Аудиосистема Виктор С.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
etlik
Диспетчер
Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
|
RE: Аудиосистема Виктор С. / 04-12-2016 14:01
Если вдруг станет вопрос о замене то может сразу на 6L6-6L6GC замахнуться
_http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=m570.l1313&_nkw=6L6GC&_sacat=0
Правда перед подключением нужно проконсультироваться у инженеров. Тут нужно знать схемотехнику усилителя для правильного включения. По току то она схожа с el34 а вот за остальное не скажу.
Несколько Цитат из интернета-
".. Наиболее популярными среди выходных ламп мощности являются 6L6 и EL-34. 6L6GC одна из старейших ламп в своем классе (pentod,beam power) и очень часто встречаются в гитарных усилителях, с 50-х годов, являясь стандартом американских высокомощных усилителей.
Jim Marshall и Ken Brian (маршалловский дизайнер) выбрали EL-34 основной лампой потому, что в середине 60-х в Великобритании стало трудно доставать 6L6 и EL-34 пришли им на замену.Эти лампы похожи друг на друга и их использование зависит от того, каким образом построена схема вашего усилителя, иногда, при небольшой переделке схемы, они могут быть заменены друг на друга, иногда - нет. Это не значит, что ,если вы имеете Fender Twin , вы можете просто вынуть 6L6 и вставить в разъем EL-34. Хотя известно, что "Твин" может иметь конфигурацию, удовлетворяющую обеим лампам. Также справедливо, что почти каждый из пятидесяти- или сто-ваттных маршаллов могли использовать 6L6 с минимальными изменениями в электрических цепях. Особо отмечу, что внутри усилителя есть участки с очень высоким напряжением, реально опасным для жизни. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в электронике, то доверьте переделку специалисту. Кроме того, следует учитывать, что при подобной переделке ничего гарантировать нельзя.
Как звучат 6L6?
Звук от 6L6 плотный, чистый и без значительных потерь конца высоких частот, как это происходит с EL-34, работающей на приличной нагрузке и это объясняет то обстоятельство, почему усилитель с 6L6 в выходном каскаде на большой громкости сохраняет свои гармоники лучше. Большинство выходных каскадов классических американских усилителей c 6L6, таких как Fender Twins и Super Reverb имеют недостаточные диапазоны гейна (переусиления входа) в предварительном каскаде и 12 AT7 в позиции phase splitter/driver недостаточно, чтобы нагрузить выход до максимальных значений. Если вы погромче "заведете" Twin Reverb , то он начнет искажать звук, но этот звук не будет похож на звучание Маршалла JCM 900, так как Twin не имеет гейна в предварительном усилителе. Если вы нагрузите Twin еще больше, то получите кристально чистые гармоники, как Mesa/Boogie делала в оригинальном Mark I, когда они заставляли работать предварительный каскад в режиме чудовищного усиления, тем самым сильно раскачивая выход. Если вы сравните ранние Mesa/Boogie с эквивалентным по усилению агрегатом, укомплектованным EL-34, например таким как Master-volume Marshall, то заметите, что Boogie смогли сохранить большую часть верхних гармоник и мягкое окончание высоких частот на большой громкости.
Некоторые "силовые" лампы имеют различные обозначения, несмотря на достаточно близкие технические характеристики. Это произошло лишь из-за того, что страны-производители придумывали свои собственные маркировки, не утруждая себя какой-либо стандартизацией. Например, то, что называется в Англии, как EL-34, в США имеет марку 6CA7, хотя технические параметры этих ламп довольно близки. Если бы английские производители ламп Mullard (в настоящее время не существует) захотел продать в США в 50-х годах свои EL-34, то он бы присвоил им названия 6CA7, и наоборот: если америкаской "Сильвании" надо было поставить в Англию свои 6CA7, то она маркировала бы их , как EL-34, ибо английские покупатели знали только это обозначение. Так что совсем не факт , что лампа с маркировкой EL-34 обязательно английского производства. Что является причиной различного звучания этих ламп? Производственные технологии и материалы, используемые для изготовления компонентов ламп - катод, анод, решетка и т.д. - влияют на звук. Обычно 6CA7 производства Sylvania воспроизводят звук чуть жестче и плотнее, чем английские EL-34. EL-34 Mullard обладали меньшим к.п.д. и давали чуть больше тепла, чем американские 6CA7. Скорее всего именно из-за этого и родилась разница между американским и английским саундом, которая в дальнейшем стала более явной. Несмотря на вышесказанное, обе лампы взаимозаменяемые ( в том числе и EL-34 российского производства). Смещение (bias) "елочек" слегка отличается , но тем не менее остается в подходящем диапазоне, чтобы приравнять их к 6CA7. Вот два примера пользователей мулардовских ламп: это Эрик Клэптон и Пит Таунсенд, что слышно на их ранних записей, пока Муллард не канул в лету.
С EL-34 вы слышите ровный звук, медленную атаку , и он насыщается уже на небольшой громкости. На малой громкости , пока лампы работают до насыщения ( уровень, после которого уже не увеличивается выходное напряжение и сила тока), они звучат с чуть лучшим презенсом и равномерностью, как известно эти преимущества быстро пропадают по мере увеличения нагрузки, из чего можно сделать вывод о прямой зависимости звучания ламп от нее."
__________________________________________________________________________
"..разница -- el34 имеют более зернистую середину и они злые, а 6L6 имеют более мягкий звук . и никто не переходил ни на какие лампы ниоткуда.
лампа 6L6 появилась на смену лампе EL12 которая имеет такие же характеристики как и 6L6 , только отличается цоколем . а вообще лампа 6L6 разработана примерно в 45-46 году.EL34 разработана позже и применялась восновном в однотактных каскадах телевизоров и радиоприёмников , так как имела выходную мощность в два раза больше , чем 6L6(но только в однотактном включении),в двухтактном включении 6L6 выдаёт примерно 40 ватт EL34 до 65 в стандартном включении , а в пределе ,при напряжении на аноде 850 вольт(как у ван халена)аж 100 ватт, так что EL34 это просто другая лампа, кстати , которая может работать вместо 6L6,а наоборот , 6L6 вместо EL34 ставить нельзя!(вернее можно, но BIAS (смещение на сетках должно быть больше чем на EL34,к примеру --на аноде 470 вольт , значит сетка примерно 50 вольт)
а достать в любой стране лампу 6L6 не составляло никогда никаких трудов!!!у нас это -6П3С , причём наши слизали лампу практически в ноль!видимых отличий ,по крайней мере, нет!
это потом всякие 5881 появились,КТ66,6П3С-Е(эта вообще не соответствует по электрическим параметрам даже 6П3С ). а EL34 -- 6CA7 , KT77 -- а наш аналог был 6П27С.так что это вообще разные лампы и применялись всвязи со спросом определённого тембра и характера звучания на рынке музыкальной аппаратуры.
А по поводу перегруза разных аппаратов -- каждый имеет своё , определённое количество каскадов усиления , и каждый аппарат преследует свою цель!!! чем меньше ламп в тракте усиления - тем чище и прозрачнее звук.есть и ещё всякие моменты, но это уже не тут обсуждается."
Я просто предлагаю прыгнуть (если прыгать) сразу не с КТ88 на ЕЛ34 а сразу на 6L6 как говорится сразу дальше и глубже такое ИМХО
(Отредактировал 04-12-2016 в 14:05 etlik.)
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Виктор С.
Ветеран
Откуда: Хабара
Сообщений: 3 496
Репутация: 449
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Виктор С.
Ветеран
Откуда: Хабара
Сообщений: 3 496
Репутация: 449
|
RE: Аудиосистема Виктор С. / 07-12-2016 03:00
"Все мы такие" - это точно!
Поделюсь своими последними размышлениями и выводами по поводу вышесказанного...
С переходом весной этого года с транзисторного усиления на лампу, возня с поисками "того самого лучшего усилителя" усилителя в свою систему вошла в спокойное русло и на сегодняшний день "пересохла" совсем. Именно лампа расставила все точки над i, приведя меня к тому самому ЗВУКУ, который долго искал с транзисторными усилителями, но все "чего-то не хватало" с ними. Старт начался с отечественного 2-х тактниика Art Audio Lab m.135, который сразу и показал мне, что такое настоящий "ламповый звук"!
Во вкус входишь быстро (душа такая) и через пару месяцев в системе появился японец однотактник TRIODE TRK-3488, о котором в моей теме говорилось много. Именно TRIOD и показал окончательно, на что способен хороший ламповый усилитель! С первых минут звучания, без тени сомнения я сказал себе "вот что мне надо!"
Что при этом я отметил сразу (с переходом на лампу)? Я практически перестал искать какие-то недостатки и огрехи в звучании, выискивать или придумывать их, думать о поисках в систему очередного "того самого" усилителя. Как-то незаметно подкралось то самое, что ЗВУК тебя оказывается полностью устраивает, все играет "для души и настроения" и ты получаешь настоящие удовольствие от тех компонентов системы, что есть у тебя.
А далее, уже совершенно спокойно можно сказать, все тщательно взвесив и обдумав, приобрел 2-х тактник TRIODE TRV-88SE, чтобы сравнить его с имеющимся однотактником TRIODE и сделать окончательный выбор.
Не прогадал с приобретением 2-х тактника! Оба этих лампового усилителя играют прекрасно, трудно кому-то отдать предпочтение, но в итоге я все-таки решил оставить в системе 2-х тактник TRIODE TRV-88SE, руководствуясь принципом, как более "всеядный усилитель", который с большим успехом отыграет все жанры музыки.
Однотактник обрел своего нового хозяина совершенно без труда! Позвонил местный меломан, который тоже решил перейти на лампу. Познакомились по телефону, я пригласил его на прослушку... Таинство процесса прослушивания лампового однотактника продолжалось всего минут 15, не более... и человек решительно сказал "БЕРУ"! Так, что разрешилось безболезненно и быстро. Человек остался в итоге очень доволен выбором, о чем мне позвонил пару раз позже.
Ламповый 2-х тактник стоит у меня совсем немного, всего каких-то десяток дней, но я еще раз отметил для себя, что я совершенно НЕ ИЩУ каких-то огрехов и недостатков в звучании усилителя и мыслей "вредоносных" о дальнейшем совершенствовании чего-либо в моей системе не появляется совершенно!
Единственное, что я еще сделаю в ближайшее время (уже сделал почти), так это верну в свою систему проигрыватель компакт-дисков Denon DCD-S10, который ранее был у меня в системе и который продал сам не зная почему (ну очень просил один товарищ!). Проигрыватель приобретен в Японии и скоро приедет ко мне в ближайшее время. Этот шаг сделан тоже скорее всего для успокоения души, ибо имеющийся у меня Denon DCD-1650AL по звуку устраивал на все 100. Но вот "чесотка подсознательная" по поводу S10 не давала мне иногда покоя и в итоге завершилось все тем, что я все-ткаки решил вернуть в систему 10-ку.
Покупатель на Denon DCD-1650AL нашелся и вчера новый обладатель утащил его к себе домой с великой радостью и настроением!... Пусть аппарат радует человека!
В систему поставил пока винтажный Denon DCD-1630G (из своих резервов) - тоже очень хороший проигрыватель, так что "безлошадным" я не остался (до приезда S10).
(Отредактировал 07-12-2016 в 04:17 Виктор С..)
Слушать, слушать и слушать!
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Виктор С.
Ветеран
Откуда: Хабара
Сообщений: 3 496
Репутация: 449
|
RE: Аудиосистема Виктор С. / 07-12-2016 14:23
Петр, так уж получается, что более 18 лет без всяких там "заслуг" сижу на CD-проигрывателях Denon и ничего от этого не потерял в принципе. Звучание и функциональность Denon нравится, добротные и надежные проигрыватели. Ни один из них, что были у меня, не ломались, не глючили в работе и т.п. Проигрыватели других марок ставить в систему не пытался, если не считать самый первый сидюшник Sony CDP-M43, который я с благодарностью вспоминаю, как хороший средне бюджетный проигрыватель с довольно неплохим звучанием. Ну и как самый первый!
Проигрыватели других марок внедрить в свою систему не пытался ни разу. Не сравнивал, не искал "тот самый" проигрыватель, поэтому, в этом плане я "репу не морщу" совсем - зачем, если звучание Денонов меня устраивает? Тем более, в последние годы пользуюсь проигрывателями, стоящими в линейке Denon на самых верхах, звучание которых вполне достойное. Что еще надо-то?
Слушать, слушать и слушать!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|