Хочу оставить отзыв об усилителе, который реализованый на базе плат версии 2.52 от Игнатьева Юрия aka sous.
Опыт в отслушивании усилителей небольшой (усилитель класса D довелось послушать и мне звук понравился), но в свое время был обладателем продолжительного времени связки Arcam Delta 290 + Arcam Delta 290P. Все это добро было подключено по биампингу и качали они Monitor Audio GS20. Звук мне нравился и контроль колонок тоже. Но в связи с периодическими переездами в строю остался Onkyo TX-NR 808, а Аркамчики были проданы.
Внутренний аудиофильский червячок покоя не давал, периодически просил навалить громкости и получал "легкое" разочарование в ответ от услышанного. Такая связка для кино ОК но для музыки не очень.
В какой-то период времени из разных источников узнал об платах Юрия и желание вернуться к более качественному звуку привело к сборке данного проекта.
А теперь собственно о звуке. На текущем сетапе мне звук нравится. Усилитель реализован по принципу двойное моно: отдельная плата усилителя со своим блоком питания на каждый канал (400 Вт на канал). Это дает отличный контроль колонок, не бубнящий бас и хорошую серединку. Усилитель уже несколько месяцев, но нормально прослушать не получается - все как-то он под кино больше работает. Но когда получается послушать с СД проигрывателем - это кайф. При чем бывает такие композиции (или просто настроение) когда хочеться добавить драйва увеличив громкость. И вот тут начинаешь понимать, на что способен этот усилитель - нет никакой смазанности, все четко. Не падает "грязь в лицом" и на маленькой громкости поздно вечером - старается отыгрывать все нюансы.
По описанию можно подумать, что это супер усилитель? Я считаю что да. Я не слышал других усилителей в ценовой категории 340$, но мне с трудом верится, что есть что-то похожее б.у. от именитых фабричных брендов. Примерно в такую сумму мне вышел весь усилитель (2 платы усилителя, 2 блока питания, плата селектора входа с индикацией, аудиотерминалы, корпус, внутреняя електрическая и аудио разводка, удлинительная штанга для регулятора громкости, регулятор громкости).
Но хрен бы я этим наслаждался, если бы не...
Артур, он же Тибетский Ламер, он же Человек!
Спасибо тебе большое, что ты нашел время и возможность помочь со сборкой усилителя. Свести во едино все мои "забаганки" по усилителю и параллельно расширять мой аудио кругозор - это очень ценно для меня и я благодарен за твое время! https://www.youtube.com/watch?v=wAuZAnqXIbA
Ввиду того , что я сам уже более 3х лет слушаю в своей системе авторский усилитель D-Class ( спроектирован и изготовлен моим давним приятелем-коллегой, граммотным конструктором и аудиофилом с более, чем 20-ти летним опытом и стажем ...Заранее отмечу, здесь он не бывает ))),поэтому было любопытно сравнить ( именно сравнить , а не тестировать ) звучание обоих вариантов. Прослушивал и сравнивал усилители сначала самостоятельно, а сегодня с опытным коллегой. Для повышения достоверности субьективного прослушивания/сравнения использовали АС ( авторские на высококачественных динамиках и пасс кроссах ) заметно более высокого класса , чем усилители, высокачественный блок питания на базе изолирующего трансфоматора , СД-проигрыватель Teac VRDS-9 и сетевой плейер Soundaware A280c. Используемый музыкальный материал: джаз, классика, рок, инструментал. Наши впечатления/выводы практически полностью совпали, разногласий не было :
1. У моего усилителя не фантастически, но тем не менее заметно лучше микродинамика, фокусировки, он более музыкален и вцелом более приятно звучит.
2. Гостевой усилитель добавляет каши на сложных пассажах ( особенно на роке )
3. У гостевого усилителя чувствуется большая мощность ( у моего Рном=2х150вт)
4. Гостевой усь на некоторых трэках подгуживал в нижнем миддиапазоне
5. Как отметил коллега….себе бы он точно оставил мой усилитель.
Теперь в общем о гостевом…хороший аппарат и точно найдет покупателей, тем более после предстоящих доработок. Все зависит от его цены и какая аппаратура у потенциального покупателя.
А то, что он несколько уступил моему усилителю, ничего удивительного нет… При проектировании и доводке моего усилителя, автор прослушивал и ориентировался на достаточно серьезные брэнды и ценовую нишу… Чтобы не раздражать читателей, не буду их упоминать)))
Сьогодні отримав підсилювач, дав декілька годин відігрітися. Підключив цап smsl-9n (rca)+ стрімер allo digione. Зазвичай слухаю з emotiva xpa-200(xlr).
Перші враження - дуже яркий червоний індикатор . Послухав трохи іггі поп, клеш, нірвану, мановар, r.e.m., нору Джонс. Що одразу помітно - метал, панк та насичена інструментами музика - то не зовсім його стихія, це на мою думку. Ось більш спокійна нора Джонс, акустика, unplugged r.e.m та cranberries відіграв достойно, знову на мою думку.
Зи. Бажання вимкнути не виникало, зовсім.
Слухаю вже третю годину й постійно, чомусь, додаю гучності.
Ever get the feeling you've been cheated? Good night.(с) Johnny Rotten
(25-12-2021 18:28)satory писал(а): ....
3. У гостевого усилителя чувствуется большая мощность ( у моего Рном=2х150вт)
4. Гостевой усь на некоторых трэках подгуживал в нижнем миддиапазоне
...
ранее от меня было:
(15-10-2021 21:35)hennady писал(а): 1-е чувствительность по входу, что СD/ DAC/ AUX одинаковая и выше раза в два чем у Фурии, у себя ориентируюсь на номинальное амплитудное значение в 2 вольта, здесь порядка 1 вольта.
…. неожиданно подгуживающий бас и чуть придавленная середина…..
совпадение? не думаю...
(25-12-2021 18:28)satory писал(а): ...2. Гостевой усилитель добавляет каши на сложных пассажах ( особенно на роке )....
тоже самое из описание 1-го файла в классе Д:
(17-10-2021 15:29)freesound писал(а): Нехай я буду хлопчиком для биття, але 1-ий файл, на мій погляд, гіршої якості, більше каші, спотворень та ще багато іншого, хоча і суб'єктивно трохи динамічніший. .....
(26-12-2021 23:39)Тибетский Ламер писал(а): hennady, я уже получил свои модули от Юры и водворил их в положенные места. Так что, если вы завершили свой проект - можем реализовать задуманное. ....
Ок, конечно - очень интересно , потому как сейчас собираю именно тот вариант схемы, который и участвовал в тестовом сравнении, только более отстроенный и с более качественными платами и новым корпусом....
а сам факт тестового прослушивания даст возможность оценить + и - полученного решения и продолжить усовершенствование далее, тем более уже почти готова новая топология на базе Фурии..
Доброго дня всім. Послухав підсилювач. Порівнював з Onkyo integra a-9711 ( америкос 110V), акустика KEF reference 103.2, ЦАП – Gustard X16 , джерело Rastberry Pi 4 + стрімер Pi2AES. Звук детальний,сцена глибока , але деталізація деколи здавалася надлишковою. (Слухав як стрімер з TIDAL ,FLAC, DSD, DFF) коли слухаєш довший час звук втомлює, переключаєш на Onkyo , ніби додому прийшов . Детальнісить супер , але звук ніби висушений , чогось не вистачає. .Дякую за можливість прослухати .
(29-12-2021 21:18)эполитт писал(а): Может, еще и как!
Вова вы бредите!
...если Диана Крол, во время записи ненароком икнула, а после тихонько хрустнул сустав на левой ноге и все это попало в фонограмму, я хочу это слышать!!
"Учітесь, читайте, і чужому научайтесь, й свого не цурайтесь"
(29-12-2021 21:10)urdos писал(а): ...а с чем ее балансировать?
Зависит в какой полосе частот что-то выпирает и от многих других факторов. Вплоть до того как настроен кроссовер АС, как работают фильтры, что именно избыточно детально, в каких октавах и т.д. Это многопараметрическая задача. Если звучание пропорционально тембрально сбалансировано проблемы "избыточной" детальности обычно нет потому, что после любой аудио записи множество деталей записываемого нивелируется по причине неидеальной чувствительности звукозаписывающего тракта. Хотя полно синтезированных записей и тут выводы могут быть другие. Иногда в самих записях могут сознательно накрутить в каких-то полосах и не будет достаточной линейности.
(28-12-2021 17:20)term73 писал(а): Порівнював з Onkyo integra a-9711...
Звук детальний,сцена глибока , але деталізація деколи здавалася надлишковою...
коли слухаєш довший час звук втомлює...
Детальнісить супер , але звук ніби висушений , чогось не вистачає....
Думаю, что это "заслуга" Онкио и КЕФ, усь недостаточно прозрачный в сравнении с сабжем, когда создаётся впечатление высушенности и "излишней" детальности. В некоторых сетапах появлялась гулкость, в других - нет. А в других этого не было. Совпадение? Не думаю
(29-12-2021 21:50)urdos писал(а): ...причем здесь частота и выпирание?
речь идет о детальности
Если детальность сбалансирована, то тогда не будет выпирать ничего. Вообще, можно загладить детальность при помощи фильтров и при помощи цифровой обработки, к примеру. Также можно загладить микро детальность. Гораздо проще загладить детальность чем воспроизвести в общем балансе не нарушая общего тонального строя.
Часто речь идет об избыточной детальности в верхних октавах.
Например, когда акцентировка атаки звука (щипка, удара по струне и т. д.) превалирует над телом основного тона инструмента. Тогда это конечно может раздражать. Если в записи присутствуют какие-то не музыкальные детали - шорохи и т.д и это избыточно акцентируется и мешает восприятию музыкальных событий то тогда в общем балансе есть некоторый сдвиг в вч область.
Однако есть еще и другие октавы, кроме верхних. Детальность в нижнем диапазоне также существенна. Суть в том чтобы был баланс во всем диапазоне: в детальности верхних октав по отношению к средним, нижним к общей тональности и тембрам всех музыкальных инструментов.
Главный вопрос - в какой частотной полосе "детальность" кто-то считает избыточной, какие детали считаются избыточными, а какие нет. И что именно подразумевается под "деталями".
Смысл спорить что под чем подразумевается? Недавно, в какой-то ветке спорили на предмет сибилянтов - в каких-то системах они как серпом по Фаберже, а в каких-то никак не раздражают...
Искать причину в чем-то? Так где угодно может быть. Питание, источник, усилитель, акустика, коммутация...
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
(29-12-2021 21:21)urdos писал(а): ...если Диана Крол, во время записи ненароком икнула, а после тихонько хрустнул сустав на левой ноге и все это попало в фонограмму, я хочу это слышать!!
И что бывают такие моменты в фонограммах где звуки слышны на одном усилителе и отсутствуют на другом?