(02-03-2017 12:59)VeschiiOleg писал(а): Они тоже рвут Симфонию по басу, как и С50Б и даже С30Б...
У меня были, как АС от Симфонии-2, так и S-50B (и сейчас есть). Я бы не сказал, что басовый регистр у S-50B лучше или мощнее. Возможно даже - наоборот. Очень любил слушать на Симфонии Yello через родную радиолу - хорошо звучали как для 80-х годов в совке. С S-30 даже сравнивать несерьёзно.
(03-03-2017 01:03)Polevka писал(а): Уважающий себя инженер-акустик, делая себе (или не себе) АС измеряет уровни НЧ по -3 дБ.
Но сравнивать АС по получившейся частоте не совсем правильно. В зависимости от акустического оформления может быть разная крутизна спада и субъективный звуковой почерк НЧ. В ЗЯ спад много плавнее, чем в ФИ.
(03-03-2017 03:38)adsh писал(а): Очень любил слушать на Симфонии через родную радиолу - хорошо звучали. С S-30 даже сравнивать несерьёзно.
Но сравнивать АС по получившейся частоте не совсем правильно. В зависимости от акустического оформления может быть разная крутизна спада и субъективный звуковой почерк НЧ. В ЗЯ спад много плавнее, чем в ФИ.
Согласен со всем на 100%.
Наклон в области НЧ заметен "невооруженным ухом"...
Для меня звучание ЗЯ более предпочтительно (не считая рупорных АС).
Плавный спад для ушей более естественен.
Да и акустическое демпфирование в ЗЯ на частотах ниже резонансной тоже большой плюс.
На вч кстати та же картина.
Если при отклонении от оси ВЧ резко "валятся", то звук "тухлый".
(02-03-2017 14:29)AudioTomCat писал(а): за что вы так не любите аудиофилов.
Очень часто у них преобладает воинствующая безграмотность -декларируя собственные ощущения, вводящие читающих в заблуждение. А так - да вполне увлеченные люди!
(03-03-2017 01:03)Polevka писал(а): Я читаю внимательно.
Не, все-таки не совсем внимательно
Верхняя картинка в ТУ на С30 (с 10ГД-34), нижняя на С30Б (с 25ГДН-1-8-80). Неравномерность на нижнем графике немного больше за счет большей полосы частот, однако если посмотреть на поля допуской, обозначенных черными длиниями, то на нижнем графике "труба" уже, это означает меньший технологический разброс по АЧХ между экземплярами АС при пр-ве. Да, по -6дБ полоса начинается с 60Гц, 50Гц находится на уровне -8дБ, о чем я и писал раньше, в одном изх первых своих постов. Что значительно лучше чем у Симфонии (-15дБ).
Однако, у моих конкретных экземпляров (график я приводил) видно что 50Гц находится на уровне -6дБ(без коррекции), а после коррекции и в -3дБ укладывается. Не исключено, что существуют и еще лучшие экземпляры. Поля допусков рассчитаны на наихудший случай
По поводу углов то в ТУ приводятся числовые данные как на оси, так и под углом, но картинок там нет.
По поводу мощности да это пиковая шумовая мощность которую АС выдерживают в течении 1с без повреждений.
10Вт - это долговременная синусоидальная мощность, 30Вт- то же самое только измерено по шуму.
(03-03-2017 01:03)Polevka писал(а): Уважающий себя инженер-акустик, делая себе (или не себе) АС измеряет уровни НЧ по -3 дБ.
Инженер-связист. Или радиотехик. Там принят пороговый уровень по напряжению 0,707 от амплитуды и на нагрузке 600 Ом. Т.е -3дБ. Тов. Белл.
В акустике или антенной технике уровень -3дБ сопоставим с неравномерностью в полосе, поэтому полосу замеряют при гораздо большем завале... Для АС встречаются данные измеренные и по уровню -12...-14дБ....
Как для Симфонии
По поводу немецких динов и всяклй довоенной аппаратуры... У меня есть итальянская радиола "Марелли" 1932г. (из кабинета Муссолини). В ней стоял динамик диаметром полметра- ширик, бумага, малоходный. Какая чуйка там была не знаю, но орал сильно)) Полоса его была где-то 80-5000Гц, за счет огромного корпуса (больше стиральной машины) играл конечно ниже, но чисто по слуху проигрывал АС с 75ГДН-1 (С90). Искажений давал процентов 10. Постоянного магнита там не было - его роль выполняла катушка подмагничивания. При включении она создавала поле, способное намагнитить/размагнитить все в радиусе полуметра.
Поэтому впоследствии при переделке радиолы в активный сабвуфер, этот динамик был ампутирован и заменен на современный.
(03-03-2017 03:38)adsh писал(а): Я бы не сказал, что басовый регистр у S-50B лучше или мощнее. Возможно даже - наоборот.
Басовый регистр лучше даже у С30Б. У С50Б - тем более. Разумеется речь именно о глубоком басе (когда он есть в самом произведении) - на классике хорошо слышно, на Энигме и т.п.
Саундтрек к фильму "Парк Юрского периода" тоже подойдет.
(03-03-2017 16:55)VeschiiOleg писал(а): Очень часто у них преобладает воинствующая безграмотность -декларируя собственные ощущения, вводящие читающих в заблуждение.
И возводя то, что они декларируют в абсолютную истину.
Цитата:А так - да вполне увлеченные люди!
Ну собственно их милешесть заканчивается при первом же упоминании про физику акустических волн в помещении. Они сразу переходят на кабеля. Знают чем крыть.
(02-03-2017 21:59)Polevka писал(а): Начнём с Аудиенсов. Я же вам написал, что у них искуственно подняты частоты вблизи 100 Гц.
Ну, правильно - грамотное инженерное решение! Причем искусственная приподнятость там примерно 2,5...3дБ выше чувствительности, что вполне укладывается в допуски на неравномерность.
(02-03-2017 21:59)Polevka писал(а): По Симфонии. Они честно играют в активной трёхполоске от 70 Гц.
Ключевое слово "активной" трехполоске. В ней да, возможно и от 70Гц, даже и ниже можно сделать, скорректировав в усилительной секции, но в штатном виде - как на картинке с сайта RRR. Кстати картинки и ТУ для серии S30/50/90 взяты не с Вегалаба, а оттуда же (дежавю-ридер файлы).
Мне кажется, таких шириков много, лоутеры всякие и современные апдейты типа AER и др. Самому в руки не попадались, чтобы померять и внимательно послушать как оно себя в комнате ведет.
(03-03-2017 16:55)VeschiiOleg писал(а): Что значительно лучше чем у Симфонии (-15дБ).
У Ы-30 (без "Б") стояли дины 25ГДН-1-4-80 (уже реинкарнированные 10ГД-34), такие же, как и с "Б", только 4-х омные.
"значительно лучше" - в чём? Если вы считаете "бубнение" фазоинвертора этим понятием, то я умываю руки.
Решение не совсем грамотное, т.к. приходится "давить" эквалазером, если эти АС используются для сведения начинающими звукрежами.
Сравните с теми же знаменитыми Ямахами, они такой фигнёй не страдают. У них ровная "полка" важнее, чем понты для любителей задранных НЧ.
Внешне - почти Ы-30, но на этом сходство заканчивается. Да и динамики явно не "резиновые" с 3" диффузором.
Достаточно посмотреть на "водопад"...
Ключевое слово Активная, т.к. разговор о ней. А для Ы-30 она будет практически бесполезной, т.к. динамический диапазон данных АС ничтожный.
Можете ради интереса ввести данные в Хорнресп и промоделировать макс. мощность при Хmax. Увидите на какой частоте и при какой мощнотси идёт перегрузка данного динамика. И сравнить с 6ГД-2 (с его чуйкой 95дБ). Займёт минут тридцать смоделировать корпус и всё остальное, если есть тиля/смола параметры...
(03-03-2017 20:10)tern005 писал(а): Мне кажется, таких шириков много, лоутеры всякие и современные апдейты типа AER и др. Самому в руки не попадались, чтобы померять и внимательно послушать как оно себя в комнате ведет.
В ваших примерах во втором случае нет никаких задранных ВЧ. По первой же ссылке не стоит обращать внимание на эти измерения с 1м.
Уже писал, что измерения АЧХ нужно проводить с 2-х метров.
Много, но к хорошему звуку двухдиффузорные (с рупорками) я лично не отношу...
Переотраженка на частотах выше 2 кГц. портит всю картину, часто добавляя горб на АЧХ. Без полосовых фильтров слушать такие дины - сплошное мучение. Визгливые. Диаграмма направленности очень острая на ВЧ. короче это понты. а не ШП. Хоть и дорогие.
Для просто послушать музыку вполне подходят. Единственное их преимущество - лучшая отработка "стерео", если дины с малой разницей в своих параметрах (фазовых характеристик в том числе). Других достоинств у них нет.
P.S. Тема про АС Симфонии, а ведем разговор ни о чём. У вас в руках ПК. Смоделировать поведение любых АС можно в разных программах.
Я к примеру моделировал свои бэк_хорны в Хорнреспе. Поведение реальных АС и модели совпадает практически с хорошей точностью. По крайней мере при подаче 25 Вт. указана частота, при которой превышается Хмакс. (30 Гц.) и макс. звуковое давление, развиваемое АС при этом около 120 дБ. НО, ниже 30 Герц лучше на дины при такой мощности синуса не подавать... 35 можно спокойно и выше.
Ы-30 выйдет на запредельный режим работы раньше и на намного большей частоте. Вот и весь сказ. 6ГД-2 выиграет не напрягаясь при том же развиваемом звуковом давлении.
(03-03-2017 16:55)VeschiiOleg писал(а): Басовый регистр лучше даже у С30Б. У С50Б - тем более. Разумеется речь именно о глубоком басе (когда он есть в самом произведении) - на классике хорошо слышно, на Энигме и т.п.
Саундтрек к фильму "Парк Юрского периода" тоже подойдет.
Если в случае S-50B восприятие, что лучше, ещё имеет вкусовую природу, то в случае S-30B даже нельзя сравнивать. Хотя бы из-за размера НЧ головки и масштаба звучания. Здесь уже приводили ссылку:
(03-03-2017 21:49)adsh писал(а): Если в случае S-50B восприятие, что лучше, ещё имеет вкусовую природу, то в случае S-30B даже нельзя сравнивать. Хотя бы из-за размера НЧ головки и масштаба звучания. Здесь уже приводили ссылку:
_http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1420
А Yello - хорошая музыка для тестирования НЧ.
Всё верно.
И елло действительно замечательно подходит и просто послушать и протестировать АС, т.к. спектр у них замечательный.
Кстати, вышли пару новых альбомов у Церрона, один из них "Липс".
А концерт елло, что на двд имеет пару песен вырезанных.
На аудио их там больше...
P.S. Кстати, отечественный дин 8ГД-1 (не из приёмника) - наверное единственный из "бытовых" с рез. подвесом, достойный внимания.
Если попадётся с хорошим магнитом... Добротность "плавает" от дина к дину (от 0,28 до 0,38 ). "Зафигачить" ему доп. обмотку на магнит и будет класс...
Если резину заменить на полиуретан, то будет бомба, хоть и размерчик маловат, но никто не запрещает использовать их по 2 - 4 шт. в одной АС.
4шт. заменят одну хорошую 15"...
Специально для "Вещего Олега".
Измерил ТС параметры лучшего из имеющихся у меня 25ГД-1-8-80
(у другого резонанс выше 80Гц. и добротность более 0,6)
Так что справочные данные сильно отличаются от реальности.
for Speaker: 25GD-1-8-80
Parameter Value
-------------------------
fs 70,9 Hz
Zmax 43,4 Ohm
Rdc 7,4 Ohm
Qms 2,91
Qel 0,60
Qts 0,50
Mmd 6,35 g
Cms 0,79 mm/N
Vas 5,65 liter
И лучший из имеющихся 6ГД-6
Почувствуйте разницу:
-------------------------
fs 58,9 Hz
Zmax 37,2 Ohm
Rdc 3,9 Ohm
Qms 2,88
Qel 0,34
Qts 0,30
Mmd 7,21 g
Cms 1,01 mm/N
Vas 7,23 liter
Можете сравнить с 2А-12 (средней паршивости, те, что не в АС, а на переделку с провисшим и задубевшим подвесом)
fs 48,9 Гц
Zmax 48,4 Ом
Rdc 13,1 Ом
Qms 1,19
Qel 0,44
Qts 0,32
Mmd 25,82 г
Cms 0,41 мм / N
Vas 291,19 л.
Заодно можно подумать о разнице в площади диффузора.
У 25гд - порядка 70 см\2
У 2А-12 - более 700 см\2.
Это означает, что там, где 25гд нужно диффузору двигаться на 10мм 2А-12 достаточно всего на 1.
Т.е. при Хмакс. У 2А-12 ±3,5мм например развиваемое давление за 110 дБ, то 25гд умрёт, не дойдя до такой цифры и на третью часть... ±35мм... не говоря уже о развиваемом давлении.
Ну и на закуску так сказать параметры самодельного дина для мид-баса.
Гибрид МС4А-32-10ГДШ-1:
--------------------------
fs 56,2 Hz
Zmax 111,7 Ohm
Rdc 14,1 Ohm
Qms 1,52
Qel 0,22
Qts 0,19 (легко потянет любой рупор) можно и в РСД-1 или РСД-2 (RCA-64).
Mmd 10,83 g
Cms 0,74 mm/N
Vas 42,50 liter
Я пробовал их ставить в рупор вместо НЧ, фигачят так, что пиджак заворачивается...
6ГД-2 лень вытаскивать из АС. Может в другой раз измерю.
(03-03-2017 17:38)toyo писал(а): И возводя то, что они декларируют в абсолютную истину.
Ну собственно их милешесть заканчивается при первом же упоминании про физику акустических волн в помещении. Они сразу переходят на кабеля. Знают чем крыть.
Меломаны, значит, все кандидаты наук, а аудиофилы воинствующие бараны, так?Напоминает советскую идеологию: бедный человек, значит честный, богатый - вор и мошенник.
(04-03-2017 10:37)gennn писал(а): Меломаны, значит, все кандидаты наук, а аудиофилы воинствующие бараны, так?Напоминает советскую идеологию: бедный человек, значит честный, богатый - вор и мошенник.
Нет, не так. Меломаны любят слушать музыку, а аудиофилы прутся от искажений и разных "цацок", типа китайского золота, дорогих кабелей и никчемного звука.
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
(04-03-2017 11:51)Polevka писал(а): аудиофилы прутся от искажений и разных "цацок", типа китайского золота, дорогих кабелей и никчемного звука.
Это так в Лурке написано и на сайте какого-то чудака на букву "Мэ".
В действительности, все немного по другому. Но "Голос истины противен слуху", гораздо проще выдавать за истину проекции собственных тараканов да придумывать "смищной йумар" об аудиофилах.
Вижу народ проснулся после пятницы...
Считайте как хотите.
Меня не возбуждает вид ламповых унч с "кишками наружу"...
Уже писал где-то, что унч должен быть как батарея отопления. Вы её не замечаете, а она греет...
Такой себе неприметный ящичек, стоящий где-нибудь и выполняющий свою работу. Так же и всё остальное.
А в желании улучшить свои АС "удифилизмом" не пахнет, т.к. "удифилы" не способны к улучшениям, - им нравятся сказки, в которые они верят.
Если вы не заметили, то конденсаторы в унч у меня К73-11 (9) и китайские СВВ... Это мне не мешает иметь дома хорошее звучание музыки. Удифил бы захлебнулся слюной, доказывая, что китайские "пусковые" конденсаторы в высококачественный тракт ставить никоим образом нельзя...
Но вам же виднее... Сделали из меня "удифила" на 80%...
Почему не на 99?
А в драйверах моих диаметр звуковой катушки 66,6 мм, может я "удифил-сатанист"?
(04-03-2017 13:17)gennn писал(а): [quote
дорогих кабелей и никчемного звука.
[/quote
Приведите пример такой системы. Судя по вашей системе, вы и и есть аудиофил (процентов на 80)
Загляните на обзор любой выставки хер-энд, там все кабеля толщиной с руку, а внутри колонок сопли из тонких сетевых проводков... Понты для лохов.
У меня в АС провода от обычных китайских сетевых кабелей, отрезанных с списанных эл. инструментов. Я их даже не покупал, а взял из мусора на работе... Срезал внешнюю резиновую или пластмассовую изоляцию, а внутренние провода использую для подключения динов. Все разъёмы маде ин чина - самые дешевые. между унч и бп - от старых комповых блоков питания (потому, что цвета разные, удобно). Единственные кабеля в экране межблочные совейского производства, какие нашел на базаре у деда, какими раньше комплектовалась вся совковая аппаратура...
(04-03-2017 14:37)Polevka писал(а): Загляните на обзор любой выставки хер-энд, там все кабеля толщиной с руку, а внутри колонок сопли из тонких сетевых проводков... Понты для лохов.
В прошлом году подорвал булки и посетил две выставки... для лохов, как вы выражаетесь. В этом году постараюсь повторить, сильно расширяет кругозор "как оно бывает". До этого ориентиром для меня были студийные сетапы, речь о мейнах конечно. Теперь ориентиры другие. Это к тому, что об устрицах рассуждать стоит после того, как попробовал.
(04-03-2017 14:37)Polevka писал(а): Но вам же виднее... Сделали из меня "удифила" на 80%...
Почему не на 99?
А в драйверах моих диаметр звуковой катушки 66,6 мм, может я "удифил-сатанист"?
80% -у вас впереди большой путь.У меня в драйвере катушка 100мм и ничего, до 20000гц работают, пусковые конденсаторы безындукционные, то , что нужно! Короткие провода могут быть тонкими, длинные-толстыми, тогда их сопротивления будут близки, таки вы аудиофил на 83%
(04-03-2017 15:37)gennn писал(а): 80% -у вас впереди большой путь.У меня в драйвере катушка 100мм и ничего, до 20000гц работают, пусковые конденсаторы безындукционные, то , что нужно! Короткие провода могут быть тонкими, длинные-толстыми, тогда их сопротивления будут близки, таки вы аудиофил на 83%
Про толщину кабелей - полная ерунда.
По поводу диаметра катушки - аналогично.
Я написал про неё только потому, что цифра интересная три шестёрки... Мои драйвера китайские с катушкой 72 мм - работают выше 22 кГц, но это не значит, что их так правильно использовать.
Правило трёх октав никто не отменял. У меня они работают от 512 Гц до 5 кГц., хотя можно бы было пустить и до 22-х, но зачем сужать диаграмму направленности специально? Это вам не межблочные кабеля перебирать...
(04-03-2017 15:05)tern005 писал(а): Теперь ориентиры другие. Это к тому, что об устрицах рассуждать стоит после того, как попробовал.
Каждому своё... Ориентиры менять и признаться в этом публично не у каждого хватает смелости. Да ещё и рассуждать про вкус устриц... Респект и уважуха. (шутка естественно).
Ниже АЧХ дешевых Магнавоксов (после ссоры распалась на Дженсен и Магнавокс).
Стоимость 40 у.е. за пару...