adsh привел общее определение ОУ. Реализация инверсного и неинверсного входов не требует только и исключительно дифкаскада.
PS. А вике я бы ручонки оторвал - демократическим голосованием технику правят...
(27-09-2012 10:37)element писал(а): Операционный усилитель-устройство,основанное на дифференциальном каскаде
Это лишь частный случай схемной реализации конкретных ОУ.
(27-09-2012 10:37)element писал(а): Устройство имеет два входа-инвертирующий и не инвертирующий и один(или два выхода) и цепи коррекции и баланса.
Второй вход называется неинвертирующий. По крайней мере - в русском правописании.
(27-09-2012 10:37)element писал(а): Только меня тестировать больше не нужно.
У меня возражений нет .
(27-09-2012 20:09)DAZZER писал(а): Что-то вы совсем неуважительно относитесь к студийной технике, даже в кавычках это слово пишете.
Если это про мои посты, то кавычки я использую лишь для смыслового выделения фраз.
(27-09-2012 20:09)DAZZER писал(а): Я создал эту тему не для войн а для того, чтобы более разобраться отчего такие цены на казалось бы простое устройство и для нахождения для себя не менее качественной топ-альтернативы, но без ненужного функционала и за вменяемые деньги.
Увы - сложившаяся аудитория некоторых "старожилов" очень ревностно относится к больше инженерскому, чем религиозному подходу к типичным конструкциям .
(27-09-2012 20:09)DAZZER писал(а): Вы действительно считаете, что устройства, на которые я привел ссылки в шапке - Millenia LOC за 10 300$ и Vadlyd MD12 MK3 за 2000 евро будут хуже, чем Кенвуд КА-9100?
Я же Вам ответил в посте #7 без какой-либо категоричности. Перечитайте. Категоричность прозвучала уже из уст моих мои оппонентов. При чём речь идёт не о Кенвуде, а о корректоре конструкции Сухова 92 года!
(27-09-2012 21:51)alss писал(а): adsh привел общее определение ОУ. Реализация инверсного и неинверсного входов не требует только и исключительно дифкаскада.
PS. А вике я бы ручонки оторвал - демократическим голосованием технику правят...
А всё потому, что коллега в отличие от моих оппонентов имеет высшее радиотехническое образование . А что такое ОУ - я прочитал в справочнике ещё в 6 классе школы, и до сих пор помню. Чего желаю и своим оппонентам .
Идея построения высококачественного и абсолютно точного Балансного Фонкора преследовала меня лет 10. Иногда в снах иногда в реале, но чаще по эстетическим соображениям профессионал занимающегося архивированием высокохудожественного винила эпохи "Золотой Эры" аудио...
Ну не устраивали меня студийники с которым имел дело еще в конце 90-х годов работая инженером аудио-видео записи в телекомпании! Никак и никогда, я дотошен и слышу их фальшь! Не устраивали ни русские ламповые обломки ВПК эпохи пятилеток, ни распространенные на ДВ массовый "соньки"-"пионэры"-"JVC-victor" коллег и меломанов, ни жесткие убивающие тебры Техниксы, ни пластиковый чудоноводел эпохи последних лет под маркой почивших в бозе брендов, сделанный кривыми китайскими руками.
Но главное на продолжительные искания не было времени, а как оказалось и тракта который побудил бы к поиску новых вершин звука и глубоких открытий в схемотехнике.
И тут в 2014 появился "Аудиомонстр Кунаширского" - это такой мой топовый интегральный усилитель мощности (сделано 13 штук), собранный исключительно на раритетных транзисторах высокой пробы найденных одним моим друганом в Японии, найденых в ограниченных количествах, но в идеальном состоянии. Еще раз благодарность Игорь Окуню!
В общем, к этому блестящему и серьезному усилку требовался в тракт такой же новый и продвинутый в схемной реализации фонокорректор, ибо чувствовал что винил отдал мне не все свои тайны и звук. Еще одним осложнявшим мои дерзания фактором было
абсолютное нежелание отказываться от концепции УПТ (усилителя постоянного тока), имеющей неоспоримые преимущества по части сохранения прозрачности, точности и энергетической динамики тракта, отлично зарекомендовавшей себя в фонокорректорах Кунаширского, прежних годов разработки, о которых я рассказывал в тематических ветках и на этом форуме.
В итоге напряженной мыслительной и опытно-экспериментальной работы в 2015 году
в ноябре появился ОН - нет не С2Н5-ОН, как кто то подумал вспомнив Чапая, а балансный фонокорректор УПТ
собственно такова вкратце история рождения балансного фонокорректора от "Тракт Кунаширского" обр 2015 г, а дальше лучше меньше говорить а просто слушать музыку:
ИМХО корректор должен быть безОООСным и не на ОУ, с пассивными цепями корр.
Для себя останоыился на гибридном варианте - тразисторы - лампы
DAZZER, звоните пообщаемся, мы в одном городе, можно ревльно послушать. Корректоры - моя любимая тема. Балансный выход - не проблема и не панацея.
(21-01-2016 13:01)Юрий11 писал(а): ИМХО корректор должен быть безОООСным и не на ОУ, с пассивными цепями корр.
Хотелось бы внятной аргументации, почему "должен быть"?
Мне кажется данные выводы от неполного понимания причин возникновения проблем. Одно лишь наличие пассивной коррекции ничего не гарантирует...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Если говорить об ООС, в разрезе коррекции RIAA, то нужно понимать, что её глубина, в зависимости от частоты, существенно меняется, достигая максимума на самых ВЧ.
С одной стороны, увеличение глубины ООС вроде как должно увеличивать линейность корректора, с другой стороны - наблюдается увеличение нагрузки на ВК, поскольку сопротивление корректирующей цепи на ВЧ малО и по сути конечное значение будет упираться в величину номинала R1 (схема ниже).
Если корректор "готовить" на ОУ широкого применения, то безусловно коррекция в ООС - зло, поскольку ОУ очень плохо работают на низкоомную нагрузку, расширяя при этом спектр гармоник. Кроме того, малошумящие ОУ обычно имеют недостаточную скорость нарастания сигнала, провоцируя бОльшие задержки в петле ООС, что также ведёт к расширению спектра гармоник. А быстродействующие ОУ обычно имеют недостаточно хорошие шумовые характеристики.
Общим недостатком всех ОУ является невысокое максимально напряжение питания, что ограничивает перегрузочную способность величиной 20-24дБ, при том что желательно не менее 30дБ.
То есть, подытоживая, если говорить об ОУ и ООС, то ОУ однозначно не годятся.
Но если рассматривать схему Yamaha A1 (например) , где корректор похож на дискретный вариант ОУ, то очевидно, что дискретный вариант лишён большей части "узких мест" интегральных ОУ. Основная схема обладает высокой перегрузочной способностью, высокой нагрузочной способностью и достаточно большим быстродействием, что в совокупности минимизирует по большей части все негативные последствия применения ООС. Проявляется это косвенно в очень низком Кг ( ниже -100дБ при перегрузке в 30дБ) и хорошем спектре гармоник, ограниченном третьей....
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(22-01-2016 20:54)AntonZP писал(а): VNV73, как на Вашей картинке на ОУ ни кто не строит...
В самых бюджетных вариантах именно так и строили, в чуть дороже изделиях ставили дискретную пару на полевиках на входе.
Что касается устройств на двух последовательных ОУ(это в основном диерские конструкции), то часть проблем таким образом решается, но проблема с перегрузочной способностью, из-за низкого питания, всё равно остаётся. Единственный вариант, что я видел - это помой-му суховский с плавающим питанием. Там да, перегрузочная способность повыше, но с другой стороны, решать проблемы нагромождением кол-ва усилительных каскадов (касается всех корректоров с двумя ОУ) считаю неправильным.
А на дискретных ОУ коррекцию строили именно так, как я нарисовал Выше. Там ничто не мешает так делать.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
А чего её обсуждать.Для того,чтобы обсуждать нужно схему :а)выполнить реально.б)иметь балансный тракт.(балансный выход с вертушки и балансный вход на предусилителе).
(05-06-2016 23:03)VNV73 писал(а): А какой Ку у схемы?
Выходное сопротивление ИМХО великовато. И выходные конденсаторы по 0,1мкФ, как бы мало.
Если Вам интересно, могу сбросить скан всей статьи.
(06-06-2016 08:40)element писал(а): А чего её обсуждать.Для того,чтобы обсуждать нужно схему :а)выполнить реально.б)иметь балансный тракт.(балансный выход с вертушки и балансный вход на предусилителе).
Собирать не буду, не мое это. Раньше такие схемы интересовали. Сейчас в работе классика на ef12, el11.
Балансный тракт не проблема. От головы сигнал и так балансный. А после фонокорректора можно двухтакт, и не нужно думать как фазоинвертор делать.
Я собирать буду), может не так быстро как хотелось бы. Но основа заложена-подготовлен 038 Корвет для полной реставрации (сейчас это набор деталей в двух коробках),собран ламповый балансный УК (который еще ждет своего лампового блока питания) и готовлю "базу" под балансный УМ (за основу хочу взять схему Гомеса, но без ОС и на 1/2 6с33с в выходном каскаде).Правда что получиться-сам не знаю.