Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
Fury_66
Ветеран
    
Откуда: Лучше бы не здесь
Сообщений: 185
Репутация: 18
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 18-01-2021 12:37
Заглянул на Инджапан, посмотрел только выставленные Соньки. Есть несколько 940, одна даже с гарантией в месяц, есть 333 с блиц-ценой 60 000 иен, есть несколько 22, есть даже одна 50, за 68 000 иен, в рабочем состоянии (только вот надолго ли?), есть и разные другие, есть и несколько троек, из них - ни одной в рабочем состоянии. А кому ЦАП чемоданного размера? Налетай!
(Отредактировал 18-01-2021 в 12:41 Fury_66.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zoslav
Ветеран
    
Откуда: Dortmund
Сообщений: 62
Репутация: 12
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аска
Редактор
    
Откуда: СПб
Сообщений: 2 676
Репутация: 217
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 19-01-2021 01:28
(18-01-2021 20:07)vvarh писал(а): Почитав ветку предположил что именно МД сони оказались вершиной той музыкальной эпохи оборудование ещё не стало массовкой но уже достигло технологического прорыва..... Владимир, в общем, верное предположение. В 1993 для меня встал ребром вопрос - на чем и каким образом лучше всего хранить записи сделанные с CD? "Резаков" тогда еще не было, а покупать регулярно 30-40 CD по 25$ за штуку я просто не мог из-за недостатков средств.
Все это чем то напоминало ситуацию с фирменным винилом времен СССР, когда мало кто мог себе позволить слушать музыку только с оригиналов. В основном имелся некий "обменный" фонд из регулярно обновляемых 10-15 альбомов, который позволял обмениваться дисками с другим филофонистом при обоюдной выгоде. На что тогда делались копии? Правильно - на катушки со скоростью 19.
Далее, чем изначально поразили CD при первом знакомстве? Во первых - отсутствием шума носителя! Если и был шум, то этот шум был или "мастера" или аудиотракта магнитофона. Во вторых - удобством пользования (мгновенный доступ к любому треку) и, в третьих, отсутствием деградации звука (сколько не гоняй, все звучит как в первый раз). Естественно, на тот момент информации о том, что СД тоже не вечен еще не было. И хотя в 1993 катушки никто еще не отменял (появившийся ДАТ был заоблачно дорогой), но появление МД произвело подлинный фурор в процессах "озвучки" концертов и иных мероприятий, где требовалось оперативная работа(озвучка) с разнообразным музыкальным контентом. Ни катушки, ни ДАТ рекодеры тут не годились, по причине отсутствия мгновенного доступа к любому записанному треку. А вот МД рекодер это мог! Т.о. обладая достоинствами СД(шум, сервис, долговечность), МД рекодер позволял, к тому же, делать неотличимые копии. Именно поэтому впервые услышав о таком рекодере, я безумно захотел обладать им, что вскоре и сделал, купив первую с СПБ минидисковую деку Sony MDS-101, о чем впоследствии ни разу не пожалел. Т.к. первые МД дискеты были очень дорогими (20$), то записывать на них мне сразу пришлось только сборники. И сегодня я использую МД дискеты только для составления сборников.
Великолепно МД подошел также и к пользователям "минусовок". Малые габариты, практически отсутствие сбоев при воспроизведении быстро сделали формат весьма популярным среди певцов, танцоров и музыкантов.
Возможно, МД не был вершиной среди цифровых рекодеров "топовой" достоверности, но образцом технологического прорыва он, несомненно, был.
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Аска
Редактор
    
Откуда: СПб
Сообщений: 2 676
Репутация: 217
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 19-01-2021 11:19
(19-01-2021 01:29)Abizian писал(а): Лично для меня MD в плане качественного источника звука умер после повышения качества системы выше определённого уровня.
И теперь я не могу относиться к MD-декам всерьёз иначе, как к цапам.
И слушать MD кроме как в качестве "ностальгилятора". Ну и любоваться визуально.) Иногда я думаю - как хорошо, что у меня нет супер-пупер ЦАПа. Ведь в таком случае нет абсолютно никаких причин сокрушаться о несовершенстве любимых форматов (лично у меня это кассетный и МД форматы). Более того, меня вполне устраивают и ЦАПы не только моих МД дек уровня ES, но и бюджетных аппаратов. Ну, слышу я, что деки уровня ES играют чуток получше, ну и что? Все равно нет ни малейшего желания из-за этого отказываться от остальных бортовых ЦАП. Все деки подключаются к усилителю через "родные" аналоговые выходы. Единственные ЦАПы, который я не использую - это ЦАПы сплиттера и медиаплеера, т.к. не вижу в них никакой необходимости.
По большому счету, нет и никакой необходимости превращать мои 780-е в 980, т.к. итак уже есть "натуральная" 980. Если и будет выполнена переделка, то только из "спортивного" интереса, и всё. Но сие лишь конкретный случай. Впрочем, у всех "конкретные" случаи;)
Если честно, то после МД никаких особо оригинальных технологий в области звука и не припомню. Теперь кругом твердотел, беспроводной коннект и удаленный доступ.
(19-01-2021 00:52)zoslav писал(а): купил по случаю сегодня Onkyo FR 435
очень приличный аппарат zoslav, поздравляю с покупкой! Как поживает 555?;)
(Отредактировал 19-01-2021 в 11:22 Аска.)
Справочник ветки MD: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-3656437.html#pid3656437
Клуб любителей формата MiniDisc: https://hi-fi-forum.net/forum/thread-34362-post-4383959.html#pid4383959
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Abizian
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 3 143
Репутация: 58
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 19-01-2021 11:35
Аскар, так всё и происходит по схеме: "знание умножает скорбь".)))
Жил же я когда-то счастливо с мафоном Легенда М404 и горя не знал.)))
А насчёт особо оригинальных технологий - так их уже и не будет. Неужели никто не видит, что уже скоро в наших домах не будет никаких аудио/видео устройств, кроме монитора и колонок?
А абсолютно всё аудио/видео будет браться из облаков, за доступ к которым люди вынуждены будут платить постоянно - и это будут не ваши облака с вашими коллекциями, а обычные потоковые серверы, а вам и заливать будет не с чего и скачивать некуда.
Поскольку никаких компов/ноутов у вас/нас тоже не будет - только терминал для доступа в сеть.
Это - самое ближайшее будущее. Мнение потребителя буржуям не интересно. Велят платить - и никуда не денемся.
И слушать при этом будем mp3, выдаваемый за флак у потоковых сервисов, типа дизера... смотреть будем веб-дл рипы, выдаваемые за фулл 8К. Как говорится, блюдоднёй будет "жричодали" и не пищи.
Т.ч. пока сидим и радуемся аудио/видео устройствам дома. У кого они ещё есть.
(Отредактировал 19-01-2021 в 11:38 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Fury_66
Ветеран
    
Откуда: Лучше бы не здесь
Сообщений: 185
Репутация: 18
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 19-01-2021 15:50
(19-01-2021 14:51)Abizian писал(а): Дык мне - как-то доверия больше, чем милипизрическим современным фитюлькам. В тех чумоданах-то - ого-го японских деталек. А в современных фитюльках - хз чего напихано очередным "супергениальным" Ляо из неведомого китайского подвала. MD-шные ЦАПы, безусловно, хороши, но у них есть один, на мой взгляд, существенный минус - отсутствует USB вход, что ограничивает область применения такого ЦАПа. А современные ЦАПы бывают не только из колхозов имени Мао, иногда случаются и из других, более достойных мест, имеют не очень милипиздрические размеры, и наполнены совсем не китайскими детальками. Правда, тоже имеют существенный недостаток - стОят очень дополнительных денеХ. Но за эти деньги можно раз и навсегда закрыть вопрос с другими форматами, ибо необходимость в них может вообще стремиться к нулю. Достаточно будет иметь хорошие АС и усилок, а в качестве источника, как к примеру у меня, подключенный к ним через ЦАП, ноутбук, с правильно настроенным Фубаром, и подключенным хранилищем лосслесс-файлов.
(Отредактировал 19-01-2021 в 16:09 Fury_66.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Abizian
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 3 143
Репутация: 58
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 19-01-2021 17:11
Что ж, пройдёмся по актуальности:
1. DSD - абсолютно бессмысленный маркетинговый формат. Поясню - любые коррекции/обработки в нём исключены. Пригоден только для записи и выпуска без какой-либо коррекции каких-нибудь концертов (вот только даже им нужна коррекция в 99,99(9)% случаев)
В студийной работе один фиг требуется перевод в PCM (скрытый под красивым маркетинговым названием DXD - обычный PCM 352/24) - ну и какой смысл переводить перед выпуском в однобитовый формат??
2. Hi-res PCM - в отсутствие инструментов, выдающих ультразвук/обертона выше 20 кГц - какой смысл повышать частоту дискретизации, которая ничего, кроме этого, не даёт?
Вот 24/32 бит - это гораздо более интересно - и гораздо более эффективно.
Но проблема в том, что 99% музыки как выпускалось, так и выпускается в 44/16. А то и вообще в виде исходников чётко прослеживается mp3.
3. Чем извращаться с компом, пытаясь выжать из него норм.звук - мне лично проще взять готовый сидюк от солидной фирмы за те же деньги (вдвойне - благодаря вторичке). И не ломать себе моск - "услышу я достойный звук или нет".))
Аналогично я не испытываю ни малейшего доверия к современным сетевым/медиаплеерам - нынче слишком много маркетинга и громких слов. И красивая пайка во всяких оппах для меня - вовсе не свидетельство отличной аудиоинженерии.
Т.ч. лично мне нафиг не сдался ни HDMI, ни USB.) Поэтому меня на все 100% устраивает в этом качестве 50ES.
Мне лень рыться в адовых конюшнях дикого числа нынешних цапов. Мне лень разбираться - кто из них кто. Кто лажа, а кто реально умеет играть. Лучше для 44/16 они не будут. Старый друг лучше... ну вы знаете продолжение.
(Отредактировал 19-01-2021 в 17:12 Abizian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Mark_V
"M_V" Audio Laboratory
    
Откуда: Луцк
Сообщений: 1 539
Репутация: 627
|
|
|
|
zoslav
Ветеран
    
Откуда: Dortmund
Сообщений: 62
Репутация: 12
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|