Кто из нас небезразличен к велосипеду.
Автор Сообщение
Shyrpak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 233
Репутация: 52
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 10-05-2018 22:30
(10-05-2018 20:56)KAKAO писал(а):  В таких каретках используются закрытые «промы», которые меняются только с самой «чашкой» каретки.

Хотя некоторые «умельцы» умудряются менять подшипники, но нужен особый спец-инструмент, который может себя окупить только если еще это делать и на сторону, за деньги.
Я у себя снимаю резино-металлические пыльники раз в год и меняю смазку. Закладываю влагоотталкивающую.
УШМ, тиски, молоток и зубило, вот и весь набор спец. инструментов. Потом покупаем хорошие подшипники и правильно их устанавливаем. У меня каретка с родными подшипниками уже 15000 прошла, наверное из-за обслуживания, раз тут говорят про замену на этом пробеге.
Найти все сообщения
 
Цитировать
KAKAO Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 657
Репутация: 51
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 10-05-2018 23:01
(10-05-2018 22:30)Shyrpak писал(а):  Я у себя снимаю резино-металлические пыльники раз в год и меняю смазку. Закладываю влагоотталкивающую.
УШМ, тиски, молоток и зубило, вот и весь набор спец. инструментов. Потом покупаем хорошие подшипники и правильно их устанавливаем.
Это вы о чем, о каретках стандарта BSA ?
Интересно было бы посмотреть на этот процесс.
Особенно на «установку подшипников», молотком «загоняете»?

Из всех меломанов, хороший транзисторный звук от хорошего лампового отличить смог только осциллограф.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 10-05-2018 23:06
Закрытые каретки Шимано под квадрат которые, ходят и по 20000 и больше, там ресурс очень долгий, у меня на Стартоне стоит закрытая, неразборная каретка Шимано с 2002 года, с пластмассовой гайкой которая, ни люфта, ничего, вел используется постоянно для хоз.поездок по городу, прошёл уже куда больше, чем 20000 с этой кареткой, и продолжает ходить
Найти все сообщения
 
Цитировать
Shyrpak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 233
Репутация: 52
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 10-05-2018 23:36
(10-05-2018 23:01)KAKAO писал(а):  Это вы о чем, о каретках стандарта BSA ?
Интересно было бы посмотреть на этот процесс.
Особенно на «установку подшипников», молотком «загоняете»?
Тиски вместо пресса, только нужно ещё и в нужное место оправку ставить иначе ресурс даже самого классного подшипника уменьшается в десятки раз.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petro Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 1 432
Репутация: 650
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 10-05-2018 23:49
Вот такой у меня получился конёк сейчас. Я бы назвал его прогулочным шоссейником.
   
Цепь, каретка, шатуны на нём изначально японские. Как и перекидка,но она поменяна не мной.
Заменил седло, штырь, вынос и руль. Всё алюминий.
(Отредактировал 11-05-2018 в 00:08 petro.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
yuriyvt Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 997
Репутация: 84
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 01:21
(10-05-2018 23:49)petro писал(а):  Вот такой у меня получился конёк сейчас. Я бы назвал его прогулочным шоссейником.
О, у меня такой же , только на планетарке, не могу я без ножного тормоза, уже на уровне рефлексов.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petro Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 1 432
Репутация: 650
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 05:41
(11-05-2018 01:21)yuriyvt писал(а):  не могу я без ножного тормоза, уже на уровне рефлексов.
А я давно не катался, лет 15 точно, по этому к ручным тормозам привык быстро.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Shyrpak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 233
Репутация: 52
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 14:37
(11-05-2018 01:21)yuriyvt писал(а):  О, у меня такой же , только на планетарке, не могу я без ножного тормоза, уже на уровне рефлексов.
Когда реально поймёте, что на велосипеде, что на машине - основные тормоза это передние, лишь бы поздно не было! Задние, только в помощь передним и то при экстренном торможении! Попробуйте катить велосипед вперёд и нажать на передний тормоз, а потом на задний. При каком нажатии на какой тормоз велосипед остановился, а при каком только юзом сунулся? Вот вам и будет ответ!
Найти все сообщения
 
Цитировать
KAKAO Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 657
Репутация: 51
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 17:16
(10-05-2018 17:25)Sonor писал(а):  Это почти шоссейные расчёты, МТб такие расчёты ни к чему, не те цели.
(10-05-2018 19:37)Shyrpak писал(а):  Интересно на мтб с такими шатунами посмотреть на эту езду
Это я к тому, что если катать преимущественно по асфальту, то делать выбор в пользу «МТБ» не лучший вариант, т.к. он все же немного для другого.
(10-05-2018 19:37)Shyrpak писал(а):  Думать нечего я уже эксперимент для себя поставил на одних и тех же дешёвых цепях. Мне все стало ясно поэтому у меня такая позиция.
Мое мнение – дешевые цепи – что может быть хуже, на них как раз и не стоит экономить.
Вот кстати купил себе на замену новую цепь – «SRAM PC 1091», попробую не японского производства комплектующие.
(10-05-2018 19:37)Shyrpak писал(а):  Если у вас шоссе, то вы выезжаете в сухую погоду и по асфальту, то вам и парафин может быть не к чему.
У меня есть возможность только по выходным дням выезжать, естественно если на улице дождь, то никто никуда не поедет.
Но это не из-за того что я боюсь «намочить» цепь, тут как бы другие факторы останавливают.
Катать под дождем не проблема, бывало в такие ливни попадал, что промокал до последней нитки, но ехать под дождем по несколько часов кряду, все же некомфортно.

По поводу «варки», какие же тут преимущества если нужно это делать через каждые 100 км, ее ведь надо снимать с велосипеда, а если цепь неразборная (без замка), тогда тем более неинтересно.
В моем случае – только «цепе-мойка», самый оптимальный вариант в настоящее время, ну и всякие там синтетические смазки.

Из всех меломанов, хороший транзисторный звук от хорошего лампового отличить смог только осциллограф.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 18:04
Купил сегодня пол кулька цепей по 40грн.
(Отредактировал 11-05-2018 в 18:05 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
KAKAO Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 657
Репутация: 51
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 18:36
(11-05-2018 18:04)ДРЕГ1 писал(а):  Купил сегодня пол кулька цепей по 40грн.
Все на сбор металлолома!

Из всех меломанов, хороший транзисторный звук от хорошего лампового отличить смог только осциллограф.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Shyrpak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 233
Репутация: 52
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 19:14
(11-05-2018 17:16)KAKAO писал(а):  Это я к тому, что если катать преимущественно по асфальту, то делать выбор в пользу «МТБ» не лучший вариант, т.к. он все же немного для другого.
Мое мнение – дешевые цепи – что может быть хуже, на них как раз и не стоит экономить.
Вот кстати купил себе на замену новую цепь – «SRAM PC 1091», попробую не японского производства комплектующие.
У меня есть возможность только по выходным дням выезжать, естественно если на улице дождь, то никто никуда не поедет.
Но это не из-за того что я боюсь «намочить» цепь, тут как бы другие факторы останавливают.
Катать под дождем не проблема, бывало в такие ливни попадал, что промокал до последней нитки, но ехать под дождем по несколько часов кряду, все же некомфортно.

По поводу «варки», какие же тут преимущества если нужно это делать через каждые 100 км, ее ведь надо снимать с велосипеда, а если цепь неразборная (без замка), тогда тем более неинтересно.
В моем случае – только «цепе-мойка», самый оптимальный вариант в настоящее время, ну и всякие там синтетические смазки.
А если дождь прошел, тоже никуда не едите(ждете 3 дня чтобы высохло?), если даже нужно? Я имею ввиду не сам дождь(вода сама не так страшна, как мелкий абразив который летит вместе с водой)! Я для себя выбрал способ ухода за цепью и он подойдет в основном тем, кто как и я езжу в любую погоду и не особо ухаживать за цепью(задолбался трусится за ней сколько бы она не стояла). Больше всего раздражает звук - хруст песка на цепи(а я ее только 3км назад помыл и помазал, чтобы домой зимой доехать, а талый снег с песком делают свое дело, да и летом тоже). А ставить эксперименты годами-мне не интересно, поэтому и на дешевой цепи Z51. У меня такая выхаживает около 1700км(буду дома гляну точно), хотя пишут она на 500км Kiss . Доезжу еще две цепи Z92( на парафине ее еще не пробовал, а на масле она у меня ходила до 2500км), потом попробую топовые Срамовские на 8 передач. А цепи Z51 ходят одинаково хоть никелированные, хоть нет! На дешевых можно довольно быстро ставить эксперименты.

(11-05-2018 18:04)ДРЕГ1 писал(а):  Купил сегодня пол кулька цепей по 40грн.
По такой цене наверное на 100 км или на неделю Embarrassed. А что проехался и выкинул и нефиг ее мыть и смазывать!
(Отредактировал 11-05-2018 в 19:17 Shyrpak.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
petro Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 1 432
Репутация: 650
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 20:00
Тоже цепь вымачивал в сольвенте, где то дня три держал в бутылке и периодически тряс. Потом поставил и целый день отъездил. На следующий день она видать как следует высохла и заскрипела как несмазанная телега. Аж противно стало. Промазал немецкой смазкой, неделя, полёт нормальный.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 22:05
Цитата:По такой цене наверное на 100 км или на неделю Embarrassed. А что проехался и выкинул и нефиг ее мыть и смазывать!
Ну да.
Я об чем и говорю.
И звезды целы, и волки сыты.
(Отредактировал 11-05-2018 в 22:07 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
yuriyvt Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 997
Репутация: 84
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 22:17
(11-05-2018 14:37)Shyrpak писал(а):  Когда реально поймёте, что на велосипеде, что на машине - основные тормоза это передние, лишь бы поздно не было! Задние, только в помощь передним и то при экстренном торможении! Попробуйте катить велосипед вперёд и нажать на передний тормоз, а потом на задний. При каком нажатии на какой тормоз велосипед остановился, а при каком только юзом сунулся? Вот вам и будет ответ!
Никогда таких проблем не было, ножной тормоз вполне нормально контролируеться, видимо у вас недостаточно опыта, передний тормоз тоже есть, хотя я его не использую, нет надобности.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 22:56
Тут , видимо, идет спор на два типа катания.
С одной стороны наблюдал типков, которые чуть ли недо сотни с места - и потом тормозят, как вкопаные... с другой стороны - нафига оно надо?.. На ногах разбежался - и остановился! Класс!. За своим отпрыском подсматриваю - тоже самое. Да и себя в детстве вспоминаю. А велосипед - самокат, вот его основное достоинство.
То что нагрузка на пер-ний тормоз выше - однозначно, для любого сухопутного транспорта.
(Отредактировал 11-05-2018 в 22:58 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
yuriyvt Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 997
Репутация: 84
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 11-05-2018 23:57
Детсво у всех разное, я с 6 лет (первым был Орленок) так сказать за рулем, и сейчас проезжаю в день по 20 км, при том по трасе и с приличной скоростью. Манера езды разогнался и резко тормозиш говорит о неумении читать дорогу и просчитывать риски зарание (кроме экстреных ситуаций), так вот, для повседневного катания ножного тормоза достаточно, передний соит для экстреных ситуаций. Более того, по европейским нормам вел должен быть оборудован двумя видами тормоза, я думаю именно такой подход максимально правильный.
Что касаемо нагрузки, то да, так и есть, но это не повод отказаться от ножного тормоза. Я пробовал недельку поездить на веле с ручными тормозами, чуть не убился, в случае внезапного торможения всеравно крутиш педали назад и только потом вспоминаеш что нужно тормозить руками, потеря этого времени может быть фатальной.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ДРЕГ1 Не на форуме
Bетеран
*****

Откуда: Украина
Сообщений: 3 899
Репутация: 289
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 12-05-2018 00:23
На самом деле в момент торможения педали нужно крутить вперед для того, чтобы выходить на пониженную передачу, а не наоборот. Тоже самое учит и классическая школа вождения автомобилем.
Крутить назад - конструкционные издержки тормозного барабанчика.
С 2000-го года, как только разжился байком я ни разу не еб-ся. До этого случалось.

Кстати меня и в пионеры не приняли из-за того, что я разквасил морду об асвальт на велике.
А накануне была мощная стычка двух противоборствующих групировок. в которой участвовали некоторые рокеры. Меня автоматически причислили в пособники и вдобавок отчитали перед всей школой со счесаной щекой и опухшим глазом. Девчата, наверное, с полгода меня потом избегалиCry
(Отредактировал 12-05-2018 в 00:31 ДРЕГ1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
nashua Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 12-05-2018 14:44
Я сейчас пользуюсь и МТБ велосипедом и совковым складным 20" (для локальных поездок). В последнем стоит классическая задняя втулка типа "торпедо". То есть используются две совершенно разные системы торможения. Для меня ни когда не было проблемой переход с одной системы на другую. Адаптация практически мгновенная. Причем так же сразу адаптация к "торпедо" произошла когда я стал ее пользоваться после 20 лет катания только с ручными тормозами.
Однако про ножной тормоз, могу отметить, что в городских условиях его может быть недостаточно. Дважды в его работе происходил сбой, несколько раз соскакивала цепь, причем именно в острых ситуациях. Поэтому дополнительный передний тормоз нужен обязательно

"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Shyrpak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 233
Репутация: 52
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 12-05-2018 20:25
(11-05-2018 22:17)yuriyvt писал(а):  Никогда таких проблем не было, ножной тормоз вполне нормально контролируеться, видимо у вас недостаточно опыта, передний тормоз тоже есть, хотя я его не использую, нет надобности.
А сколько должен быть опыт? Гномик, зайчик, Салют, Аваланч. Была конечна пауза когда была машина(3 года), но потом продал вонючку и после этого только на велике! Love0030Ashamed0002Grin

Значит вас ещё ни разу никто не подрезал на машине(водитель скорее всего не увидел меня), а я качусь как обычно 25км/ч, а тут машина обгоняет меня и резко по тормозам. Мне еле хватило места, чтобы её не достать. Но все обошлось. Если бы тормозил экстренно только задним, то юзом дрифтуя залетел бы ему на багажник! На Салюте уже была похожая ситуация: еду как обычно, а мамаша достала малыша и коляску на тормоз не поставила. Коляска покатилась и выскочила из-за киоска на дорогу. Я по тормозами только задним и юзом достал по коляске. Ничего страшного см 20-30 в бок пустую коляску протянул и всё. А был бы передний тормоз(хотя по заводу он стоит, но им не возможно пользоваться из-за кривых и мягких дисков, поэтому и сняли), то думаю не достал бы! Если вы ездите как моя жена, то вам может вполне и хватает заднего тормоза. Я когда с ней еду, устаю, то ждать её, то волочиться на одной скорости с ней.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS