Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
Автор Сообщение
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 723
Репутация: 58
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 08:48
как-то так

   

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
vtc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Херсон
Сообщений: 3 242
Репутация: 210
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 09:39
(05-10-2018 16:26)Avadon писал(а):  Если и учтён, то как минимум с важной особенностью:
1) Записывать кассеты Тип-3/ФеХр на деке с 3х-частотной автокалибровкой строго необходимо именно в режиме Тип-1/нормал позишн. Т.е. нужна дека с ручным выбором типа ленты, или же у кассеты потребуется заклеить пазы автоопределения типа лент.
У кассет типа 3 пазы определения как на 1 типе. По крайнем мере на тех басфах чтг у меня....
Найти все сообщения
 
Цитировать
Slik Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 188
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 11:07
Третий тип не все деки способны прописать.
Либо верхов не хватает, либо низа плывут.

Есть у меня дека с ручным выбором типа ленты, в том числе и FeCr, так вот самые лучшие ленты FeCr это Denon и Basf, с Basf сложнее, сыпется, а вот Denon отлично!
Но стоит не дешево.

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VAK , Avadon
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 11:53
(06-10-2018 04:36)Аска писал(а):  всего то?))))
А зачем с ума сходить, я всегда считал, что больше двух не нужно, но при условии хороших двух, а не ширпотреба.

(06-10-2018 11:07)Slik писал(а):  Третий тип не все деки способны прописать.
Либо верхов не хватает, либо низа плывут.

Есть у меня дека с ручным выбором типа ленты, в том числе и FeCr, так вот самые лучшие ленты FeCr это Denon и Basf, с Basf сложнее, сыпется, а вот Denon отлично!
Но стоит не дешево.
У меня третий тип, Сони Фе-Хр., лучше всего прописывала JVC td-v1050, на первом типе соответственно.
(Отредактировал 06-10-2018 в 12:00 Sonor.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: amper
Slik Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 188
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 12:44
(06-10-2018 11:53)Sonor писал(а):  У меня третий тип, Сони Фе-Хр., лучше всего прописывала JVC td-v1050, на первом типе соответственно.
У меня Сони показала самый худший результат Biggrin

Если не забуду, захвачу с собой в Черкассы сони и денон, могу дать послушать для сравнения Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sonor Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 13:29
Странно, вообще именно Сони третьего типа считается самым удачным феррохромом, Басф тоже имеется, по моим наблюдениям и сравнениям примерно уровень Сони, худший феррохромом, это Агфа, хуже Агфы не писалось ничего, Денон не пробовал.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audiolab4u
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 20:33
(05-10-2018 17:12)Andrey67 писал(а):  Есть документы. Но для начала - найдите и посмотрите документ (нотам) № AD412348_G0 (его можно найти в свободном доступе). Конкретно по 646/701/747 - я уже не найду (действительно давно было). Но суть работы АТС - понять можно. Так же можно понять на каком этапе производится эквализация основная и дополнительная.
Если речь всё-таки идёт о документе AD9412348_G0 (тогда у вас пропущена 9-ка), то он у меня имеется. Насколько помню, там подробно описан принцип работы и сервисная настройка системы ATC на примере деки RS-BX501. Но к сожалению, у 501й деки нет такой функции, как ATC Select.
(05-10-2018 17:12)Andrey67 писал(а):  По поводу ручного/автоматического выбора типа ленты - производители не глупцы, корпус кассеты третьего типа не имеет дополнительных окон второго и (тем более) четвертого типов. А БАСФ прямо на упаковке описал процесс выполнения записи в случае отсутствия возможности выбора режима третьего типа, либо при отсутствии раздельного управления подмагничиванием и эквализацией (были и такие деки, у которых раздельно выбирался ток и задержки).
Вы мало видели корпусов кассет 3-го типа. Были и такие, и с пазами четвёртого типа (как ни странно), и со сдвигающимися "шторками" для второго типа... Их также пытались стандартизировать под автоопределитель, как 2й и 4й типы лент, и доделали бы это, если бы 3й тип не начал вымирать как класс.
(05-10-2018 17:12)Andrey67 писал(а):  Да, еще одно - отношение с/ш при установке тока подмагничивания у нормальных производителей учитывается независимо от скорости (разве только в диктофонах при скорости 2 неважно).
Вы сразу перешли на 3й параметр - с/ш, не обсудив предыдущие 2: минимальный уровень шумов, и минимум искажений.
По шуму кассетной ленты можно добавить, что его относительный уровень в большей половине дек сравним с уровнем других составляющих шума, вносящих вклад в его общий уровень:
- шум электроники тракта воспроизведения (шум УВ + шум сопротивления потерь магнитной головки),
- шум электроники тракта записи (шум ИС Долби + шум асимметрии ГСП),
- автозапись шума размагниченной ленты записывающей, или особенно универсальной головкой.
А спектр шума также зависит ещё и от скорости движения ленты.
Всё это в целом при оптимальном подмагничивании не позволяет уверенно зарегистрировать его минимум, когда таковой имеется.

А вот минимум искажений зарегистрировать можно, как прямым измерением Кг (что сложнее), так и косвенным способом (что гораздо проще). Дело в том, что при изменении тока подмагничивания, этот параметр более или менее совпадает с другим параметром - MOL, т.е. максимальным выходным уровнем сигнала с ленты.
Оба этих параметра имеют свой чёткий минимум и максимум соответственно, и могут быть уверенно зарегистрированы при калибровке оптимального ТП записи.
(05-10-2018 17:12)Andrey67 писал(а):  Ведь именно этот параметр напрямую связан с возможностью получения адекватного динамического диапазона (или я ошибаюсь)?
Именно так, всё верно. Сумма двух предыдущих параметров - относительного уровня шума, и MOL, и является общепринятым в магнитной записи динамическим диапазоном, т.е. отношением сигнал/шум.
При подстройке-калибровке оптимального тока подмагничивания, добиваясь минимума искажений, или максимума MOL, как раз и получается максимальный динамический диапазон, т.е. отношение с/ш. Что уже и отметил audiolab4u
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audiolab4u
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 21:05
Ну и как же вы намерены измерять минимум искажений в тракте записи при калибровке такого канала записи относительно его канала воспроизведения? Такая функция не доступна при калибровке канала записи. Это можно определить косвенным путём при наблюдении сигналов калибровки тракта записи осцилографом при воспроизведении этих сигналов.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Andrey67
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 21:09
(05-10-2018 20:01)audiolab4u писал(а):  По моему на отношение с/ш влияние уровня тока подмагничивания влияет в меньшей степени нежели на максимально неискаженный уровень (MOL) который характеризует верхний предел ДД. Разница в величине тока подмагничивания снизу предела ДД в основном влияет/двигает «плотность шума» вверх/вниз по диапазону, если так, примитивно и на пальцах.
Наверное, всё-же первично имели ввиду уровень шумов (выделено).
(05-10-2018 20:01)audiolab4u писал(а):  Термин BIAS применительно к магнитной записи означает буквально «смещение» и тянется с тех времен когда для улучшения качества записи были попытки «сместить» записываемый сигнал в зону линейной характеристики гистерезиса при помощи постоянного напряжения.
Позже случайно что-то загенерило в усилителе записи и пришли к решению использовать переменный ток высокой частоты - но принцип остался тот же - вот название и закрепилось - BIAS.
И если в русском (великом и могучем) еще как то «сдвиг» сродни «смещению» то «искажения» или «эквализация» тут никаким боком, и уж эквализация это точно не «задержка»...
Нынче уже скорее означал, чем означает.
Тоже когда-то читал эту занимательную историю. Ламповые усилители генерили похлеще транзисторных Улыбка .
(05-10-2018 20:01)audiolab4u писал(а):  Вчера получил деку... было заявлено о «хорошем состоянии» но по факту коробку нещадно бросали и обе тяжелые кинематики оторвало от пластиковых языков передней панели сверху... пассик на подмотку в сопли на обеих деках несмотря на то что остальная резина (пассики на тонвалы, автостоп, счетчик, айдлеры перемотки и прижимные ролики) в норме.
Да, лишний кусок работы, сочувствую.
(05-10-2018 20:01)audiolab4u писал(а):  Первое удивление - в воспроизводящем кармане на месте ГС стоит ГУ с направляющими с левой стороны (как в ГС) но откушенными выводами, под заводской краской...
Ну вот, наполовину готовый сквозной канал, правда не в том "кармане" Rolleyes .
Найти все сообщения
 
Цитировать
audiolab4u Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 22:09
    Двухкассетник - Оptonica RT6605, после отмывки от остатков разложения пассика узла подмотки, помывки остальной резины и тракта решил проверить на скорую руку...
Азимут стоит четко по настроечной кассете Sony A100, все винты под заводской краской.
Воспроизводящий карман имеет на ГВ наклейку PLAY, записывающий соответственно REC, и действительно если звучание воспроизводящего кармана достойно впечатлило то записывающий карман звучал как Спутник 402(если кто еще такое застал) но так как производитель откровенно обозвал кнопку «воспроизведение» записывающего кармана как «play monitor» то подозрение о том что там действительно полноразмерная ГЗ подтвердилось...
На скорую руку попробовал сделать копию с кассеты TDK-D 1988 года с записью Чили с винила с уровнем до +4дБ на современный индонезийский Maxell UR90, отмотал назад и послушал на пишущем кармане..., просто «радива», переставил в воспроизводящий карман - и о чудо!, на первый взгляд звучит чертовски близко к кассете-источнику, чуть шум приподнялся но сам по себе новодельный Макселл шумнее чем TDK normal 88года но потери уровня не произошло...
И это все с заводскими настройками и ручкой BIAS в среднем положении.
При воспроизведении на пишущем кармане переключатель типов лент не влияет ни на что - это лишь подтверждает что воспроизведение на нем лишь для контроля наличия материала на записываемой кассете и ничего более.
К сожалению дефицит времени, все же необходимо поменять пассики тонвалов (оригинальные чуть прослабленные) придумать как уменьшить усилие подмотки, по динаметрической кассете 55-60 г/см что по мне вносит вклад в детонацию ну и пройтись приборами...
Хотел вставить фото но пока не разобрался как это сделать с телефона - кто подскажет?    
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , Avadon
vtc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Херсон
Сообщений: 3 242
Репутация: 210
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 22:34
(06-10-2018 22:09)audiolab4u писал(а):  Двухкассетник - Оptonica RT6605, после отмывки от остатков разложения пассика узла подмотки, помывки остальной резины и тракта решил проверить на скорую руку...
При воспроизведении на пишущем кармане переключатель типов лент не влияет ни на что - это лишь подтверждает что воспроизведение на нем лишь для контроля наличия материала на записываемой кассете и ничего более.
А как же калибровку делать? Ну по уровню 400 Гц оно допустим будет норм, а высокие как?
Найти все сообщения
 
Цитировать
audiolab4u Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 22:41
Avadon
По сигнал/шум - да, поспешил ответить, имелось в виду уровень шума, спасибо за поправку.
По термину BIAS - я говорю о том в какой интерпритации/каком смысле/значении его употребляют инженеры в стране происхождения этого термина - посему это ли не главное?
А то что сейчас каждый волен в своем понимании терминологии и ведет зачастую к неприятию оппонента в споре по причине «у каждого своя правда»...
Оффтоп: смотрю как на первом канале «переводятся» ролики из-за океана и зная английский не по наслышке или урокам в средней школе - понимаешь как смысл «свобода слова» применяется настолько вольно что уже ничему не удивляешься...
Заранее извиняюсь если что нетак.

vtc
У меня нет пользовательской инструкции, наверно нужно записать в нуле подмагничивания и при проигрывании в Play кармане сравнить с кассетой-исходником и уже потом решать куда крутить BIAS - в плюс или в минус, метод последовательных итераций ;-)
(Отредактировал 06-10-2018 в 22:46 audiolab4u.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Avadon
vtc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Херсон
Сообщений: 3 242
Репутация: 210
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 23:07
(06-10-2018 22:41)audiolab4u писал(а):  У меня нет пользовательской инструкции, наверно нужно записать в нуле подмагничивания и при проигрывании в Play кармане сравнить с кассетой-исходником и уже потом решать куда крутить BIAS - в плюс или в минус, метод последовательных итераций ;-)
Ну с корее в этом случае сработет метод забивания.....
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 23:26
(05-10-2018 22:47)aupl писал(а):  Теперь бы мои Варфедейл 9.5 поменять на что-либо типа Оптоники 2525.
Так понравилось их звучание!!!!!!! Жаль, что встречается крайне редко.
А при выборе акустики всё-же желательно будет взять свой усилитель. Или просить продавца найти похожий на него.
(05-10-2018 21:51)Andrey67 писал(а):  так "задержка" - это сленг 70-х, коротко описывающий фразу "величина постоянной времени тау, измеряемую в микросекундах" (извините, что нет стариков магнитной записи и за то, что не взял это слово в кавычки).
Справедливости ради, в МЗ "постоянная времени тау" описывает длину волны записи, обратно пропорциональную частоте. А сленговый термин "задержка" из немного другой сферы радиотехники, связанной, скажем так, с воздухом Улыбка .
P.S. все мы тут молодёжь, правда с опытом в МЗ по 30-45 лет Biggrin
(06-10-2018 21:05)element писал(а):  Ну и как же вы намерены измерять минимум искажений в тракте записи при калибровке такого канала записи относительно его канала воспроизведения? Такая функция не доступна при калибровке канала записи. Это можно определить косвенным путём при наблюдении сигналов калибровки тракта записи осцилографом при воспроизведении этих сигналов.
Почему не доступна? Используя селективный метод, это вполне даже возможно. Единственное, на точность измерений может влиять детонация, поэтому полосу пропускания фильтра надо делать немного шире обычного, а крутизну среза - больше.
(06-10-2018 22:09)audiolab4u писал(а):  Двухкассетник - Оptonica RT6605,
Воспроизводящий карман имеет на ГВ наклейку PLAY, записывающий соответственно REC, и действительно если звучание воспроизводящего кармана достойно впечатлило то записывающий карман звучал как Спутник 402(если кто еще такое застал) но так как производитель откровенно обозвал кнопку «воспроизведение» записывающего кармана как «play monitor» то подозрение о том что там действительно полноразмерная ГЗ подтвердилось...
На скорую руку попробовал сделать копию с кассеты TDK-D 1988 года с записью Чили с винила с уровнем до +4дБ на современный индонезийский Maxell UR90, отмотал назад и послушал на пишущем кармане..., просто «радива», переставил в воспроизводящий карман - и о чудо!, на первый взгляд звучит чертовски близко к кассете-источнику
Надо же, не только угадал фирму, но именно эту деку я когда-то ремонтировал, и описал:
(05-10-2018 10:25)Avadon писал(а):  О названии фирмы я догадался, но в модели двухкассетной деки пока не уверен.
Кстати, у этой фирмы в одной из дек на входе УВ был установлен полевой транзистор, правда только для воспроизводящего "кармана".
Редчайший случай для двухкассетной деки, знаю ещё одну такую, и всё!
Ещё забавно было видеть на двухкассетнике кнопку "Монитор", которая по факту переключает линейный и наушниковый выходы между 1й и 2й деками.

Да, предусилитель очень навороченный схемотехнически. Если правильно понял, он одной модели, что и старшая дека. Редкая вещь, как можно оценить его с точки зрения звучания?
Только номер модели был другой, запамятовал уже, наверное европейка, а внешне и внутри вроде бы одинаковые.
Обратите внимание на описание УВ, они совершенно разные, для воспроизводящего "кармана" должен быть полностью дискретный с ПТ на входе, а второй микросхемный.
Я тогда подумал, что разница в звучании карманов именно из-за УВ. Но провода от головок местами не перекидывал.
P.S.
Кстати, насчёт предусилителя 9100 мой вопросик не заметили?
(Отредактировал 06-10-2018 в 23:32 Avadon.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
speedster Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 723
Репутация: 58
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 23:54
Странная история с полноразмерной ГЗ . В этом нет никакой необходимости . Вообще .

nakamichi 700-2\PA-5!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
audiolab4u Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 07-10-2018 01:09
Avadon
По поводу преда от Оптоники 9100 - у меня не совсем аналог но очень близко, с некоторыми изменениями для рынка Америки/Канады.
Конкретно он весь по звуковому тракту без единого электролитика и биполярных транзисторов, одни полевики как и в УМ.
С МС картриджем Audio Technica OC9II звук очень открытый и реалистичный, сложно как то описать - нужно слушать. Вокал четко локализуется, подача полностью «отклеена» от акустики, звук не только обьемный но и «энергетический», не пустой.
И дека из этого комплекта как раз способна все это записать на ленту и очень близко воспроизвести - очень достойный комплект.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Avadon
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 6 911
Репутация: 233
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 07-10-2018 04:04
(06-10-2018 09:39)vtc писал(а):  У кассет типа 3 пазы определения как на 1 типе. По крайнем мере на тех басфах чтг у меня....
Тогда еще автоопределители типа ленты в деках только появлялись ( до этого установка осуществлялась вручную выбором позиции переключателя), поэтому кассета еще могла не иметь пазов как у хрома. А так тау воспр. ленты FeCr должна быть 70мкс. А вот параметры записи ближе к 1 типу. Wink

(06-10-2018 21:05)element писал(а):  Ну и как же вы намерены измерять минимум искажений в тракте записи при калибровке такого канала записи относительно его канала воспроизведения?
Вручную это легко делается в сквозном канале контролируя искажения на лин выходе с помощью ИНИ либо селективным методом. Минимум искажений примерно соответствует максимуму отдачи ленты. Автокалибратор использует метод поиска максимума отдачи ленты на СЧ.
Однако большинство автокалибраторов работают не по принципу поиска максимума отдачи а по поиску равенства отдачи на СЧ и ВЧ (двухчастотный метод).
(Отредактировал 07-10-2018 в 04:16 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 700
Репутация: 1263
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 07-10-2018 10:55
(07-10-2018 04:04)VeschiiOleg писал(а):  Вручную это легко делается в сквозном канале контролируя искажения на лин выходе с помощью ИНИ либо селективным методом. Минимум искажений примерно соответствует максимуму отдачи ленты. Автокалибратор использует метод поиска максимума отдачи ленты на СЧ.
Однако большинство автокалибраторов работают не по принципу поиска максимума отдачи а по поиску равенства отдачи на СЧ и ВЧ (двухчастотный метод).
Вручную..... конечно.,но я имел в виду именно автоматическую калибровку.
Выделенное жирным из вашего текста-так работают автокалибраторы. Но никак по минимуму искажений.Зачем придумывать. Чем вы в кассетной деке будете измерять минимум искажений?.Но,то ,что максимум отдачи на СЧ соответствует и минимуму искажений-это так.
Теперь......, а меньшинство автокалибраторов как работают.По другому принципу.А принцип один-получить наиболее плоскую характеристику канала записи при уровне записи -20db (с использованием dolby HX PRO-при уровне записи -10db,или -15db),при использовании данной ленты в калибруемом канале записи.
Найти все сообщения
 
Цитировать
vtc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Херсон
Сообщений: 3 242
Репутация: 210
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 07-10-2018 12:24
(07-10-2018 04:04)VeschiiOleg писал(а):  Однако большинство автокалибраторов работают не по принципу поиска максимума отдачи а по поиску равенства отдачи на СЧ и ВЧ (двухчастотный метод).
Ну так работает и ручной калибратор на сонях.... нв тех же К81 например...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Avadon Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: RB
Сообщений: 668
Репутация: 90
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 07-10-2018 15:36
(07-10-2018 10:55)element писал(а):  так работают автокалибраторы. Но никак по минимуму искажений.Зачем придумывать. Чем вы в кассетной деке будете измерять минимум искажений?
С появлением в бытовой аппаратуре процессоров это стало не так чтобы сложно. Помню по крайней мере 3 деки с автокалибровкой по минимуму искажений.
(07-10-2018 10:55)element писал(а):  Но,то ,что максимум отдачи на СЧ соответствует и минимуму искажений-это так.
В основном это так, более-менее совпадают, но не для всех лент. В особенности опять же у Тип-3 двухслойных лент два минимума искажений-максимума отдачи, каждый для своего слоя.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS