 2.2 до 22мА, по факту составлял 3мА. Не предусмотрена так же и настройка тока – чисто конвейерная сборка. Отсюда и звучание усилителя – резкое, чиркающие однообразные верха, зажатость и недостаточная динамика на низких частотах, плохое демпфирование АС. Как устранение недостатков в процессе доработки – увеличение мощности силового трансформатора до 200Вт, увеличение суммарное емкости фильтра с 2х8200мкФ до 2х23000мкф, установлен силовой мост на 15А. Соединение произведено проводом сечением 2.5мм2. Блок конденсаторов разделен – на плате, вместо штатных, установлены конденсаторы NCC KMH специальная серия для импульсных схем, дополнительно шунтированы пленочными 1мкФ. На отдельной плате вместе с выпрямительным мостом смонтированы остальные емкости фильтра обычных серий. Все силовые дорожки на платах продублированы проводами большего сечения минимальной длины. Установлены новые терминалы для АС, реле выхода заменено на пару реле Omron с номинальным током 10А. Соединение терминалов и реле с выходом усилителя мощности произведено акустическим проводом 2мм2, причем минуя лишние дорожки и перемычки – непосредственно к точкам схемы. В усилитель мощности установлены новые теплоотводы с площадью поверхности 500см2, выходные транзисторы установлены на слюдяные прокладки с теплопроводной пастой. Крепление выполнено с помощью алюминиевого уголка (3х10х10) винтами М4. Штатно было: просто саморезы и через прокладки типа Номакон. Изменена схема установки тока покоя, добавлены многооборотные подстроечные резисторы, ток покоя схемы установлен 27мВ. Произведены некоторые изменения ВЧ коррекции. Дополнительно заменены и зашунтированы электролитические конденсаторы. На входе УМ удалены ключи Mute. Доработке подвержен и блок предварительного усиления. Не очень хорошо то, что усилитель имеет электронный селектор входа, но вход CD имеет обход – функция Direct CD. По этому входу удален из схемы бесполезный буферный каскад на ОУ IC102 NJM 2068, удалены делители R156 R157 ключи Q101 Q102. Каскад на ОУ IC107 NJM 2068 преобразован в буферный (здесь совершенно не нужно лишнее усиление, шумы и искажения), конденсаторы на входе С153 С158 заменены на пленочные, неполярные. Конденсаторы на выходе каскада С164 С167 емкостью 2200пФ заменены на емкость 330пФ. Регулятор Loudness, который на самом деле им и не является функционально (скорей всего это Presens) для уменьшения его влияния на частотную характеристику зашунтирован резисторами 15кОм (движок - верхний вывод).
В схеме регуляторов тембра С159 С162 заменены на пленочные, как и С170 С171. Резисторы R192 R193 уменьшены до 100кОм. С176 С181 поставлены более высокого качества и зашунтированы пленочными. Выходной сигнал с усилителя тембров снят сразу с резисторов R229 R232 , каскад на IC109 исключен из цепи сигнала. Отключены так же С417 С418.
Дополнительно, по остальным доработкам: заменены гнезда входов CD AUX TUNER на приборные, более высокого качества(Monacor). Установлена аппаратная колодка сетевого питания, сетевые провод заменены на большее сечение, добавлены элементы фильтрации помех.
Переключатель на задней панели 4-8Ом установлен в положение 4Ом, не рекомендую его переключать в другое положение даже при использовании акустики 8Ом. К усилителю можно подключать пару акустики 4Ом или одновременно две пары 8Ом.
При прослушивании, усилитель входит в нормальный режим с качественным звуком примерно через 20-30минут (нужен равномерный прогрев транзисторов). Регулятор Loudness лучше держать в положении Flat, в нем есть польза только при использовании полочных АС с совсем уж «пресным» звуком.
(19-12-2015 10:05)Svjatoslav писал(а): На фото магнитные системы средне- и высокочатотников "настоящих" "Эстоний" 35АС-021. Просто глаз радуется конструктиву.
Да - здОрово, жаль места на них нет, купил-бы обязательно
(19-12-2015 11:59)Svjatoslav писал(а): Это уже другой усилитель, после такой глубокой доработки. На голову-две выше исходного.
Даже без учёта явного "косяка" с РГ.
Ну он уже как бы и не Ямаха изначально, таковы реалии..
Могу показать кишки сони денонов маранцев -отличий мало.
Корпуса из одного металла, пластмасса литье все одинаковое - терминалы, переключатели, платы так же. Уже молчу про транзисторы, микросхемы, резисторы, кондеры... Схемотехника, общий концепт.... аудиотехника 90тых она уже давно безликая увы...
Но потенциал есть, минимальный но... Его нужно выделить и усилить - получим вполне себе приличный аппарат.
Цитата:Ребятки, может следует забрать свои слова обратно?
всё смешалось.
я про акустику говорил. по усилению возможны варианты, выше подробно описано.
такую глубокую переработку усилителей мало кто делает, целесообразность сильно под вопросом, тут вложения/результат зависят от конкретной схемотехники конкретного аппарата.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!
(21-12-2015 23:45)ZLoDAY писал(а): всё смешалось.
я про акустику говорил. по усилению возможны варианты, выше подробно описано.
такую глубокую переработку усилителей мало кто делает, целесообразность сильно под вопросом, тут вложения/результат зависят от конкретной схемотехники конкретного аппарата.
Так в этом то и дело,что Эстония 35АС021 очень требовательна к усилению,и тогда в совковые времена многие ее звук так и не сумели или не смогли раскрыть ее потенциал,а сейчас через десятки лет пишут,что акустика так себе
Истинная правда. 35АС-021 очень и очень требовательна к усилителю. Он должен быть с хорошим запасом по току выхода, и по "скорострельности" (быстродействию).
На днях снял характеристику настроенных фильтров двух каналов "Эстонии", а именно - динамическое сопротивление входа АС при всех подключенных головках.
Максимальное значение сопротивления (в пределах от 6,0 до 13,5 Ом) наблюдается в диапазоне 0,2-4 кГц. В принципе, типовые значения для 8-Омной АС.
Но вот на участке от 4,5 до 40 кГц девиация входного импеданса находится в коридоре от 4,1 до 5,5 Ом. Минимум - на частоте стыка СЧ и ВЧ звеньев - 7 кГц.
Вывод: "Эстонии" требуется усилитель, уверенно держащий нагрузку 4 Ом на высоких частотах.
(22-12-2015 10:30)Karp писал(а): Так в этом то и дело,что Эстония 35АС021 очень требовательна к усилению,и тогда в совковые времена многие ее звук так и не сумели или не смогли раскрыть ее потенциал,а сейчас через десятки лет пишут,что акустика так себе
А Костя 100 процентов прав и это касается не только Эстонии, а любой акустики.
Многие не сумев подобрать усиление и обвязку, тем самым не раскрыв потенциала,
находятся в постоянном поиске своего звука, а он был совсем рядом.