В полном отсутствии объёма, "воздуха", "широты сцены". Т.е. не чувствуется как бы размаха стерео (в сравнении с исходным CD). Звук очень сжатый какой-то, немного сложно объяснить. Он более примитивный, плоский, словно в безэховой комнате слушаешь.
Это реально трудно объяснить - как объяснить разницу между CD-проигрывателем за 500 и за 1500 уе (без какого-либо снобизма, ессно, и преклонения перед ценником)? За 500 вроде играет отлично, все частоты есть, никуда не делись... а включаешь за 1500 - и офигеваешь от более красивого звука.
Просто с первых нот. И за 500 потом слушать уже не хочется совсем... Аналогично - с акустикой, кассетной декой, тюнером - мой опыт.
И в то же время - слушал я с 1999 по 2003 510-ую через муз.центр Technics за 500 уе - ну разве что на 1 деление самый правый столбик эквалайзера поднимал - чтоб от CD с этого муз.центра звук не отличался. А звучанием CD я был полностью удовлетворён... И было мне полное абсолютное счастье от CD и MD.)))
(22-03-2020 16:52)Громозека писал(а): Моя тоже сдохла, походу окончательно.
Долбаный коронавирус
2Громозека
Изменения в звуке иной раз крайне сложно описать. Например, при последовательном понижении битрейта в mp3 я слышу, как из звука сначала уходит энергетика...а затем звук становится более "слипшийся", менее чёткий и разборчивый... затем появляется какая-то "грязь"...
Вот как это описать? Какая энергетика, какое слипание, какая грязь? Это лишь моё восприятие, и как его перевести на нормальный человеческий - хз.
Аналогично, когда я подростком из юношеского любопытства впервые послушал импортную аппаратуру - русская после этого была безжалостно продана - в т.ч. хвалёная всеми Яуза 221 (и Комета 225-С2, и Маяк какой-то новомодный, и новенький 2-блочный усилитель Орбита "00чо-то там") - частоты наша, возможно, выдавала все те же - а звук у импортной красивее. И даже хвалёный 14-иполосный эквалайзер Прибой не выдержал сравнения с импортным всего лишь 5-иполосным... Я не могу описать - что именно было не так со звуком, но у импортной звук был более красивым - и как эту красивость объяснить словами? Я не знаю)))
P.S. C ума сойти - когда-то у меня вызывал восторг звук с подаренной бабушкой Легенды М404 - а сейчас я докапываюсь до звука с легендарной Sony MDS-JA50ES.
Поправил 2007 на 2003))) - стал писать CD-R, и нужда в MD пропала.
А в 2012 купил 50ES по вине ностальгии.))) 400 баксов - такая мелочь для меня на тот момент - за счастье обладать легендой... В 2003 MD, видимо, сказали "We'll be back"))) => а дальше от внутреннего голоса понеслось: "а когда 50ES помрёт - где будешь MD слушать, не на 510-ой же?" => пришлось взять 33-ью => а подленький внутренний голос не мог угомониться: "а на чём в спальне будешь слушать, когда 510 помрёт?" => пришлось купить лучшего из относительных бюджетников (всё же присобачивать к тому же техниксу за 500уе ES серию - неразумно) - 980 (неушатанную 510 найти - иллюзий я не питал и даже не пытался).
P.S. Допишу - зажрался я, однако... QS серию 980 бюджетником называть... вроде и не бюджетник... а с другой стороны, реально толковые аппараты в любом формате где-то в районе 1000 уе только начинались... скажем, 980 - твёрдый средний класс: уже не балалайка, но и до звёзд с неба по совокупности функций ещё не дотягивается.)))) И... думаю, 99% меломанов для MD не нужен аппарат выше 980. Нет никакого смысла в цапе 50/33/555ES для MD (да простит меня Игорь ).
(24-03-2020 01:43)Аска писал(а): Я на CD-R начал писать в 1999 ) но от МД не отказался...до сих пор;)
Для меня MD был всего лишь заменитель кассеты для записи того, что не имело смысла покупать на CD (да и как замена фирменным CD, которые в 2000-2002 стоили дороже, чем MD - особенно учитывая, что на 2 MD помещалось 3-4 CD - а разницы между ними на имевшемся муз.центре я не слышал). Не более.
Ах-да, я ж ещё минусовки на MD свои записывал для выступлений))) но к 2002 я этот вид деятельности прекратил - т.ч. тоже нужда отпала
Т.ч. с появлением компа с CD-R-резаком нужда в MD физически пропала (остался смысл только слушать уже записанные).
А с 2007 - с появлением у меня доступа к рутрекеру - пропала нужда и слушать записанные MD - всё скачал и записал на CD-R - нафиг мне слушать с потерей 80% информации?
Не долбаная бы ностальгия - распродал бы всё - и MD, и кассетные, и тюнеры... да и CD - оставил бы какой-нить сетевой типа Sony HAP-Z1ES + усил + эквик + колонки.
Но хз из-за чего эти ностальгические сопли к 35 годам появляются - приходится тащить к себе целую гору этого устарелого хлама(((
(24-03-2020 01:58)Abizian писал(а): нафиг мне слушать с потерей 80% информации?
(((
Ой,ли ! 80 процентов потери информации , не слишком ли это много
Может все таки двадцать теряем ?
А я люблю минидиск за то что он мне чем то напоминает звучание хорошего кассетного магнитофона!
(24-03-2020 00:30)Abizian писал(а): Просто с первых нот. И за 500 потом слушать уже не хочется совсем... Аналогично - с акустикой, кассетной декой, тюнером - мой опыт.
Мой опыт показал, что прежде всего должен быть сложен весь тракт, и в первую очередь акустика и усилитель. А уж потом носитель.
Zex_83, Вы включены в клуб любителей МД (№57). Поздравляю! Напоминаю новичкам - для того чтобы дать ссылку на Ваш профиль, необходимо, чтобы в профиле была информация по составу Вашей системы (или хотя бы МД техники). С уважением, Аскар.
(24-03-2020 17:31)Горчичник писал(а): Ой,ли ! 80 процентов потери информации , не слишком ли это много
Может все таки двадцать теряем ?
А я люблю минидиск за то что он мне чем то напоминает звучание хорошего кассетного магнитофона!
Теряем именно 80% - чудес не бывает. Не верите? Сравните хотя бы размер потока данных MD-аудио и CD-аудио в мегабайтах - 0,292 vs 1,411. Просто суть атрака и заключается в маскировке этих 80%. До определённого уровня аппаратуры это удаётся. Но выше - нет.((
...фиг там уже такое выкидывание данных замаскируешь - попробуйте картинку jpeg'ом пожать - на небольшом экране нормально смотрится, а на большом - каша и квадраты. Аналогично с видео.
Хороший кассетный магнитофон (у меня Sony TC-KA3ES), сугубо на мой взгляд, на TDK MA-XG или Maxell Metal Vertex меньше крадёт пресловутый объём и воздух из стереобазы... но тоже "покрадывает"... хотя, возможно, что под влиянием слёз радости при слушании этой машинки, я менее объективен к её звучанию)))
Лень уже в блохах копаться - один фиг - голимая ностальгия.
(24-03-2020 17:44)Громозека писал(а): Я думаю ровнять сжатие мп3 и атрак не совсем корректно.
Да нет никакой разницы при 256/320 mp3 и 292 atrac.
(24-03-2020 18:13)Hansu писал(а): Мой опыт показал, что прежде всего должен быть сложен весь тракт, и в первую очередь акустика и усилитель. А уж потом носитель.
Мой опыт показал, что в первую очередь важна акустика, во-вторую - источник, в третью - усилитель.
У меня соотношение источник-усилитель-акустика = 3-1-10.
Повышение класса усилителя до 3-3-10 не дало ничего.
Понижение класса источника до 1-1-10 резко ухудшило звук.
Переубеждать никого не собираюсь. Главное, что впервые в жизни я не имею ни малейшего желания что-либо менять уже на протяжении 6 лет (что для меня абсолютный рекорд - бывали случаи, когда я менял аппараты через 2-3 дня)
P.S. Единственное, что бы изменил - поменял бы акустику на следующую в линейке - НО! не потому что у этой есть косяки в звуке - а потому что у той ещё на один НЧ-динамик больше - а я люблю масштаб. Но это - всё равно что на хорошо намазанный икрой бутерброд ещё 3 икринки доложить: "забесплатно - с удовольствием соглашусь, за деньги - нафиг не надо - и так очень вкусно".))))
Но там бы уже соотношение получилось вообще 3-1-20...
(24-03-2020 20:19)Abizian писал(а): У меня соотношение источник-усилитель-акустика = 3-1-10.
Повышение класса усилителя до 3-3-10 не дало ничего.
Понижение класса источника до 1-1-10 резко ухудшило звук.
Вы правы - у каждого из нас разные "уши". Спорить об этом бессмысленно. Все очень субъективно. Кто-то слушает музыку на мобильнике и ему нравиться. .
У меня случилось, что сравнение различных усилителей с моим Sony QS серии было не в пользу последнего. Могу объяснить это лишь тем, что есть разница на какой микроэлементной базе собран усилитель. Акустику подбирал после определения с усилителем. Соотвественно MD дека также поменяла качество звука после смены усилителя и акустики.
(24-03-2020 17:44)Громозека писал(а): Я думаю ровнять сжатие мп3 и атрак не совсем корректно.
Однозначно.
930QS играет заметно приятнее, чем та же музыка, лично снятый МР3 320 с фирменного диска, на Pio N-50AE.
MP3 это караул, только с мобилы или в машине слушать)))
1. Чем пожат mp3?
2. C какими настройками?
3. Как насчёт качества воспроизводящего mp3 устройства?
Корректно - это:
1. Пережать исходный трек кодеком Lame 3.90 или 3.93 с обязательным установлением параметров максимального качества кодирования (и ессно, не "на лету" с CD, а с предварительным снятием корректного рипа с CD)
2. Вернуть получившийся mp3 обратно в wav силами нормальной проги - например, серьёзного аудиоредактора и т.п., а не поделками криворуких Самоделкиных.
3. Пережать исходный трек в атрак силами минидисковой деки.
4. Вернуть его по цифре с MD в комп в виде wav.
4. Записать оба варианта (mp3-wav и atrac-wav) на CD-audio (или запускать с компа на медиаустройство строго в виде стандартного wav 44/16 без всяких преобразований из других форматов "на лету")
И только тогда сравнивать - и не самому треки переключать, а сидеть с закрытыми глазами, чтоб другой человек переключал треки в произвольном порядке, типа 1-2-1-1-1-2-1-2-2-1-1 и т.д.
И не факт, что атрак (даже R) в таком тесте выиграет. Правильно закодированный mp3 320 вполне достойно звучит. Напрямую не сравнивал, но приходилось записывать на CD-audio (не нужно мне новодельное устройство, а старенькое играет только CD-audio) - слушабельно.
Кому не лень - можете провести тест. Мне - лень. Старею, наверное)))
P.S. На фото - работа 4-х разных версий lame - и как оно? Битрейт один и тот же. А я молчу про кучу других кодеков mp3 с "потрясающим" результатом.
(24-03-2020 18:50)Аска писал(а): Zex_83, Вы включены в клуб любителей МД (№57). Поздравляю! Напоминаю новичкам - для того чтобы дать ссылку на Ваш профиль, необходимо, чтобы в профиле была информация по составу Вашей системы (или хотя бы МД техники). С уважением, Аскар.
(24-03-2020 00:37)Аска писал(а): Лечится, как правило, заменой пикапа.
Проблема скорей всего в питании, не включается вообще.
Аппарат конечно копеечный, но 18 лет отработал и с ним минидиски вошли надолго в мою жизнь. Так что за его жизнь стоит побороться.
(25-03-2020 00:13)Abizian писал(а): Вообще некорректное сравнение.
1. Чем пожат mp3?
2. C какими настройками?
3. Как насчёт качества воспроизводящего mp3 устройства?
…...
Если это мне, то зачем мне, ловить "всех этих блох"?
У КА3ES и K555ESA частотный диапазон, шум и искажения - одинаковы, только вот звучат они, по разному. И если после 3 сразу и не заметишь прироста, то после 555 на 3 и смотреть не захочешь, проверено! Все это к чему? можно 100 примеров привести, где одинаковые характеристики будут, а результат разный. А самый лучший - машины! Тут можно до вечера сидеть и сравнивать)))
А на чем воспроизводил мр3, я указал: Pioneer N50AE
ЗЫ: повторюсь еще раз, на мои уши (без диплома и сертификатов прочих) МД дека 930QS (другой сейчас нет) звучит заметно приятнее, чем хороший МР3 с достаточно хорошего проигрывателя
Как-то так)))