Обсуждаем кассетные деки. Часть 2
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 20-06-2019 21:37
(19-06-2019 09:44)andrewjswan писал(а): Решил почитать за головы в деках, и запутался совсем, одни пишут что хард-пермаллой (не просто пермаллой) хорошо, как на запись так и на воспроизведение, другие наоборот говорят что аморф лучше ...
А на самом деле то как? И по ресурсу обоих тоже не понятно ... В целом аморфные сплавы лучше, особенно на ВЧ, и долговечностью. Есть и у хард-пермаллоевых сплавов некоторые плюсы, в частности магнитная проницаемость на НЧ.
Но имеется очень много нюансов, связанных с конструкцией, и годами выпуска МГ.
Также на звучание деки в конечном счёте сказывается влияние её схемотехники. Поэтому сравнение разных дек с разными головками не даст однозначного ответа на ваш вопрос, кроме как дека А звучит иначе, чем дека Б.
(19-06-2019 13:54)VeschiiOleg писал(а): Аморф износоустойчивее и лучше (10-16 пластин в сердечнике склеенные лазерной сваркой и хорошо отшлифованные), перегрузочная наступает позднее, пермаллой 5-6 пластин, как правило.
Если брать линейку от Кэнон, то их аморф превосходит их же хардпермаллой не очень сильно, в основном по износоустойчивости. Если рассматривать без особенностей разнообразных сплавов, комбинированных материалов, конструкции сердечника, и МГ в целом, то всё в основном так.
(19-06-2019 13:54)VeschiiOleg писал(а): Хард-пермаллой это технологический трюк (улучшенная шлифовка, поэтому немного выше износоустойчивость). Это не так. Это немного разные сплавы, структура и технологии производства.
В деках 80-х простой пермаллой уже практически не применялся.
|
|
|
|
Bayer007
Ветеран
Откуда: Kiev
Сообщений: 462
Репутация: 294
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 20-06-2019 22:16
(20-06-2019 20:01)andrewjswan писал(а): А HX-Pro нужная штука? И стоит ли гнаться за ней в тех же Кенвудах? В интернетах как то неопределенно, одни хвалят, другие ругают, третьи говорят что в нормальной деке и нормальной кассете это абсолютно не нужная фишка. В 2х-головых деках HX-Pro скорее необходимость, а в 3х-головых деках по-разному, бывает, что система и больше гадит, чем линеаризует тракт записи. Под нормальной декой для записи с абсолютно не нужной фишкой понимаются только 3х-головые деки.
В 2х-головых Кенвудах с DBS и без HX-Pro качество записи очень неплохое.
(20-06-2019 20:01)andrewjswan писал(а): Небольшой оффтоп, а кассета с мини-бобинами была только у Teac (вроде Teac LH 46) или это все самоделки? Нет, фирменных кассет с бобинками было немало: AML, CVS, Eico IPD, Hitachi, Ilford, JVC, и других.
(20-06-2019 16:18)malekcs писал(а): Есть в наличии и Denon DRM-550 ( брал за $55 ) и Yamaha KX-493 ( брал за $18 ), была более 2-х лет Yamaha KX-670
Раньше уже сравнивал их лоб-в-лоб Интересно сравнение лоб-в-лоб Denon DRM-550 и Yamaha KX-493.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
malekcs
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 20-06-2019 23:08
(20-06-2019 22:16)Avadon писал(а): Интересно сравнение лоб-в-лоб Denon DRM-550 и Yamaha KX-493. Cамое непонятное для меня то, что записи сделанные на KX-493 & KX-670 в +3 на других деках разных фирм показывают до минус 3-5.
Субъективно, то что записывается на Ямах, хорошо идет только на них или на портативе ( шарп три топора ).
Фирменная система PLAY TRIM дает усиление серой унылой окраски на ВЧ. ВЧ просто однотипны, на них ничего не происходит...это именно высокие частоты, а не "то", что формирует образность сцены.
Система автокалибровки при записи - работает по крайней мере странно: некоторые " стекляшки" 90-х первого и второго типа пишутся с разным тональным балансом на стороне а & b.
Такие ленты как Panasonic ЕP & TDK T1, TDK DJ2 приходилось калибровать вначале ленты и в середине, причем на каждой стороне.
TDK AD1 ( япония, стекляшка, литье) - откалибровалась сверх странно - запись получилась излишне мягкая и аморфная, Philips Chrome CD Master прописалась с поднятой нижней серединой и тусклыми ВЧ.
Стекляшка Memorex dBs ( Сhina) записалась резко и звонко, а недолента TDK SF вызвала сплошное уныние. Но хуже всех - Akai GX Chrome - ядовито и жёстко.
Все ленты 90-х, в силу их дешевизны и доступности - использовались новыми ( перемотка в обе стороні перед началом записи ).
О Basf 2-го типа - лучше промолчу.
Тот же Пион-530 прописывал эти ленты автоматом практически без проблем, cводя звучание этих не лучших лент 90-х ( к Basf не относится), к единой , вполне приемлемой константе.
С лентами 80-х на Ямах, таких проблем не отмечалось.
KX-670 ещё и своеобразна при воспроизведении низких частот ( поэтому для воспроизведения оставил 2-х головочную яму).
У меня сложилось такое впечатление ( возможно ложное ), что Ямы беспроигрышно умеют записывать только Maxell любого типа.
Кассетоприемник в ямах - вообще жесть, хлипкий, как у музыкальных центров 90-х.
Denon DRM-550 - поставил кассету, откалибровал 1-2 раза в ручную, no problem на обеих сторонах стекляшек 90-х. Универсально воспроизводит записи со многих не родных дек. Вполне добротная бюджетная дека без особых изысков. В Denon DRM-650s добавили Dolby S. В Denon DRM-555 добавился автореверс.
Может быть сильно придираюсь, и "вечером все кошки серы", ...хотя кому сейчас это всё нужно , кроме десятка участников на 3-х форумах, а Вам с Вашим колоссальным опытом это всё, уже наверное, за столько лет ...
(Отредактировал 21-06-2019 в 00:17 malekcs.)
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 716
Репутация: 1263
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
malekcs
Ветеран
Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
|
|
|
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 21-06-2019 13:11
malekcs, спасибо,
(20-06-2019 23:08)malekcs писал(а): записи сделанные на KX-493 & KX-670 в +3 на других деках разных фирм показывают до минус 3-5.
Субъективно, то что записывается на Ямах, хорошо идет только на них или на портативе ( шарп три топора ).
Фирменная система PLAY TRIM дает усиление серой унылой окраски на ВЧ. ВЧ просто однотипны, на них ничего не происходит...это именно высокие частоты, а не "то", что формирует образность сцены. Yamaha KX-650 и 670 когда-то и я пользовал, про уровни уже не вспомню, возможно, что было это связано с выбором производителем пикового типа индикации.
Невысокое их качество воспроизведения и записи, несмотря на ожидания от класса деки и все "навороты", в итоге является примером того, как на звучание деки оказывает влияние её электроника.
С т.з. схемотехники тракта и элементной базы, это частично решаемо заменой некоторых ОУ, и электронных ключей на реле.
(20-06-2019 23:08)malekcs писал(а): Система автокалибровки при записи - работает по крайней мере странно Кроме особенностей тракта, системы автокалибровки, и прочего, это может быть связано с частотой подмагничивания, высоковатой для используемой головки записи.
(21-06-2019 07:28)element писал(а): в каких Aiwa имеется "плей трим" ? в двухкассетной Aiwa AD-WX929 есть аналогичная функция, но не с регулятором, а имеет несколько фиксированных режимов.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Avadon
Ветеран
Откуда: RB
Сообщений: 681
Репутация: 93
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 21-06-2019 14:00
(21-06-2019 09:15)gavrilka72 писал(а): на выходе БП пульсации порядка 0.05 В. с этой писклявой частотой.
Увеличив ёмкость на выходе БП с 47 до 2200 мкф писк пропал , амплитуда пульсаций уменьшилась раза в четыре и уменьшилась частота пульсаций.
Возможно кто-то скажет что это не правильный способ , но я другого не нашёл но при этом желаемый результат получил. Если у кого есть другие варианты с удовольствием приму.
С учётом того что напряжения на входе стабилизатора в норме конденсаторы после диодного моста С3,С4 не проверял.
Схему БП и показания осциллографа прилагаю... Работа стаб-а -15В полностью зависит от качества работы стаб-а +15В. Составьте карту напряжений, удобнее всего на схему.
не правильный способ , для начала замените на новые эл-литы С9,10 как в схеме, а следом обязательно С5,6, и очень возможно С3,4. Проверьте пульсации, если они не изчезли, проверьте движок R10, и пульсации на VD8.
(Отредактировал 21-06-2019 в 14:01 Avadon.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
gavrilka72
Ветеран
Откуда: Україна , Харків
Сообщений: 1 278
Репутация: 192
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|