Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Sonor
Ветеран
Откуда: Черкассы
Сообщений: 7 204
Репутация: 403
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 11:53
(06-10-2018 04:36)Аска писал(а): всего то?)))) А зачем с ума сходить, я всегда считал, что больше двух не нужно, но при условии хороших двух, а не ширпотреба.
(06-10-2018 11:07)Slik писал(а): Третий тип не все деки способны прописать.
Либо верхов не хватает, либо низа плывут.
Есть у меня дека с ручным выбором типа ленты, в том числе и FeCr, так вот самые лучшие ленты FeCr это Denon и Basf, с Basf сложнее, сыпется, а вот Denon отлично!
Но стоит не дешево. У меня третий тип, Сони Фе-Хр., лучше всего прописывала JVC td-v1050, на первом типе соответственно.
(Отредактировал 06-10-2018 в 12:00 Sonor.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 20:33
(05-10-2018 17:12)Andrey67 писал(а): Есть документы. Но для начала - найдите и посмотрите документ (нотам) № AD412348_G0 (его можно найти в свободном доступе). Конкретно по 646/701/747 - я уже не найду (действительно давно было). Но суть работы АТС - понять можно. Так же можно понять на каком этапе производится эквализация основная и дополнительная. Если речь всё-таки идёт о документе AD9412348_G0 (тогда у вас пропущена 9-ка), то он у меня имеется. Насколько помню, там подробно описан принцип работы и сервисная настройка системы ATC на примере деки RS-BX501. Но к сожалению, у 501й деки нет такой функции, как ATC Select.
(05-10-2018 17:12)Andrey67 писал(а): По поводу ручного/автоматического выбора типа ленты - производители не глупцы, корпус кассеты третьего типа не имеет дополнительных окон второго и (тем более) четвертого типов. А БАСФ прямо на упаковке описал процесс выполнения записи в случае отсутствия возможности выбора режима третьего типа, либо при отсутствии раздельного управления подмагничиванием и эквализацией (были и такие деки, у которых раздельно выбирался ток и задержки). Вы мало видели корпусов кассет 3-го типа. Были и такие, и с пазами четвёртого типа (как ни странно), и со сдвигающимися "шторками" для второго типа... Их также пытались стандартизировать под автоопределитель, как 2й и 4й типы лент, и доделали бы это, если бы 3й тип не начал вымирать как класс.
(05-10-2018 17:12)Andrey67 писал(а): Да, еще одно - отношение с/ш при установке тока подмагничивания у нормальных производителей учитывается независимо от скорости (разве только в диктофонах при скорости 2 неважно). Вы сразу перешли на 3й параметр - с/ш, не обсудив предыдущие 2: минимальный уровень шумов, и минимум искажений.
По шуму кассетной ленты можно добавить, что его относительный уровень в большей половине дек сравним с уровнем других составляющих шума, вносящих вклад в его общий уровень:
- шум электроники тракта воспроизведения (шум УВ + шум сопротивления потерь магнитной головки),
- шум электроники тракта записи (шум ИС Долби + шум асимметрии ГСП),
- автозапись шума размагниченной ленты записывающей, или особенно универсальной головкой.
А спектр шума также зависит ещё и от скорости движения ленты.
Всё это в целом при оптимальном подмагничивании не позволяет уверенно зарегистрировать его минимум, когда таковой имеется.
А вот минимум искажений зарегистрировать можно, как прямым измерением Кг (что сложнее), так и косвенным способом (что гораздо проще). Дело в том, что при изменении тока подмагничивания, этот параметр более или менее совпадает с другим параметром - MOL, т.е. максимальным выходным уровнем сигнала с ленты.
Оба этих параметра имеют свой чёткий минимум и максимум соответственно, и могут быть уверенно зарегистрированы при калибровке оптимального ТП записи.
(05-10-2018 17:12)Andrey67 писал(а): Ведь именно этот параметр напрямую связан с возможностью получения адекватного динамического диапазона (или я ошибаюсь)? Именно так, всё верно. Сумма двух предыдущих параметров - относительного уровня шума, и MOL, и является общепринятым в магнитной записи динамическим диапазоном, т.е. отношением сигнал/шум.
При подстройке-калибровке оптимального тока подмагничивания, добиваясь минимума искажений, или максимума MOL, как раз и получается максимальный динамический диапазон, т.е. отношение с/ш. Что уже и отметил audiolab4u
|
|
|
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 21:09
(05-10-2018 20:01)audiolab4u писал(а): По моему на отношение с/ш влияние уровня тока подмагничивания влияет в меньшей степени нежели на максимально неискаженный уровень (MOL) который характеризует верхний предел ДД. Разница в величине тока подмагничивания снизу предела ДД в основном влияет/двигает «плотность шума» вверх/вниз по диапазону, если так, примитивно и на пальцах. Наверное, всё-же первично имели ввиду уровень шумов (выделено).
(05-10-2018 20:01)audiolab4u писал(а): Термин BIAS применительно к магнитной записи означает буквально «смещение» и тянется с тех времен когда для улучшения качества записи были попытки «сместить» записываемый сигнал в зону линейной характеристики гистерезиса при помощи постоянного напряжения.
Позже случайно что-то загенерило в усилителе записи и пришли к решению использовать переменный ток высокой частоты - но принцип остался тот же - вот название и закрепилось - BIAS.
И если в русском (великом и могучем) еще как то «сдвиг» сродни «смещению» то «искажения» или «эквализация» тут никаким боком, и уж эквализация это точно не «задержка»... Нынче уже скорее означал, чем означает.
Тоже когда-то читал эту занимательную историю. Ламповые усилители генерили похлеще транзисторных .
(05-10-2018 20:01)audiolab4u писал(а): Вчера получил деку... было заявлено о «хорошем состоянии» но по факту коробку нещадно бросали и обе тяжелые кинематики оторвало от пластиковых языков передней панели сверху... пассик на подмотку в сопли на обеих деках несмотря на то что остальная резина (пассики на тонвалы, автостоп, счетчик, айдлеры перемотки и прижимные ролики) в норме. Да, лишний кусок работы, сочувствую.
(05-10-2018 20:01)audiolab4u писал(а): Первое удивление - в воспроизводящем кармане на месте ГС стоит ГУ с направляющими с левой стороны (как в ГС) но откушенными выводами, под заводской краской... Ну вот, наполовину готовый сквозной канал, правда не в том "кармане" .
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
audiolab4u
Ветеран
Откуда: New York / Kharkiv
Сообщений: 83
Репутация: 16
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 22:09
Двухкассетник - Оptonica RT6605, после отмывки от остатков разложения пассика узла подмотки, помывки остальной резины и тракта решил проверить на скорую руку...
Азимут стоит четко по настроечной кассете Sony A100, все винты под заводской краской.
Воспроизводящий карман имеет на ГВ наклейку PLAY, записывающий соответственно REC, и действительно если звучание воспроизводящего кармана достойно впечатлило то записывающий карман звучал как Спутник 402(если кто еще такое застал) но так как производитель откровенно обозвал кнопку «воспроизведение» записывающего кармана как «play monitor» то подозрение о том что там действительно полноразмерная ГЗ подтвердилось...
На скорую руку попробовал сделать копию с кассеты TDK-D 1988 года с записью Чили с винила с уровнем до +4дБ на современный индонезийский Maxell UR90, отмотал назад и послушал на пишущем кармане..., просто «радива», переставил в воспроизводящий карман - и о чудо!, на первый взгляд звучит чертовски близко к кассете-источнику, чуть шум приподнялся но сам по себе новодельный Макселл шумнее чем TDK normal 88года но потери уровня не произошло...
И это все с заводскими настройками и ручкой BIAS в среднем положении.
При воспроизведении на пишущем кармане переключатель типов лент не влияет ни на что - это лишь подтверждает что воспроизведение на нем лишь для контроля наличия материала на записываемой кассете и ничего более.
К сожалению дефицит времени, все же необходимо поменять пассики тонвалов (оригинальные чуть прослабленные) придумать как уменьшить усилие подмотки, по динаметрической кассете 55-60 г/см что по мне вносит вклад в детонацию ну и пройтись приборами...
Хотел вставить фото но пока не разобрался как это сделать с телефона - кто подскажет?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 06-10-2018 23:26
(05-10-2018 22:47)aupl писал(а): Теперь бы мои Варфедейл 9.5 поменять на что-либо типа Оптоники 2525.
Так понравилось их звучание!!!!!!! Жаль, что встречается крайне редко. А при выборе акустики всё-же желательно будет взять свой усилитель. Или просить продавца найти похожий на него.
(05-10-2018 21:51)Andrey67 писал(а): так "задержка" - это сленг 70-х, коротко описывающий фразу "величина постоянной времени тау, измеряемую в микросекундах" (извините, что нет стариков магнитной записи и за то, что не взял это слово в кавычки). Справедливости ради, в МЗ "постоянная времени тау" описывает длину волны записи, обратно пропорциональную частоте. А сленговый термин "задержка" из немного другой сферы радиотехники, связанной, скажем так, с воздухом .
P.S. все мы тут молодёжь, правда с опытом в МЗ по 30-45 лет
(06-10-2018 21:05)element писал(а): Ну и как же вы намерены измерять минимум искажений в тракте записи при калибровке такого канала записи относительно его канала воспроизведения? Такая функция не доступна при калибровке канала записи. Это можно определить косвенным путём при наблюдении сигналов калибровки тракта записи осцилографом при воспроизведении этих сигналов. Почему не доступна? Используя селективный метод, это вполне даже возможно. Единственное, на точность измерений может влиять детонация, поэтому полосу пропускания фильтра надо делать немного шире обычного, а крутизну среза - больше.
(06-10-2018 22:09)audiolab4u писал(а): Двухкассетник - Оptonica RT6605,
Воспроизводящий карман имеет на ГВ наклейку PLAY, записывающий соответственно REC, и действительно если звучание воспроизводящего кармана достойно впечатлило то записывающий карман звучал как Спутник 402(если кто еще такое застал) но так как производитель откровенно обозвал кнопку «воспроизведение» записывающего кармана как «play monitor» то подозрение о том что там действительно полноразмерная ГЗ подтвердилось...
На скорую руку попробовал сделать копию с кассеты TDK-D 1988 года с записью Чили с винила с уровнем до +4дБ на современный индонезийский Maxell UR90, отмотал назад и послушал на пишущем кармане..., просто «радива», переставил в воспроизводящий карман - и о чудо!, на первый взгляд звучит чертовски близко к кассете-источнику Надо же, не только угадал фирму, но именно эту деку я когда-то ремонтировал, и описал:
(05-10-2018 10:25)Avadon писал(а): О названии фирмы я догадался, но в модели двухкассетной деки пока не уверен.
Кстати, у этой фирмы в одной из дек на входе УВ был установлен полевой транзистор, правда только для воспроизводящего "кармана".
Редчайший случай для двухкассетной деки, знаю ещё одну такую, и всё!
Ещё забавно было видеть на двухкассетнике кнопку "Монитор", которая по факту переключает линейный и наушниковый выходы между 1й и 2й деками.
Да, предусилитель очень навороченный схемотехнически. Если правильно понял, он одной модели, что и старшая дека. Редкая вещь, как можно оценить его с точки зрения звучания? Только номер модели был другой, запамятовал уже, наверное европейка, а внешне и внутри вроде бы одинаковые.
Обратите внимание на описание УВ, они совершенно разные, для воспроизводящего "кармана" должен быть полностью дискретный с ПТ на входе, а второй микросхемный.
Я тогда подумал, что разница в звучании карманов именно из-за УВ. Но провода от головок местами не перекидывал.
P.S.
Кстати, насчёт предусилителя 9100 мой вопросик не заметили?
(Отредактировал 06-10-2018 в 23:32 Avadon.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
speedster
Ветеран
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 3 769
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 17 Гость(ей)
|
|